Газотурбинная установка

Газотурбинная установка состоит из газотурбинного двигателя, входного и выходного устройств и защитной сетки. Защитная сетка соединена задним торцом с входным устройством двигателя, а передним торцом с помощью шарниров установлена на вертикальной раме, расположенной на свободном крае створки торцовых ворот входного отсека. В воротах выполнена дверь. Отношение ширины торцовых ворот входного отсека к осевой длине защитной сетки составляет 1,01...1,1. Изобретение позволяет повысить надежность газотурбинной установки, ее контролепригодность и снизить время замены защитной сетки. 3 ил.

 

Изобретение относится к газотурбинным установкам в блочно-контейнерном исполнении, в том числе и для привода электрогенератора.

Известна газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, входного патрубка на входе в двигатель и дымовой трубы с глушителем шума на выходе из двигателя [1].

Недостатком известной конструкции является низкая ее надежность из-за возможности попадания посторонних предметов на вход в двигатель и его поломки.

Наиболее близкой к заявляемой является газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, воздушного фильтра в виде защитной сетки и глушителя шума всасывания на входе, а также выпускного патрубка на выходе [2].

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является ее низкая надежность из-за размещения между защитной сеткой и входным устройством газотурбинного двигателя глушителя шума всасывания, посторонние частицы из которого в случае его поломки поступают на вход газотурбинного двигателя и вызовут его поломку. Кроме того, ухудшается контролепригодность газотурбинного двигателя из-за трудностей подхода к его входному устройству и увеличения времени замены защитной сетки, расположенной на большой высоте.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности газотурбинной установки, ее контролепригодности и в снижении времени замены защитной сетки путем размещения ее на входном устройстве.

Сущность технического решения заключается в том, что в газотурбинной установке, состоящей из газотурбинного двигателя, входного и выходного устройств и защитной сетки, согласно изобретению, защитная сетка соединена задним торцом с входным устройством двигателя, а передним торцом с помощью шарниров установлена на вертикальной раме, расположенной на свободном крае створки торцовых ворот входного отсека, при этом в воротах выполнена дверь, а отношение ширины торцовых ворот входного отсека к осевой длине защитной сетки Н/I=1,01...1,1.

В предлагаемой конструкции защитная сетка отстыковывается от входного устройства и затем путем поворота створки торцовых ворот сетка в консольном состоянии выводится из входного отсека, после чего она может быть снята с шарниров рамы и заменена. Такая операция многократно, в несколько раз, уменьшает время замены защитной сетки и не требует специальных приспособлений, например, сменных рельсов для выкатки сетки, а также уменьшает загрязнение сетки при ее замене, что повышает надежность установки.

Наличие дверей в воротах необходимо для отсоединения или присоединения защитной сетки к входному устройству газотурбинного двигателя при закрытых воротах.

При H/I<1,01 - затрудняется замена защитной сетки.

При H/I>1,1 - увеличиваются габариты входного отсека, что затрудняет его транспортировку, особенно по железной дороге.

На фиг.1 изображен продольный разрез газотурбинной установки.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Газотурбинная установка 1 состоит из газотурбинного двигателя 2 с входным 3 и выходным 4 устройствами, расположенными в двигательном отсеке 5, а также из входного отсека 6, расположенная в котором защитная сетка 7 задним торцом 8 пристыкована к входному устройству 3 двигателя 2. Передним торцом 9 сетка 7 с помощью шарниров 10 соединена с вертикальной рамой 11, которая шарнирами 12 соединена со свободным краем 13 створки 14 передних торцовых ворот 15 входного отсека 6. Другим краем 16 створка 14 ворот 15 шарнирами 17 соединена с торцовой стенкой 18 входного отсека 6. В воротах 15 выполнена меньшая по габаритам дверь 19. Газотурбинный двигатель 2 состоит из компрессора 20, к которому пристыковано входное устройство 3, камера сгорания 21 и турбина 22. В промежуточном положении в процессе вывода из входного отсека защитная сетка показана под номером 23, а в крайнем положении, вне входного отсека - под номером 24.

Работает устройство следующим образом. Осмотр, очистка и другое техническое обслуживание защитной сетки 7 производится через дверь 19, которая открывается наружу. В случае необходимости осмотра компрессора 20, со стороны входа в газотурбинный двигатель 2 сетка 7 отстыковывается от входного устройства 3, створка 14 ворот 15 приоткрывается, сетка 7 устанавливается в промежуточное положение 23 - в этом случае между задним торцом 8 сетки 7 и входным устройством 3 образуется достаточный осевой зазор для подхода к входному устройству 3 и осмотра компрессора 20. В случае необходимости замены защитной сетки 7, или в случае выкатки газотурбинного двигателя 2 через входной отсек 6, защитная сетка с помощью створки 14 ворот 15 и вертикальной рамы 11 устанавливается в крайнее положение 24, после чего снимается с шарниров 10.

Источники информации

1. Шварц В.А., "Конструкция газотурбинных установок", Москва, Машиностроение, 1970 г., стр.31, рис.21.

2. Шварц В.А., стр.31, рис.22 - прототип.

Газотурбинная установка, состоящая из газотурбинного двигателя, входного и выходного устройств и защитной сетки, отличающаяся тем, что защитная сетка соединена задним торцом с входным устройством двигателя, а передним торцом с помощью шарниров установлена на вертикальной раме, расположенной на свободном крае створки торцовых ворот входного отсека, при этом в воротах выполнена дверь, а отношение ширины торцовых ворот входного отсека к осевой длине защитной сетки H/I=1,01-1,1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной промышленности. .

Изобретение относится к передвижным и стационарным газотурбинным установкам

Изобретение относится к авиационному оборудованию

Изобретение относится к конструкции элементов тракта всасывания газоперекачивающего агрегата, в частности к защитной сетке газотурбинного двигателя, и может использоваться для обеспечения надежной защиты газотурбинного двигателя от попадания посторонних предметов внутрь его проточной части

Изобретение относится к турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности авиационного применения

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к воздухозаборникам турбореактивных двигателей

Изобретение относится к газоочистным устройствам и может быть использовано для очистки забираемого из атмосферы воздуха и подготовке его к подаче в компрессоры газотурбинных двигателей (ГТД), применяемых в качестве приводов, например, газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций для защиты лопаточного аппарата от абразивного износа

Воздухозаборная система газотурбинной установки, расположенной в укрытии, содержит установленное снаружи укрытия воздухоочистительное устройство, включающее фильтрующие элементы и осадкозадерживающие козырьки и конфузор, соединенный через воздуховод с газотурбинной установкой. Фильтрующие элементы воздухоочистительного устройства расположены в раме, закрепленной в проеме стены укрытия. Конфузор герметично скреплен с внутренней поверхностью стены укрытия. Осадкозадерживающие козырьки воздухоочистительного устройства скреплены с наружной поверхностью стены укрытия. Использование предлагаемого изобретения позволит значительно снизить общую массу воздухозаборной системы, минимизировать площадь, занимаемую воздухозаборной системой на промышленной площадке, понизить гидравлическое сопротивление воздухозаборной системы. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство включает заглушку воздушно-реактивного двигателя для защиты элементов регулирования и распределения маршевого топлива на стартовом режиме. Заглушка расположена на входе в воздухозаборное устройство, имеет обтекаемую аэродинамическую форму, выполнена сбрасываемой и содержит пиротолкатель для ее сброса. Пиротолкатель состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня. Толкающий поршень выполнен с возможностью перекрытия своим торцом канала расположения сбрасываемого с заглушкой поршня. Изобретение позволяет упростить конструкцию заглушки и механизма ее удаления, а также повысить надежность последнего. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Фюзеляж летательного аппарата содержит носовую часть с кабиной управления и передним шасси, серединную часть с элементами крепления крыльев, хвостовую часть с реактивным двигателем и оперением. Между серединной и хвостовой частями установлены соединительное звено и изогнутая по дуге решетчатая ферма, площадь решетки которой больше площади всасывающего сопла реактивного двигателя. Соединительное звено выполнено полнотелым/пустотелым. Через соединительное звено проложены трубопроводы, электрические кабели для обеспечения работы реактивного двигателя и поворотных элементов оперения. Изобретение направлено на повышение безопасности летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, закрывающего в конце хода канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня своим торцом. Часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, а сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором. Внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцем в торец сбрасываемого с заглушкой поршня. Основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность работы пиротолкателя и обеспечить фиксацию толкающего поршня в корпусе пиротолкателя после его срабатывания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх