Транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях. Транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна имеет механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля, включающий стапельную тележку с канатным лебедочным механизмом ее перемещения по рельсовому пути стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю. Механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю выполнены в виде единой системы, имеющей трансбордерные тележки, снабженные унифицированными канатными лебедочными механизмами их перемещения по рельсовым путям. Эти пути имеют, по крайней мере, две горизонтальные продольные ветви, ветвь слипа и поперечную их пересекающую ветвь. Канатные лебедочные механизмы расположены на продольных рельсовых путях для перемещения тележек по горизонтальным участкам рельсовых путей продольных, поперечной ветвей и ветви слипа, и два канатных лебедочных механизма с зеркальными компоновками одновременно используются для перемещения тележек по наклонному участку ветви слипа, тяговые канаты которых снабжены двукратными полиспастами и уравнительной траверсой и через блоки полиспаста соединены с канатами уравнительной траверсы, закрепленной через тяги на тележке. Изобретение позволяет повышать грузоподъемность системы и расширять диапазон ее технологических возможностей. 4 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях.

Известна транспортная система для продольного и поперечного перемещения на территории верфи блоков, модулей и судов, включающая поперечные балки, стапельные тележки и два полутрансбордера, каждый из которых содержит секционную балку, опирающуюся на ходовые тележки поперечного перемещения, причем каждая секция связана не менее чем с тремя ходовыми тележками, и переставные гидродомкраты полутрансбордеров, объединенные в три группы, причем гидродомкраты первой и второй группы расположены соответственно на первом и втором полутрансбордерах, а гидродомкраты третьей группы расположены на обоих полутрансбордерах. Судовозный поезд стапельных тележек получает электропитание посредством кабельных тележек 3, а электродвигатели приводов и насосных установок трансбордеров - посредством кабельных барабанов (см. п. RU №2067061, МПК-6, В63С 3/00).

Недостатками известной транспортной системы является громоздкость и сложность конструкции, обеспечивающей электропитание стапельных тележке и трансбордеров, и невозможность использования системы на наклонных участках путей слипа для доставки блок-секций судна к стапельной линии, расположенной рядом с трансбордерной ямой.

Наиболее близкой транспортной системой к заявляемой является транспортная система, содержащая крановый механизм транспортировки блок-секций судна к стапелю и механизм перемещения блок-секций вдоль стапельной линии, содержащий стапельную тележку с полозьями, снабженную тросовым лебедочным механизмом ее перемещения по рельсам стапеля. Кроме того, тележка снабжена платформой и самоцентрирующимися доковыми опорами с индивидуальным приводом их подъема (см. а.с. SU №1411215, МПК-4, В63С 5/00).

Недостатками известной транспортной системы является недостаточно высокая грузоподъемность кранового механизма для транспортировки блок-секций корпуса судна к стапелю, а также низкая грузоподъемность стапельной тележки.

Техническим результатом заявленного технического решения является повышение грузоподъемности системы и ее технологических возможностей.

Технический результат достигается тем, что в транспортной системе для перемещения блок-секций корпуса судна, содержащей механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля, включающий стапельную тележку с канатным лебедочным механизмом ее перемещения по рельсовому пути стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю, механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю выполнены в виде единой системы, включающей трансбордерные тележки, снабженные унифицированными канатными лебедочными механизмами их перемещения по рельсовым путям, включающим, по крайней мере, две горизонтальные продольные ветви, ветвь слипа и поперечную их пересекающую ветвь, при этом канатные лебедочные механизмы расположены на продольных рельсовых путях для перемещения тележек по горизонтальным участкам рельсовых путей продольных, поперечной ветвей и ветви слипа, и два одновременно используемых канатных лебедочных механизма с зеркальными компоновками для перемещения тележек по наклонному участку ветви слипа, тяговые канаты которых снабжены двухкратными полиспастами и уравнительной траверсой и через блоки полиспаста соединены с канатами уравнительной траверсы, закрепленной через тяги на тележке.

Выполнение механизмов перемещения блок-секций вдоль стапеля и из эллинга к стапелю в виде единой системы, включающей трансбордерные тележки, снабженные канатными лебедочными механизмами их перемещения по горизонтальным участкам рельсовых путей ветви стапеля, продольных ветвей, ветви слипа и поперечной ветви, и двумя канатными лебедочными механизмами с зеркальными компоновками для перемещения тележек по наклонному участку ветви слипа, тяговые канаты которых снабжены двухкратными полиспастами и уравнительной траверсой и через блоки полиспаста соединены с канатами уравнительной траверсы, закрепленной через тяги на тележке, позволяет перемещать значительно нагруженные трансбордерные тележки не только по горизонтально расположенным ветвям рельсовых путей, но и по наклонной ветви слипа, обеспечивая четырехкратно увеличенное усилие на спуске, что повышает грузоподъемность и технологические возможности системы в целом.

На фиг.1 - общий вид транспортной системы.

На фиг.2 - общий вид уравнительной траверсы, закрепляемой на трансбордерной тележке при спуске по наклонному участку слипа.

На фиг.3 - то же, вид сбоку.

На фиг.4 - общий вид тележечного блока для соединения уравнительных канатов траверсы с канатами лебедочных механизмов слипа.

Транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна содержит механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля, расположенного у трансбордерной ямы, и механизм перемещения блок-секций копруса судна из эллинга к стапелю. Эти два механизма объединены в систему, включающую трансбордерные тележки 1, снабженные канатными лебедочными механизмами их перемещения по рельсовым путям, включающим, по крайней мере, две горизонтальные продольные ветви 2, 3, ветвь слипа 4, их пересекающую поперечную ветвь 5 и ветвь стапеля 6, при этом, лебедочные механизмы 7, 8 расположены на продольных рельсовых путях 2, 3 для перемещения трансбордерных тележек с блок-секциями по горизонтальным участкам пути продольных ветвей 2, 3, поперечной ветви 5 и по горизонтальным участкам ветви слипа 4. Лебедочный механизм 9 расположен на ветви стапеля 6. Два других канатных лебедочных механизма 10, 11 установлены на пути слипа 4 для перемещения трансбордерных тележек по наклонному участку пути слипа 4 к стапелю. Тяговые канаты лебедочных механизмов 10, 11 снабжены уравнительной траверсой 12, обеспечивающей транспортирование трансбордерной тележки по уклону слипа двумя лебедочными механизмами 10, 11, работающими в спаренном режиме, при этом траверса 12 гнездами 13 крепится через соединительные тяги 14 к трансбордерной тележке, а коушами 15 уравнительных канатов 16 соединяется с тяговыми канатами лебедок через тележечные блоки 17.

Транспортная система по перемещению блок-секций корпуса судна из эллинга к стапелю и вдоль стапеля для формирования корпуса судна работает следующим образом.

Закрепляют траверсу каната барабана лебедочного механизма 7 на трансбордерной тележке 1, включают привод лебедки и перемещают трансбордерную тележку с размещенной на ней блок-секцией корпуса судна из эллинга по продольной ветви 2 рельсового пути до пересечения с поперечной ветвью 5. Тяговая лебедка лебедочного механизма 7 располагается по оси продольного пути, и трасса тягового каната не имеет перегибов. Тяговая лебедка трехскоростная с минимальной скоростью 0,05 м/сек и тяговым усилием 15 т дополнительно оснащена выносным пультом управления для кратковременных пусков при стыковке трансбордерной тележки с рельсами поперечной ветви 5. После установки трансбордерной тележки на рельсы поперечной ветви 5 траверса каната лебедочного механизма 7 отсоединяется, и на боковой поверхности тележки закрепляется траверса каната барабана аналогичного лебедочного механизма 8, параллельно расположенного на второй продольной ветви 3 рельсового пути. При включении лебедки лебедочного механизма 8 канат через горизонтальный отводной блок, изменяющий направление движения каната на 90°, перемещает тележку до пересечения с рельсами ветви слипа 4. Крепление траверсы к тележке и тяговому канату осуществляют легкосъемными пальцами и осями. При дальнейшем транспортировании трансбордерной тележки по рельсам ветви слипа 4 до рельсовых путей ветви стапеля 6 используют на горизонтальном участке лебедочный механизм 7, применяемый на 1 этапе с горизонтальными отводными блоками, обеспечивающими тяговому канату четыре точки (А; В; С; D) перегиба на 90°. При спуске трансбордерной тележки по уклону рельсового пути ветви слипа 4 используются лебедочные механизмы 10, 11, имеющие зеркальные компоновки, при этом траверса 12 гнездами 13 крепится через соединительные тяги 14 к трансбордерной тележке, а коушами 15 уравнительных канатов 16 соединяется с тяговыми канатами лебедок через тележечные блоки полиспаста 17. После спуска трансбордерной тележки на ветвь стапеля 6 присоединяют траверсу канатного лебедочного механизма 9 и перемещают тележку вдоль линии стапеля, формируя корпус судна.

Транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна повышенной грузоподъемности найдет применение в судостроительной промышленности.

Транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна, содержащая механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля, включающий стапельную тележку с канатным лебедочным механизмом ее перемещения по рельсовому пути стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю, отличающаяся тем, что механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю выполнены в виде единой системы, включающей трансбордерные тележки, снабженные унифицированными канатными лебедочными механизмами их перемещения по рельсовым путям, включающим, по крайней мере, две горизонтальные продольные ветви, ветвь слипа и поперечную их пересекающую ветвь, при этом канатные лебедочные механизмы расположены на продольных рельсовых путях для перемещения тележек по горизонтальным участкам рельсовых путей продольных, поперечной ветвей и ветви слипа, и два одновременно используемых канатных лебедочных механизма с зеркальными компоновками для перемещения тележек по наклонному участку ветви слипа, тяговые канаты которых снабжены двукратными полиспастами и уравнительной траверсой и через блоки полиспаста соединены с канатами уравнительной траверсы, закрепленной через тяги на тележке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств. .

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам. .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. .

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам. .

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов.

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов.

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов
Наверх