Устройство для перемещения судна

 

Сущность изобретения: устройство для перемещения судна содержит судовозную тележку, установленную своими колесными парами на рельсовом пути слипа, и привод ее перемещения. Судовозная тележка выполнена из расположенных друг на друге нижней и верхней клинообразных платформ и имеет гидроцилиндры привода перемещения этих платформ относительно друг друга и гидроцилиндра с поворотно закрепленной на его штоке опорной плитой для взаимодействия с рельсовым путем при подъеме и повороте судовозной тележки. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов.

Известны серийные установки типа ТГIМ-75 или ТГ2М-75 для перемещения судов (Тележка стапельная ведущая ТГ1М-75, ТУ 212 РСФСР 901-15-77, ТГ1М. 00.00. ФО. Ленгипроречтранс, 1983), представляющие собой двухосные стапельные тележки с гидроцилиндром, а также типовые судовозные многоколесные косяковые тележки типа Г-300 или Г-400 с трособлочной системой для подъема и спуска судов (Тележки подъемные СГ. Руководство по эксплуатации СГ. 00.00.00.00РЭ. Ленгипроречтранс, 1986 г. ).

Основные недостатки известных установок - высокая стоимость работ по их сооружению, сложность и громоздкость конструкции и большие эксплуатационные расходы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является устройство для постройки и спуска судна на воду, содержащее горизонтальные и наклонные рельсовые пути, тяговое приспособление, двухъярусную судовозную тележку с колесными парами, стопорным механизмом, наклонной платформой и наклонным основанием, под которым имеются катки, а сверху смонтирована скользящая платформа с ограничителями.

Недостатки известного устройства: оно используется только для малых судов, которые можно установить на одно или два устройства. Для судна, под которое требуется установить три и более устройств, усложняется обеспечение равномерного распределения нагрузки; оно занято под судном в течение всего периода постройки или ремонта, что влечет за собой дополнительные эксплуатационные затраты; оно не обеспечивает возможности изменения направления движения на 90о непосредственно под судном.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств за счет упрощения и повышения надежности конструкции при сокращении стоимости изготовления и затрат на эксплуатацию устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для перемещения судна содержит двухъярусную судовозную тележку на колесных парах, контактирующих с рельсовыми путями слипа, и тяговым приспособлением, нижняя и верхняя части которой выполнены в виде платформ клинообразной формы, наложенных друг на друга вершинами в разные стороны. Особенностью предлагаемого устройства является то, что в него дополнительно введена силовая гидросистема, включающая в себя гидроустановку и три гидроцилиндра, расположенные в нижней части устройства между платформами, при этом последние соединены между собой шарнирно по наклонным основаниям, причем первый (нижний) гидроцилиндр установлен таким образом, что позволяет посредством связанной со штоком указанного гидроцилиндра опорной плиты осуществлять изменение направления движения объекта перпендикулярно первоначальному, а два других параллельных друг другу гидроцилиндра - перемещение платформ относительно друг друга посредством развернутого роликового подшипника, закрепленного на наклонном основании нижней платформы, изменяя при этом высоту устройства в пределах от 1-2 м.

Гидроустановка содержит электродвигатель, масляный насос и два двойных золотника, а также электрощит управления. Колесные пары снабжены амортизаторами и прикреплены к горизонтальному основанию нижней платформы. Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность пересадки судна на стапельные тумбы или на спусковую установку. Более того, на предлагаемых двухъярусных тележках может производиться стыковка секций строящихся или ремонтируемых судов, установка судна при ремонте или достройке на ровный киль с последующей фиксацией положения корпуса на стапельных тумбах. Предлагаемая конструкция устройства позволяет снизить величину удельного давления на корпус судна до 0,125 МПа по сравнению с 0,300 МПа для серийных тележек, уменьшить нагрузку на каждое колесо тележки с 20 тс (для серийных) до 12,5 тс. Предлагаемое устройство для перемещения не занято под судном в течение всего периода постройки или ремонта. После подвозки судна до места ремонта (достройки) и пересадки его на стапельные тумбы устройство может использоваться для обслуживания другого судна, снижая таким образом эксплуатационные расходы.

Предлагаемое техническое решение, кроме того, обеспечивает возможность независимой регулировки по высоте каждого устройства (это особенно важно при работе с большегрузными судами, когда используется три и более предлагаемых тележек под судно), тем самым обеспечивая равномерное распределение нагрузки. В случае установки под судно трех и более предлагаемых устройств передвижение судна может осуществляться приложением тягового усилия к двум устройствам. Предлагаемое устройство обеспечивает изменение направления движения непосредственно под судном, переводя судно с поперечных путей на продольные и наоборот. Только в таком конструктивном сочетании, отсутствующем во всех известных устройствах, обеспечиваются новые свойства предлагаемого технического решения и создается положительный эффект - повышение эксплуатационных качеств за счет упрощения и повышения надежности конструкции при сокращении стоимости изготовления и затрат на эксплуатацию устройства.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для перемещения судна, вид с торца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - блок-схема гидроустановки.

Устройство для перемещения судна включает в себя двухъярусную судовозную тележку, нижняя и верхняя части которой выполнены в виде платформ 1 и 2 клинообразной формы, наложенных друг на друга вершинами в разные стороны. Каждая из указанных платформ представляет собой пространственную сварную металлическую конструкцию и состоит из двух несущих продольных вертикальных балок, связанных между собой поперечными связями (не показаны). Двухъярусная тележка установлена на колесных парах 3, контактирующих с рельсовыми путями 4 слипа. Колесные пары 3 выполнены на резиновых амортизаторах 5 (фиг. 2) и прикреплены к горизонтальному основанию нижней платформы 2. Бочкообразные резиновые амортизаторы 5 способствуют выравниванию давления между колесами и смягчают возможные перегрузки конструкции, возникающие вследствие неровности подъемных рельсовых путей. Устройство содержит также тяговое приспособление 6 (трособлочная система с тяговыми лебедками). Горизонтальное основание 16 (фиг. 2) верхней платформы 2 предназначено для непосредственной установки судна или корпуса судна. На верхней части платформы 2 закреплен настил из деревянных брусьев 7, на которые устанавливается поднимаемое судно. В нижней части устройства между платформами 1 и 2, соединенными по наклонным основаниям шарнирно, расположена силовая гидросистема. включающая в себя гидроустановку 8 и три гидроцилиндра 9, 10 и 11. Гидроцилиндры 9 и 10 параллельны друг другу. Со штоком 12 первого (нижнего) гидроцилиндра 11 шарнирно связана опорная плита 13, воздействующая на головки рельсов, посредством которой гидроцилиндр 11 осуществляет изменение направления движения объекта перпендикулярно первоначальному. Два других гидроцилиндра 9 и 10 установлены таким образом, что позволяют осуществлять перемещение платформ 1, 2 относительно друг друга с помощью развернутого роликового подшипника 14 с роликовым упором 15, закрепленного на наклонном основании нижней платформы 1. При этом изменяется высота устройства в пределах от 1 - 2 м. Гидроустановка 8 (фиг. 3) содержит электродвигатель 17, масляный насос 18, два двойных золотника в золотниковой коробке 19, а также электрощит 20 управления.

Работа предлагаемого устройства для перемещения судна заключается в следующем.

Двухъярусная тележка подается под корпус судна, стоящего на косяках, при этом высота устройства минимальна. После включения гидроустановки 8 гидроцилиндры 9 и 10 перемещают верхнюю 2 и нижнюю 1 клинообразные платформы относительно друг друга, увеличивая тем самым высоту грузового устройства. Судно приподнимается и освобождает косяковые тележки. Количество тележек соответствует числу подъемных рельсовых путей и выбирается в зависимости от длины судна. Тележки устанавливаются в шахматном порядке относительно корпуса судна. С помощью тяговых приспособлений корпус судна (и судно) перемещают на заданное расстояние. Для изменения направления движения посредством гидроцилиндра 11 устройство приподнимается над рельсами и разворачивается на 90о и, таким образом, осуществляется поочередный разворот всех устройств, занятых под корпусом судна. Переместив корпус на требуемое расстояние, выставляются тумбы с деревянными прокладками. Грузовые устройства освобождаются из под судна путем перемещения клинообразных платформ 1 и 2 относительно друг друга и при помощи тяговых приспособлений отводятся из под корпуса для дальнейшего использования.

Таким образом, при использовании предлагаемого технического решения обеспечивается простой и удобный для пользователей подъемно-спусковой процесс перемещения большегрузных судов на заданные расстояния с минимальным количеством установленных под корпусом судна устройств (как показали испытания, требуется в 3-4 раза меньше предлагаемых устройств по сравнению с известными тележками). Помимо снижения эксплуатационных затрат, обеспечиваются и другие технические преимущества, касающиеся равномерного распределения и независимого регулирования нагрузки на устройство, изменения направления движения устройства непосредственно под судном.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА, содержащее судовозную тележку и привод ее перемещения, при этом судовозная тележка выполнена с двумя клинообразными платформами, нижняя из которых выполнена с колесными парами для установки на рельсовом пути слипа, а верхняя установлена на нижней клинообразной платформе посредством опорных роликов, причем клинообразные платформы расположены вершинами в противоположные стороны, отличающееся тем, что оно снабжено гидроустановкой с тремя рабочими гидроцилиндрами, один из которых выполнен с опорной плитой, установленной на штоке с возможностью поворота вокруг его продольной оси, причем этот гидроцилиндр вертикально установлен в средней части нижней платформы с возможностью взаимодействия опорной плитой с рельсовым путем стапеля, а два других гидроцилиндра установлены параллельно друг другу на нижней клинообразной платформе и связаны штоками с верхней клинообразной платформой, имеющей возможность перемещения посредством этих гидроцилиндров по упомянутым опорным роликам, шарнирно закрепленным на нижней клинообразной платформе, с изменением высоты устройства в пределах 1,0 - 2,0 м.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидроустановка выполнена с установленными на нижней клинообразной платформе электродвигателем, связанным с масляным насосом, электрощитом управления и двумя двойными золотниками, через которые масляный насос сообщен с рабочими гидроцилиндрами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено амортизаторами, посредством которых колесные пары связаны с нижней клинообразной платформой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для спуска судов на воду и позволяет улучшить эксплуатационные качества судоподъемника Судоподъемник содержит поворотную грузовую платформу, выполненную из погружаемой балластируемой части 1 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и сухой плоской части 2, жестко соединенных между собой, и разъемное шарнирное соединение 3 с береговой стенкой 4

Стапель // 1625774
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стапелей

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Наверх