Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду

 

Использование: относится к судостроению . Сущность изобретения: устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы 15 с берегового стапеля 1 на воду содержит передаточный плавучий док 3 с Понтоном и двумя башнями, транспортными путями 11, а также донные опоры 4, транспортные пути 2 берегового стапеля. Док 3 снабжен опорным понтоном 6 с транспортными путями 10, продольными бортовыми выступами 7, выполненными с возможностью сопряжения с выемками 9 и 8, которые выполнены в стапель-палубе дока 3 и вертикальной стенке стапеля 1, а также ферменным опорным элементом 12, установленным на нем с возможностью перемещения посредством транспортировочных тележек 13 по его транспортным путям 11, транспортным путям 10 и 2 опорного понтона и берегового стапеля. Башни дока 3 со стороны сопряжения с ними понтона 6 выполнены на участке у стапель-палубы с вырезами 14 для прохода выступа 7 в понтоне 6. 8 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 63 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829234/11 (22) 29.05.90 (46) 30.06.92. Бюл. N. 24 (71) Нижегородский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) B,Â,Ìèðîíîâ и Н,И,Алексеев (53) 629;128.1 (088,8) (56) Григорьев B.È. и др, Судоподъемные сооружения. — Л.: Судостроение. 1978, с. 51, 127-138. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА САМОПОДЪЕМНОЙЙ ПЛАВУЧ Е Й. ПЛАТФОРМЫ С

БЕРЕГОВОГО СТАПЕЛЯ НА ВОДУ (57) Использование: относится к судостроению. Сущность изобретения: устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы 15 с берегового стапеля 1 на воду содержит передаточный плавучий док 3 с. Ж, 1743988 А 1 бонтоном и двумя башнями, транспортными путями 11, а также донные опоры 4, транспортные пути 2 берегового стапеля.

Док 3 снабжен опорным понтоном 6 с транспортными путями 10, продольными бортовыми выступами 7, выполненными с возможностью сопряжения с выемками 9 и .

8, которые выполнены в стапель-палубе дока 3 и вертикальной стенке стапеля 1, а также ферменным опорным элементом 12, установленным на нем с возможностью перемещения посредством транспортировочных тележек 13 по его транспортным путям

11, транспортным путям 10 и 2 опорного понтона и берегового стапеля. Башни дока

3 со стороны сопряжения с ними понтона 6 выполнены на участке у стапель-палубы с вырезами 14 для прохода выступа 7 в понтоне 6. 8 ил.

1743988

25

35

45

55

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных параметров устройства путем обеспечения спуска на воду самоподъемных плавучих платформ со значительной шириной корпуса.

На фиг. 1 изображено рассматриваемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — процесс подъема на стапеле самоподъемной плавучей платформы и транспортировки под нее фермен ного опорного элемента; на фиг. 4 — процесс посадки самоподъемной плавучей платформы на ферменный опорный элемент и транспортировки ее на нем в передаточный плавучий док; на фиг, 5 — процесс подъема самоподьемной плавучей платформы на опорных колоннах относительно дна над опорным элементом; на фиг. 6 — процесс дебалластировки и вывода плавучего дока из-под самоподъемной плавучей платформы; на фиг. 7— процесс опускания самоподъемной плавучей платформы до ее всплытия; на фиг. 8— то же. вид сверху.

Устройство содержит береговой гори зонтальный стапель 1 с транспортными путями 2, передаточный плавучий док 3, установленный на бетонные донные опоры

4 грунта дна 5, и соединительный опорный понтон 6, контактирующий бортовыми продольными выступами 7 с выемкой 8 вертикальной стенки горизонтального стапеля 1 и выемкой 9 в стапель-палубе плавдока 3.

Палуба опорного понтона 6 оборудована транспортными путями 10, стыкуемыми с транспортными путями 2 горизонтального стапеля 1 и транспортными путями 11 стапель-палубы передаточного плавдака 3, Передаточный плавдок 3 снабжен ферменным опорным элементом 12, установленным на транспортировочных тележках 13 с возможностью перемещения на них по транспортным путям 11, 10 и 2, при этом высота опорного элемента 12 на транспортных тележках 13 выше башен плавдока 3. Для осуществления вывода опорного понтона 6 из проема, образованного вертикальной стенкой горизонтального стапеля 1 и плавдоком

3, установленным на донные опоры 4, башни плавдока 3 со стороны пришвартовки опорного понтона 6 у стапеля палубы имеют вырез 14 для прохода бортового продольного выступа 7 опорного понтона 6. Самоподьемная плавучая платформа 15 оборудована опорными колоннами 16 с механизмами 17 подъема и снабжена судовозными тележками 18.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении передаточного плавдока 3 в положении на плаву опорный понтон 6 подводится, например, с помощью буксира (условно не показан) к торцу плавдока 3. Осуществляется швартовка их между собой так, чтобы бортовой продольный выступ 7 понтона 6 зашел в выемку 9 стапельпалубы плавдока 3; после чего транспортные пути 10 шарнирно соединяются с транспортными путями 11, Затем плавдок 3 с пристыкованным опорным понтоном 6 штатным устройством (условно не показано) подводится к вертикальной стенке горизонтального стапеля 1 так, чтобы диаметральная плоскость 0-0 плавдока 6 совпадала с осью стапеля О -О,, Одновременной балластировкой плавдока 3 и опорного понтона 6 плавдок сажается на донные опоры 4, а свободный бортовой продольный выступ 7 опорного понтона 6 заводится в выемку 8 горизонтального стапеля 1. Транспортные пути 10 опорного понтона 6 соединяются с транспортными путями 2 горизонтального стапеля 1 (фиг. 1 и 2), Поднимается окончательно построенная на горизонтальном стапеле 1 самоподъемная плавучая платформа 15 путем опускания опорных колонн 16 механизмами 17 подъема и опирания их на горизонтальный ста-. пель 1 и из-под нее удаляются построечные судовозные тележки 18. Ферменный опорный элемент 12 транспортируется из плавдока 3 на транспортных тележках 13 под самоподъемную плавучую платформу 15 (фиг. 3), Механизмом 17 подъема самоподьемная плавучая платформа 15 опускается на ферменный опорный элемент 12, башмаки опорных колонн 16 приподнимаются над горизонтальным стапелем 1, после чего самоподъемная плавучая платформа 15 транспортируется на опорном элементе 12 в передаточный плавдок 3 до тех пор, пока ось кормовой опорной колонны 16 (фиг; 4) не совпадет с диаметральной плоскостью опорного понтона 6. Затем отдается крепление транспортных путей 10 опорного понтона 6 с транспортными путями 11 передаточного плавдока 3 и транспортными путями 2 горизонтального стапеля 1, дебалластируется опорный понтон 6 и выводится из проема, образованного плавдоком .

3 и вертикальной стенкой горизонтального стапеля 1, например, с помощью буксира (условно не показан).

Механизмами 17 подъема опорные колонны 16 опускаются до дна 5. Упираясь ими в грунт дна 5, самоподъемная плавучая, платформа 15 приподнимается над опор1743988

0 ным элементом 12 (фиг. 5). Затем передаточный плавдок 3 вместе с опорным элементом

12 дебалластируется и выводится с по. мощью штатного устройства(условно не показано) иэ-под самоподъемной плавучей платформы 15, после чего самоподъемная плавучая платформа 15 опускается механизмами 17 подъема до всплытия (фиг. 7 и

8), Формула изобретения

Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду, содержащее передаточный плавучий док с понтоном и двумя башнями, транспортными путями, а также донные опоры, транспортные пути берегового стапеля. о тл ич а ю ще ес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров путем обеспечения спуска на воду самоподъемных плавучих платформ со значительной шириной корпуса, передаточный плавучий док снабжен опорным понтоном странспор тными путями, продольными бортовыми выступами, выполненными с воэможностью

5 сопряжения с выемками, которые выполнены в стапель-палубе передаточного плавучего дока и вертикальной стенке берегового стапеля, а также снабжен ферменным опорным элементом, установленным на нем с

10 возможностью перемещения посредством транспортировочных тележек по его транспортным путям, транспортным путям опорного понтона и берегового стапеля, причем высота ферменного опорного элемента

15 больше высоты башен передаточного плавучего дока, а последние со стороны сопряжения с ними опорного понтона выполнены на участке у стапель-палубы с вырезами для прохода бортового продольного выступа

20 опорного.понтона.

1743988

1743988

1743988

Составитель В.Старых

Редактор А.Маковская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С..черни

Заказ 2163 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду Устройство для спуска самоподъемной плавучей платформы с берегового стапеля на воду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для спуска судов на воду и позволяет улучшить эксплуатационные качества судоподъемника Судоподъемник содержит поворотную грузовую платформу, выполненную из погружаемой балластируемой части 1 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и сухой плоской части 2, жестко соединенных между собой, и разъемное шарнирное соединение 3 с береговой стенкой 4

Стапель // 1625774
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования стапелей

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судоподъемным сооружениям, и позволяет повысить эксплуатационные качества рельсового пути для тележек судоподъемного слипа путем предотвращения повреждений балок при сходе тележек с рельсов и упрощения ремонта подводной части

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к судоподъемным устройствам и может быть использовано для перемещения судна на берег

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов
Наверх