Взлетное устройство

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет самолетов. Взлетное устройство содержит эстакаду из легкосборных самоходных секций, при этом взлетная полоса выполнена в виде направляющих колеса самолета желобов, уложенных на секциях с возможностью бокового смещения и регулировки колеи по ширине посредством поперечных механизмов, для возможности взлета различных типов самолетов. Данное техническое решение позволяет обеспечить взлет самолетов в случае выхода из строя основной взлетно-посадочной полосы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области аэродромной техники, в частности к устройству взлетно-посадочных полос для самолетов истребительной авиации и перехватчиков.

Известны бетонные взлетно-посадочные полосы и полосы из других материалов, выполненные непосредственно в аэродромном грунте.

Недостаток таких полос заключается в том, что в случае повреждения полосы работа аэродрома парализуется, а самолеты превращаются в удобные мишени.

Цель изобретения - разработать конструкцию взлетного устройства, позволяющего самолетам взлететь и перебазироваться на другой аэродром в случае повреждения основной взлетно-посадочной полосы огнем неприятеля. Данное устройство может быть использовано и в других, главным образом, тактических целях.

Аналогов данному изобретению автор не обнаружил.

Поставленная цель достигается тем, что предложенное взлетное устройство представляет собой мобильную быстросборную эстакаду, состоящую из нескольких секций, смонтированных на самоходных автомобильных, железнодорожных платформах или понтонах.

Такая эстакада, предназначенная исключительно для взлета, содержит направляющие для колес самолета, выполненные в виде желобов, и дополнительно может оснащаться катапультой и трамплином, что сократит ее длину. Взлетная колея регулируется по ширине в зависимости от колеи того или иного типа самолета.

На чертеже схематично изображено двухзвездное взлетное устройство предложенной конструкции.

Данное устройство содержит секции 1, снабженные направляющими желобами 2, домкраты 3, механизмы поперечной регулировки желобов 4 опоры секции 5, замки желобов 6 и замки секции 7.

Перед стыковкой торцы секции 1 и желобов 2 совмещаются между собой посредством домкратов 3, поперечных механизмов 4 и опор 5 и запираются замками 6 и 7. Затем желоба 2 разводятся посредством сблокированных механизмов 4 на размер колеи взлетающего самолета, опускается трап, поднимается трамплин и временная взлетная полоса готова к действию

Данное взлетное устройство может быть использовано на одноразовых аэродромах, в случаях рассредоточенного содержания самолетов по звеньям, при взлете из-под укрытий, а также для смены направления взлета на стационарных аэродромах.

Каждый стационарный аэродром, содержащий значительное количество самолетов может быть снабжен и несколькими подобными взлетными устройствами, как аварийными.

Взлетное устройство, содержащее легкосборную из самоходных секций эстакаду, отличающееся тем, что взлетная полоса выполнена в виде направляющих колеса самолета желобов, уложенных на секциях с возможностью бокового смещения и регулировки колеи по ширине посредством поперечных механизмов, для возможности взлета различных типов самолетов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам оптической посадки палубных летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки. .

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к заправочно-дренажным устройствам емкостей, в которых хранятся и транспортируются криогенные, взрывоопасные или высокотоксичные компоненты топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим посадку самолетов

Изобретение относится к передвижным причалам для обслуживания и запуска аэростатов и дирижаблей

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к устройствам для заправки жидкостью гидросистем летательных аппаратов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки и эвакуации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам оптической посадки (ОСП) палубных летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы

Изобретение относится к объектам водного транспорта
Наверх