Ковшовый ленточный элеватор для кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков. Элеватор содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах прорезиненную ленту с прикрепленными к ней с одинаковым шагом ковшами, крепежные элементы для крепления ковшей к ленте, кожух, загрузочный и разгрузочный патрубки. Примыкающая к ленте внутренняя стенка каждого ковша выполнена с прогибом внутрь ковша с радиусом кривизны

R=r+δ,

где r - радиус наружной поверхности приводного и натяжного барабанов, δ - толщина ленты. Верхняя и нижняя кромки внутренней стенки совпадают с плоскостью ленты и примыкают к прогнутому участку с плавными перегибами. Боковые стенки ковша в зонах примыкания к внутренней стенке выполнены с прогибами внутрь ковша. Ширина внутренней стенки принята больше расстояния между примыкающими к внутренней стенке отогнутыми кромками боковых стенок. Днище ковша выполнено плоским с его ориентацией под прямым углом к внутренней стенке ковша. Крепежные элементы размещены вдоль боковых кромок внутренней стенки ковша на прогнутом внутрь ковша ее участке. Изобретение позволяет обеспечить возможность увеличения вместимости ковшей, транспортирование крупнокусковых грузов при повышенной производительности, повышение надежности работы элеватора за счет повышения прочности крепления ковшей к ленте. 3 ил.

 

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков.

Известен ленточный ковшовый элеватор (прототип), содержащий бесконечно замкнутый на приводном и натяжном барабанах тягово-несущий орган, состоящий из ковшей, прикрепленных с одинаковым шагом к гибкой прорезиненной ленте, и с его размещением внутри кожуха с зазорами относительно его боковых стенок, крепежные элементы для крепления ковшей к ленте, загрузочный и разгрузочный патрубки (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины., М., Машиностроение, 1968, с.331-332, рис.235).

Недостатками известного элеватора являются ограничение размеров и вместимости ковшей, а также крупности кусков транспортируемого груза из-за возможности отрыва ковшей от ленты за счет центробежных сил при огибании ковшами барабанов и при зачерпывании транспортируемого груза в башмаке элеватора, возможность забивания ковшей мелкофракционной и влажной частью транспортируемого груза, ограничение производительности элеватора из-за малой несущей способности ковшей, уменьшение величины разрывного усилия ленты за счет размещения крепежных элементов по ширине ленты и связанная с этим необходимость выполнения отверстий в ленте. Ограниченная прочность узлов крепления ковшей к ленте вызвана размещением крепежных элементов по линии, ориентированной в поперечном относительно ленты направлении.

Техническим результатом изобретения является возможность увеличения вместимости ковшей и транспортирования крупнокусковых грузов при повышенной производительности, повышение надежности работы элеватора за счет существенного повышения прочности крепления ковшей к ленте.

Технический результат достигается тем, что в ковшовом ленточном элеваторе для кусковых грузов, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах прорезиненную ленту с прикрепленными к ней с одинаковым шагом ковшами, крепежные элементы для крепления ковшей к ленте, кожух, загрузочный и разгрузочный патрубки, согласно изобретению примыкающая к ленте внутренняя стенка каждого ковша выполнена с прогибом внутрь ковша с радиусом кривизны R=r+δ, где r - радиус наружной поверхности приводного и натяжного барабанов, δ - толщина ленты, а верхняя и нижняя кромки внутренней стенки совпадают с плоскостью ленты и примыкают к прогнутому участку с плавными перегибами, боковые стенки ковша в зонах примыкания к внутренней стенке выполнены с прогибами внутрь ковша, при этом ширина внутренней стенки принята больше расстояния между примыкающими к внутренней стенке отогнутыми кромками боковых стенок, днище выполнено плоским с его ориентацией под прямым углом к внутренней стенке ковша, а крепежные элементы размещены вдоль боковых кромок внутренней стенки ковша на прогнутом внутрь ковша ее участке.

Ковшовый ленточный элеватор для кусковых грузов представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - узел установки ковша на ленте, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2.

Ковшовый ленточный элеватор для кусковых грузов содержит (фиг.1) бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном 1 и натяжном 2 барабанах прорезиненную ленту 3 с прикрепленными к ней с одинаковым шагом ковшами 4, кожух 5, загрузочный 6 и разгрузочный 7 патрубки. При этом ковши 4 выполнены следующим образом (фиг.2-4). Примыкающая к ленте 3 внутренняя стенка 8 каждого ковша 4 выполнена с прогибом внутрь ковша 4 с радиусом кривизны R=r+δ, где r - радиус наружной поверхности приводного 1 и натяжного 2 барабанов, δ - толщина ленты 3. Верхняя 9 и нижняя 10 кромки внутренней стенки 8 совпадают с плоскостью ленты 3 и примыкают к прогнутому участку 8 с плавными перегибами. Боковые стенки 11 и 12 ковша 4 в зонах примыкания к внутренней стенке выполнены с прогибами 13 и 14 внутрь ковша 4. При этом ширина В внутренней стенки 8 принята больше расстояния b между примыкающими к внутренней стенке 8 отогнутыми кромками 13 и 14 боковых стенок 11 и 12. Днище 15 ковша 4 выполнено плоским с его ориентацией под прямым углом к внутренней стенке 8 ковша. Ковши 4 с лентой 3 соединены с помощью крепежных элементов 16. Крепежные элементы 16 размещены вдоль боковых кромок внутренней стенки 8 ковша 4 на прогнутом внутрь ковша ее участке. 17 - транспортируемый груз.

Ковшовый ленточный элеватор для кусковых грузов действует следующим образом. Подлежащий транспортированию груз 17 через загрузочный патрубок 6 подается внутрь кожуха 5, поочередно заполняя ковши 4 увеличенной вместимости, которые центробежным способом разгружаются в патрубок 7. Нагрузка от увеличенного веса транспортируемого груза 17 и от веса самого ковша 4 передается на ленту 3 через два ряда крепежных элементов 16, благодаря чему обеспечивается необходимая прочность соединения между ковшами 4 и лентой 3. При огибании лентой 3 приводного 1 и натяжного 2 барабанов и зачерпывании транспортируемого груза 17 в башмаке элеватора не происходит нарушения прочности соединения ковшей 4 с лентой 3, так как лента 3 в зоне крепления к ней ковша 4 прогнута внутрь него, и поэтому ковши 4 проходят приводной 1 и натяжной 2 барабаны с охватом вместе с лентой 3 их цилиндрических поверхностей. Выполнение боковых стенок 11 и 12 ковшей с отогнутыми внутрь кромками 13 и 14 позволяет не только осуществить надежное крепление ковшей 4 к ленте 3, но и улучшает условия разгрузки ковшей 4 при транспортировании слеживающихся и налипающих грузов 17.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить вместимость ковшей и обеспечивают транспортирование крупнокусковых грузов при увеличенной производительности и повышенной надежности работы элеватора за счет существенного увеличения прочности соединения ковшей с лентой.

Ковшовый ленточный элеватор для кусковых грузов, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на приводном и натяжном барабанах прорезиненную ленту с прикрепленными к ней с одинаковым шагом ковшами, крепежные элементы для крепления ковшей к ленте, кожух, загрузочный и разгрузочный патрубки, отличающийся тем, что примыкающая к ленте внутренняя стенка каждого ковша выполнена с прогибом внутрь ковша с радиусом кривизны

R=r+δ,

где r - радиус наружной поверхности приводного и натяжного барабанов; δ - толщина ленты, а верхняя и нижняя кромки внутренней стенки совпадают с плоскостью ленты и примыкают к прогнутому участку с плавными перегибами, боковые стенки ковша в зонах примыкания к внутренней стенке выполнены с прогибами внутрь ковша, при этом ширина внутренней стенки принята больше расстояния между примыкающими к внутренней стенке отогнутыми кромками боковых стенок, днище выполнено плоским с его ориентацией под прямым углом к внутренней стенке ковша, а крепежные элементы размещены вдоль боковых кромок внутренней стенки ковша на прогнутом внутрь ковша ее участке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров опорных элементов для ленты трубчатого ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх