Наклонный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. Конвейер содержит раму, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, опорные элементы для ленты. Под грузонесущей ветвью ленты с минимальными зазорами по отношению к ней при нормальной работе конвейера размещены гибкие элементы. Каждый конец гибкого элемента закреплен в муфте с возможностью ее опирания со стороны продольной оси конвейера на шайбу, которая в свою очередь размещена с возможностью опирания на спиральную пружину сжатия, размещенную между шайбой и поперечиной траверсы, которая с противоположной стороны снабжена проушиной с возможностью ее взаимодействия с крюком, закрепленным на кронштейне рамы конвейера. Проушина и крюк выполнены из прутков круглого поперечного сечения. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и надежность улавливания оборвавшейся ленты за счет сокращения времени срабатывания улавливающих устройств. 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Известен наклонный конвейер с подвесной лентой, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены сдвоенные ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, закрепленными на стойках (пат. РФ №2152896, кл. В65G 15/00, 2000 г.).

Недостатком известного конвейера является возможность скатывания грузонесущей и холостой ветвей ленты при ее обрыве при использовании конвейера в качестве уклонного или подъемного.

Известен наклонный ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви и снабженную ходовыми катками с возможностью их взаимодействия с закрепленными на стойках направляющими, между грузонесущей и нерабочей ветвями с минимальными зазорами размещены гибкие элементы, свободные концы которых закреплены на стойках с поперечными связями, размещенными с минимальными зазорами под нерабочей ветвью ленты (пат. РФ №2285650, В65G 15/08, 43/06, 2006 г.).

Однако недостатками известного конвейера являются ограниченная величина единичного тормозного усилия, создаваемого одним гибким элементом, и увеличенная нагрузка на него за счет динамической составляющей тормозного усилия, возрастающей с увеличением времени срабатывания улавливающего устройства. В связи с этим шаг расстановки гибких элементов по длине конвейера должен быть сокращен, что увеличивает материалоемкость и стоимость конвейера.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности улавливания оборвавшейся ленты за счет сокращения времени срабатывания улавливающих устройств.

Технический результат достигается тем, что в наклонном конвейере с подвесной лентой, содержащем раму, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, опорные элементы для ленты, а под грузонесущей и нерабочими ветвями с минимальными зазорами размещены гибкие элементы, согласно изобретению каждый свободный конец гибкого элемента закреплен в муфте с возможностью ее опирания со стороны продольной оси конвейера на шайбу, которая в свою очередь размещена с возможностью опирания на спиральную пружину сжатия, размещенную между шайбой и поперечиной траверсы, которая с противоположной стороны снабжена проушиной с возможностью ее взаимодействия с крюком, закрепленным на кронштейне рамы конвейера, при этом проушина и крюк выполнены из прутков круглого поперечного сечения.

Наклонный конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви, на фиг.2 - положение гибкого элемента при нормальной работе конвейера, вид сбоку, на фиг.3 - положение грузонесущей ветви в момент ее улавливания, поперечный разрез, на фиг.4 - то же, вид сбоку.

Наклонный конвейер с подвесной лентой содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую 1 и нижнюю нерабочую (не показана) ветви. Опирание обеих ветвей ленты может осуществляться с помощью прикрепленных к бортам ленты кронштейнов с ходовыми катками (не показаны) с возможностью их взаимодействия с неподвижными направляющими, установленными на раме конвейера (не показаны). Опирание ленты может осуществляться путем взаимодействия ее бортов с установленными на раме конвейера стационарными дисковыми роликами (не показаны) или каким-либо иным способом. Под грузонесущей ветвью 1 ленты с минимальными зазорами 2 по отношению к ней размещены выполненные из стальных проволочных канатов гибкие элементы 3, расположенные с одинаковым шагом по длине конвейера. Каждый свободный конец гибкого элемента 3 закреплен в муфте 4 с возможностью ее опирания со стороны продольной оси 5 конвейера на шайбу 6. Шайба 6 в свою очередь размещена с возможностью опирания на спиральную пружину сжатия 7, размещенную между шайбой 6 и поперечиной 8 траверсы 9. Траверса 9 с противоположной стороны снабжена проушиной 10 с возможностью ее взаимодействия с крюком 11, закрепленным на кронштейне 12 рамы 13 конвейера, при этом проушина 10 и крюк 11 выполнены из прутков круглого поперечного сечения. 14 - положение грузонесущей ветви 1 ленты в месте ее улавливания гибким элементом 3. 15 и 16 - направления движения ленты 1 при нормальной работе конвейера и после обрыва ленты. 17 - транспортируемый груз.

Наклонный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При нормальной работе конвейера на подъем груза 17 грузонесущая ветвь 1 ленты движется в направлении 15. При этом благодаря зазорам 2 лента 1 не взаимодействует с гибкими элементами 3, поэтому гибкие элементы 3 не препятствуют ее движению.

После обрыва ленты ее грузонесущая ветвь 1 после остановки под действием синусоидальных составляющих веса самой ленты и веса транспортируемого груза 17 реверсируется и начинает скатываться вниз в направлении 16. При движении грузонесущей ветви 1 вниз за счет существенного снижения натяжения после обрыва провисает между смежными опорными элементами, входя в контакт с гибкими элементами 3. В результате этого между грузонесущей ветвью 1 ленты и гибкими элементами 3 возникают силы трения. Эти силы создают крутящие моменты относительно точек подвеса проушин 10 на крюках 11, натягивая гибкие элементы 3 и с уменьшением стрелы их провеса и подъемом гибких элементов 3 в сторону грузонесущей ветви 1 ленты с подпором ее снизу при все увеличивающихся силах трения. Благодаря этому спиральные пружины 7 сжимаются, в связи с чем гибкие элементы 3, поворачиваясь по часовой стрелке (фиг.4) при увеличивающихся плечах, все больше деформируют ленту 1, подхватывая ее снизу (14) до полного улавливания. Значительные по величине силы торможения позволяют сократить тормозной путь и время срабатывания системы улавливания. За счет сокращения времени улавливания оборвавшейся ленты снижается также величина динамической составляющей тормозного усилия и нагрузки как на саму ленту, так и на элементы улавливающего устройства.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают надежное улавливание после обрыва ленты грузонесущей ветви ленты наклонного конвейера с подвесной лентой с минимальными динамическими нагрузками на гибкие элементы и при увеличенном шаге их размещения по длине конвейера.

Наклонный конвейер с подвесной лентой, содержащий раму, бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, опорные элементы для ленты, при этом под грузонесущей ветвью ленты, с минимальными зазорами по отношению к ней при нормальной работе конвейера, размещены гибкие элементы, отличающийся тем, что каждый конец гибкого элемента закреплен в муфте с возможностью ее опирания со стороны продольной оси конвейера на шайбу, которая в свою очередь размещена с возможностью опирания на спиральную пружину сжатия, размещенную между шайбой и поперечиной траверсы, которая с противоположной стороны снабжена проушиной с возможностью ее взаимодействия с крюком, закрепленным на кронштейне рамы конвейера, при этом проушина и крюк выполнены из прутков круглого поперечного сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно - транспортным машинам, а именно к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов на подъем. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта сыпучих материалов, в частности к устройствам для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования сыпучих и кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным трубчатым конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент
Наверх