Устройство для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери. Устройство содержит заграждение (10), включающее два ряда из нескольких расположенных друг над другом консолей (20) каждый. Консоли (20) могут поворачиваться наружу по отдельности. Находящиеся попарно на одном уровне консоли (20) направлены наружу под углом друг к другу. Технический результат заключается в повышении безопасности пассажиров автобуса. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к устройству и способу для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери, причем устройство включает заграждение, поворачиваемое в направлении изнутри транспортного средства наружу; при этом заграждение включает два ряда из нескольких консолей, расположенных одна над другой.

Уровень техники

В патентном документе FR 2053549 показано заграждение для прохода с двумя рамами, расположенными под углом друг к другу, которые, поворачиваясь в одном направлении, освобождают проход.

Из патентного документа DE 4305325 А1 известно заграждение для прохода, имеющее несколько расположенных одна над другой консолей, которые можно поворачивать в их совокупности, вместе.

В области передней входной двери автобуса вход разделен на две части, причем одна из них должна представлять собой единственный вход для садящихся в автобус людей, проходящий непосредственно рядом с водителем, в то время как параллельно расположенная выходная часть должна быть доступна только для высаживающихся людей. И входная, и выходная части переднего дверного проема оборудованы заграждениями, позволяющими проходить через них только в одном направлении. Такое заграждение представляет собой в отдельности поворотную консоль, которая может поворачиваться только в одном направлении. Такое описанное ранее оборудование входной двери служит в основном для бесперебойного одновременного входа и выхода.

Однако автобусы и другие транспортные средства имеют не только передние входные двери, но и хотя бы одну или несколько задних дверей, для которых при их открытом положении доступ людей не может контролироваться водителем. Поэтому в таких случаях задние двери автобуса, особенно ночью, остаются закрытыми, чтобы обеспечить прохождение садящихся в автобус людей непосредственно рядом с водителем для контроля. Ночью это не создает проблем, т.к. обычно в автобус садится или высаживается лишь небольшое количество людей.

Совсем по-другому положение выглядит, когда в часы пик нужно, например, обеспечить, чтобы задний дверной проем служил только для высадки, передний же предназначался только для посадки с целью проверки входящих людей водителем. Такой способ организации посадки и высадки людей, в частности, в автобусы желателен с точки зрения обеспечения безопасности. На Ближнем Востоке, и особенно в Израиле, известно, что террористы-смертники садятся в автобусы с бомбами, чтобы взорвать их внутри. Но водители там достаточно хорошо обучены и могут распознать таких лиц и запретить им доступ в автобус, если такие лица при посадке вынуждены проходить рядом с водителем. Однако такой способ неэффективен, если открыта задняя дверь и любые лица могут входить и выходить через нее. Простое заграждение в форме поворотной консоли, поворачиваемой только в одном направлении, установленное у задней двери, как оказалось, не гарантирует, что никто не войдет через нее, т.к. человек, желающий непременно войти в автобус, может легко повернуть эту консоль наружу одной рукой.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задачей, лежащей в основе изобретения, является создание такого устройства вышеназванного типа, которое позволяло бы с приемлемыми затратами закрывать доступ людей в автобус, при этом оставляя тем, кто находится внутри автобуса, возможность также беспрепятственно покинуть его.

В предлагаемом изобретении эта задача решена в устройстве для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери, которое содержит заграждение, включающее два ряда из нескольких расположенных друг над другом консолей каждый. Согласно изобретению консоли выполнены с возможностью поворота наружу по отдельности, причем находящиеся попарно на одном уровне консоли направлены наружу под углом друг к другу.

Расположение пяти или более пар консолей одна над другой, причем каждая пара включает две расположенные на одном уровне консоли, направленные под углом друг к другу и почти касающиеся друг друга концами и поэтому не поворачиваемые назад, позволяет надежно воспрепятствовать доступу людей вовнутрь автобуса, т.к. этим людям пришлось бы поворачивать наружу каждую консоль по отдельности, имея для этого только две руки. При пяти или более парах консолей описанного выше типа, расположенных одна над другой, для того, чтобы войти, потребовалось бы поворачивать консоли или пары консолей более или менее одновременно, что практически невозможно или связано со значительными усилиями, которые привлекли бы внимание других пассажиров. В этом случае можно рассчитывать на то, что другие пассажиры примут соответствующие меры, чтобы воспрепятствовать допуску такого лица в автобус. Преимущества изобретения можно увидеть в зависимых пунктах формулы изобретения.

Так, в частности, предусматривается, что расположенные одна над другой консоли помещены на колонне, в данном случае на поворотной колонне. Как уже упоминалось, консоли можно поворачивать по отдельности, т.е. каждая из них может быть повернута относительно колонны. Благодаря исполнению колонны в виде поворотной колонны появляется возможность поворачивать и всю колонну целиком, для каких бы то ни было целей, отводя все консоли сразу из входной зоны двери, чтобы таким образом обеспечить беспрепятственную посадку в автобус. Во избежание несанкционированного поворота колонн они запираются, и повернуть их можно только при помощи ключа.

В отношении расположения отдельных поворачиваемых консолей, в частности их расположения на колонне и в данном случае на поворотной колонне, предусматривается, что каждая консоль держится на поворотной опоре. Такая поворотная опора имеет кулачок, базирующийся на колонне, причем в кулачке имеется ось, на которой предусмотрен поворачиваемый выступ, служащий для крепления на нем консоли; при этом выступ поворачивается на оси, преодолевая сопротивление пружины. Тем самым обеспечивается, что после поворота отдельных консолей наружу, в направлении внешнего борта автобуса, они сразу возвращаются в свое исходное положение благодаря действию пружины. Далее, чтобы обеспечить возврат консоли после ее поворота наружу в строго определенное исходное положение, предусмотрено, что в закрытом положении консоли каждый выступ прилегает к соответствующему упору.

Как уже пояснялось ранее, должна иметься и возможность поворачивать все консоли вместе. В связи с этим предусматривается, что поворотная колонна фиксируется хотя бы еще в одном положении при помощи стопорного устройства. Это означает, что консоли могут находиться в двух положениях, а именно в первом, в котором они препятствуют доступу людей извне, и во втором, повернутом положении консолей, в котором они оставляют свободный доступ вовнутрь автобуса.

В связи с этим стопорное устройство содержит седло в форме гильзы, охватывающей поворотную колонну, причем поворотная колонна может вращаться относительно седла, а седло связано с транспортным средством без возможности поворота; при этом на поворотной колонне имеется кольцо, которое можно передвигать вдоль нее в аксиальном направлении, но нельзя вращать относительно нее и которое можно привести с седлом в соединение с геометрическим замыканием. Из этого ясно, что путем поворота кольца, связанного с колонной в единое целое, можно повернуть саму колонну, причем для фиксации поворотной колонны в этом конечном положении седло в поверхности, обращенной к кольцу, имеет не менее одной выемки, в которую попадает выступ кольца, для осуществления соединения с геометрическим замыканием между кольцом и седлом. Чтобы обеспечить положение кольца на седле также и при вибрациях, предусматривается, что кольцо передвигается относительно седла в аксиальном (осевом) направлении, преодолевая силу сопротивления пружины. Но особенно существенна предусмотренная возможность блокировки кольца на седле, причем предпочтительно с помощью замка и ключа, так что открывание устройства для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства доступно только уполномоченным на это лицам.

Краткий перечень чертежей

Ниже изобретение описывается более подробно на основании чертежей.

На Фиг.1 показана в изометрии входная зона автобуса, оснащенная предлагаемым изобретенным устройством.

На Фиг.2 показана поворотная опора в разрезе, вид сбоку.

На Фиг.3 показан вид сверху на поворотную опору в соответствии с Фиг.2.

На Фиг.4 показано стопорное устройство на поворотной колонне, с поворотной опорой.

На Фиг.5 показано стопорное устройство в другом его положении.

Осуществление изобретения

В соответствии с Фиг.1 входная зона в целом, обозначенная цифрой 1, включает площадку 2 для посадки в автобус, а также двустворчатую поворотную дверь 3 со створками 3а и 3b, причем на Фиг.1 створка 3b находится в открытом положении.

Собственно устройство, предназначенное для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в целом обозначено цифрой 10. Это устройство включает две поворотные колонны 11, каждая из которых имеет по пять расположенных одна над другой консолей, обозначенных в целом позицией 20. Каждая из консолей 20 через поворотную опору 30 связана с поворотной колонной 11.

Конструкция поворотной опоры видна из Фиг.2 и 3. Поворотная опора включает кулачок 31, связывающий ее поворотной колонной 11. Связь между кулачком 31 и поворотной колонной 11 осуществляется посредством винтов 32. Кроме того, кулачок имеет ось 33 в виде болта или пальца, вокруг которой, преодолевая сопротивление спиральной пружины 35, поворачивается выступ 34. Выступ 34 несет консоль 20 (на Фиг.3 не изображена). Чтобы обеспечить возможность поворота выступа 34 только в одном направлении, предусмотрен упор 36, взаимодействующий с выступом 37 на выступе 34, как это видно на Фиг.3.

Существенным для данного изобретения является то, что консоли 20, расположенные в два ряда на двух поворотных колоннах с возможностью вращения вокруг них по отдельности и вследствие этого по отдельности же поворачиваемые в направлении стрелки 40, попарно находятся в одной плоскости и образуют друг с другом угол, направленный наружу, так что фактически поворот возможен только в направлении стрелки 40, но не против него. То есть консоли 20 направлены под углом наружу, как это наглядно видно на Фиг.1.

Как уже пояснялось ранее, должна иметься возможность регулировать положение поворотной колонны 11 в целом, а значит, и консолей 20 в целом, чтобы они позволяли открывать беспрепятственный доступ вовнутрь автобуса. В связи с этим следует рассмотреть Фиг.4 и 5. Поворотная колонна, обозначенная цифрой 11, имеет на своем верхнем конце стопорное приспособление, обозначенное в целом позицией 50. Стопорное приспособление 50 включает седло 51 в форме гильзы, которое жестко, без возможности поворота, связано с корпусом транспортного средства, но в то же время позволяет поворачивать относительно седла 51 поворотную колонну 11. На седле 51 имеется кольцо 52, связанное, без возможности поворота, с поворотной колонной. Кроме того, на кольце 52 имеется винт 53 с внутренним шестигранником, который входит в зацепление с пазом 11а, имеющемся в поворотной колонне. Над ним находится гильза 55, которая имеет на верхнем конце крышку 56 с замком 57.

Как видно из Фиг.5, замок 57 включает цилиндр 58, в конце которого имеется выступающий шип 59. Этот шип 59, пройдя через выемку 60, попадает в паз 61 седла 51. Поворачивая цилиндр, можно вводить шип 59 в зацепление с пазом 61 или выводить его из этого зацепления. Таким образом, можно передвинуть гильзу 55 вверх, что дает возможность, противодействуя пружине 62, сдвинуть кольцо 52 вдоль поворотной колонны 11, чтобы вывести выступ 52а кольца 52 из зацепления с выемкой 51а гильзообразного седла. Повернув кольцо 50 и вместе с ним поворотную колонну 11 на определенный угол, например на 90°, можно ввести выступ в другую выемку 51а, имеющуюся на гильзе 51, чтобы зафиксировать поворотную колонну в этом положении.

1. Устройство для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери, причем устройство содержит заграждение (10), включающее два ряда из нескольких расположенных друг над другом консолей (20) каждый, отличающееся тем, что консоли (20) выполнены с возможностью поворота наружу по отдельности, причем находящиеся попарно на одном уровне консоли (20) направлены наружу под углом друг к другу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что консоли (20), расположенные друг над другом, размещены на колонне (11).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что колонна (11) выполнена в виде поворотной колонны.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что поворотная колонна выполнена с возможностью фиксации после ее поворота хотя бы еще в одном ином положении при помощи стопорного устройства (50).

5. Устройство по одному из пп.1-4, отличающееся тем, что каждая из консолей (20) удерживается поворотной опорой (30).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что на поворотной опоре (30) имеется кулачок (31), базирующийся на колонне (11), причем в кулачке (31) имеется ось (33), на которой предусмотрен поворачиваемый выступ (34), служащий для крепления на нем консоли (20), причем выступ (34) выполнен с возможностью поворота на оси (33), преодолевая сопротивление пружины (35).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что в закрытом положении консоли (20) выступ (34) прилегает к упору (36).

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что стопорное устройство (50) включает седло (51) в форме гильзы, охватывающей поворотную колонну (11), причем поворотная колонна (11) выполнена с возможностью вращения относительно седла (51), а седло (51) связано с транспортным средством без возможности поворота; при этом на поворотной колонне (11) установлено кольцо (52), которое имеет возможность передвижения вдоль колонны (11) в осевом направлении, но не имеет возможности вращения относительно нее и которое выполнено с возможностью приведения в соединение с геометрическим замыканием с седлом (51).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что седло (51) в поверхности, обращенной к кольцу (52), имеет по меньшей мере одну выемку (51а), в которую попадает выступ (52а) кольца (52).

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что кольцо (52) выполнено с возможностью передвижения в осевом направлении, преодолевая сопротивление пружины (62).

11. Устройство по любому из пп.8-10, отличающееся тем, что кольцо (52) выполнено с возможностью блокировки на седле (51).

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что для блокировки предусмотрен замок (57).



 

Похожие патенты:

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей. .

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа. .

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. .

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим несанкционированному доступу на охраняемые объекты, в частности к конструкции проходных, используемых для контролируемого пропуска людей в двух направлениях при входе в здания и сооружения и выходе из этих зданий и сооружений.

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена. .

Изобретение относится к способам управления турникетными устройствами. .

Турникет // 2387782
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Турникет // 2401375
Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турникет // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.
Наверх