Турникет

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. Изобретение позволит упростить конструкцию и повысить надежность работы. Турникет содержит неподвижную стойку, плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с преграждающими штангами, механизмы позиционирования и фиксации преграждающих штанг, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления. Устройство плавной доводки выполнено в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и толкателей, расположенных на механизме позиционирования с возможностью входа в пазы мальтийского креста при условии приближения преграждающих штанг к исходному положению и с возможностью выхода из пазов мальтийского креста в промежуточных положениях штанг. Механизм фиксации выполнен в виде одного соленоида, срабатывающего только при попытке несанкционированного прохода в обоих направлениях. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям турникетов, используемых для контролируемого пропуска людей на проходных различного назначения.

Известен «Турникет», содержащий неподвижный корпус, установленную на нем с возможностью вращения крестовину с осью, выполненную в виде диска с ограждающими штангами, механизм поворота крестовины и механизм фиксации с подпружиненным фиксатором, причем механизм поворота крестовины представляет собой кулачковый механизм с роликовым подпружиненным толкателем, кулачок которого жестко закреплен на оси крестовины и имеет форму многоугольника с выполненными между его вершинами и расположенными через равные углы пазами, количество которых равно количеству ограждающих штанг, а ширина меньше диаметра ролика толкателя, при этом ролик толкателя изготовлен из упругого материала, а механизм фиксации выполнен в виде двух приводов, имеющих по два устойчивых положения, каждый из которых связан тягой, совершающей возвратно поступательное перемещение, с фиксатором, выполненным в виде шпонки, установленной с возможностью взаимодействия с выполненными в диске крестовины пазами и имеющей возможность перемещения в направлении движения тяг. (См. Патент РФ 2098591, Кл. МПК: Е06В 11/08, дата публ. 10,12.97 г.)

Недостатком данного турникета является то, что механизм поворота не содержит устройства плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, выключенного в промежуточном положении преграждающих штанг и включающегося вблизи исходного положения штанг. Этот недостаток снижает плавность доводки преграждающих штанг до исходного положения и приводит к тому, что турникет подходит к исходному положению с ударом и перебегом. Кроме того, механизм фиксации состоит из двух приводов, включающихся при каждом проходе через турникет, что снижает надежность его работы.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является «Турникет», содержащий неподвижное основание, вал, установленную на нем с возможностью вращения крестовину, выполненную в виде конического диска с тремя ограждающими штангами, механизм поворота крестовины в виде кулачкового механизма с подпружиненным толкателем и механизм фиксации, причем неподвижное основание по центральной оси снабжено валом, вращающимся в подшипниках бобышки, жестко установленной снизу основания, а кулачковый механизм выполнен в виде кулачка с трехгранной овальной боковой поверхностью, верхняя часть которой снабжена зубьями, чередующимися с тремя симметрично расположенными впадинами, параллельными вертикальной оси кулачка, при этом на кулачок сверху насажен жестко закрепленный диск с перфорацией, а снизу расположены три ролика, кроме того, механизм поворота крестовины снабжен двумя электромагнитами с подпружиненными якорями, связанными рычагами с двумя собачками, вырезы которых взаимодействуют с роликами кулачка, а также толкателем с подпружиненным штоком и бруском клинообразной формы, демпфером и рычагом с роликом, входящим в контакт с овальной боковой поверхностью кулачка, в свою очередь механизм фиксации выполнен в виде подпружиненного храповика, расположенного на оси сверху неподвижного основания и входящего в зацепление с зубьями кулачка, кроме того, турникет снабжен контролером, содержащим плату с датчиками, реагирующими на вращение диска с перфорацией.

(См. Свидетельство на полезную модель RU 24499 U1, Кл. МПК: Е06В 11/08, дата публ. 10.08.2002 г.)

Недостатком данного турникета является то, что для демпфирования механизма поворота при подходе преграждающих штанг к исходному положению применяется демпфер с прямолинейным движением демпфирующего элемента (штока гидроцилиндра), при передаче усилия на который от вращающегося кулачка механизма поворота возникают перпендикулярные к движению штока демпфирующего элемента силы, а в момент касания ролика и кулачка имеет место удар, что в совокупности отрицательно влияет на надежность механизма демпфирования и усложняет его конструкцию. Кулачок имеет сложный профиль, для изготовления которого требуется специальное высокоточное оборудование или весьма дорогой станок с ЧПУ. В качестве демпфера используется высокоточная, а следовательно, дорогостоящая, плунжерная пара с калиброванными перепускными отверстиями. Для передачи вращательного движение кулачка на плунжерный демпфер используются дополнительные детали и узлы: рычаг и ролик, что усложняет конструкцию и снижает надежность турникета. Кроме того, управление открытием и блокированием механизма поворота осуществляется с помощью двух электромагнитов, срабатывающих при каждом проходе через турникет, что снижает надежность его работы и повышает энергопотребление турникета.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции турникета, улучшении его технологичности при изготовлении, повышении надежности работы и снижении энергопотребления турникета при эксплуатации.

Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит неподвижную стойку, плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с преграждающими штангами, механизмы позиционирования и фиксации преграждающих штанг, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления.

В соответствие с изобретением устройство плавной доводки выполнено в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и толкателей. Толкатели расположены на механизме позиционирования таким образом, чтобы они входили в пазы мальтийского креста при условии приближения преграждающих штанг к исходному положению и чтобы толкатели выходили из пазов мальтийского креста в промежуточных положениях штанг.

При этом механизм фиксации выполнен в виде одного соленоида, срабатывающего только при попытке несанкционированного прохода в обоих направлениях (на вход и на выход).

Кроме того, вращающаяся подвижная часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с мальтийским крестом, а неподвижная часть муфты посредством кронштейна соединена с корпусом турникета.

Кроме того, толкатели выполнены в виде любого тела вращения (ролик, палец, подшипник скольжения, качения и т.д.).

Кроме того, количество установленных на механизме позиционирования толкателей соответствует количеству преграждающих штанг.

Кроме того, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения снабжено ограничителями самопроизвольного поворота мальтийского креста в промежуточном положении преграждающих штанг.

Кроме того, турникет дополнительно снабжен механизмом принудительного ручного запирания турникета, имеющим переключатель, который блокирует срабатывание световой индикации при разрешении прохода.

Турникет поясняется чертежами:

На фиг.1 представлен общий вид турникета;

На фиг.2 - вид механизма турникета сбоку (коромысло 16 с роликом 15 не показано);

На фиг.3 - вид механизма турникета сверху в исходном положении преграждающих штанг;

На фиг.4 - вид механизма турникета сверху в промежуточном положении преграждающих штанг;

На фиг.5 - механизм фиксации турникета;

На фиг.6 - вид Б на фиг.5;

На фиг.7 - механизм принудительного ручного запирания турникета;

На фиг.8 - фотография механизма турникета (в качестве приложения к чертежам).

Турникет состоит из неподвижной стойки 1 со съемными верхней 2 и задней 3 панелями. В верхней части турникета расположен его механизм, включающий, кроме прочего, ступицу 4, с тремя прикрепленными к ней преграждающими штангами 5. Ось вращения ступицы 4 штанг 5 турникета наклонена по отношению к горизонту обычно на 45-50°, при этом в исходном положении одна из трех преграждающих штанг 5 занимает горизонтальное положение и служит препятствием для несанкционированного прохода. В верхней части турникета имеются также световые индикаторы 6 состояния турникета (включен-выключен, проход разрешен - проход запрещен). Звуковая сигнализация (не показана) служит для оповещения охраны о попытках несанкционированного прохода. Управление турникетом (разрешения на пропуск одного человека или группы людей в прямом или обратном направлении) может осуществляться как охранником с помощью кнопочного пульта дистанционного управления, так и проходящими через турникет людьми с помощью идентификаторов личности. В последнем случае турникет предоставляет системе контроля и управления доступом (СКУД) всю информацию, необходимую СКУД для выполнения функций управления турникетом, регистрации и учета проходящих через турникет людей и др.

Механизм турникета состоит из механизма позиционирования, устройства плавной доводки преграждающих планок, механизма фиксации, механизма принудительного ручного запирания, датчика угла поворота 7.

Механизм позиционирования обеспечивает доводку и позиционирование в исходном положении преграждающих штанг 5 после прохода человека через турникет. Как видно на фиг.2, ступица 4 штанг 5 турникета жестко соединена с валом 8, вращающимся в подшипниках 9, установленных в корпусе 10 подшипников с пружинным упорным кольцом (не показано). Подшипники 9 поджаты втулкой 11 с диском 12, при этом вал 8, втулка 11 и диск 12 жестко соединены сварными швами, образуя единое целое, вращающееся совместно со ступицей 4 и преграждающими штангами 5. Корпус 10 подшипников 9 жестко закреплен на плите 13 механизма, в свою очередь, жестко установленной на стойке 1 турникета. На диске 12 жестко установлены профильные кулачки 14, в частном случае круглые, которые совместно с подпружиненным роликом 15 и коромыслом 16 (см. фиг.3, 4) обеспечивают доводку и позиционирование в исходном положении преграждающих штанг 5. Коромысло 16 имеет возможность поворачиваться вокруг оси 17, жестко закрепленной на плите 13 механизма. Усилие прижатия ролика 15 коромысла 16 к кулачкам 14 регулируется натяжным устройством, состоящим из пружины 18, крюка 19 со стопорной гайкой и втулки 20, жестко установленной на плите 13 механизма.

Устройство плавной доводки преграждающих штанг 5 до исходного положения состоит, во-первых, из жидкостной муфты 21, состоящей из двух поворачивающихся относительно друг друга частей, причем одна часть кронштейном 22 соединена с корпусом турникета и является неподвижной, а вторая часть жестко и соосно соединена с трехпозиционным мальтийским крестом 23 и может вращаться, во-вторых, из трех расположенных под углами 120° толкателей 24 (в частном случае подшипников), сидящих на осях, жестко закрепленных на диске 12. Обе части жидкостной муфты 21 соединены таким образом, что между ними имеется полость, заполненная вязкой жидкостью, которая создает сопротивление вращению подвижной части. В предложенной конструкции устройства плавной доводки преграждающих штанг взамен демпфера с поступательным движением используется пара с вращательными движениями - жидкостная муфта 21 и мальтийский крест 23, что дает следующие преимущества: не требуется вращательное движение преобразовывать в поступательное, не требуется изготовление кулачка сложного профиля; не нужны точные плунжерные пары; не нужны перепускные клапаны в демпфере; не требуется высокая степень герметизации демпфера; реализована кинематика с применением мальтийского креста 23, которая обеспечивает плавный безударный вход в зацепление ведущего звена - ролика с ведомым звеном - жидкостной муфты 21 с крестом 23. Условиями плавного начала зацепления является выполнение соотношений: R2=R1·tgα и А=R1/cosα (см. фиг.3).

На фиг.3 показано взаимное расположение толкателей 24 и мальтийского креста 23 в исходном положении преграждающих штанг 5, которое обеспечивается механизмом позиционирования, при котором одна из преграждающих штанг 5 турникета занимает горизонтальное положение. В этом положении толкатель 24 находится в зацеплении с мальтийским крестом 23 и, соответственно, с жидкостной муфтой 21.

На фиг.4 показано взаимное положение толкателей 24 и мальтийского креста 23 в промежуточном положении преграждающих штанг 5, повернутых на 60° относительно исходного положения, что имеет место на середине прохода через турникет. В этом положении толкатели 24 находятся вне мальтийского креста 23, поэтому при вращении преграждающих штанг 5 жидкостная муфта 21 остается неподвижной и не препятствует быстрому вращению механизма позиционирования и преграждающих штанг 5. Для того чтобы избежать самопроизвольного вращения мальтийского креста 23 и гарантировать попадание толкателя 24 в паз мальтийского креста 23 при вращении диска 12 используются ограничители 25, которые препятствуют вращению мальтийского креста 23, пока толкатель 24 не попадет в его паз. Под действием подпружиненного ролика 15 коромысла 16 на кулачок 14 механизма поворота преграждающая штанга 5 стремится занять исходное положение. При приближении к исходному положению толкатель 24 попадает в паз мальтийского креста 23 и начинает вращать жидкостную муфту 21, сначала медленно, а затем быстрее. При этом жидкостная муфта 21 поглощает кинетическую энергию преграждающих штанг 5 и замедляет их скорость.

Механизм фиксации турникета состоит из толкающего, неподвижно закрепленного на стойке 1 турникета, соленоида 26 с сердечником 27, ограничителя 28 хода сердечника, стопора 29, пружины 30 стопора, направляющей 31 стопора и упоров 32. Упоры 32 в количестве 6 шт. жестко закреплены на ступице 4 штанг турникета (вместо шести упоров 32 можно использовать три паза на ступице 4 штанг).

Работает механизм фиксации турникета следующим образом: при повороте преграждающих штанг 5 датчик 7 угла поворота (на фиг.5 не показан) передает информацию о том, что начато движение, в блок электронного управления (БЭУ) турникета или в СКУД, которые анализируют, было или не было разрешение на проход. Если разрешение на проход было, то соленоид 26 не включается; таким образом, при отсутствии нарушителей прохода соленоид 26 механизма фиксации турникета не срабатывает, что способствует его долговечной работе и пониженному энергопотреблению турникета. При попытке неразрешенного прохода соленоид 26 срабатывает, его сердечник 27 втягивается, своим другим концом толкая стопор 29. При своем движении стопор 29 сжимает пружину 30. Стопор 29 движется в прочной направляющей 31, жестко связанной со стойкой 1. Между стопором 29 и ступицей 4 штанг 5 имеется небольшой зазор, преодолев который стопор 29 становится между упорами 32 и препятствует вращению преграждающих штанг 5.

Расстояние между соседними упорами 32 выбирается таким, чтобы быстродействия соленоида 26 хватило для запирания (фиксации) турникета. Одновременно с запиранием турникета может подаваться звуковой и/(или) световой сигналы о факте нарушения правил прохода через турникет. После снятия напряжения с соленоида 26 стопор 29 и сердечник 27 соленоида 26 под действием пружины 30 сжатия возвращаются в исходное положение.

Механизм принудительного ручного запирания служит для запирания турникета, если возникла такая необходимость, например, при исчезновении питающего турникет напряжения. Он состоит из замка 33, жестко установленного на стойке турникета 1, стопора 34 ручного запирания, возвратной пружины 35 ручного запирания, направляющей 36 стопора 34 ручного запирания и переключателя 37. Переключатель 37 неподвижно закреплен на направляющей 36 с помощью планки 38.

При повороте ключом личинки замка 33 в направлении запирания турникета ригель замка толкает стопор 34 ручного запирания, который входит между упорами 32 и препятствует повороту преграждающих штанг 5. Переключатель 37 установлен таким образом, что одновременно с запиранием турникета стопор 34 ручного запирания через штырь 39 воздействует на переключатель 37.

При этом происходит блокирование срабатывания световой индикации при разрешении прохода таким образом, что при получении разрешения на проход от пульта дистанционного управления или от системы контроля и управления доступом индикация разрешения прохода не переключается на зеленый цвет, а остается гореть красным светом, предупреждающим о закрытом состоянии турникета.

При открытии замка стопор 34 под действием пружины 35 возвращается в исходное положение и турникет разблокируется.

Заявителем разработан комплект конструкторской документации Т7С-0-0, турникет серийно выпускается с января 2008 года, испытания подтвердили успешную реализацию указанных заявителем отличительных особенностей.

1. Турникет, содержащий неподвижную стойку, плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с преграждающими штангами, механизмы позиционирования и фиксации преграждающих штанг, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления, отличающийся тем, что устройство плавной доводки выполнено в виде жидкостной муфты, мальтийского креста и толкателей, расположенных на механизме позиционирования с возможностью входа в пазы мальтийского креста при условии приближения преграждающих штанг к исходному положению и с возможностью выхода из пазов мальтийского креста в промежуточных положениях штанг, а механизм фиксации выполнен в виде одного соленоида, срабатывающего только при попытке несанкционированного прохода в обоих направлениях - на вход и на выход.

2. Турникет по п.1, отличающийся тем, что вращающаяся часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с мальтийским крестом, а неподвижная часть муфты посредством кронштейна соединена с корпусом турникета.

3. Турникет по п.1, отличающийся тем, что толкатели выполнены в виде любого тела вращения - ролик, палец, подшипник скольжения, качения.

4. Турникет по п.1, отличающийся тем, что количество установленных на механизме позиционирования толкателей соответствует количеству преграждающих штанг.

5. Турникет по п.1, отличающийся тем, что устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения снабжено ограничителем самопроизвольного поворота мальтийского креста в промежуточных положениях преграждающих штанг.

6. Турникет по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен механизмом принудительного ручного запирания турникета.

7. Турникет по п.1 и 6, отличающийся тем, что механизм принудительного ручного запирания снабжен переключателем, блокирующим срабатывание световой индикации при разрешении прохода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери. .

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей. .

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа. .

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. .

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим несанкционированному доступу на охраняемые объекты, в частности к конструкции проходных, используемых для контролируемого пропуска людей в двух направлениях при входе в здания и сооружения и выходе из этих зданий и сооружений.

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена. .

Турникет // 2401375
Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турникет // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.
Наверх