Турникет

Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств. Изобретение позволит упростить конструкцию. Турникет содержит неподвижную стойку, плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с преграждающими штангами, механизмы позиционирования и фиксации преграждающих штанг, механизм антипаники, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления. Механизм антипаники выполнен в виде хвостовика, соединенного с возможностью разъема со ступицей штанг, и полой цилиндрической штанги-антиланики. Внутри штанги расположены тяги, пружины растяжения, натяжитель пружины и шумопоглощающий элемент. Штанга выполнена с возможностью свободного насаживания и снятия ее с хвостовика, тяга одним концом шарнирно соединена с хвостовиком, другим концом штанга соединена с пружиной растяжения, соединенной противоположным своим концом с натяжителем, выполненным с возможностью свободного вращения внутри штанги. Шумопоглощающий элемент закреплен одним концом на тяге. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям турникетов-триподов, используемых для контролируемого пропуска людей на пропускных пунктах различного назначения. Турникеты-триподы имеют корпус, установленный в корпусе поворотный узел, ось которого наклонена к горизонтали, обычно под углом 45°, и закрепленные на поворотном узле преграждающие штанги, обычно в количестве 3-х штук.

Одна из штанг обычно занимает исходное горизонтальное положение, перекрывая проход. Свободному проходу через турникет препятствует специальное фиксирующее (блокирующее) устройство. При поступлении команды на разрешение прохода от пульта охраны или системы контроля доступа поворотный узел получает возможность свободно провернуться и пропустить человека через турникет. В случае чрезвычайных ситуаций, например при пожаре, существует необходимость обеспечения свободного прохода через турникет, что достигается обычно переводом преграждающей штанги, занимающей горизонтальное положение и препятствующей проходу, в вертикальное положение.

Известно турникетное устройство для контролируемого пропуска людского потока, содержащее в качестве блокировочного элемента турникет, поворотный вокруг оси вращения, наклоненной под углом 45° относительно перпендикуляра. Турникет имеет три расходящиеся тригонально от тарелки опоры заградительных рычага, которые при вращении турникета вокруг оси своего подшипника последовательно передвигаются, в основном, в горизонтальную блокировочную позицию или же в позиции, освобождающие проход. В обычном порядке эти заградительные рычаги под заданным ранее углом относительно оси вращения выступают с тарелки опоры, соединены с ней шарнирно, но с возможностью откидывания, и в своих обычных рабочих позициях удерживаются посредством разъемных стопоров (см. патент DE 2825787 (А1), кл. МПК Е06В 11/08, опубл. 20.12.1979).

В турникетных устройствах этого типа при фиксировании преграждающих штанг в их обычных рабочих положениях, в которых они путем вращения блокировочного элемента последовательно попадают в блокирующую позицию, преграждающую проход, путем электромагнитного стопорения при сбое электропитания или при его преднамеренном отключении преграждающие штанги, находящиеся в блокировочной позиции, под действием силы тяжести отклоняются от горизонтального положения и освобождают соответствующий проход. После происшествия, как, например, сбой электропитания, вызывающего открывание блокировочных элементов, требуется завести обратно вручную в свое обычное рабочее положение преграждающие штанги, прежде отклоненные от своих блокирующих позиций с началом повреждающего происшествия.

Неудовлетворительным, однако, является то, что при исчезновении питания штанга всегда падает и проход становится свободным, в то время как в ряде случаев режим работы предприятия, на котором установлен турникет, это запрещает.

Известен «Способ управления работой турникетного устройства», в котором создающая препятствие для прохода система из нескольких преграждающих штанг вращается вокруг неподвижной оси турникета. В чрезвычайных обстоятельствах, например при исчезновении электропитания, хотя бы одна из штанг может переводиться в нерабочее состояния, когда она освобождает проход, причем, во-первых, после того как причина, препятствующая проходу, будет устранена, имеются средства, возвращающие преграждающую систему в исходное рабочее состояние, во-вторых, преграждающая система взаимодействует с инкрементальным электродвигателем так, что после устранения чрезвычайных обстоятельств система из нескольких преграждающих штанг возвращается в рабочее состояние путем ее перемещения хотя бы на один шаг (см. патент RU 2130540, кл. МПК Е06В 11/08, дата публ. 20.05.1999 г.).

Недостатком данного турникета является то, что его применение возможно только при наличии механизма, включающего в себя электродвигатель с системой управления, а также электромагнита расфиксации преграждающей планки электромеханической системы, что снижает надежность их работы.

Неудовлетворительным в этом турникете также является то, что, как и в предыдущих турникетах, при исчезновении питания штанга всегда падает и проход становится свободным, что в ряде случаев неприемлемо для режимных предприятий.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является «Турникет», содержащий неподвижную опору и закрепленную на опоре механическую часть, включающую поворотный узел с закрепленными на узле штангами перекрытия прохода, с возможностью их жесткой фиксации в рабочем положении с расположением одной из штанг по существу горизонтально для запрещения несанкционированного прохода через турникет, а также с возможностью экстренного перевода горизонтально расположенной штанги в по существу вертикальное положение с полным открытием прохода через турникет, а также механизм фиксации поворотного узла и механизм антипаники, причем механическая часть также включает опорную плиту, на которой с одной из ее сторон на по существу перпендикулярной плите оси вращения установлен поворотный узел, при этом штанги перекрытия прохода разъемно соединены с шарнирно закрепленными на поворотном узле захватами, а на поворотном узле установлены фиксаторы, каждый из которых имеет возможность поступательного перемещения по оси, по существу параллельной оси вращения поворотного узла, причем первый конец каждого фиксатора имеет возможность зацепления с соответствующим захватом для фиксации соответствующей штанги перекрытия в рабочем положении, и при этом механизм антипаники включает закрепленный на опорной плите регулируемый электромагнит антипаники, механически связанный с первым концом толкателя антипаники, установленного по существу перпендикулярно опорной плите с ее стороны, противоположной стороне установки поворотного узла, причем второй конец указанного толкателя в обычном режиме работы турникета расположен в выполненном в опорной плите сквозном отверстии с возможностью контакта второго конца толкателя со вторым концом фиксатора, обеспечивающего закрепление горизонтально расположенной в рабочем режиме штанги перекрытия, при отключенном механизме антипаники, и при этом каждый фиксатор подпружинен посредством разжимающей пружины так, что при срабатывании механизма антипаники с обеспечением поступательного перемещения толкателя антипаники в противоположном от поворотного узла направлении фиксатор горизонтальной штанги перекрытия имеет возможность поступательного перемещения в том же направлении, что и толкатель антипаники, под действием указанной пружины с выходом первого конца этого фиксатора из зацепления с захватом горизонтально располагаемой штанги перекрытия прохода с обеспечением перевода последней в по существу вертикальное положение.

При этом электромагнит антипаники может быть выполнен толкающим, причем в этом случае срабатывание механизма антипаники с освобождением прохода через турникет обеспечивается при отключении электромагнита антипаники, либо электромагнит антипаники может быть выполнен втягивающим, причем срабатывание механизма антипаники с освобождением прохода через турникет обеспечивается при включении электромагнита антипаники (см. патент RU 2312198, кл. МПК Е06В 11/08, дата публ. 10.12.2007).

Недостатком этого турникета является то, что работа механизма антипаники и расфиксация преграждающей штанги зависят от наличия питающего турникет напряжения: при отсутствии напряжения невозможно или освобождение прохода через турникет при втягивающем электромагните, или возврат и удержание штанги в горизонтальном положении при толкающем электромагните. Кроме того, питание электромагнита антипаники повышает энергопотребление турникета.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции быстрооткрываемой штанги турникета (так называемой штанги-«антипаники»), улучшении технологичности при ее изготовлении, повышении надежности работы, снижении энергопотребления турникета при эксплуатации, за счет обеспечения независимости работы штанги от наличия или отсутствия питающего турникет напряжения.

Достижение указанного результата обеспечивается тем, что турникет содержит неподвижную стойку, плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с преграждающими штангами, механизмы позиционирования и фиксации преграждающих штанг, механизм антипаники, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления.

В соответствии с изобретением для обеспечения быстрого принудительного открывания механизм антипаники выполнен в виде хвостовика, соединенного с возможностью разъема со ступицей штанг, и полой цилиндрической штанги-антипаники, а также в виде расположенных внутри нее тяги, пружины растяжения, натяжителя пружины и шумопоглощающего элемента. При этом штанга выполнена с возможностью свободного насаживания и снятия ее с хвостовика. Тяга одним концом шарнирно соединена с хвостовиком, а другим концом - с пружиной растяжения. Пружина соединена противоположным своим концом с натяжителем. Натяжитель выполнен с возможностью свободного вращения внутри штанги. А шумопоглощающий элемент закреплен одним концом на тяге.

Кроме того, в случае быстрого принудительного открывания в качестве штанги-антипаники может быть использована любая из преграждающих штанг.

Кроме того, корпус штанги выполнен из трубы, упора и заглушки.

Кроме того, хвостовик соединен со ступицей штанг с помощью винта.

Кроме того, хвостовик снабжен заходной частью, выполненной в виде конуса или радиусной фаски, с целью облегчения открывания и закрывания штанги.

Кроме того, хвостовик в нижней части имеет канавку, выполненную от края хвостовика на расстоянии, равном диаметру штанги, с целью обеспечения принятия штангой автоматически вертикального положения при ее принудительном открывании.

Кроме того, ось шарнира хвостовика расположена от его края на расстоянии, равном радиусу штанги.

Кроме того, в хвостовике выполнен паз, проходящий вдоль оси хвостовика, для обеспечения возможности поворота тяги.

Кроме того, тяга выполнена в виде планки, имеющей радиусное скругление со стороны хвостовика.

Кроме того, шумопоглощающий элемент выполнен в виде трубки из неметаллического упругого материала, внутри которой установлена с возможностью свободного растяжения и сжатия пружина.

Кроме того, натяжитель пружины выполнен с возможностью регулирования силы натяжения.

Благодаря такой конструкции механизма антипаники обеспечена надежная работа турникета в условиях отсутствия электропитания, так как независимо от него преграждающая штанга, с одной стороны, остается прочно в положении «проход закрыт», а в случае необходимости свободного прохода может быть принудительно быстро опущена в вертикальное положение, когда «проход открыт».

Турникет поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен общий вид турникета сбоку в положении штанги «проход перекрыт»;

на фиг.2 представлен общий вид турникета спереди в положении штанги «проход перекрыт»;

на фиг.3 - общий вид турникета сбоку в положении штанги «проход открыт»;

на фиг.4 - общий вид турникета спереди в положении штанги «проход открыт»;

на фиг.5 - вид механизма антипаники турникета;

на фиг.6 - вид механизма антипаники турникета в поперечном разрезе В-В вдоль оси шарнира.

Турникет состоит из неподвижного корпуса 1, в верхней части которого расположен его механизм, включающий, кроме прочего, ступицу 2 с тремя прикрепленными к ней преграждающими штангами 3. Ось вращения штанг 3 турникета наклонена по отношению к горизонту обычно на 45-50°, при этом в исходном положении одна из трех преграждающих штанг 3 занимает горизонтальное положение и служит препятствием для несанкционированного прохода.

Штанга 3 турникета состоит из полой цилиндрической трубы 7, упора 12 и заглушки 16 и выполнена быстрооткрываемой так, что для ее открытия достаточно вытянуть ее на расстояние около 50 мм и опустить вниз.

Хвостовик 4 штанги разъемно закреплен на ступице 2 турникета с помощью болта 5 и пружинной шайбы 6.

В положении штанги «проход перекрыт» (см. фиг.5) труба 7 штанги 3 свободно одета на хвостовик 4. Тяга, выполненная в виде планки 8, установлена с одного конца шарнирно на оси 9, закрепленной неподвижно на хвостовике 4. Чтобы свободно повернуться из горизонтального в нижнее вертикальное положение и не ослаблять при этом тело хвостовика, планка 8 имеет, по крайней мере, с одной стороны скругление по радиусу, равному половине ширины планки 8. С другой стороны, планка 8 снабжена отверстием для зацепа пружины растяжения 10. Второй зацеп пружины 10 вставлен в натяжитель 11, при этом последний может быть выполнен как регулируемым, как показано на фиг.5, так и нерегулируемым. Натяжитель 11 опирается на упор 12, жестко прикрепленный к трубе 7 штанги. Особенностью натяжителя 11 является то, что он может свободно со скольжением вращаться относительно трубы штанги 7, что необходимо для предотвращения закручивания пружины 10 при многократном касании штанги руками человека во время прохода. В варианте регулируемого натяжителя, показанного на фиг.5, в качестве регулировочных элементов использованы гайка 13 и контргайка 14. Шайба 15 использована в качестве прокладки скольжения. Заглушка 16 закрывает штангу с торца. Для подавления при работе турникета шума от дребезга и ударов пружины 10 по трубе 7 используется шумопоглощающий элемент 17, выполненный в виде пористой или гофрированной неметаллической трубки, установленной с возможностью свободного растяжения и сжатия пружины 10, которая закреплена с одного конца на планке 8, например нитью 18, как показано на фиг.5.

Для перевода штанги 3 в положение «проход открыт» нужно оттянуть ее на расстояние не менее чем L (см. фиг.5, обычно L≈50 мм) и опустить вниз. В открытом положении штанги 3 ее труба 7 попадает одним краем в канавку 19, выполненную от конца хвостовика 4 на расстоянии, равном диаметру штанги, что обеспечивает устойчивое вертикальное положение штанги. Для облечения перевода штанги в положение «проход открыт» и обратно в положение «проход перекрыт» на конце хвостовика 4 выполнена заходная часть в виде конуса 20 (возможен также вариант выполнения заходной части в виде скругления). Для обеспечения возможности свободного поворота планки 8, в хвостовике 4 выполнен паз 21, проходящий вдоль оси 9.

Предложенная конструкция механизма антипаники проста в изготовлении, надежна, снижает потребление электроэнергии турникетом, так как не требует наличия управляющих электромагнитов, обеспечивает независимость работы штанги от наличия или отсутствия питающего турникет напряжения.

1. Турникет, содержащий неподвижную стойку, плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с преграждающими штангами, механизмы позиционирования и фиксации преграждающих штанг, механизм антипаники, устройство плавной доводки преграждающих штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления, отличающийся тем, что механизм антипаники выполнен в виде хвостовика, соединенного с возможностью разъема со ступицей штанг, и полой цилиндрической штанги-антипаники, а также в виде расположенных внутри штанги тяги, пружины растяжения, натяжителя пружины и шумопоглощающего элемента, при этом штанга выполнена с возможностью свободного насаживания и снятия ее с хвостовика, тяга одним концом шарнирно соединена с хвостовиком, а другим концом - с пружиной растяжения, соединенной противоположным своим концом с натяжителем, выполненным с возможностью свободного вращения внутри штанги, а шумопоглощающий элемент закреплен одним концом на тяге.

2. Турникет по п.1, отличающийся тем, что в случае быстрого принудительного открывания в качестве штанги-антипаники может быть использована любая из преграждающих штанг.

3. Турникет по п.1, отличающийся тем, что корпус штанги выполнен из трубы, упора и заглушки.

4. Турникет по п.1, отличающийся тем, что хвостовик соединен со ступицей штанг посредством винта.

5. Турникет по п.1, отличающийся тем, что хвостовик снабжен заходной частью, выполненной в виде конуса или радиусной фаски, с целью облегчения открывания и закрывания штанги.

6. Турникет по п.1, отличающийся тем, что хвостовик в нижней части имеет канавку, выполненную от края хвостовика на расстоянии, равном диаметру штанги, с целью обеспечения принятия штангой автоматически вертикального положения при ее принудительном открывании.

7. Турникет по п.1, отличающийся тем, что ось шарнира хвостовика расположена от его края на расстоянии, равном радиусу штанги.

8. Турникет по п.1, отличающийся тем, что в хвостовике выполнен паз, проходящий вдоль оси хвостовика, для обеспечения возможности поворота тяги.

9. Турникет по п.1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде планки, имеющей радиусное скругление со стороны хвостовика.

10. Турникет по п.1, отличающийся тем, что шумопоглощающий элемент выполнен в виде трубки из неметаллического упругого материала, внутри которой установлена с возможностью свободного растяжения и сжатия пружина.

11. Турникет по п.1, отличающийся тем, что натяжитель пружины выполнен с возможностью регулирования силы натяжения.



 

Похожие патенты:

Турникет // 2387782
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. .

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери. .

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей. .

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа. .

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. .

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Изобретение относится к устройствам, препятствующим несанкционированному доступу на охраняемые объекты, в частности к конструкции проходных, используемых для контролируемого пропуска людей в двух направлениях при входе в здания и сооружения и выходе из этих зданий и сооружений.

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турникет // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.
Наверх