Вагон-платформа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит раму (1), две двухосные тележки (2), торцевые стены (3) и боковые стойки (4) с эластичным покрытием, снабженные фиксаторами. На одной из боковых стоек расположено устройство для закрепления груза, выполненное в виде гибких элементов из троса с защитным покрытием и двух цепей, соединенных с тросом через коуши, и винтового механизма натяжения. Каждый фиксатор выполнен в виде плиты с двумя взаимно перпендикулярными пазами, находящимися в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси вагона-платформы, двумя Г-образными направляющими, обращенными друг к другу, и выемкой. Изобретение улучшает надежность крепления груза при разной высоте его погрузки, а также обеспечивает сохранность наружного покрытия как перевозимого груза, так и оборудования вагона-платформы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-платформам для перевозки труб, толстолистового проката (штрипсов), пило- и лесоматериалов.

Известны специализированные вагоны для перевозки длинномерных грузов, которые имеют раму, установленную на две двухосные тележки, жестко закрепленные на раме торцевые стены и стойки с устройствами для обвязки груза («Вагон-платформа для перевозки труб», патент на полезную модель RU №34476, МПК 5 B61D 3/08).

Наиболее близким техническим решением является «Вагон-платформа для перевозки труб» (декларационный патент на полезную модель UA №6556, МПК 7 B61D 3/08), по которому вагон-платформа содержит раму, установленную на две двухосные тележки, жестко закрепленные на раме торцевые стены, ложементы, попарно установленные боковые стойки, устройство для закрепления труб, выполненное в виде гибких элементов с винтовым механизмом натяжения. Каждый гибкий элемент выполнен из троса с защитным покрытием и одной цепи. При этом трос одним концом жестко закреплен на одной из боковых стоек, а вторым жестко закреплен с одним из концов цепи. Другой конец цепи крепится к механизму натяжения. Фиксация звена цепи производится планкой со стопором.

Однако участок гибкого элемента с эластичным покрытием при большой высоте погрузки труб недостаточен для обхвата труб, поэтому цепь контактирует с поверхностью труб, нарушая их покрытие. При небольшой высоте штабеля труб свободный конец гибкого элемента своим эластичным покрытием находится ниже места закрепления на механизме натяжения, что затрудняет процесс крепления труб.

Стопор, фиксирующий звено цепи, подвергается коррозии и залипанию, а зимой - обмерзанию в отверстиях планки, что приводит к дополнительным механическим воздействиям и, как следствие, к механическим повреждениям стопора и к высокой трудоемкости фиксации стопором. Кроме того, в порожнем состоянии вагона-платформы свободный конец гибкого элемента не зафиксирован, из-за чего он нарушает наружное покрытие вагона-платформы в пути следования.

В основу технического решения поставлена задача усовершенствования железнодорожного вагона-платформы путем изменения конструкции устройства для закрепления груза, что позволяет расширить диапазон погрузки труб по высоте погрузки и упростить фиксацию звеньев цепи, улучшить надежность крепления груза и сохранить наружное покрытие труб и элементов вагона-платформы.

Технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе, включающем раму, установленную на две двухосные тележки, жестко закрепленные на раме торцевые стены, боковые стойки, расположенные симметрично продольной оси вагона с эластичным покрытием, обращенным внутрь вагона-платформы, с устройством для закрепления груза, выполненным в виде гибких элементов и винтового механизма натяжения, расположенного на одной из стоек, каждый гибкий элемент выполнен из троса с защитным покрытием в виде шланга из эластичного материала и двух цепей, соединенных с тросом через коуши, последнее звено свободного конца одной цепи жестко соединено со стойкой, а вторая цепь на свободном конце цепи имеет крючок. Боковые стойки снабжены фиксаторами. При этом на стойке с закрепленным звеном цепи установлен фиксатор, обеспечивающий фиксацию гибкого элемента за одно из звеньев одной цепи, а на стойке с механизмом натяжения фиксатор скреплен с тягой механизма натяжения, обеспечивающей фиксацию гибкого элемента за одно из звеньев другой цепи.

Каждый фиксатор выполнен из плиты, выполненной с двумя взаимно перпендикулярными вертикальным и горизонтальным пазами, находящимися в одной плоскости, перпендикулярной оси вагона-платформы, при этом вертикальный паз обращен наружу вагона-платформы, а горизонтальный обращен вниз. Снизу на середине вертикального паза расположена выемка. Плита снабжена Г-образными направляющими, обращенными друг к другу, которые расположены снизу симметрично горизонтальному и вертикальному пазам, а расстояние между свободными концами Г-образных направляющих равно ширине пазов.

Заявляемое техническое решение обеспечивает увеличение вариантов погрузок труб большого диаметра путем выполнения гибкого элемента с двумя цепями с регулируемой длиной.

Применение технического решения обеспечивает утяжку труб при транспортировке вагона-платформы в груженом состоянии с различной высотой погрузки, а также предотвращает повреждения покрытий, требующих защиты, путем расположения эластичных материалов симметрично относительно поперечной оси вагона-платформы, обеспечивая постоянный контакт эластичного покрытия троса с поверхностью груза.

Суть заявляемого решения поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1 - главный вид заявляемого вагона-платформы;

Фиг.2 - вид А на фиг.1;

Фиг.3 - выносной элемент Б на фиг.1;

Фиг.4 - вид В на фиг.2;

Фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2;

Фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.2;

Фиг.7 - выносной элемент Е на фиг.5;

Фиг.8 - вид Ж на фиг.7;

Фиг.9 - расположение гибкого элемента при креплении толстостенных труб;

Фиг.10 - расположение гибкого элемента при креплении тонкостенных труб.

Вагон-платформа содержит раму 1, установленную на две двухосные тележки 2, жестко закрепленные на раме торцевые стены 3, пары боковых стоек 4 с эластичным покрытием, обращенным внутрь вагона-платформы, и устройством 5 для закрепления груза, выполненным в виде гибких элементов 6 и винтового механизма натяжения 7, расположенного на одной из стоек, где каждый гибкий элемент выполнен из троса 8 с защитным покрытием 9 в виде шланга из эластичного материала и двух цепей 10 и 11, соединенных с тросом через коуши 12. Последнее звено 12 цепи 11 жестко соединено со стойкой. Вторая цепь 11 расположена со стороны механизма натяжения и на свободном конце имеет крючок 13. Боковые стойки 4 снабжены фиксаторами 14, обеспечивающими фиксацию цепей гибких элементов 6. На стойке с закрепленным звеном 12 цепи установлен фиксатор 14, обеспечивающий фиксацию звеньев цепи 10. На стойке с механизмом натяжения 7 фиксатор скреплен с тягой 15 механизма натяжения, обеспечивающей фиксацию звеньев цепи 1. Тяга механизма натяжения с закрепленным на ней фиксатором взаимодействует с направляющими элементами 16, жестко закрепленными на стойке.

Каждый фиксатор выполнен в виде плиты, в которой предусмотрены два взаимно перпендикулярных паза: вертикальный 17 и горизонтальный 18, находящиеся в одной плоскости, при этом вертикальный паз обращен наружу вагона-платформы. В этих пазах располагаются звенья цепи. Ширина пазов не должна позволять цепи проворачиваться. Снизу в средней части плиты расположена выемка 19 для фиксации звена цепи. Плита снизу снабжена Г-образными направляющими 20, обращенными друг к другу, которые установлены симметрично горизонтального и вертикального пазов. Расстояние между свободными концами Г-образных направляющих соответствует ширине пазов.

При погрузке, особенно труб, которые могут иметь специальные покрытия, участок гибкого элемента 6, закрепленный на механизме натяжения 7, отсоединяется от фиксатора 14 и перебрасывается на противоположную сторону вагона-платформы, освобождая вертикальное пространство для погрузки. После погрузки свободный конец гибкого элемента перебрасывается на сторону расположения механизма натяжения. Гибкий элемент располагают так, чтобы цепи не контактировали с поверхностью груза и не лежали на опорах боковых стоек. Для выполнения фиксации звено каждой цепи, находящееся напротив фиксатора, ребром вставляется в вертикальный паз 17. При этом конец следующего за ним звена 21 поворачивается вверх на 90° в направлении продольной оси вагона (фиг.7) и заводится в промежуток между Г-образными направляющими и фиксатором, а верхняя часть звена 22 проходит по горизонтальному пазу 18. Под тяжестью ниже расположенных звеньев цепи повернутое звено переходит в вертикальное положение, и цепь закрепляется в фиксаторе (фиг.8). После этого механизмом натяжения производится натяжение гибкого элемента. Свободный конец цепи, находящийся со стороны механизма натяжения, поднимается и крючком, расположенным на его конце, закрепляются за одно из звеньев цепи, расположенных выше фиксатора.

При транспортировке порожнего вагона-платформы закрепление обвязки производится аналогично груженому вагону, без подтяжки механизмом натяжения.

Изобретение позволяет повысить надежность крепления груза при разной высоте его погрузки, а также обеспечить сохранность наружного покрытия как перевозимого груза, так и оборудования вагона-платформы.

В настоящее время по предлагаемому техническому решению начато серийное производство вагонов-платформ.

1. Вагон-платформа для перевозки труб, толстолистового проката, пило- и лесоматериалов, включающий раму, установленную на две двухосные тележки, жестко закрепленные на раме торцевые стены и боковые стойки с эластичным покрытием, обращенным внутрь вагона-платформы, а также устройство для закрепления груза, выполненное в виде гибких элементов с защитным покрытием из эластичного материала и винтового механизма натяжения, расположенного на одной из боковых стоек, отличающийся тем, что каждый гибкий элемент выполнен из троса и двух цепей, соединенных с тросом через коуши, причем одна цепь на свободном конце со стороны механизма натяжения снабжена крючком для закрепления за одно из звеньев цепи, расположенных выше фиксатора, а вторая цепь последним звеном свободного конца жестко закреплена на одной из боковых стоек, каждая боковая стойка снабжена фиксатором, обеспечивающим фиксацию звеньев цепи, при этом на одной из боковых стоек фиксатор жестко закреплен, а на другой боковой стойке фиксатор скреплен с тягой механизма натяжения.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде плиты с двумя взаимно перпендикулярными пазами, находящимися в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси вагона-платформы: вертикальным, обращенным наружу вагона-платформы, и горизонтальным, обращенным вниз, а также с двумя Г-образными направляющими, обращенными друг к другу, и выемкой, расположенной снизу плиты на середине вертикального паза, при этом Г-образные направляющие расположены снизу по краю плиты со стороны вертикального паза с возможностью заведения в промежуток между ними и фиксатором звена цепи.

3. Вагон-платформа по п.2, отличающийся тем, что Г-образные направляющие установлены симметрично горизонтальному и вертикальному пазам, а расстояние между свободными концами Г-образных направляющих равно ширине пазов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для размещения и крепления лесоматериалов цилиндрической формы на специальных железнодорожных платформах для перевозки труб.

Изобретение относится к способам размещения и крепления штабеля груза на транспортных средствах или транспортных единицах при его транспортировке железнодорожным, автомобильным или водным транспортом.

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов.

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх