Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения. Согласно способу избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера. Подпоромер представляет собой стеклянную трубку с двумя рисками, которая соединена с атмосферой и с шариком, размещенным в трубке. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Избыточное давление воздуха, воздействуя на поршень, перемещает его. При перемещении поршня замыкается электрическая цепь, а сигнал от лампочки и через регистр сигнализатора звука оповещает экипаж о наличии подпора воздуха в обитаемом отделении. Обеспечивается повышение степени информативности экипажа. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам определения подпора воздуха в обитаемых отделениях бронетанкового вооружения.

Известен способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенную с атмосферой и с шариком, размещенным в ней. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танка Т-72А, книга вторая (часть вторая). Военное издательство МО СССР 1989 г., с.124. Открытое издание. Прототип.).

Известный способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка позволяет определять необходимое избыточное давление воздуха в обитаемых отделениях танка. Однако указанный способ не является информативным и не позволяет своевременно оповестить членов экипажа о наличии необходимой величины подпора воздуха в обитаемых отделениях, создаваемого фильтровентиляционной установкой.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении степени информативности, обеспечении автоматической подачи информации экипажу о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях танка.

Техническим результатом предложенного изобретения является определение подпора воздуха в обитаемых отделениях, создаваемого фильтровентиляционной установкой, и своевременное информирование об этом членов экипажа звуковым и световым сигналом, что является сигналом, разрешающим вести огонь из основного вооружения, что позволяет уменьшить вероятность отравления пороховыми газами, выделяющимися при стрельбе, а также попадания радиоактивной пыли при прохождении танка по радиоактивно-зараженной местности.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка дополнительного устройства, позволяющего автоматически подавать звуковой и световой сигналы экипажу, свидетельствующие о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях.

Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка включает проверку подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенную с атмосферой и с шариком, размещенным в ней. При достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха. Согласно изобретению поршень, находящийся в цилиндре, давлением воздуха в обитаемых отделениях поднимают в верхнее положение и замыкают электрическую цепь, передают по электропроводам звуковой и световой сигналы экипажу о наличии подпора воздуха в танке, повышают степень информативности экипажа.

Изобретение поясняется фиг.1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, где: 1 - лампочка; 2 - цилиндр; 3 - обитаемые отделения; 4 - электропровода; 5 - регистр; 6 - сигнализатор звука; 7 - поршень с контактами; 8 - нагнетатель фильтровентиляционной установки (ФВУ); 9 - избыточное давление воздуха; 10 - трубка; 11 - источник питания танка. Также на фиг.1 показано два положения поршня с контактами: первое - положение поршня при отсутствии подпора воздуха, обозначено прямой линией (▬), второе - положение поршня при наличии подпора воздуха, обозначено точечной линией (……).

Нагнетатель ФВУ 8 предназначен для создания избыточного давления 9 в обитаемых отделениях танка 3 с целью снижения загазованности пороховыми газами и исключения попадания радиоактивной пыли. Нагнетатель ФВУ приводится в работу от источника питания танка 11 через электропровода 4 и создает избыточное давление воздуха 9 в обитаемых отделениях 3. Цилиндр 2 предназначен для размещения в нем поршня с контактами 7. Трубка 10 необходима для сообщения воздуха в запоршневом пространстве с воздухом вне танка для обеспечения возможности движения поршня. Лампочка 1 и сигнализатор звука 6 являются источниками сигнала о наличии подпора воздуха. Таким образом, при работе нагнетателя ФВУ 8 создается избыточное давление воздуха 9, воздействующее на поршень с контактами 7, который перемещается замыкая электрическую цепь, сигнал передается на лампочку 1 и через регистр 5 на сигнализатор звука 6, происходит оповещение членов экипажа о наличии подпора воздуха в обитаемых отделениях 3.

Пример работы способа

Нагнетатель ФВУ 8 создает избыточное давление воздуха 9 в обитаемых отделениях 3. Трубка 10 обеспечивает сообщение воздуха в запоршневом пространстве с внешней средой и поршень с контактами 7 передвигается по цилиндру 2 в верхнее положение. От источника питания 11 по электропроводам 4 сигнал передается на лампочку 1 и через регистр 5 на сигнализатор звука 6. Происходит оповещение членов экипажа.

Предлагаемый способ позволяет определить наличие избыточного давления в обитаемых отделениях и своевременно проинформировать экипаж об этом в виде звукового и светового сигналов.

Литература

1. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации танк Т-72А книга вторая (часть вторая) Военное издательство МО СССР 1989 г. с.124 Открытое издание. Прототип.

Способ проверки подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, включающий проверку подпора воздуха в обитаемых отделениях танка, в котором избыточное давление в боевом отделении измеряется с помощью подпоромера, представляющего собой стеклянную трубку с двумя рисками, соединенную с атмосферой и с шариком, размещенным в ней, при достижении избыточного давления 35 мм водяного столба шарик подпоромера поднимается по трубке в верхнее положение, что свидетельствует о наличии подпора воздуха, отличающийся тем, что поршень, находящийся в цилиндре, давлением воздуха в обитаемых отделениях поднимают в верхнее положение и замыкают электрическую цепь, передают по электропроводам звуковой и световой сигналы экипажу о наличии подпора воздуха в танке для повышения степени информативности экипажа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну.
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности.

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства. .

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка. .

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту. .

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования. .

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве. .

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений танка заключается в том, что при достижении в воздухе предельно допустимой концентрации пороховых газов от газоанализатора передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют воздух в обитаемые отделения. Предлагаемый способ позволяет снизить вероятность отравления экипажа за счет снижения уровня предельно допустимой концентрации пороховых и выхлопных газов в обитаемых отделениях. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем. В рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении, воздух вытесняется через второй односторонний клапан по трубопроводу в канал ствола орудия, происходит его принудительная продувка и удаление воздуха с пороховыми газами из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения за счет энергии отката и наката танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу. При вращении крыльчатки электродвигателя создают разрежение воздуха, насыщенного пороховыми газами, всасывают его в каталитический нейтрализатор-фильтр, производят очистку воздуха и удаляют в обитаемые отделения. Достигается снижение загазованности обитаемых отделений от пороховых и выхлопных газов. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. Крутящий момент вала двигателя танка при его работе передают через муфту и редуктор на крыльчатки, при вращении которых осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Достигается снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате. Около него располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. Во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение общего уровня загазованности боевого отделения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение. Способ снижения загазованности боевого отделения танка заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях, в первом при откате и во втором при накате. Около казенника располагается неподвижный цилиндр, в котором находится подвижный поршень, жестко закрепленный через шток с казенником. При совершении выстрела во время отката орудия происходит движение казенника с поршнем, в рабочей полости цилиндра образуется зона разрежения воздуха и воздух возле казенника, насыщенный пороховыми газами, через первый односторонний клапан всасывается в рабочую полость цилиндра и находится там до совершения наката орудия. При накате поршень в цилиндре движется в обратном направлении и воздух вытесняется из цилиндра через второй односторонний клапан по трубопроводу в фильтр-нейтрализатор, происходит удаление воздуха, содержащего пороховые газы, из боевого отделения. Достигается снижение уровня загазованности воздуха в зоне казенной части танкового вооружения. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка. Для удаления пороховых газов создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают воздух через неплотности в корпусе. Источник газов помещают в изолированный объем, определяют датчиком уровень загазованности и передают сигнал по электропроводам через реле времени на электродвигатель. Вращением крыльчатки создают разряжение воздуха в изолированном объеме, высасывают воздух и под давлением удаляют его по трубопроводу из изолированного объема. Обеспечивается изоляция источника пороховых газов изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов от казённой части танкового вооружения заключается в том, что при нажатии электроспуска вооружения сигнал передают по электропроводам на реле времени и на исполнительный элемент. Открывают первый обратный клапан, стравливают воздух из баллона воздушной системы по трубопроводу, вращают крыльчатку, которая создаёт разрежение воздуха в зоне казённика. Воздух, насыщенный пороховыми газами, принудительно засасывают в кожух и через крыльчатку и второй обратный клапан по трубопроводу удаляют от казённой части вооружения. Обеспечивается снижение уровня загазованности пороховыми газами боевого отделения. 1 ил.

Изобретение относится к бронетехнике. Боевая машина содержит боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой. Внутри шарового погона выполнена полость, образованная подвижной перегородкой, закрепленной на подвижном кольце погона, и неподвижной перегородкой, скрепленной с подпогонным кольцом шасси. Воздухозаборная труба размещена внутри шасси и соединена с отверстием, выполненным в неподвижной перегородке. В подвижной перегородке сбоку выполнено отверстие, соединенное с кожухом, установленным внутри боевого модуля. В боковой стенке боевого модуля выполнены отверстия, соединяющие полость кожуха и полость кармана, выполненного из бронированных листов и закрепленного снаружи на боковой стенке боевого модуля входной горловиной вниз. На кармане установлены кронштейны для закрепления пусковой установки противотанковых управляемых реактивных снарядов. Достигается уменьшение попадания пыли в боевой модуль и двигатель, устранение попадания атмосферных осадков, водяных брызг и горящего напалма в двигатель боевой машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к технике для проведения специальной обработки наружных поверхностей образцов вооружения и военной техники. Мобильный комплекс специальной обработки образцов вооружения и военной техники содержит герметичный сборно-разборный ангар, генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока, кислородную станцию, систему аспирации, автономный генератор электроэнергии, систему управления, силовые цепи, сигнальные цепи, высоковольтный блок, систему распыления легко сублимирующего раствора, сильфон, регулятор скорости течения пороховых газов, рукоятки, распылительные сопла, элементы инициирования реакции окисления порошкообразного вещества, датчик контроля, две панели, датчик концентрации. Генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока выполнен импульсным и содержит систему подачи и распыления порошкообразного вещества, которая состоит из двух одинаковых подсистем. Достигается расширение арсенала средств, сокращение времени проведения обработки, исключение заражения и упрощение утилизации продуктов. 8 ил.
Наверх