Устройство для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24)242

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ло

Заявлено I З.XI.1967 (№ 1196756/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано OI.IV.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.ИШ.1969

Кл. 63с, 46

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК В 62d

4 Д1„629 113 042 2 (088.8) Авторы изобретения .,"у)д % " " -Н. К. Козлов и Ю. H. Горохов

Заявитель Горьковский автомобильный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ

СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля, содержащие поворотную рукоятку и стопор, состоящий из корпуса и зажимного элемента, фиксирующего подвижное основание спинки.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства. является то, что зажимной элемент стопора выполнен в виде соосно расположенных в сквозном отверстии корпуса подпружиненных планок. Одна такая планка снабжена хвостови ком и установлена на резьбо вом конце поворотной рукоятки с закрепленной на ней гайкой, взаимодействующей с другой лланкой. В зазоре, образованном хвостовиком одной планки и торцовой поверхностью другой планоки, установлен кронштейн подвижного основания спинки сиденья. Это обеспечивает бесступенчатое регулирование спинки сиденья,по,высоте.

Чтобы повысить надежность фиксации, по верхности планок, взаимодействующие с крон,штейном основания спинки, выполнены с насечкой, На фиг. 1 изображено сиденье с регулируемой .по высоте опинкой, снабженное предлагаемым устройством, установленным на подвижном основании спинки (сплошными линиями показано крайнее верхнее положение спинки, пунктирными линиями — крайнее нижнее положение); на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1 (спинка застопорена); на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 1 (спинка расстопорена); на фиг. 4 — сечение,по Б — Б на фиг. 1.

На подвижном основании 1 шарнира 2 установлена подвижно в вертикальном направлении спинка 8. С основанием 1 жестко связан корпус 4 стопора, в сквозном отверстии которого соосно размещены две планки 5 и б.

Планка 5 внизу подпружинена относительно

10 корпуса 4 стержневой пружиной 7, а сверху эта планка установлена на резьбовом конце 8 поворотной рукоятки 9 с фланцевой гай кой 10 и удерживается винтом 11. Последний сверху закрыт заглушкой 12. Планка б расположена

15 непосредсгвенно на планке 5 и подпружинена относительно корпуса 4 стопора и лыски 18 пластинчатой пружиной 14. Эта пружина одним концом расположена в пазу а планки, а другим закреплена винтом 15 на фланцс 1б

20 корпуса. Планка 5 снабжена хвостовиком б.

В зазоре, образованном хвостовиком б планки 5 и торцовой поверхностью планки б, установлен кронштейн 17 подвижного основания спинки. Для повышечия надежности фиксации

25 поверхности планок, взаимодействующие с кронштейном основания спинки, выполнены с н а сечкой.

Работает устройство следующим образом.

При вращении рукоятки 9 жестко связанная

ЗО с ней гайка 10 торцом в воздействует на план241242 ку б. Последняя, преодолевая сопротивление пластинчатой пружины 14, подходит к плоской части г кронштейна. В это время вторая планка 5, .преодолевая сопротивление стержневой пру?кины 7, перемещается по резьбе гайки 10 вверх, зажимая плоскую часть г кронштейна, жестко связанного с помощью втулки 18 и винтов 19 со спинкой 3, и стопор фиксирует спинушку сиденья.

При вращении рукоятки 9 в обратном направлении гайка 10 перемещается вверх по резьбовой части планки 5, пластинчатая пру?KHHB 14 возвращает планку б в верхнее положение, а стержневая пружина 7 — планку 5 в нижнее положение, освобождая плоскую часть г кронштейна 17. Это соответствует положению незафиксированного стопора, и спинка вновь может быть установлена в требуемое положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля, содержащее поворотную рукоятку и стопор, состоя щий из корпуса и зажимного элемента, фиксирующе го подвижное основание спинки, отличающееся тем, что, с целью бесступенчатой регулировки спинки сиденья, зажимной элемент стопора выполнен в виде соосно расположенных в сквозном отверстии корпуса подпружию ненных планок, одна из которых снабжена хвостовиком и установлена на резьбовом конце поворотной рукоятки с закрепленной на ней гайкой, взаимодействую щей с,другой планкой, а в зазоре, образованном х востовиком одной планоки и торцовой поверхностью другой планки, установлен кронштейн подвижного основания спинки сиденья.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повы шения надежности фиксации, поверхности планок, взаимодействующие с крон штейном основания спинки, выполнены с насечкой, 241242

Составитель Г. Петрова

Редактор В. Ф. Смнрягина Техред Л. Я. Левина Корректор М. В. Радзинскай

Заказ 1849/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля Устройство для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля Устройство для регулирования по высоте спинки сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль"
Наверх