Береговое швартовное устройство

 

242749

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Xl l.1963 (№ 870472/27-11) Кл. 84а, 3/22

65аг, 3 с присоединением заявки №

МПК E 02Ь

В 63b

УДК 627.341.002.64 (088.8) Приоритет

Опубликовано 25.lV.1969, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 11. IX.1969

Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Г. Ф. Баранов, С. Ч. Белинский, Г. А. Болховской и А. М. Гройсман

Заявитель

БЕРЕГОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны береговые швартовные устройства, включающие в себя барабан с приводом и швартовную тумбу.

Отличием предлагаемого устройства является то, что барабан с приводом смонтирован на колонне, на которой консольно закреплена поворотная стрела. Стрела оснащена подвижной кареткой и механизмом фиксации последней.

На каретке и у корня стрелы закреплены открытые блоки, на которые заводится легость, закрепляемая на барабане привода.

Кроме того, тумба оснащена двумя канатами, концы которых соединены с концами жесткой тяги и с тросом, идущим на барабан привода.

Это механизирует операцию надевания огана швартовного каната на тумбу и сбрасывания с тумбы швартовного каната.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство имеет колонну 1, на которой установлен барабан 2 с приводом и консольно закреплена поворотная стрела 8 с подвижной кареткой 4 и механизмом 5 фиксации каретки.

ha каретке имеется открытый блок 6, а у корня стрелы открытый отклоняющий блок 7. На швартовной тумбе 8 закреплены канаты 9, соединенные тягой 10, которая имеет трос 11.

Устройство работает следующим образом.

Легость со швартующегося судна заводится на блок каретки, установленной в крайнем левом положении, и на отклоняющий блок у корня стрелы, а затем закрепляется на барабане привода, вытягивающего швартовный канат.

5 После того как огон швартовного каната подтягивается к каретке фиксирующее устройство отпирается и каретка перемещается в крайнее правое положение. Выключив привод и потравливая легость, огон швартовного каната

10 закрепляют шкертиком и затем набрасывают на тумбу.

Для сбрасывания швартовного каната тумбы, трос 11 через блоки подается на барабан. Канаты 9 после включения привода выво15 дят огон из-под выступов тумбы и он под дей. ствием собственного веса падает в воду.

Предмет изобретения

1. Береговое швартовное устройство, вклю20 чающее в себя барабан с приводом и швартовную тумбу, отличающееся тем, что, с целью механизации надевания огона швартовного каната на тумбу, барабан с приводом смонтирован на колонне, на которой консольно за25 креплена поворотная стрела, а на стреле установлены подвижная каретка и механизм фиксации каретки, причем на каретке и у корня стрелы закреплены открытые блоки, на которые заводится легость, закрепляемая на ба30 рабане привода.

242749 сваг. 1

Фиг. Г

Составитель Е. Охотников

Редактор Э. Рубан Техред Л. К. Малова Корректоры: Г. Ф. Судорженко и В. М. Чеснокова

Заказ 2165/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью механизации сбрасывания с тумбы швартовного каната, на тумбе закреплены ,5

/ два каната, концы которых соединены с концами жесткой тяги и с тросом, идущим на барабан привода.

Береговое швартовное устройство Береговое швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям
Наверх