Патент ссср 242949

 

с; ) т, ".;....

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

242949

Союз Соеетскнк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 17.V1.1967 (№ 1164713/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень X 16

Дата опубликования описания 17.1Х.1969

Кл. 20е, 16

МПК В 61g

УДК 629.11.013,3/.4:622. .625,24 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министрое

СССР

Авторы изобретснпя

Е. Н. Максименко, А. В. Покорный и А. С. Дреголенко

Заявитель

БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Буферно-сцепные устройства для шахтных вагонеток, включающие буферные коробки с амортизаторами и стяжку с крюком, известны.

В предлагаемом устройстве буферные коробки снабжены упорами, взаимодействующими с нижней частью крюка, причем последняя состоит из пяты и горизонтального опорного участка.

Эти отличия обеспечивают увеличение долговечности вагонетки.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство с разрезами по А — А и

Б — Б.

Устройство состоит из П-образнои литой балки 1, буферных коробок 2 с упорами 3 и резина-металлическими амортизаторами 4, крюка 5 с пятой б, горизонтальным опорным участком 7 и стяжкой 8.

Крюк закреплен в проушинах 9 балки посредством валика 10. Буферные коробки шарнирно укреплены в балке с помощью пальцев 11. B каждую из них вставлено по одному амортизатору. Одной стороной амортизаторы опираются на приваренный к поперечной балке упорный кронштейн 12, а другой — па внутреннюю поверхность соответствующей коробки. Шарнирное соединение буферных коробок позволяет им под действием нагрузок поворачиваться на заданный угол до соприкосновения с внутренней поверхностью балки.

Упоры буферных коробок служат опорными элементами для пяты крюка, ось вращения которого несколько смещена в сторону пяты. одежду торцами упоров имеется гарантированный зазор. Он служит для того, чтобы при повороте коробок до соприкосновения с балкой не происходило их заклинивания.

10 С целью предотвращения произвольного поворачивания крюка в сторону поперечной балки нижняя часть его имеет горизонтальный участок, сопрягающийся с плоскостью упоров коробок.

1 Нижняя часть крюка имеет также пяту б, препятствующую выходу коробок из П-образной балки и обеспечивающую амортизацию при тяговых нагрузках. При ударных нагрузках, действующих на буферные коробки, по20 следние сжимают амортизаторы. Направление сжатия совпадает с направлением приложенной нагрузки. Положение крюка при этом не меняется, чему способствует наличие упоров в коробках и горизонтального участка

25 нижней части крюка.

При тяговых усилиях, приложенных к крюку, последний поворачивается на валике, нажимая пятой на упоры коробок, которые пере30 дают силн нажатия пяты на амортизаторы, 242949

Составитель В. Кондаков

Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Редактор М. Андреева

Заказ 2294/!2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Koìèòåòà пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 причем направление усилия противоположно сжатию амортизаторов.

Предмет изобретения

Буферно-сцепное устройство для шахтных вагонеток, включающее буферные коробки с амортизаторами и стяжку с крюком, отличпюи4ееся тем, что, с целью увеличения долговечности вагонеток, буфетные коробки снабжены упорами, взаимодействующими с нижней ча5 стью крюка, состоящей из пяты и горизонтального опорного участка.

Патент ссср 242949 Патент ссср 242949 

 

Похожие патенты:
Наверх