Шарнир рулевой тяги транспортного средства'ьа

 

дато чт к

1 бибдиотеиа 141А

О П И С А Н И Е 249203

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ооюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 47

Заявлено 26.XI.1962 (№ 805084f27-11) с присоединением заявки № 1183334/27-11

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 9.1.1970

МПК В 62d

УДК 629.113.014.52 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Ю. М. Немцов, Л. П. Симановский, А. Г. Климов и И. И. Гришин

Заявитель

-:оссоиоэн, 1 : г 4 т1л

"о- -.о)":, ...

ШАРНИР РУЛЕВОЙ ТЯГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящее изобретение относится к области колесных транспортных средств, в частности к рулевым управлениям автомобилей, а именно к шарнирам, рулевых тяг. При конструировании шарниров рулевых тяг необходимо предусмотреть защиту их от попадания грязи и вытекания смазки. В связи с этим их снабжают защитными чехлами.

Известные шарниры рулевых тяг транспортных средств состоят из,кор пуса, установленного в корпусе шарового пальца, на хвостовике которого закреплена бобышка рычага рулевой трапеции, подпружиненных вкладышей и закрепленного одним концом на корпусе уплотнительного чехла, причем конец последнего, обращенный к бобышке рычага рулевой трапеции, укреплен на шайбе, установленной на хвостовике шарового пальца.

Однако такая конструкция уплотнения не обеспечивает достаточную защиту от попадания грязи в шарнир вследствие наличия зазора между шайбой и хвостовиком шарового пальца. Кроме того, при качании пальца острые кромки бобышки могут повредить уплотнительный чехол.

Целью настоящего изобретения является повышение герметичности уплотнений и износостойкости уплотнительного чехла.

Для этого конец уплотнительного чехла, обращенный к бобышке рычага рулевой трапеции, выполнен с двумя кольцевыми выступами — верхним, облегающим с натягом фаску на бобышке рычага рулевой трапеции, и ниж им, опирающимся на поддерживающую шай5 бу, установленную с зазором на хвостовике шарового пальца и имеющую цилиндрическую отбортовку по диаметру отверстия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир .в разрезе; на фиг. 2 — уплотнительный чехол

10 в разрезе.

В корпусе 1 установлен шаровой палец 2, на хвостовике которого закреплена бобышка

8 рычага рулевой трапеции.

Верхний 4 и нижний б вкладыши, а также

15 опорный вкладыш б поджимаются пружиной

7, опирающейся на заглушку 8, удерживаемую стопорным кольцом 9. B случае постанов,ки плоской заглушки используется стопорное кольцо с усиками,,при постановке вогнутой

20 заглушки применяется стопорное .кольцо без усиков. Со стороны заглушки шарнир уплотняется кольцом 10 из эластичного материала, например резины.

Уплотнительный чехол 11 из эластичного

25 материала, например резины или полиуретана, нижней своей частью закреплен на корпусе пли путем обвязки проволокой 12, пли с помощью упругого кольца 18, à Верхнии конец его выполнен с двумя кольцевыми высту3Q пами — нижним а, и верхним б.

249203

Предмет изобретения

10 о

Фцг 7

Фо г Р

Составитель И. Боброва

Техред Т. П. Курилко

Редактор Г. Яковлева

Корректор О. И. Усова

Заказ 3584/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-85, Ра инская наб., д 4 8

Типография, пр. Сапунова, 2

Выступ а опирается на поддерживающую шайбу 14, установленную с зазором на хвостовике шарового пальца и имеющую цилиндрическую отбортовку по диаметру отверстия.

Выступ б облегчает с натягом фаску на бобышке рычага рулевой трапеции. Поджимаются у плотнения с помощью гайки 15.

Шарнир рулевой тяги транспортного средства, состоящий из корпуса, установленного в корпусе шарового пальца с закрепленной на хвостовике пальца бобышкой рычага рулевой трапеции, подпружиненных вкладышей и закрепленного одним концом на корпусе уплотнптельного чехла, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности уплотнений и износостойкости уплотнительного чехла, конец уплотнительного чехла, обращенный к бобышке рычага рулевой трапеции, выполнен с двумя кольцевыми выступами — верхним, облегающим с натягом выполненную на бобышке рычага рулевой трапеции фаску, и нижним, опирающимся на поддерживающую шайбу, установленную с зазором на хвостовике шарового пальца и имеющую цилиндрическую отбортовку по диаметру отверстия.

Шарнир рулевой тяги транспортного средстваьа Шарнир рулевой тяги транспортного средстваьа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх