Автопокрышка

Авторы патента:


Автопокрышка
Автопокрышка
Автопокрышка

 


Владельцы патента RU 2405683:

БРИДЖСТОУН КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к автопокрышкам, снабженным клеймом, которое состоит из символов и размещены на кольцевых декоративных полосах, расположенных на боковинах покрышки. Клеймо автопокрышки расположено на кольцевой декоративной полосе, размещенной на поверхности, по крайней мере, на одной из пары боковых стенок, на которой, по меньшей мере, одно клеймо обладает таким свойством, что внутренняя огибающая кривая в радиальном направлении автопокрышки имеет форму дуги выпуклую наружу, а радиус кривизны дуги больше расстояния от центра вращения автопокрышки до точки на арке ближайшей к центру вращения автопокрышки. Технический результат - улучшение читаемости клейм. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к автопокрышкам, снабженным клеймом, которое состоит из символов и размещается на кольцевых декоративных полосах, расположенных на поверхности, по крайней мере, одной из пары боковых стенок. В частности, настоящее изобретение направлено на улучшение читаемости клейм без ущерба для их заметности.

Уровень техники

Показанное на фиг.1 клеймо 93, такое как название фирмы или торговая марка, состоящее из знаков и символов, размещается в кольцевой декоративной полосе, расположенной на боковой стенке 1 автопокрышки 90. Эти клейма 93 обычно располагаются концентрически относительно центра вращения автопокрышки. Это означает, что внутренняя огибающая кривая 95 клейма 93 в радиальном направлении автопокрышки, например, располагается по дуге с радиусом r1 и ее центр соответствует центру вращения автопокрышки (см., например: JP 2003182317 A).

Раскрытие изобретения

Чтение символьной строки, расположенной, например, на прямой линии, не вызывает затруднений. Когда же символы расположены по дуге с небольшим радиусом кривизны, символьная строка теряет читаемость. Если символы будут располагаться по прямой линии в пределах кольцевой декоративной полосы 2, как показано на фиг.2, по крайней мере, длина или ширины строки должны быть сокращены так, чтобы вписать строку в пределы кольцевой декоративной полосы. В этом случае заметность клейма 93 ухудшается.

Настоящее изобретение направлено на решение этих проблем, и его цель обеспечить автопокрышке с клеймом, состоящим из символьной строки, улучшение читаемости без ухудшения заметности клейма.

Первым аспектом настоящего изобретения является автопокрышка, снабженная, по крайней мере, одним клеймом, состоящим из символьной строки, расположенным на кольцевой декоративной полосе, размещенной на поверхности, по крайней мере, одной из пары боковых стенок, на которой хотя бы одно клеймо обладает таким свойством, что его внутренняя огибающая кривая в радиальном направлении автопокрышки имеет форму дуги, выпуклую наружу в радиальном направлении автопокрышки, и радиус кривизны дуги больше, чем расстояние от центра вращения автопокрышки до точки на дуге, ближайшей к центру вращения автопокрышки.*

Вторым аспектом настоящего изобретения является автопокрышка в соответствии с первым аспектом, в которой клеймо, обладающее упомянутым свойством, образовано, по меньшей мере, одной плоской поверхностью параллельной поверхности боковой стенки и фону, сформированному множеством выступов, параллельных друг с другу, и окружающему клеймо, внутренний край которого(фона) в радиальном направлении автопокрышки имеет радиус кривизны, идентичный радиусу внутренней огибающей кривой в радиальном направлении автопокрышки, клейма, обладающего упомянутым свойством.

Третьим аспектом настоящего изобретения является автопокрышка, в которой три клейма с упомянутым свойством расположены с одинаковыми промежутками между ними по окружности на автопокрышке.

В соответствии с первым аспектом, по крайней мере, одно клеймо, состоящее из символьной строки, образовано таким образом, что на внутренней огибающей кривой в радиальном направлении имеет форму дуги, выпуклую снаружи в радиальном направлении автопокрышки, и радиус кривизны дуги больше, чем расстояние от центра вращения автопокрышки до точки на дуге, ближайшей к центру вращения автопокрышки. Это позволяет расположить символьную строку почти по прямой линии, чтобы облегчить читаемость символов, несмотря на то, что расположение не полностью соответствует прямой линии, так что символы могут расширяться в соответствии с размером кольцевой декоративной полосы, чтобы избежать ухудшения заметности.

В соответствии со вторым аспектом одно клеймо, обладающее вышеупомянутым свойством, образовано, по крайней мере, одной плоской поверхностью, параллельной поверхности боковой стенки и фону, образованному множеством выступов, параллельных друг другу, окружающих клеймо, так что контрастность символьной строки по отношению к окружению увеличивается для улучшения ее заметности. Кроме того, внутренний край фона в радиальном направлении автопокрышки имеет радиус кривизны, идентичный внутренней огибающей кривой клейма в радиальном направлении автопокрышки, обладающего упомянутым свойством, так что достигается эффект, соответствующий символьной строке с подчеркиванием, за счет чего можно выделить строку и, таким образом, усилить заметность.

В соответствии с третьим аспектом, три клейма, обладающие упомянутым свойством, расположены с одинаковыми промежутками между ними по окружности на автопокрышке, так что заметность символов и дизайн могут быть более эффективно сбалансированы. Если на кольце размещены один или два маркера, визуальный баланс не слишком удачен. Например, если автопокрышка с двумя клеймами после поворота остановлена так, что клейма находятся в верхней и нижней точках, их расположение сбалансировано с точки зрения дизайна. Однако если автопокрышка остановлена так, что клейма расположены с отклонениями от верхней и нижней точек, и ось, проведенная через верхнюю и нижнюю точки, не соответствует их расположению, визуальный баланс клейм ухудшается. Желательно обеспечить баланс клейм при любой остановке транспортного средства, независимо от позиции автопокрышки. В связи с этим предпочтительно иметь три или более клейм.

Тем не менее, при четырех или более клеймах, имеющих вышеупомянутые свойства, и их расположении по окружности автопокрышки, пространство между ними может быть слишком мало или они могут мешать друг другу. В этом случае заметность клейм ухудшается.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид сбоку соответствующей автопокрышки.

Фиг.2 - вид сбоку автопокрышки, показывающий состояние символьной строки, расположенной по прямой линии.

Фиг.3 - вид сбоку воплощения автопокрышки по настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Ниже со ссылкой на чертежи излагается воплощение настоящего изобретения. На фиг.3 представлен боковой вид автопокрышки в соответствии с настоящим изобретением. По крайней мере, одна из боковых поверхностей 1 автопокрышки 10 снабжена декоративной областью 2. В декоративной области 2 располагаются одно или более (в воплощении по изобретению показано три) клейм, состоящих из символьных строк.

Автопокрышка 10 в соответствии с настоящим изобретением отличается тем, что, по крайней мере, у одного (у всех трех в данном воплощении) из трех клейм внутренняя огибающая кривая 13 в радиальном направлении автопокрышки имеет форму дуги, выпуклую наружу в радиальном направлении автопокрышки, и радиус кривизны R1 дуги больше, чем расстояние R0 от центра вращения Р0 до точки на арке, ближайшей к центру вращения автопокрышки. Центр вращения P1 дуги, составляющей внутреннюю огибающую кривую, предпочтительно, лежит на продолжении оси сегмента, соединяющей средние из периферийных наиболее удаленных точек клейма и центр вращения автопокрышки. Этим обеспечивается расположение (клейма), которое не имеет наклона по отношению к окружности с центром вращения автопокрышки, и его центр обеспечивает стабильный дизайн.

В этом смысле, внутренняя огибающая кривая в радиальном направлении автопокрышки образует дугу, соединяющую в радиальном направлении автопокрышки самые далекие точки символов, составляющих клеймо.

Радиус кривизны R1 внутренней огибающей кривой 13 в радиальном направлении автопокрышки маркера 3 сделан большим, чем радиус R0 центра вращения для того, чтобы символы располагались почти по прямой линии, что облегчает их читаемость, и в то же время клеймо занимает приемлемое пространство на декоративной полосе.

Кроме того, как показано на чертеже, предпочтительно, чтобы очертания символов клейма 3 были образованы множеством плоских поверхностей, параллельных боковой поверхности, в то время как фон 5 был бы образован из множества выступов 6, параллельных друг другу в виде линии или дуги, окружающей клеймо 3, что в дальнейшем дополнительно улучшит заметность клейма 3.

В этом случае внутренний край 15 фона 5 автопокрышки в радиальном направлении предпочтительно составлен дугой с радиусом кривизны, совпадающим с радиусом кривизны R1 огибающей кривой 13. Край 15 создает эффект подчеркивания для клейма 3, состоящего из символов, для улучшения их заметности. Кроме того, центр Р2 кривизны дуги, составляющей внутренний край 15 фона 5 в радиальном направлении автопокрышки, предпочтительно расположить на продолжении оси сегмента L, соединяющей центр вращения Р0 автопокрышки и центр вращения P1 огибающей дуги 13, так, что дуга образованная огибающей линия 13 проходит параллельно внутренней кромке 15 фона 5 в радиальном направлении автопокрышки для дальнейшего усиления вышеупомянутого эффекта подчеркивания.

Более того, тройка клейм 3, удовлетворяющих вышеупомянутым условиям, предпочтительно располагается по окружности автопокрышки, как показано на чертеже, и более предпочтительно, с равными промежутками между ними. Этим обеспечиваются дизайн и наглядность, как описано выше.

Воплощение изобретения может быть использовано для различных видов автопокрышек и различных применений.

1. Автопокрышка, снабженная клеймом, составленным символьной строкой, клеймо расположено на кольцевой декоративной полосе, размещенной на поверхности, по крайней мере, на одной из пары боковых стенок, на которой, по меньшей мере, одно клеймо обладает таким свойством, что внутренняя огибающая кривая в радиальном направлении автопокрышки имеет форму дуги, выпуклую наружу, а радиус кривизны дуги больше расстояния от центра вращения автопокрышки до точки на арке, ближайшей к центру вращения автопокрышки.

2. Автопокрышка по п.1, в которой клеймо, обладающее упомянутым свойством, образовано, по меньшей мере, одной плоской поверхностью, параллельной боковой стенке и фону, образованному из множества выступов, параллельных друг другу, расположенных вокруг клейма, внутренний край которого в радиальном направлении автопокрышки имеет радиус кривизны, идентичный радиусу клейма, обладающего упомянутым свойством.

3. Автопокрышка по одному из пп.1-2, в которой три клейма, обладающих упомянутым свойством, расположены с одинаковыми промежутками между ними в кольце на автопокрышке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к получению резиновой смеси, используемой для изготовления боковины пневматической шины. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к пневматическим шинам, эксплуатируемым преимущественно на строительно-дорожных машинах, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств, может быть использовано в автомобильной и шинной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах различных транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкциям пневматических шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автопокрышке, имеющей декоративную область, предусмотренную, по меньшей мере, на одной из двух поверхностей боковых стенок, причем декоративная область включает в себя рельефный участок, состоящий из рельефов, и участок знаков, состоящий из знаков и, в частности, относится к автопокрышкам, имеющим такую декоративную область, как описано выше, в которых заметность знаков может быть улучшена

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам

Изобретение относится к конструкции шины для транспорта

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к брекеру шин

Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной шины

Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной шины, выполненной с индикационной частью, показывающей товарный знак, модель шины, фигуру и т.п

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх