Пневматическая шина

Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной шины, выполненной с индикационной частью, показывающей товарный знак, модель шины, фигуру и т.п. Пневматическая шина имеет множество углублений (22), выполненных на поверхности каждой фигуры (21) первой индикационной части (20). Углубления (22) выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины каждого углубления (22) образованы криволинейными поверхностями, центр кривизны которых расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Следовательно, постепенный переход/градация яркости имеет место на криволинейной поверхности каждого углубления (22). Градация в каждом углублении (22) изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура (21) в первой индикационной части (20) выглядит трехмерной и может стать более заметной, чем остальные части боковины (10). В результате улучшается видимость индикационной части боковины шины. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 43 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к пневматической шине, выполненной с индикационной частью, показывающей товарный знак, модель шины, фигуру и тому подобное, и выступающей частью, такой как боковой протектор и тому подобное, расположенной на наружной поверхности боковины.

Уровень техники

В целом в качестве первого примера пневматической шины данного типа известна шина, выполненная с индикационной частью, такой как клеймо и тому подобное, образованной посредством формования с помощью вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины. На поверхности данной индикационной части расположен краевой участок 100, как показано на фиг.20, и между краевым участком 100 и ее внутренней секцией образован уступ.

Кроме того, в качестве второго примера пневматической шины данного типа известна шина, выполненная с индикационной частью, такой как клеймо и тому подобное, образованной посредством формования с помощью вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины. На поверхности данной индикационной части расположено множество канавок, которые выровнены рядом друг с другом в направлении ширины.

Кроме того, в качестве третьего примера пневматической шины данного типа известна шина, выполненная с множеством канавок, называемых гребнеобразными выступами, выровненных рядом друг с другом в направлении ее ширины в заданных пределах в радиальном направлении ее боковины.

Патентный документ 1: Патентная публикация Японии No. 10-067208

Патентный документ 2: Патентная публикация Японии No. 9-086106

Патентный документ 3: Патентная публикация Японии No. 2006-213282

Проблемы, на решение которых направлено изобретение

В пневматической шине в первом примере между краевым участком 100 и внутренней секцией 101 индикационной части образован уступ. Таким образом, тень от краевого участка 100 образуется на внутренней секции 101 вблизи краевого участка 100, и наличие уступа на поверхности индикационной части может быть визуально распознано. Тем не менее, выполнение выступающих частей или тому подобного, непрерывно проходящих в направлении вдоль окружности на наружной поверхности боковины, часто имеет место, и также обычно выполняют другой уступ на наружной поверхности боковины. Таким образом, уступ на индикационной части не может быть заметным, и трудно улучшить видимость индикационной части посредством выполнения уступа.

В пневматической шине во втором примере множество канавок расположено в индикационной части. Таким образом, участок, отличный от участков с канавками, кажется ярким/светлым, в то время как участки с канавками кажутся темными, и наличие множества канавок на поверхности индикационной части может быть визуально распознано. Тем не менее, как показано в третьем примере, на наружной поверхности боковины обычно образуют гребнеобразные выступы, и гребнеобразные выступы и канавки в индикационной части похожи друг на друга. Таким образом, если гребнеобразные выступы расположены на боковине, индикационная часть не будет заметна, что не является предпочтительным с точки зрения улучшения видимости индикационной части.

Задача настоящего изобретения состоит в разработке пневматической шины, которая может обеспечить эффективное улучшение видимости индикационной части, расположенной на боковине.

Средства для решения проблем

Для решения вышеуказанной задачи пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с индикационной частью, образованной посредством формования буквы или фигуры на наружной поверхности боковины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности буквы или фигуры индикационной части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления в направлении его ширины соответственно образованы криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Кроме того, пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с выступающей частью, образованной посредством вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности выступающей части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления в направлении его ширины соответственно образованы криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Как упомянуто выше, множество углублений выполнено на поверхности буквы или фигуры индикационной части или на поверхности выступающей части, и соответствующие углубления выполнены так, что они проходят в заданном направлении и расположены рядом друг с другом в направлении, пересекающемся с направлением прохождения. Кроме того, одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления в направлении ширины соответственно образованы криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Таким образом, градация яркости существует на участке криволинейной поверхности углубления, градация имеется в каждом углублении, и градация изменяется в зависимости от направления обзора или направления света.

Кроме того, поскольку боковина представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, соответствующие углубления будут расположены так, что направления, в которых они обращены, будут немного отличаться друг от друга. Таким образом, изменения градации в каждом углублении будут казаться отличающимися друг от друга.

Кроме того, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются. Таким образом, яркость поверхности буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или яркость поверхности выступающей части будет изменяться при переходе через линию гребня.

Кроме того, пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с индикационной частью, образованной посредством формования буквы или фигуры на наружной поверхности боковины пневматической шины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности буквы или фигуры указанной индикационной части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении, и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Кроме того, пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с выступающей частью, образованной посредством вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности указанной выступающей части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Как упомянуто выше, множество углублений выполнено на поверхности знака/буквы или фигуры индикационной части или на поверхности выступающей части, и соответствующие углубления выполнены так, что они проходят в заданном направлении и расположены рядом друг с другом в направлении, пересекающемся с направлением прохождения. Кроме того, каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Таким образом, градация яркости существует на участке криволинейной поверхности углубления, градация имеется в каждом углублении, и градация в каждом углублении изменяется в зависимости от направления обзора или направления света.

Кроме того, поскольку боковина представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, соответствующие углубления будут расположены так, что направления, в которых они обращены, будут немного отличаться друг от друга. Таким образом, изменения градации в каждом углублении будут казаться отличающимися друг от друга.

Кроме того, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются. Таким образом, яркость поверхности буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или яркость поверхности выступающей части будет изменяться при переходе через линию гребня.

Преимущества изобретения

Поскольку в соответствии с настоящим изобретением градация яркости каждого углубления изменяется в зависимости от направления обзора или направления света, поверхность индикационной части или выступающей части выглядит трехмерной, и индикационная часть или выступающая часть может стать более заметной, чем остальные части боковины. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости индикационной части или выступающей части, расположенной на боковине.

Кроме того, градация яркости каждого углубления изменяется в зависимости от направления обзора или направления света, изменения градации в каждом углублении кажутся отличающимися друг от друга, и яркость поверхности знака/буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или яркость поверхности выступающей части изменяется при переходе через линию гребня. Таким образом, поверхность буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или поверхность выступающей части создает специфичное впечатление для наблюдателей. То есть это очень предпочтительно с точки зрения улучшения видимости индикационной части или выступающей части, расположенной на боковине.

Вышеуказанная задача, а также другие задачи, отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеприведенного описания и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе важной части пневматической шины, показывающий первый вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - вид сбоку пневматической шины;

фиг.3 - вид в сечении пневматической шины;

фиг.4 - вид в сечении по линии А-А с фиг.1;

фиг.5 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.6 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.7 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий первую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.8 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий вторую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.9 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий третью модификацию первого варианта осуществления;

фиг.10 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий четвертую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.11 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий пятую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.12 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий шестую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.13 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий второй вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.14 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий третий вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.15 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.16 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий модификацию третьего варианта осуществления;

фиг.17 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий седьмую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.18 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий восьмую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.19 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий девятую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.20 - первый пример обычной индикационной части;

фиг.21 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.22 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.23 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.24 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.25 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.26 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.27 - вид в перспективе модели;

фиг.28 - вид сбоку модели;

фиг.29 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.30 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.31 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.32 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.33 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.34 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.35 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.36 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.37 - схема, показывающая сравнение между углублением, образованным одной дугой окружности, и углублением, в котором одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями;

фиг.38 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.39 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий десятую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.40 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий одиннадцатую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.41 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий двенадцатую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.42 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий тринадцатую модификацию первого варианта осуществления; и

фиг.43 - вид сбоку пневматической шины, показывающий тринадцатую модификацию первого варианта осуществления.

Перечень ссылочных позиций

10 - Боковая стенка, 20 - Первая индикационная часть, 21 - Фигура, 22 - Углубление, 23 - Выступающая часть, 24 - Углубление, 24а - Первая наклонная поверхность, 24b - Вторая наклонная поверхность, 30 - Вторая индикационная часть, С1, С2 - Центр кривизны, CS - Криволинейная поверхность, OS - Другая поверхность, W - Ширина, D - Глубина, RL - Линия гребня, VL - Линия впадины

Наилучший способ осуществления изобретения

Фиг.1-5 показывают первый вариант осуществления настоящего изобретения. Фиг.1 представляет собой вид в перспективе важной части пневматической шины, фиг.2 представляет собой вид сбоку пневматической шины, фиг.3 представляет собой сечение пневматической шины, фиг.4 представляет собой сечение, выполненное по линии А-А на фиг.1, и фиг.5 представляет собой таблицу, показывающую результаты экспериментов.

Как показано на фиг.1-4, данная пневматическая шина выполнена на наружной поверхности 11 ее боковины 10 с первой индикационной частью 20, образованной множеством фигур 21, и второй индикационной частью 30, которая образована множеством букв 31 и показывает клеймо или тому подобное. Углубления, соответствующие индикационным частям 20 и 30, образованы в вулканизационной пресс-форме, и индикационные части 20 и 30 образованы углублениями посредством формования на боковине 10. В данном варианте осуществления индикационные части 20 и 30 образованы так, чтобы они выступали относительно наружной поверхности 11 боковины. Альтернативно, индикационные части 20 и 30 могут быть образованы так, что они будут представлять собой углубления относительно наружной поверхности 11 боковины. Зона 11а на наружной поверхности 11 боковины 10, в которой выполнены индикационные части 20 и 30, образована так, что она немного углублена относительно других зон 11b. Кроме того, каждая из индикационных частей 20 и 30 образована в месте или вблизи места, в котором ширина шины является максимальной.

Первая индикационная часть 20 образована из множеств фигур 21 в виде параллелограммов. Фигуры 21 расположены с интервалами друг относительно друга в направлении вдоль окружности шины. Кроме того, множество углублений 22 образовано на поверхности каждой фигуры 21, обращенной наружу в направлении ширины шины. Углубления 22 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения (в направлении, перпендикулярном к направлению прохождения в данном варианте осуществления). Каждое углубление 22 образовано криволинейной поверхностью, центр С1 кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины относительно криволинейной поверхности.

В пневматической шине, образованной таким образом, множество углублений 22 выполнены на поверхности каждой фигуры 21 первой индикационной части 20. Кроме того, углубления 22 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Каждое углубление 22 образовано криволинейной поверхностью, центр С1 кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Следовательно, градация яркости имеет место на криволинейной поверхности каждого углубления 22. То есть, как показано на фиг.1 и фиг.4, например, при подаче света от источника LS света, расположенного сверху, и, если смотреть на боковину 10 снаружи в направлении ширины шины, градация имеет место в каждом углублении 22, так что яркость увеличивается постепенно от верхней стороны по направлению к нижней стороне. Кроме того, градация в каждом углублении 22 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Кроме того, боковина 10 представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, и направления, в которых обращены углубления 22, немного отличаются друг от друга. Соответственно, изменения градации в углублениях 22 также отличаются друг от друга. Кроме того, линия RL гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений 22 пересекаются. Соответственно, яркость поверхности фигуры 21 изменяется при переходе через линию RL гребня, так что линия RL гребня будет визуально распознаваемой.

Таким образом, в данном варианте осуществления градация яркости в каждом углублении 22 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 выглядит трехмерной и может стать более ясно различимой, чем остальные части боковины 10. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10.

Кроме того, линия RL гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений 22 пересекаются, и линия RL гребня является визуально распознаваемой. Следовательно, посредством комбинации градации в углублении 22 и множества линий RL гребней каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, первая индикационная часть 20 образована множеством фигур 21, расположенных с интервалами друг относительно друга в направлении вдоль окружности шины, и каждая фигура 21 образована с формой параллелограмма. Следовательно, посредством комбинации градации в углублении 22 и множества линий RL гребней первая индикационная часть 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, каждое углубление 22 выполнено так, что оно проходит в направлении вдоль окружности шины. Следовательно, это является предпочтительным для уменьшения аэродинамического сопротивления для шины. Также облегчается выполнение вулканизационной пресс-формы.

Кроме того, канавки образуют на частях вулканизационной пресс-формы, соответствующих линиям RL гребней. Следовательно, воздух или газ, образующийся во время вулканизационного формования в пресс-форме, может быть выпущен по канавкам, и это предпочтительно для улучшения течения резиновой смеси на участках, предназначенных для фигур 21, во время вулканизационного формования.

Кроме того, внешний вид градации в каждом углублении 22 и на каждой линии RL гребня изменяется при изменении соотношения между шириной W (размером по ширине) и глубиной D (размером по глубине) углубления 22. В данном описании направление ширины углубления 22 перпендикулярно направлению прохождения углубления 22, и размер углубления 22 в направлении ширины представляет собой ширину W (размер по ширине) углубления 22. Фиг.5 показывает результаты эксперимента в отношении видимости градации в каждом углублении 22 и видимости каждой линии RL гребня при задании отношения ширины W к глубине D, соответствующего множеству значений. В данном эксперименте ширина W была задана равной 4 мм, и отношение ширины W к глубине D было задано равным множеству значений. В соответствии с данным экспериментом видимости линии RL гребня и градации ухудшаются, когда ширина W становится больше величины, в двадцать раз превышающей глубину D. Видимости линии RL гребня и градации ухудшаются, когда ширина W становится меньше величины, в два раза превышающей глубину D. То есть результаты данного эксперимента показывают, что предпочтительно, чтобы была получена ширина W, в два раза или более превышающая глубину D и в двадцать раз или менее превышающая глубину D.

Кроме того, внешний вид градации в каждом углублении 22 и каждой линии RL гребня изменяется при изменении величины ширины W углубления 22. Фиг.6 показывает результаты эксперимента по оценке видимости градации в каждом углублении 22 и видимости каждой линии RL гребня при задании ширины W, равной величине, в десять раз превышающей глубину D, и при задании ширины, равной множеству значений. В соответствии с данным экспериментом видимости градации и линии RL гребня ухудшаются, когда ширина W меньше 1 мм. То есть предпочтительно, чтобы ширина W составляла 1 мм или более.

В данном варианте осуществления углубления 22 образованы криволинейными поверхностями, один центр С1 кривизны которых расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Тем не менее, существует возможность постепенного изменения кривизны криволинейных поверхностей каждого углубления 22. В таком случае будут существовать множество центров кривизны, находящихся снаружи шины в направлении ее ширины, или центры кривизны будут иметь вид линии. Кроме того, даже в случае постепенного изменения кривизны криволинейной поверхности углубления 22 могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как те, которые имеют место в том случае, когда предусмотрен один центр C1 кривизны.

В данном варианте осуществления вся протяженность каждого углубления 22 образована криволинейной поверхностью, центр С1 кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Тем не менее, как показано на фиг.7, каждое углубление 22 может быть таким, что одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины будут образованы криволинейными поверхностями CS, а другая поверхность OS образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. Центр кривизны каждой криволинейной поверхности CS расположен снаружи шины в направлении ее ширины относительно криволинейной поверхности CS. В данном случае градация яркости также имеет место на каждой криволинейной поверхности CS, и линии RL гребней образованы между углублениями 22. Следовательно, также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше. Другая поверхность OS может быть образована так, что она будет проходить параллельно наружной поверхности боковины 10.

Кроме того, в данном случае радиус кривизны криволинейной поверхности CS изменяется при изменении ширины W и глубины D углубления 22. То есть внешний вид градации в каждом углублении 22 и на каждой линии RL гребня изменяется. Зависимость между соотношением ширины W и глубины D и видимостями градации и каждой линии RL гребня и зависимость между величиной ширины W углубления 22 и видимостями градации и каждой линии RL гребня такие же, как результаты, показанные на фиг.5 и 6.

Кроме того, как показано на фиг.8 и 9, каждое углубление 22 может быть таким, что одна концевая сторона в направлении ширины будет образована криволинейной поверхностью CS, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, и другая поверхность CS будет образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. В данном случае градация яркости также имеет место на каждой криволинейной поверхности CS, и линии RL гребней образованы между углублениями 22. Следовательно, также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше.

В данном варианте осуществления четыре углубления 22 выполнены в каждой фигуре 21. Тем не менее, такие же функции и эффекты, как описанные выше, также могут быть обеспечены, если два или более углублений 22 будут выполнены в фигуре 21. Если три или более углублений 22 будут выполнены в фигуре 21, вышеописанные эффекты становятся заметными. Следовательно, предпочтительно, чтобы три или более углублений 22 было выполнено на фигуре 21.

В данном варианте осуществления множество углублений 22 выполнено на поверхности каждой фигуры 21 в первой индикационной части 20. Тем не менее, как показано на фиг.10, множество углублений 22 может быть выполнено на поверхности каждой буквы 31 во второй индикационной части 30. Кроме того, в данном варианте осуществления ширина W каждого углубления 22 является постоянной. Тем не менее, как показано на фиг.11, каждое углубление 22 может быть образовано так, чтобы ширина W постепенно увеличивалась в направлении прохождения. В данном случае углубления также выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Следовательно, также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше. Кроме того, как показано на фиг.12, углубления 22 могут быть образованы так, что значения их ширины W будут отличаться друг от друга. В данном случае также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше. Модификации, показанные на фиг.10-12, также применимы для второго и третьего вариантов осуществления, описанных ниже.

Фиг.13 представляет собой сечение важной части пневматической шины, показывающее второй вариант осуществления настоящего изобретения. Кроме того, компоненты, которые являются такими же, как представленные в ранее разъясненном первом варианте осуществления, обозначены теми же ссылочными позициями.

Во втором варианте осуществления множество выступающих частей 23 выполнены вместо множества углублений 22 на каждой фигуре 21 первой индикационной части 20.

В данном случае выступающие части 23 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения (в направлении, перпендикулярном направлению прохождения в данном варианте осуществления). Каждый выступ 23 образован криволинейной поверхностью, центр С2 кривизны которой расположен внутри по отношению к криволинейной поверхности в направлении ширины шины.

В пневматической шине, выполненной таким образом, множество выступающих частей 23 выполнено на поверхности каждой фигуры 21 первой индикационной части 20. Кроме того, выступающие части 23 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Каждая выступающая часть 23 образована криволинейной поверхностью, центр С2 кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. Следовательно, градация яркости имеет место на криволинейной поверхности каждой выступающей части 23. Градация на каждой выступающей части 23 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Кроме того, боковина 10 представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, и направления, в которых обращены выступающие части 23, немного отличаются друг от друга. Соответственно, изменения градации в выступающих частях 23 также отличаются друг от друга. Кроме того, линия VL впадины образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом выступов 23 пересекаются, и яркость поверхности фигуры 21 изменяется при переходе через линию VL впадины. Следовательно, линия VL впадины является визуально распознаваемой.

Таким образом, в данном варианте осуществления градация на каждом выступе 23 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура 21 первой индикационной части 20 выглядит трехмерной и может стать более четко видимой, чем остальные части боковины 10. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10.

Кроме того, линия VL впадины образована в части, в которой криволинейные поверхности выступов 23 пересекаются, и линия VL впадины является визуально распознаваемой. Следовательно, посредством комбинации градации на выступе 23 и множества линий VL впадин первая индикационная часть 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, каждый выступ 23 выполнен так, что он проходит в направлении вдоль окружности шины. Следовательно, это предпочтительно для уменьшения аэродинамического сопротивления для шины. Также облегчается выполнение вулканизационной пресс-формы.

Фиг.14 и 15 показывают третий вариант осуществления настоящего изобретения. Фиг.14 представляет собой сечение важной части пневматической шины. Фиг.15 представляет собой таблицу, показывающую результаты экспериментов. Кроме того, компоненты, которые являются такими же, как представленные в ранее разъясненном первом варианте осуществления, обозначены теми же ссылочными позициями.

В третьем варианте осуществления множество углублений 24 выполнено вместо множества углублений 22 на каждой фигуре 21 первой индикационной части 20.

В данном случае углубления 24 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения (в направлении, перпендикулярном к направлению прохождения в данном варианте осуществления). Каждое углубление 24 образовано первой наклонной поверхностью 24а, наклоненной от одного конца углубления 24 в направлении ширины к центру в направлении ширины внутрь шины, и второй наклонной поверхностью 24b, наклоненной от другого конца углубления 24 в направлении ширины к центру в направлении ширины внутрь шины. Каждая из наклонных поверхностей 24а и 24b образована с плоской формой. Ширина W каждого углубления 24 приблизительно в пять раз больше глубины D.

В пневматической шине, выполненной таким образом, множество углублений 24 выполнено на поверхности каждой фигуры 21 первой индикационной части 20. Кроме того, углубления 24 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Каждое углубление 24 образовано первой наклонной поверхностью 24а и второй наклонной поверхностью 24b, и ширина W каждого углубления 24 в пять раз больше глубины D. Следовательно, яркость на первой наклонной поверхности 24а и на второй наклонной поверхности 24b изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения, и изменения яркости на первой наклонной поверхности 24а и второй наклонной поверхности 24b отличаются друг от друга. Кроме того, линия RL гребня образована между двумя соседними друг с другом углублениями 24, и линия VL впадины образована в части, в которой наклонные поверхности 24а и 24b пересекаются. Кроме того, яркость на поверхности фигуры 21 изменяется при переходе через линию RL гребня и через линию VL впадины. Следовательно, наличие линии RL гребня и линии VL впадины можно визуально распознать.

Таким образом, в данном варианте осуществления яркость на первой наклонной поверхности 24а и на второй наклонной поверхности 24b изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 выглядит трехмерной и может стать более отчетливой, чем остальные части боковины 10. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10.

Кроме того, линия RL гребня образована между двумя соседними друг с другом углублениями 24, линия VL впадины образована в части, в которой наклонные поверхности 24а и 24b пересекаются, и линия RL гребня и линия VL впадины являются визуально распознаваемыми. Следовательно, посредством комбинирования изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b и множеств линий RL гребней и линий VL впадин первая индикационная часть 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, внешний вид градации в каждом углублении 24, на каждой линии RL гребня и на каждой линии VL впадины изменяется при изменении соотношения между шириной W и глубиной D углубления 24. Фиг.15 показывает результаты эксперимента в отношении видимости изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b в каждом углублении 24 и видимостей каждой линии RL гребня и каждой линии VL впадины при задании отношения ширины W к глубине D, соответствующего множеству значений. В данном эксперименте ширина W была задана равной 4 мм, и отношение ширины W к глубине D было задано равным множеству значений. В соответствии с данным экспериментом видимость каждой линии RL гребня, видимость каждой линии VL впадины и видимости изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b ухудшаются, когда ширина W становится больше величины, в двадцать раз или более превышающей глубину D. Кроме того, видимость каждой линии RL гребня, видимость каждой линии VL впадины и видимости изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b ухудшаются, когда ширина W меньше величины, в два раза превышающей глубину D. То есть предпочтительно, чтобы ширина W в два раза или более превышала глубину D и в двадцать раз или менее превышала глубину D.

В данном варианте осуществления каждая из наклонных поверхностей 24а и 24b образована с плоской формой. Однако, как показано на фиг.16, каждая из наклонных поверхностей 24а и 24b альтернативно может быть образована криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. В данном случае также обеспечиваются такие же функции и эффекты, как описанные выше.

В первом-третьем вариантах осуществления каждое углубление 22, каждая выступающая часть 23 и каждое углубление 24 образованы так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины. Однако, как показано, например, на фиг.17, каждое углубление 22 может быть образовано на каждой букве 31 второй индикационной части 30 так, что оно будет проходить в радиальном направлении шины. Кроме того, как показано на фиг.18, каждое углубление 22 может быть образовано так, что оно будет проходить в направлении, наклонном к направлению вдоль окружности шины. В данных случаях также обеспечиваются такие же функции и эффекты, как описанные выше.

Кроме того, в первом и третьем вариантах осуществления может быть обеспечено постоянство отношения ширины W к глубине D каждого углубления 22 и каждого углубления 24 вдоль направления прохождения, или отношение ширины W к глубине D каждого углубления 22 и каждого углубления 24 может быть задано постепенно увеличивающимся или уменьшающимся вдоль направления прохождения. Кроме того, как показано, например, на фиг.19, в том случае, когда углубления 22 выполнены на букве во второй индикационной части 20, каждое углубление 22 может быть образовано так, что контур в сечении углубления 22 в направлении прохождения будет представлять собой кривую, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. В данном случае градация яркости также имеет место в направлении прохождения углубления 22, так что вышеописанные эффекты становятся заметными. Фиг.19(b) представляет собой сечение, выполненное по линии В-В на фиг.19(а).

В первом варианте осуществления, как показано на фиг.1 и 2, множество углублений 22 выполнены на поверхности каждой фигуры 21 и образованы так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины. Кроме того, фигуры 21 выполнены так, что они выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины. Кроме того, группы из четырех углублений 22 (такие же количества углублений 22) соответственно выполнены на фигурах 21. Следовательно, градации в углублениях 22 и на линиях RL гребней, появляющиеся на каждой фигуре 21, выглядят соответствующими друг другу, и каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10. Данная конфигурация также может быть применена для второго и третьего вариантов осуществления для обеспечения таких же функций и эффектов.

Кроме того, в первом варианте осуществления, как показано на фиг.1 и 2, углубления 22, выполненные на соседних друг с другом фигурах 21, выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины. Следовательно, градации в углублениях 22 и на линиях RL гребней, появляющиеся на каждой фигуре 21, выглядят соответствующими друг другу, и каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10. Данная конфигурация также может быть применена для второго и третьего вариантов осуществления для обеспечения таких же функций и эффектов.

Как показано на фиг.1 и 2, в первом варианте осуществления девять фигур выполнены в первой индикационной части 20 так, что они будут выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины. Однако, в том случае, когда две фигуры выполнены в первой индикационной части 20 так, что они будут выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины, может быть достигнут эффект, базирующийся на выравнивании углублений 22 рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины. Предпочтительно три или более фигур должны быть выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины на первой индикационной части 20. В данном случае эффект, базирующийся на выравнивании углублений 22 рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины, становится заметным.

В первом варианте осуществления видимости каждой линии RL гребня и градации были оценены посредством задания ширины W, равной 4 мм, и задания отношения ширины W к глубине D, равного множеству значений (см. фиг.5). После первой заявки заявитель провел исследования в отношении настоящего изобретения для получения дополнительных результатов. Вновь полученные результаты будут описаны ниже. Например, первая индикационная часть 20 и вторая индикационная часть 30 в данном варианте осуществления предусмотрены на шине с размером 225-65R17. Первая индикационная часть 20 и вторая индикационная часть 30 по данному варианту осуществления также могут быть образованы на шинах других размеров.

Было подготовлено множество видов компьютерных графических моделей с множеством заданных значений ширины W и глубины D углублений 22 для оценки видимостей линий RL гребней и градации, как показано на фиг.21-25. При данной оценке была оценена видимость градации, появляющейся на множестве углублений 22, и линий RL гребней, образующихся между углублениями 22, когда множество углублений 22 было выполнено на поверхности на одной стороне в направлении толщины модели в виде плоской пластины, такой как проиллюстрирована на фиг.26 и 27. Для данной оценки видимостей градации и линий RL гребней свет был подан в направлении, которое имеет угол наклона, составляющий приблизительно 30°, относительно одной поверхности в направлении толщины модели в виде плоской пластины, как показано на фиг.27. На каждую модель смотрели с наклонного направления, которое имеет угол наклона, составляющий приблизительно 45°, относительно одной поверхности в направлении толщины и имеет угол, составляющий приблизительно 30°, относительно направления, в котором выровнены углубления 22. Часто имеет место ситуация, когда свет, такой как солнечный свет, падает на наружную поверхность 11 боковины 10 в направлении под углом, составляющим приблизительно 30°, когда шины прикреплены к автомобилю или уложены в штабель для продажи, и, следовательно, существует множество шансов того, что на углубления 22 будут смотреть в направлении под углом, составляющим приблизительно 45°, относительно наружной поверхности 11 и под углом, составляющим приблизительно 30°, относительно направления, в котором выровнены углубления 22. Оценка была выполнена при вышеописанных условиях.

Что касается фиг.21-26, то оценка была выполнена в отношении случая, в котором каждое углубление 22 было образовано одной криволинейной поверхностью, центр C1 кривизны которой был расположен снаружи шины в направлении ее ширины (например, в случае, когда углубление 22 было образовано одной дугой окружности, как показано на фиг.4).

Результаты оценки видимостей линий RL гребней и градации на фиг.21-26 были получены от множества наблюдателей, оценивающих видимости линий RL гребней и градации на каждой модели. Результаты оценки от наблюдателей были объединены и проиндексированы. Более точно, наблюдатели выполняли трехуровневую оценку, при которой уровни были следующими: «отличная видимость», «хорошая видимость» и «плохая видимость или невидимый», и результаты оценки были объединены и проиндексированы. Кроме того, результату оценки, при которой 75% или более от общего числа наблюдателей определили «хорошую видимость», давали балльную оценку 100, и результату оценки, при которой 90% или более от общего числа наблюдателей определили «хорошую видимость», давали балльную оценку 102. Результат оценки с большим числовым значением является более предпочтительным. Заявитель считает видимость хорошей, когда результат оценки составляет 100 или выше.

Как показано на фиг.21, установлено, что в том случае, когда глубина каждого углубления 22 меньше 0,1 мм, видимости линий RL гребней и градации значительно хуже, поскольку каждое углубление 22 имеет чрезмерно малую глубину. Также установлено, что в том случае, когда глубина каждого углубления 22 составляет 0,1 мм или более, видимости линий RL гребней и градации хорошие для отношения (W/D) ширины W к глубине D, показанного ниже.

Кроме того, как показано, например, на фиг.21-24, сравнение результатов оценки в отношении случая, в котором отношение (W/D) ширины W к глубине D составляет 40 (примеры 1, 4, 7, 10), когда глубина D каждого углубления 22 составляет от 0,1 мм до 0,2 мм, показывает, что видимости линией RL гребней и градации улучшаются при увеличении глубины D каждого углубления 22. Как показано на фиг.24-26, также установлено, что сравнение результатов оценки в отношении случая, в котором отношение (W/D) ширины W к глубине D составляет 60 (примеры 11, 16, 22), когда глубина D каждого углубления 22 составляет от 0,2 мм до большего значения, показывает, что улучшения видимостей линий RL гребней и градации при изменении глубины каждого углубления 22 являются незаметными.

С другой стороны, установлено, что, как показано на фиг.21-26, в том случае, когда ширина W каждого углубления 22 составляет от 2 мм до меньшего значения, каждое углубление 22 является настолько узким, что видимость градации является плохой и что каждое углубление 22 может выглядеть подобно канавке. Напротив, также установлено, что в том случае, когда ширина W каждого углубления 22 составляет от 4 мм до большей величины, видимости линий RL гребней и градации являются хорошими.

Кроме того, как показано на фиг.21-26, установлено, что в том случае, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 2 и равно или меньше 60, видимости линий RL гребней и градации хорошие. Кроме того, как показано на фиг.26, установлено, что в том случае, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 5, видимость градации является хорошей, и что в том случае, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 10, видимость градации дополнительно улучшается.

То есть установлено, что видимости линий RL гребней и градации являются хорошими, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 2 и равно или меньше 60, видимость градации улучшается, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 5 и равно или меньше 60, и видимость градации дополнительно улучшается, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 10 и равно или меньше 60. В том случае, когда углубление является глубоким (отношение W/D является малым), часть поверхности углубления невидима из-за выступа вблизи линии гребня (такое состояние в данном описании названо «видна как перепад высот»), или часть поверхности углубления трудно увидеть из-за выступа вблизи линии гребня, когда на модель смотрят в направлении под углом, составляющим приблизительно 30°, относительно одной поверхности в направлении толщины. Следовательно, полагают, что при отношении (W/D) ширины W к глубине D, составляющем от 2 до 10, видимость градации в углублении улучшается при увеличении отношения W/D.

Что касается фиг.21-26, оценки выполнены для углублений 22, образованных одной дугой окружности. Следовательно, радиус R кривизны криволинейной поверхности каждого углубления 22, относящийся к каждой оценке, может быть получен, как показано на фиг.21-26. Посредством этого установлено, что видимости линий RL гребней и градации хорошие, когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D равно или больше 1 и равно или меньше 451, видимость градации улучшается, когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D равно или больше 4 и равно или меньше 451, и видимость градации дополнительно улучшается, когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D равно или больше 13 и равно или меньше 451.

Кроме того, как показано на фиг.21-26, наблюдатели выполняли оценку того, видно или нет каждое углубление 22 как перепад высот, как было описано ранее, когда на каждую модель смотрели в направлении под углом, составляющим приблизительно 30°, относительно одной поверхности в направлении толщины (результаты осмотра в направлении под углом 30°) и когда на каждую модель смотрели в направлении под углом, составляющим приблизительно 15°, относительно одной поверхности в направлении толщины (результаты осмотра в направлении под углом 15°). Кроме того, как показано на фиг.35, например, когда поверхность в углублении за линией RL гребня невозможно ясно увидеть, это оценивают как то, что поверхность видна как перепад высот. Что касается фиг.35, то на модель по примеру 17 смотрят в направлении под углом, составляющим 30°. В отношении фиг.21-26 следует отметить, что в том случае, когда 75% или более наблюдателей определяют, что поверхность не видна как перепад высот, результат оценки таков: она «невидима».

Фиг.29-33 показывают часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки. Как показано на фиг.26, видимости линий RL гребней и градации являются отличными, когда отношение W/D составляет от 10 до 60 (отношение R/D составляло от 13 до 451). В частности, когда отношение W/D равно или больше 15 (отношение R/D было равно 29 или больше), многие из наблюдателей ощущали, что одна поверхность модели в виде плоской пластины в направлении толщины была гладкой и была почти плоской по сравнению с конструкцией, в которой предусмотрены канавки, по документу 2, на который имеется ссылка в описании. То есть, внешний вид совершенно другой, когда множество канавок выполнено на поверхности каждой фигуры 21 индикационной части 20, как описано в документе 2, на который имеется ссылка в описании. Кроме того, без образования больших выступов и углублений, таких как множество канавок, выполненных на поверхности каждой фигуры 21, поверхность каждой фигуры 21 выглядит трехмерной вследствие линий RL гребней и градации, и каждая фигура 21 в индикационной части 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей. По этой причине, например, в том случае, когда множество канавок, называемых гребнеобразными выступами, образовано, например, в зоне 11а боковины 10, каждая фигура 21 может стать заметной, и это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, предусмотренной на боковине 10.

Кроме того, как показано на фиг.21-26, что касается результатов осмотра в направлении под углом 30°, то оценка «невидимая» (см. фиг.35 и 36) дана в том случае, когда отношение W/D составляет 10 или более (отношение R/D составляло 13 или более), и что касается результатов осмотра в направлении под углом 15°, то оценка «невидимая» (см. фиг.35 и 36) дана в том случае, когда отношение W/D составляет 15 или более (отношение R/D составляло 29 или более). То есть, когда отношение W/D равно или больше 10 и равно или меньше 60 (отношение R/D равно или больше 13 и равно или меньше 451), может быть достигнут уникальный эффект обеспечения видимости поверхности каждой фигуры 21 как трехмерной посредством линий RL гребней и градации без образования больших выступов и углублений, таких как множество канавок, выполненных на поверхности каждой фигуры 21. Уникальный эффект становится заметным, когда отношение W/D равно или больше 15 и равно или меньше 60 (отношение R/D равно или больше 29 и равно или меньше 451). Также имеет место преимущество улучшения видимости градации независимо от направления обзора, когда отношение W/D равно или больше 10 и равно или меньше 60 (отношение R/D равно или больше 13 и равно или меньше 451) или когда отношение W/D равно или больше 15 и равно или меньше 60 (отношение R/D равно или больше 29 и равно или меньше 451).

При рассмотрении фиг.21-26 следует отметить, что диапазоны значений ширины W и глубины D каждого углубления 22, отношение (W/D) ширины W к глубине и отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D получены, когда каждое углубление 22 образовано одной дугой окружности. Тем не менее, как показано на фиг.7, когда одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления 22 в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями CS и другая поверхность OS образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины, диапазоны значений ширины W и глубины D каждого углубления 22, отношение (W/D) ширины W к глубине D и отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D получены, как описано ниже. Плоская поверхность содержит криволинейную поверхность с небольшой кривизной, например, по существу плоскую криволинейную поверхность, центр кривизны которой расположен снаружи или внутри шины в направлении ее ширины и которая имеет радиус кривизны, составляющий 500 или более. Даже в таком случае могут быть достигнуты эффекты, описанные ниже.

Во-первых, в качестве примера углубления 22, в котором одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями CS, в то время как другая поверхность OS образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины, как показано на фиг.37, может быть рассмотрено углубление 22, образованное одной дугой окружности, разделенной в промежуточной части, при этом другая поверхность OS предусмотрена между разделенными частями. Таким образом, видимости градации и линий RL гребней становятся хорошими, если ширина W, глубина D и отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D находятся в пределах, полученных со ссылкой на фиг.21-26.

То есть, даже в том случае, когда одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления 22 в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями CS, в то время как другая поверхность OS образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины, если глубина каждого углубления 22 составляет 0,1 мм или более, за счет выполнения условий в отношении ширины W и отношения (R/D) радиуса R кривизны к глубине D, видимости линий RL гребней и градации становятся хорошими.

Кроме того, видимости линий RL гребней и градации являются хорошими, когда ширина W каждого углубления 22 составляет от 4 мм до большей величины.

Кроме того, видимости линий RL гребней и градации становятся хорошими, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 2 и когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D равно или больше 1 и равно или меньше 451. В данном случае, верхний предел отношения (W/D) ширины W к глубине D, как и в том случае, когда углубление 22 образовано одной дугой окружности, не задан. Это обусловлено тем, что видимости линий RL гребней и градации зависят от отношения (R/D) радиуса R кривизны к глубине D в случае углубления 22, в котором одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями CS, в то время как другая поверхность OS образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины, и тем, что отношение W/D можно регулировать в зависимости от длины другой поверхности OS.

Аналогичным образом, видимости линий RL гребней и градации улучшаются, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 5 и когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D равно или больше 4 и равно или меньше 451. Кроме того, видимости линий RL гребней и градации улучшаются, когда отношение (W/D) ширины W к глубине D равно или больше 10 и когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D равно или больше 13 и равно или меньше 451.

Когда отношение R/D составляет 13 или более, оценка результатов осмотра в направлении под углом 30° такова: «невозможно увидеть как перепад высот». Когда отношение R/D составляет 29 или более, оценка результатов осмотра в направлении под углом 15° такова: «невозможно увидеть как перепад высот».

Фиг.38 показывает вышеприведенные результаты оценки. На фиг.38 вышеописанные результаты очевидны из сравнения между примером 9 и примером 24, сравнения между примером 10 и примером 25 и сравнения между примером 11 и примером 26.

Вышеописанная глубина D представляет собой максимальную глубину относительно воображаемой прямой линии IL, соединяющей два конца углубления 22 в направлении ширины, как показано, например, на фиг.4 и 7. Таким образом, как показано на фиг.39 и 40, максимальная глубина относительно воображаемой прямой линии IL, соединяющей два конца углубления 22 в направлении ширины, представляет собой глубину D даже в том случае, когда поверхность фигуры 21 образована в виде криволинейной поверхности вдоль профиля боковины, в то время как другая поверхность OS образована криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины (например, криволинейной поверхностью, параллельной профилю боковины).

Предпочтительно предусмотреть зону (участок), в которой другая поверхность углубления 22 будет выполнена так, чтобы она составляла 75% или менее, более предпочтительно - 50% или менее, еще более предпочтительно - 30% или менее от площади углубления 22 для того, чтобы линии RL гребней и градация могли быть заметными на поверхности фигуры 21.

Таким образом, случай, когда одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями CS, а другая поверхность OS образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ширины шины, предпочтителен с точки зрения увеличения диапазона регулирования отношения (W/D) ширины W к глубине D по сравнению со случаем, когда углубление 22 образовано одной дугой окружности.

Кроме того, случай, когда одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями CS, а другая поверхность OS образована плоской поверхностью, предпочтителен с точки зрения облегчения выполнения вулканизационной пресс-формы по сравнению со случаем, когда углубление 22 образовано одной дугой окружности.

Несмотря на то что оценки показаны на фиг.21-26 в отношении конструкции, в которой радиус R кривизны является постоянным, такие же функции и эффекты, как описанные выше, могут быть обеспечены, когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D находится в пределах вышеописанного диапазона, в частности, когда отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D вблизи линий RL гребней находится в пределах вышеописанного диапазона даже тогда, когда углубление 22 образовано так, что радиус R кривизны его криволинейной поверхности постепенно изменяется.

Как показано на фиг.41, даже в том случае, когда одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления 22 в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями CS и линия VL впадины образована между криволинейными поверхностями CS одной концевой и другой концевой сторон в направлении ширины без обеспечения наличия другой поверхности между криволинейными поверхностями CS одной концевой и другой концевой сторон в направлении ширины, такие же функции и эффекты, как описанные выше, могут быть обеспечены, если ширина W и глубина D каждого углубления 22, отношение (W/D) ширины W к глубине D и отношение (R/D) радиуса R кривизны к глубине D находятся в пределах вышеописанных диапазонов.

В вышеописанных вариантах осуществления была проиллюстрирована конструкция, в которой множество фигур 21 и множество букв 31 выполнены на наружной поверхности 11 боковины 10 и в которой множество углублений выполнены на каждой из фигур 21 и букв 31. Не вызывает сомнения то, что также возможна конструкция, в которой, как показано на фиг.42 и 43, выступающая часть 40, называемая боковым протектором, предусмотрена на наружной поверхности 11 боковины 10, и множество углублений 22 выполнены на поверхности выступающей части 40. В подобном случае также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше. Как показано, например, на фиг.43, выступающая часть 40 образована с прямоугольной формой, и множество выступающих частей 40 выполнены так, что они выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины. Выступающие части 40 предусмотрены для предотвращения царапания наружной поверхности 11 боковины 10 за счет трения о бордюрный камень или тому подобное. Углубления 22 могут быть выполнены на любых выступающих элементах, отличных от бокового протектора.

В данном описании зона между концевой частью рисунка протектора шины и бортовой частью названа боковиной 10.

Предпочтительные варианты осуществления, описанные в данном описании, не являются ограничивающими по отношению к изобретению, а иллюстрируют его. Объем изобретения показан в приложенной формуле изобретения. Настоящее изобретение охватывает все модификации, находящиеся в пределах содержания формулы изобретения.

1. Пневматическая шина, выполненная с индикационной частью, образованной посредством формования буквы или фигуры на наружной поверхности боковины пневматической шины, при этом пневматическая шина содержит
множество углублений, выполненных на поверхности буквы или фигуры указанной индикационной части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении, и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом
каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины,
линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и
каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, причем ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

2. Пневматическая шина по п.1, в которой
индикационная часть содержит множество фигур, которые расположены с интервалами относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины на наружной поверхности боковины и каждая из которых имеет форму параллелограмма,
причем углубления выполнены на поверхности каждой из фигур.

3. Пневматическая шина по п.1 или 2, в которой ширина каждого углубления в 10 раз или более превышает его глубину.

4. Пневматическая шина по п.1 или 2, в которой ширина каждого углубления в 15 раз или более превышает его глубину.

5. Пневматическая шина по п.2, в которой соответствующие фигуры индикационной части расположены так, что они выровнены в направлении вдоль окружности шины, и углубления, выполненные на двух соседних друг с другом фигурах, выровнены в направлении вдоль окружности шины.

6. Пневматическая шина по п.5, в которой индикационная часть состоит из двух или более фигур, расположенных так, что они выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины.

7. Пневматическая шина по п.1, в которой индикационная часть содержит множество букв или множество фигур, расположенных так, что они выровнены в направлении вдоль окружности шины, множество углублений выполнено соответственно на каждой букве или каждой фигуре, и соответствующие углубления двух соседних друг с другом букв или фигур выровнены в направлении вдоль окружности шины.

8. Пневматическая шина по п.7, в которой индикационная часть состоит из двух или более букв или фигур, расположенных так, что они выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины.

9. Пневматическая шина, выполненная с выступающей частью, образованной посредством вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины пневматической шины, при этом пневматическая шина содержит
множество углублений, выполненных на поверхности выступающей части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении, и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом
одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления в направлении его ширины соответственно образованы криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины,
линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и
каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, причем ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

10. Пневматическая шина по п.9, в которой другая поверхность образована в каждом углублении между криволинейной поверхностью одной концевой стороны в направлении ширины и криволинейной поверхностью другой концевой стороны в направлении ширины, и другая поверхность образована плоскостью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины.

11. Пневматическая шина по п.9 или 10, в которой ширина каждого углубления в 10 раз или более превышает его глубину.

12. Пневматическая шина по п.9 или 10, в которой ширина каждого углубления в 15 раз или более превышает его глубину.

13. Пневматическая шина по п.9 или 10, в которой радиусы кривизны криволинейных поверхностей одной концевой стороны в направлении ширины и другой концевой стороны в направлении ширины каждого углубления в направлении ширины в 13 раз или более превышают глубину углубления, в котором выполнены криволинейные поверхности.

14. Пневматическая шина по п.9 или 10, в которой радиусы кривизны криволинейных поверхностей одной концевой стороны в направлении ширины и другой концевой стороны в направлении ширины каждого углубления в 29 раз или более превышают глубину углубления, в котором выполнены криволинейные поверхности.

15. Пневматическая шина по п.9, в которой множество выступающих частей расположено так, что они выровнены в направлении вдоль окружности шины, множество указанных углублений выполнено на соответствующих выступающих частях, и соответствующие углубления, выполненные на двух соседних друг с другом, выступающих частях, выровнены соответственно в направлении вдоль окружности шины.

16. Пневматическая шина по п.15, в которой две или более выступающих частей расположены так, что они выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины.

17. Пневматическая шина, выполненная с выступающей частью, образованной посредством вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины пневматической шины, при этом пневматическая шина содержит
множество углублений, выполненных на поверхности выступающей части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении, и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом
каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины,
линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и
каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, причем ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

18. Пневматическая шина по п.17, в которой ширина каждого углубления в 10 раз или более превышает его глубину.

19. Пневматическая шина по п.17, в которой ширина каждого углубления в 15 раз или более превышает его глубину.

20. Пневматическая шина по п.17, в которой множество выступающих частей расположено так, что они выровнены в направлении вдоль окружности шины, множество углублений выполнено на соответствующих выступающих частях, и соответствующие углубления, выполненные на двух соседних друг с другом, выступающих частях, выровнены соответственно в направлении вдоль окружности шины.

21. Пневматическая шина по п.20, в которой две или более выступающих частей расположены так, что они выровнены рядом друг с другом в направлении вдоль окружности шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам. .

Изобретение относится к автопокрышке, имеющей декоративную область, предусмотренную, по меньшей мере, на одной из двух поверхностей боковых стенок, причем декоративная область включает в себя рельефный участок, состоящий из рельефов, и участок знаков, состоящий из знаков и, в частности, относится к автопокрышкам, имеющим такую декоративную область, как описано выше, в которых заметность знаков может быть улучшена.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автопокрышкам, снабженным клеймом, которое состоит из символов и размещены на кольцевых декоративных полосах, расположенных на боковинах покрышки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины

Изобретение относится к конструкции пневматической шины для применения в погрузочно-разгрузочных машинах с телескопическим подъемником. Шина содержит первый концентрический замкнутый выступ защиты боковой стенки, отходящий наружу в радиальном направлении от боковой стенки и расположенный выше средней линии боковой стенки. Первый выступ защиты боковой стенки охватывается снаружи вторым концентрическим выступом защиты боковой стенки, имеющим разрывы. Шина имеет сравнительно низкую величину характеристического отношения и сравнительно плоский профиль боковой стенки. Технический результат - повышенная защита боковых стенок без увеличения общей ширины шины в накачанном состоянии. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной шине, имеющей маркировку на одной или обеих боковинах. Пневматическая шина содержит не менее двух областей (6, 7) с декоративным оформлением, области (11) без декоративного оформления и области (1) маркировки. Две области с декоративным оформлением содержат массивы ребер. Каждая область без декоративного оформления имеет плоскую гладкую поверхность, не содержащую ребер и заключенную между областями с декоративным оформлением в окружном направлении шины. В области маркировки содержится маркировка шины, выполненная в форме букв, символов или комбинации букв и символов, причем вокруг каждой буквы и символа расположена область без декоративного оформления. Каждая область с декоративным оформлением содержит не менее двух видов ребристых частей (6, 7) с разными интервалами между ребрами. Технический результат - улучшение различимости маркировки шины на ее боковине. 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 8 табл.

Шина // 2519575
Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной пневматической шины. Гребни шины, создающие турбулентный поток, проходят от внутренней стороны окружности до внешней стороны окружности, сформированы с промежутками в направлении окружности шины на поверхности боковины шины. У указанного гребня, создающего турбулентный поток, имеется краевой участок, представленный на поперечном сечении в радиальном направлении. Угол передней стенки, который образован между гребнями, создающими турбулентный поток, на которые набегает поток воздуха, и поверхностью шины, составляет 70-110°. В качестве усиливающего боковину каучука в структуре указанной боковины используется резиновая смесь, полученная компаундированном 100 частей масс каучуковых компонентов, содержащих 10% масс. или более модифицированного полимера на основе сопряженного диена, который получен проведением реакции модификации между концевой группой полимера сопряженного диена и алкоксисилановым соединением с первичной аминогруппой или предшественником, способным давать первичную аминогруппу при гидролизе. Технический результат - повышение долговечности шины, а также повышение длительности пробега на шине в спущенном состоянии и сопротивления качению во время нормального движения шины. 23 з.п. ф-лы, 11 ил., 4 табл.

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин, имеющих углубления на боковых поверхностях.. Шина имеет большое число углублений на ее боковинах. Контур каждого углубления (62) состоит из первой дуги (66) окружности, второй дуги (68) окружности, первой соединительной линии (70) и второй соединительной линии (72). Радиус (R2) кривизны второй дуги (68) окружности больше радиуса (R1) кривизны первой дуги (66) окружности. Первая соединительная линия (70) представляет собой прямую линию. Первая соединительная линия (70) соединяет один конец (78) первой дуги (66) окружности с одним концом (80) второй дуги (68) окружности. Вторая соединительная линия (72) представляет собой прямую линию. Вторая соединительная линия (72) соединяет другой конец (74) первой дуги (66) окружности с другим концом (76) второй дуги (68) окружности. Длина (L) самого длинного отрезка прямой, который может быть проведен в пределах контура каждого углубления (62), предпочтительно больше суммы радиуса (R1) кривизны первой дуги (66) окружности и радиуса (R2) кривизны второй дуги (68) окружности. Технический результат - повышение долговечности шины. 6 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает углубления (62) в боковине. Углубления (62) имеют контур окружности. Углубления (62) включают наклонную поверхность (66) и нижнюю поверхность (68). Углубления (62) включают небольшой выступ (70). Небольшой выступ (70) расположен на наклонной поверхности (66) и имеет форму кольца и прямоугольную форму поперечного сечения. Небольшой выступ (70) расположен концентрично относительно контура углублений (62). Площадь наклонной поверхности (66), включающей небольшой выступ (70), больше, чем площадь такой же наклонной поверхности, но не содержащей небольшого выступа (70). Предпочтительно высота небольшого выступа составляет от 0,25 мм до 1,0 мм, и ширина небольшого выступа составляет от 0,25 мм до 1,0 мм. Технический результат - повышение долговечности шины. 4 з.п. ф-лы, 10 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматической шине. Пневматическая шина содержит коронную зону протектора и имеет поверхность качения с выполненными в ней поперечными канавками. Боковина протектора проходит от края протектора радиально внутрь шины и имеет поверхность, на которой выполнен выступ, расположенный с одной стороны, в направлении по окружности шины, отверстия открытия поперечной канавки на боковину протектора. Выступ имеет радиально-внешний торец, который расположен дальше от центра шины в радиальном направлении, чем радиально-внутренний торец отверстия открытия поперечной канавки на боковину протектора, причем внешний контур указанного выступа при виде в разрезе в направлении по ширине шины проходит радиально внутрь и содержит точки изгиба. Достигается рассеивание тепла в области поперечной канавки и обеспечение возможности понижения температуры в коронной зоне при качении шины под нагрузкой. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Шина // 2581280
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит каркас, проходящий через протектор, боковину и борт. Каркас включает в себя основной участок и отогнутый в обратную сторону участок, огибающий сердечник борта. На наружной поверхности боковины шины выполнена кольцевая вогнутая поверхность, проходящая в окружном направлении шины. В плоскости сечения шины наружная поверхность со стороны обода, образованная в пределах от точки отделения шины от обода до конца внутренней стороны кольцевой вогнутой поверхности в радиальном направлении шины образована по заданной дуге окружности. В указанной плоскости сечения глубина кольцевой вогнутой поверхности относительно воображаемой кривой, проведенной по дуге окружности, продолжающей указанную заданную дугу окружности, составляет не менее 5 мм, но не более 35 мм в диапазоне от 22% до 28% высоты шины от конца борта. Технический результат - предотвращение перегрева и повреждения боковины шины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Область боковой стенки шины в определенной зоне в радиальном относительно шины направлении включает декоративную зону, включающую два или более декоративных участка, расположенных непрерывно таким образом, что они соседствуют друг с другом в продольном направлении шины. Декоративные участки имеют на наружной поверхности множество выпуклых ребер, расположенных таким образом, что они являются смежными в продольном направлении шины. Ребра в пределах одного декоративного участка имеют одинаковый угол расположения, а угол расположения ребер соседнего декоративного участка отличается от него на величину не менее 20° и не более 160°. Во всех зонах, расположенных в продольном направлении шины, по меньшей мере одна сторона декоративного участка в радиальном направлении шины перекрывается с соседним декоративным участком. Технический результат - повышение качества внешнего вида и улучшение информативности шины. 5 з.п. ф-лы, 8 ил., 3 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает опорные элементы, каждый из которых снабжен рядом выступов, расположенных в продольном направлении шины. Выступ содержит радиально внешнюю поверхность стенки, поднимающуюся от поверхности опорного элемента, радиально внутреннюю поверхность стенки, поднимающуюся от поверхности опорного элемента, и верхнюю поверхность, проходящую между радиально-внутренней поверхностью стенки и радиально-внешней поверхностью стенки. Радиально-внешняя поверхность стенки начинает подниматься от поверхности опорного элемента на определенном расстоянии от края протектора, так что минимальное радиальное расстояние Kmin от края протектора до выступов составляет от 5 до 15 мм. Технический результат - улучшение характеристик движения на заснеженных дорогах. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.
Наверх