Летательный аппарат



Летательный аппарат
Летательный аппарат
Летательный аппарат
Летательный аппарат
Летательный аппарат

 


Владельцы патента RU 2407674:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно стендовых испытаний самолетов с подвижными крыльями. Летательный аппарат содержит фюзеляж с двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, хвостовым оперением, несущие крылья, выполненные с возможностью поворота и сложения вдоль фюзеляжа. Крылья со стороны широкой части имеют плоские зубчатые сектора с отверстием для насаживания на вал. Зубчатый сектор установлен с возможностью поворота между верхней и нижней общими пластинами, закрепленными неподвижно на фюзеляже. Достигается повышение компактности летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиамоделизма и касается преимущественно стендовых испытаний самолетов с подвижными крыльями.

Известен летательный аппарат (самолет), содержащий фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями, двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, хвостовым оперением, шасси [1].

Задача изобретения заключается в повышении компактности летательного аппарата в нелетных условиях.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж с установленными поперек него несущими крыльями, двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, хвостовым оперением, шасси, крылья выполнены с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа. Крылья со стороны широкой части имеют плоский зубчатый сектор с отверстием для насаживания на вал, причем каждый зубчатый сектор установлен с возможностью поворота между верхней и нижней общими пластинами, закрепленными неподвижно на фюзеляже, при этом зубья секторов контактируют.

На фиг.1 представлена модель летательного аппарата с подвижными относительно фюзеляжа крыльями, вид спереди (крылья «сложены» вдоль фюзеляжа); на фиг.2 изображен вид на фиг.1 сверху (пунктирными линиями показаны возможные положения крыльев); на фиг.3 изображен вид на фиг.2 по А; на фиг.4 показан фрагмент крыла с зубчатым сектором; на фиг.5 изображена возможная схема механизма поворота вращения.

Летательный аппарат, например модель самолета, содержит фюзеляж 1 с несущими крыльями 2, двигателем 3, кабиной 4 экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками 5, хвостовым оперением 6, шасси 7. Встроенный в фюзеляж двигатель может быть винтовым (фиг.1-3), турбовинтовым, реактивным. Крылья выполнены с возможностью поворота и «сложения» вдоль фюзеляжа в направлении хвостового оперения. Крылья в поперечном сечении имеют плоскую нижнюю и изогнутую верхнюю поверхности, обладающие подъемной силой при перемещении в воздушной среде. Каждое крыло со стороны широкой части имеет плоский зубчатый сектор 8 с центральным отверстием 9 для насаживания на вал 10. Каждый зубчатый сектор установлен (без люфта) между общими верхней и нижней пластинами, соответственно 11 и 12, закрепленными неподвижно на фюзеляже. Между зубчатыми секторами и плоскими неподвижными пластинами могут быть размещены шарики 13 с образованием «шарикоподшипника» (не показан). Зубья 14 секторов контактируют с образованием «зубчатой передачи». По меньшей мере, один зубчатый сектор соединен валом с расположенным в фюзеляже механизмом 15 поворота вращения, например, содержащем гидроцилиндр 16, зубчатую рейку 17, зубчатые колеса (шестерни) 18.

Изготавливают модель самолета, содержащую фюзеляж 1 с двигателем 3, кабиной 4 экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками 5, хвостовым оперением 6, шасси 7. На фюзеляже (сверху, выше центра тяжести) закрепляют пластины 11 и 12 с размещенными между ними и опирающимися на шарики 13 «шарикоподшипников» зубчатыми секторами 8, жестко соединенными с крыльями 2. Зубчатые сектора, имеющие зубья 14, отверстия 9 для вала 10, соединяют с расположенным в фюзеляже механизмом 15 поворота вращения. При создании в гидроцилиндре 16 необходимого давления рабочей среды (жидкости) зубчатая рейка 17 занимает положение (соответствующее давлению среды), заставляя поворачиваться зубчатые колеса (шестерни) 18, жестко соединенные валами с зубчатыми секторами крыльев. Устанавливая требуемое давление рабочей среды в гидроцилиндре, крылья можно «сложить» вдоль фюзеляжа или придать им иное угловое положение (возможные положения крыльев показаны пунктирными линиями на фиг.1-3).

Такое выполнение летательного аппарата позволяет определять наилучшее расположение крыльев относительно фюзеляжа при стендовых испытаниях; изменять положение крыльев при его старте, полете и посадке, резко сократить занимаемую им площадь в условиях стоянки в ангарах и на аэродромах.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980 - с.9-20.

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с двигателем, кабиной экипажа, пассажирским и/или грузовым отсеками, шасси, хвостовым оперением, несущие крылья, выполненные с возможностью поворота и сложения вдоль фюзеляжа, отличающийся тем, что крылья со стороны широкой части имеют плоские зубчатые сектора с отверстием для насаживания на вал, причем каждый зубчатый сектор установлен с возможностью поворота между верхней и нижней общими пластинами, закрепленными неподвижно на фюзеляже, при этом зубья секторов контактируют.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что между зубчатым сектором и общими пластинами размещены шарики с образованием шарикоподшипников.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к пассажирским сверхзвуковым самолетам, к самолетам с обратной стреловидностью крыла и к пассажирским самолетам, имеющим аварийно-спасательные модули.

Изобретение относится к авиационно-космической технике. .

Самолет // 2316449
Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к области военной авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании скоростного сверхзвукового самолета. .

Изобретение относится к области самолетостроения. .

Изобретение относится к области авиации и касается гиперзвуковых самолетов с газодинамической системой управления. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, консоли крыла, многодвигательный привод, два турбореактивных двигателя. Консоли крыла включают корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже. Многодвигательный привод предназначен для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла как силой рычага механизма, соединенного через винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор. Турбореактивные двигатели выполнены с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья. Достигается уменьшение лобового сопротивления при полете с гиперзвуковой скоростью, повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх