Привод ведущего колеса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводу ведущего колеса. В приводе ведущего колеса ведущие и ведомые части соединены упругим элементом, выполненным в виде восьмерки. Упругий элемент закреплен на ведущей части, а ведомая часть соединена с X-образным пазом в узкой части упругого элемента. Достигается повышение коэффициента полезного действия привода. 1 ил.

 

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, а более конкретно к колесным тракторам класса 0,9, 1,4 и 2 т.

Известен привод ведущего колеса, содержащий обод колеса с шиной, которая крепится к ступице ведущей полуоси трактора.

Известен привод ведущего колеса, содержащий диск колеса, закрепленный на ступице и установленный на подшипниках на ведущей оси колеса, рычаг, установленный на оси колеса и шарнирно связанный с поршнями посредством шатунов (авт. св. 1219420).

Недостатками известных приводов ведущих колес является то, что они не обеспечивают нормальной плавности хода трактора, что ведет к утомляемости работы водителя и снижению производительности труда, кроме того, привод имеет низкий кпд.

Целью изобретения является устранение вышеотмеченных недостатков, а в итоге будет повышение нормальных условий водителя, а соответственно, и производительности труда.

Для достижения этой цели предлагается привод ведущего колеса, в котором ведомая и ведущие части его соединены упругим элементом, выполненным в виде восьмерки, а у узкой части упругого элемента ведомый диск, имея Х-образные пазы, сочленяется с упругим элементом, который крепится к ведущей части.

На чертеже изображен общий вид привода ведущих колес.

Привод ведущего колеса имеет ось 1, на которой жестко крепится ступица 2 с пазами 3. В пазы 3 вставлены упругие элементы 4, выполненные в виде восьмерки. Суженная часть упругого элемента 4 вставлена в Х-образные пазы 5 ведомой части диска 6. Кроме того, для предотвращения сильных ударов в верхней части каждого упругого элемента 4 установлены демпферы 7. Элементы 8 служат для блокирования упругой системы 4. Места крепления упругого элемента на ведущем и ведомом дисках условно не показаны.

Привод ведущего колеса работает следующим образом. Когда трактор стоит, то его вес давит на ведущие части 1 и 2 через упругий элемент 4, при котором горизонтальные части деформируются в противоположных направлениях, а центральная часть давит на упругие элементы, в верху привода - на нижнюю часть упругого элемента 4, внизу - на верхнюю часть элемента 4. При приложении крутящего момента к оси 1 вместе с нею начинает вращаться ведущий диск 2, а вместе с ними и упругие элементы 4. Так как ведомая часть колеса стоит на месте, то упругие части 4 начнут деформироваться и поворачиваться назад. В это же самое время ведомый диск 6 займет положение в центральной части упругого элементу 4 Х-образными пазами 5. Как только устанавливается равномерное движение, упругие элементы 4 занимают свое прежнее положение и отдают свою накопившеюся энергию ведомой части колеса 6, тем самым дополняя его усилие и снижая нагрузку на трасмиссию. При установившемся движении трактора его вес будет давить на ведущие части колеса 1 и 2 через упругие элементы 4. Вследстие неровности поверхности при его движении будут происходить колебания, которые передадутся на остов трактора. Эти колебания будут сглаживать упругие элементы 4. При ударах ведомый диск 6, который имеет Х-образные пазы 5, будет скользить по боковой поверхности упругого элемента 4, при котором верхняя и нижняя части упругого элемента 4 будут сжиматься, горизонтальные части деформироваться в противоположных направлениях, не давая раскачек, т.е. не приводя систему в резонансное состояние. Кроме того, эта система может быть заблокирована или усилена другими элементами, выставленными в центры упругого элемента 4. Элементы 8 могут быть упругими или жесткими в зависимости от условий работы трактора.

Применение привода колеса предложенной конструкции позволит улучшить условия труда водителя и повысить кпд привода.

Привод ведущего колеса, содержащий ведущую и ведомые части, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия привода и улучшения плавности хода трактора, между ведущей и ведомой частями установлен упругий элемент, выполненный в виде восьмерки и закрепленный на ведущей части, а ведомая часть его установлена в узкой части упругого элемента в Х-образные пазы с возможностью регулирования его жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, машиностроению и может использоваться для построения коробок передач преимущественно для автомобилей, большую часть времени работающих на пониженных передачах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. .

Трактор // 2389615
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах повышенной проходимости. .

Изобретение относится к мосту в портальной компоновке, особенно к ведомому мосту транспортных средств с низким полом, имеющему картер моста с главным приводом, портальные приводы, прикрепленные к обеим сторонам картера моста, узлы концевых приводов колес, прикрепленные к кожухам портальных приводов и несущие обода колес транспортного средства, и средства торможения колес, соединенные с узлами концевых приводов колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилям. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании вездеходов и другой транспортной техники для различных отраслей народного хозяйства, способной работать в сложных дорожных условиях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к конструкции ведущих мостов транспортных средств с электромеханическим или гидромеханическим приводом

Изобретение относится к области транспортных средств, приводимых в движение наземными колесными движителями, и может быть использовано при создании снегоболотоходной техники
Наверх