Способ сборки стрелочных переводов



Способ сборки стрелочных переводов
Способ сборки стрелочных переводов
Способ сборки стрелочных переводов

 


Владельцы патента RU 2424392:

Открытое акционерное общество Научно-внедренческий центр "Путевые машины" (RU)

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах. Способ сборки стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, состоит из технологических операций, выполняемых одновременно на стационарных стендах, оборудованных объемлющим путем для перемещения исполнительных агрегатов. Способ включает доставку комплекта брусьев с ориентировочной их раскладкой, расстановку брусьев по эпюре и шнуру, раскладку на них прокладок, подкладок, укладку рельсов на брусья, установку рельсов по колее и ординатам, установку сборок закладных и клеммных болтов, завинчивание гаек этих болтов. Технологические операции разделены на комплексы и выполняют их одновременно на стационарных стендах. Стенды установлены в количестве не менее трех вдоль пути. Исполнительные агрегаты по завершению комплекса операций на одном стенде перемещают вдоль пути к следующему стенду. От последнего стенда исполнительные агрегаты переносят на начало пути к первому стенду. Технический результат от использования данного изобретения заключается в увеличении темпа выпуска собранных стрелочных переводов с сохранением оптимальной длины и ширины поточной линии. 3 ил.

 

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Известен стенд для сборки стрелочных переводов (журнал «Путь и путевое хозяйство», 2005 г., №8), на котором с помощью шаблонной линейки с нанесенными отметками оси бруса, боковых и торцевых упоров раскладывают брусья и рельсы краном. К недостаткам при применении известного стенда следует отнести необходимость применения ручного труда при точной раскладке брусьев и последовательное выполнение всех операций по сборке стрелочного перевода на одном месте, что снижает производительность.

Известны способы сборки стрелочных переводов на стендах, содержащих шаблоны для раскладки шпал по эпюре, например по а.с. 317746, 29.04.1970. Шаблон для раскладки шпал по эпюре выполнен в виде многогранной рейки, установленной параллельно оси основного пути. К недостаткам при применении известных стендов следует отнести необходимость применения ручного труда при точной раскладке брусьев, разноске всех элементов скреплений (прокладок, подкладок и прочих) и последовательное выполнение всех операций по сборке стрелочного перевода на одной позиции, что значительно снижает производительность. Кроме того, применение в обоих стендах шаблона позволяет производить сборку только одной марки стрелочного перевода. В случае ее изменения (правый перевод, левый или перекрестный перевод, марки 1/9, 1/11 и другие) требуется перестроить шаблон, на что требуется дополнительное время.

Известен способ сборки стрелочных переводов по а.с. 1120050, 02.06.1983, «Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути», при котором брусья раскладывают по шаблону, а по объемлющему пути перемещается тележка, оборудованная устройствами для установки колеи и соединения рельсов с брусьями. Недостатков известного способа несколько. Во-первых, применение ручного труда при установке на место каждого бруса и разноске всех элементов скреплений. Во-вторых - сложность перенастройки шаблона при сборке стрелочного перевода другой марки или другого направления. Третий недостаток - это крайне низкая производительность, так как все операции по сборке стрелочного перевода выполняются на одной и той же позиции, то есть время сборки каждого перевода определяется как сумма времен выполнения отдельных операций сборки. Данный способ сборки взят за прототип.

Предлагаемое изобретение решает задачу увеличения темпа выпуска собранных стрелочных переводов с сохранением оптимальных габаритов линии по длине и ширине, которую возможно решить путем поточной сборки стрелочных переводов. При этом сборка стрелочных переводов производится одновременно на нескольких позициях, и тогда время сборки стрелочного перевода равно только сумме времен операций, выполняемых на одной из позиций, при максимально возможной механизации операций на отдельных позициях. То есть операции по раскладке брусьев по эпюре и развозке элементов скреплений должны выполняться с минимумом ручного труда, а перенастройка на сборку стрелочного перевода другого вида в минимальное время. Так как поточный способ возможен в виде стационарного либо подвижного потока, предлагается стационарный способ поточной сборки, при которой весь объем работ расчленен на комплексы, количество которых равно числу одновременно собираемых стрелочных переводов на стационарных стендах. В сборке участвует столько бригад, сколько одновременно собирается переводов. Подразумевается, что суммарное время работ на каждом комплексе ориентировочно одинаково.

Задача решается за счет того, что в известном способе сборки стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, состоящем из технологических операций, выполняемых на стационарных стендах, оборудованных объемлющим путем для перемещения исполнительных агрегатов, включающем доставку комплекта брусьев с ориентировочной их раскладкой, расстановку брусьев по эпюре и шнуру, раскладку на них прокладок, подкладок, укладку рельсов на брусья и установку рельсов по колее и ординатам, установку сборок закладных и клеммных болтов, завинчивание гаек этих болтов, уборку блоков готовых стрелочных переводов, выполняемых с помощью кранов и передвигаемых по объемлющему пути исполнительных агрегатов, стационарные стенды устанавливают вдоль пути в количестве не менее трех, технологические операции, разделенные на комплексы, выполняют одновременно на всех стендах, при этом исполнительные агрегаты по завершению комплекса операций на одном стенде перемещают вдоль пути к следующему стенду, а от последнего стенда исполнительные агрегаты переносят на начало пути к первому стенду. Перенос каждого исполнительного агрегата осуществляется, например, краном.

На фиг.1-3 показаны схемы выполняемых комплексов технологических операций заявленного способа сборки стрелочных переводов в определенный промежуток времени.

Способ сборки стрелочных переводов осуществляется следующим образом.

По количеству собираемых стрелочных переводов на участке устанавливают вдоль одного пути последовательно три стенда - А, Б, В. Весь комплекс технологических операций по сборке стрелочных переводов разбивают на три комплекса. Суммарное время выполнения работ каждого комплекса ориентировочно одинаково. В сборке участвуют три бригады, по числу одновременно собираемых стрелочных переводов. Каждая бригада специализируется на одном комплексе работ, выполнив который на одном стенде переходит на другой стенд.

На фиг.1 показана схема поточной сборки трех стрелочных переводов в определенный промежуток времени. На каждом стенде находится часть стрелочного перевода, оставшаяся от предыдущего цикла, или собранный перевод, готовый к отгрузке. На стенде А брусья были ориентировочно разложены в предыдущий цикл. С помощью передвижных исполнительных агрегатов, работающих по заданной программе, брусья укладывают точно по эпюре и ординатам агрегатом 1, а агрегатом 2 на них раскладывают прокладки, подкладки и вставляют сборки закладных болтов. Одновременно на стенде Б выполняют заключительный комплекс операций с помощью передвижных исполнительных агрегатов: вставляют сборки клеммных болтов, завинчивают гайки клеммных и закладных болтов агрегатом 3 и подготавливают блоки стрелочного перевода к отгрузке, которые убирают с помощью крана (на черт. не показан). На освободившееся место, также краном, размещают комплект брусьев и ориентировочно их раскладывают. На стенде В в это же время краном раскладывают рельсы и тяжелые металлические элементы, устанавливают рельсы по колее и ординатам агрегатом 4. На проходном пути 5, который, как правило, размещают рядом с путем со стендами, находятся платформы или тележки для готовых стрелочных переводов 6, которые грузят на них отдельными блоками. На проходной путь 5 подаются к стендам все необходимые материалы для сборки стрелочных переводов либо на платформах, либо на специальных тележках, например брусья на платформах 7, скрепления на платформе 8, рельсы на платформе 9. По завершению комплекса операций по сборке на стендах А, Б, В, как показано на фиг.1, передвижные исполнительные агрегаты 1 и 2 от стенда А перемещают по объемлющему пути 10 к стенду Б, на котором брусья ориентировочно разложены. Передвижной исполнительный агрегат 3 от стенда Б перемещают по объемлющему пути 10 к стенду В, на котором краном разложены рельсы и тяжелые металлические элементы, а агрегатом 4 рельсы установлены по колее и ординатам. Передвижной исполнительный агрегат 4 от стенда В переносят краном на объемлющий путь 10 начала пути к стенду А, на котором брусья уложены по эпюре и ординатам агрегатом 1, а агрегатом 2 на них разложены прокладки, подкладки и вставлены сборки закладных болтов. На фиг.2 показано, что комплекс работ, выполняемый на стенде А (фиг.1), теперь выполняется на стенде Б, выполняемый на стенде Б, выполняется на стенде В, а выполняемый на стенде В, выполняется на стенде А.

По завершению комплекса операций по сборке на стендах А, Б, В, как показано на фиг.2, передвижной исполнительный агрегат 4 от стенда А перемещают по объемлющему пути 10 к стенду Б, на котором брусья уложены по эпюре и ординатам агрегатом 1, а агрегатом 2 на них разложены прокладки, подкладки и вставлены сборки закладных болтов. Передвижные исполнительные агрегаты 1 и 2 от стенда Б перемещают по объемлющему пути 10 к стенду В, на котором брусья ориентировочно разложены.

На фиг.3 показано, что комплекс работ, выполняемый на стенде А (фиг.2), теперь выполняется на стенде Б, выполняемый на стенде Б, выполняется на стенде В, а выполняемый на стенде В - на стенде А следующего цикла. По завершению комплекса операций по сборке на стендах А, Б, В, как показано на фиг.3, передвижные исполнительные агрегаты от стенда А перемещают по объемлющему пути 10 к стенду Б, от стенда Б перемещают по объемлющему пути 10 к стенду В и цикл повторяется.

При сборке стрелочных переводов других марок или направлений (правый, левый и прочие) достаточно сменить программу, закладываемую в исполнительные агрегаты.

Предлагаемый способ сборки позволяет обеспечить увеличение темпа выпуска собранных стрелочных переводов с сохранением оптимальной длины и ширины поточной линии, что позволяет поместить линию в цеховом помещении.

Способ сборки стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, состоящий из технологических операций, выполняемых на стационарных стендах, оборудованных объемлющим путем для перемещения исполнительных агрегатов, включающий доставку комплекта брусьев с ориентировочной их раскладкой, расстановку брусьев по эпюре и шнуру, раскладку на них прокладок, подкладок, укладку рельсов на брусья и установку рельсов по колее и ординатам, установку сборок закладных и клеммных болтов, завинчивание гаек этих болтов, уборку блоков готовых стрелочных переводов, выполняемых с помощью кранов и передвигаемых по объемлющему пути исполнительных агрегатов, отличающийся тем, что стационарные стенды устанавливают вдоль пути в количестве не менее трех, технологические операции, разделенные на комплексы, выполняют одновременно на всех стендах, при этом исполнительные агрегаты по завершению комплекса операций на одном стенде перемещают вдоль пути к следующему стенду, а от последнего стенда исполнительные агрегаты переносят на начало пути к первому стенду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к транспортному средству. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты. Домкраты попарно установлены по бокам траверсы в непосредственной близости от захватов для рельсов и выполнены с возможностью заглубления в балластную призму. В каждой паре домкраты связаны между собой штангами. Штанги размещены в направляющих траверсы с возможностью перемещения по ним. Один из домкратов каждой пары связан с приводом поперечного перемещения, размещенного на траверсе. Изобретение позволяет производить изгиб рельсового звена в горизонтальной плоскости с минимальным трением о балластную призму кривизной, более близкой к кривизне окружности, и уменьшить объем рихтовочных работ. 9 ил.

Способ удлинения железнодорожного пути от стыка существующего пути (36) состоит из этапа (101) транспортировки путевой решетки; этапа (103) позиционирования решетки от стыка существующего полотна, при котором оператор задействует механизм движения вне пути, чтобы расположить задний стык наращиваемой решетки вертикально по уровню стыка существующего пути; этапа (105) освобождения решетки, при котором оператор отводит механизм движения вне пути; и этапа (107) установки решетки, при котором оператор опускает решетку до тех пор, пока стыкуемый конец решетки не встанет встык с концом существующего пути. Система для наращивания рельсового пути присоединением к стыку (36) существующего пути включает в себя механизированную платформу (34), состоящую из рельсовых колес для движения по существующему пути (31) и убираемого механизма движения вне пути, что позволяет перемещать очередную решетку (32) по существующему пути и вне существующего, один козловый кран (33), предназначенный для подъема очередной решетки (32), и соединительную решетку (38), подвешенную на кронштейне спереди механизированной платформы (34). Достигается повышение скорости и точности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки смонтированных путевых звеньев и может быть использовано для укладки звеньев в кривых участках железнодорожного пути. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена. Используют установленный на траверсе корректирующий гидроцилиндр, закрепляя его с помощью фиксирующего приспособления на рельсовой нити соседнего пути и перемещают укладываемое звено относительно соседнего пути в такое положение, чтобы было возможно установить между соседними рельсовыми нитями двух путей шаблон с захватами. Шаблон располагают у переднего конца укладываемого звена, а затем опускают звено. Траверса укладочного крана содержит металлическую раму с установленными на ней захватными приспособлениями и блоками, а также оснащена корректирующим гидроцилиндром с фиксирующим приспособлением и насосной станцией 5. Фиксирующее приспособление выполнено в виде упора или цепного захвата. Достигается расширение функциональных возможностей траверсы путеукладочного крана без значительного усложнения ее конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки. На решётках меняют рельсы на бесстыковые плети. Рельсошпальные решётки и бесстыковые плети укладывают с одного путеукладочного поезда за один технологический проход. Решетку укладывают захватом под основание с торцов шпал. При перемещении поезда по уложенной колее закрепляют торцы шпал балластом. Со шпал снимают плетьми инвентарные рельсы, а на их место сразу укладывают с поезда бесстыковые плети. При необходимости плети нагревают на поезде до оптимальной температуры закрепления. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх