Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гусеница транспортного средства содержит бесконечную эластичную ленту, почвозацепы, прикрепленные к наружной стороне ленты. Бесконечная эластичная лента состоит из двух полотен, разнесенных по ширине гусеницы к ее краям. Почвозацепы выполнены из алюминиевого или титанового сплавов. В центрах почвозацепов выполнены прямоугольные стаканы, в которых установлены эластичные подушки с заформованными в их нижние части шипами. К внутренним торцовым поверхностям почвозацепов прикреплены бугели, выполненные из алюминиевого или титанового сплавов. Бугели состоят из двух направляющих гребней, расположенной между гребнями беговой дорожки и двух цевочных выступов. Достигается увеличение срока службы гусеницы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при конструировании и изготовлении гусениц снегоболотоходов, сельскохозяйственных машин, самоходных установок.

Известна гусеница по патенту RU 2123954, содержащая эластичную бесконечную ленту, съемные грунтозацепы, армированные упругими пластинами, накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления. Отличительными признаками известной гусеницы являются: наличие дистанционных втулок, установленных на резьбовых элементах и между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, а также выполнение грунтозацепов Ф-образной конфигурации.

Недостатками известной гусеницы являются:

- сложность технологической оснастки, необходимой для формования Ф-образных грунтозацепов;

- малый срок службы эластичных грунтозацепов при движении транспортного средства преимущественно по каменистым и с некачественным покрытием дорогам;

- значительный вес грунтозацепов;

- отсутствие в конструкции гусеницы элементов, ограничивающих ее сдвиг вбок относительно опорных катков.

Известна гусеница по патенту RU 2059504, выбранная в качестве прототипа.

Известная гусеница содержит бесконечную эластичную ленту, закладные элементы, распложенные поперек оси ленты внутри массива резины между цевочными окнами. На внутренней стороне ленты распложены беговые дорожки для качения опорных катков и направляющего колеса. На внешней стороне ленты и под закладными элементами расположены поперечные почвозацепы, выполненные из того же материала, что и лента. Вершина почвозацепа, контактирующая с почвой, выполнена плоской. При движении транспортного средства крутящий момент от ведущего колеса передается посредством зацепления зубьев колеса с цевочными окнами через закладной элемент на почвозацепы.

Недостатками прототипа являются:

- повышенный вес эластичной ленты;

- повышенная трудоемкость изготовления ленты за счет армирования ее закладными элементами;

- пониженный срок службы эластичной ленты за счет накопления во времени растяжения и износа цевочных окон;

- малый срок службы эластичных почвозацепов при движении транспортного средства преимущественно по каменистым и с некачественным покрытием дорогам.

Техническим результатом предложенного изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно:

- снижение веса эластичной ленты;

- снижение трудоемкости изготовления ленты;

- увеличение срока службы гусеницы.

Технический результат достигается тем, что в гусенице транспортного средства, содержащей бесконечную эластичную ленту, почвозацепы, прикрепленные к наружной стороне ленты, согласно изобретению бесконечная эластичная лента состоит из двух полотен, разнесенных по ширине гусеницы к ее краям, почвозацепы выполнены из алюминиевого или титанового сплавов, в центрах почвозацепов выполнены прямоугольные стаканы, в которых установлены эластичные подушки с заформованными в их нижние части шипами, к внутренним торцовым поверхностям почвозацепов прикреплены бугели, выполненные из алюминиевого или титанового сплавов, состоящие каждый из двух направляющих гребней, расположенной между гребнями беговой дорожки, двух цевочных выступов.

Алюминиевый сплав имеет следующую композиционную формулу:

AlосноваMnbFecTeeNid при следующем соотношении компонентов, ат.%:

0,28<b≤0,9

0,47<c≤0,5

0,09<e≤0,11

0,08<d≤0,1

Титановый сплав имеет следующую композиционную формулу:

TiосноваAlbVcModFeeSig при следующем соотношении компонентов, ат.%:

5,8<b≤6,2

3,7<c≤4,2

1,8<d≤3,2

0,18<e≤0,7

0,15<g≤0,4.

Выполнение бесконечной эластичной ленты из двух полотен, разнесенных по ширине гусеницы к ее краям, обеспечивает снижение веса гусеницы. При этом не происходит ухудшение проходимости транспортного средства.

Отсутствие в массиве полотен каких-либо закладных деталей способствует снижению трудоемкости изготовления бесконечной ленты, упрощает технологический процесс.

Выполнение почвозацепов из алюминиевого или титанового сплавов позволяет изготавливать балки почвозацепов гораздо меньшей ширины, чем по прототипу, что приводит к снижению веса этих узлов даже по сравнению с узлами, выполненными из резины. Применение той или иной марки сплава зависит от веса транспортного средства. Алюминиевый сплав применяется для гусениц машин весом до 1,5 тонны, титановый сплав применяется для гусениц машин весом до 3 тонн, так как он обладает более высокими прочностными характеристиками, чем алюминиевый сплав.

Выполнение в центрах почвозацепов прямоугольных стаканов, в которых установлены эластичные подушки с заформованными в их нижние части шипами, обеспечивает увеличение срока службы гусеницы за счет того, что при движении транспортного средства по дороге контакт ее с почвозацепами происходит с нижними частями эластичных подушек. Металлические балки почвозацепов при этом не касаются дороги, за счет чего предотвращается их износ, увеличивается срок службы гусеницы.

Оснащение почвозацепов бугелями позволяет за счет наличия на них направляющих гребней ориентировать опорные катки в пространстве, наличие же на них цевочных выступов делает ненужным выполнение цевочных окон на эластичной ленте, что способствует увеличению срока службы гусеницы. Изготовленные из алюминиевого или титанового сплавов бугели отличаются малым весом и высокой прочностью.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан поперечный разрез гусеницы.

На фиг.2 изображен продольный разрез гусеницы.

Гусеница транспортного средства содержит бесконечную эластичную ленту, состоящую из двух полотен 1 и 2, разнесенных по ширине гусеницы к ее краям. К полотнам 1 и 2 с помощью болтов 3 с гайками 4 и накладок 5 прикреплены почвозацепы 6, балки которых расположены перпендикулярно продольным осям симметрии полотен 1 и 2. В центрах почвозацепов 6 выполнены прямоугольные стаканы 7, в которых установлены эластичные подушки 8 с заформованными в их нижние части шипами 9. К внутренним торцевым поверхностям почвозацепов 6 посредством винтов 10 прикреплены бугели 11, состоящие каждый из двух направляющих гребней 12, расположенной между гребнями беговой дорожки 13 и двух цевочных выступов 14. Почвозацепы 6 и бугели 11 выполнены из алюминиевого или титанового сплавов.

При перематывании гусеницы во время движения транспортного средства по болоту или снегу основным рабочим органом гусеницы являются балки почвозацепов. При движении транспортного средства по дорогам с твердым покрытием контакт гусеницы с поверхностью дороги осуществляется нижними частями эластичных подушек, размещеных в стаканах почвозацепов. На обледенелых дорогах проскальзыванию гусениц препятствуют шипы, заформованные в нижние части эластичных подушек.

1. Гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную эластичную ленту, почвозацепы, прикрепленные к наружной стороне ленты, отличающаяся тем, что бесконечная эластичная лента состоит из двух полотен, разнесенных по ширине гусеницы к ее краям, почвозацепы выполнены из алюминиевого или титанового сплавов, в центрах почвозацепов выполнены прямоугольные стаканы, в которых установлены эластичные подушки с заформованными в их нижние части шипами, к внутренним торцевым поверхностям почвозацепов прикреплены бугели, выполненные из алюминиевого или титанового сплавов, состоящие каждый из двух направляющих гребней, расположенной между гребнями беговой дорожки, двух цевочных выступов.

2. Гусеница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что алюминиевый сплав имеет следующую композиционную формулу:
AlосноваMnbFecTeeNid при следующем соотношении компонентов, ат.%:
0,28<b≤0,9
0,47<с≤0,5
0,09<е≤0,11
0,08<d≤0,1.

3. Гусеница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что титановый сплав имеет следующую композиционную формулу:
TiосноваAlbVcModFeeSig при следующем соотношении компонентов, ат.%:
5,8<b≤6,2
3,7<с≤4,2
1,8<d≤3,2
0,18<е≤0,7
0,15<g≤0,4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть применено при производстве гусеничных движителей снегоболотоходов различной грузоподъемности, тракторов, комбайнов и др.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к тракторостроению, и может быть использовано в различных типах гусеничных машин с эластичными бесконечными гусеницами.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, преодолевающим малые водные преграды.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям для использования на гусеничных транспортных средствах. Гусеничная лента в целом выполнена из эластомерного материала. Гусеничная лента содержит основное тело ленты, разделенное на секции, соединенные друг с другом вдоль проходящих в поперечном направлении делительных линий. Тело ленты имеет внутреннюю взаимодействующую с колесами поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с различными колесами гусеничного движителя, и внешнюю взаимодействующую с грунтом поверхность, выполненную для взаимодействия с грунтом. Поверхность, взаимодействующая с колесами, содержит по меньшей мере один ряд приводных и/или направляющих выступов, размещенных в продольном направлении на расстоянии друг от друга на каждой из секций ленты. Поверхность, взаимодействующая с грунтом, содержит выступы-грунтозацепы, проходящие в продольном направлении более чем через одну секцию ленты и проходящие в поперечном направлении изгибаемые области, в которых выступы-грунтозацепы выполнены с утонением. Изгибаемые области выровнены с областями на внутренней поверхности, которые не заняты приводными выступами и направляющими выступами. Достигается уменьшение затрат энергии на изгиб гусеницы и сопротивления качению. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа. Эластичная объемная форма выполнена в виде замкнутого в кольцо гофра, а ведущее колесо выполнено в виде ролика - однополостного гиперболоида. Гофр может быть армированным изнутри цилиндрической пружиной, а рабочая часть ролика-гиперболоида может быть выполнена из упругоподатливых элементов. Достигается надежность передачи вращения от ролика к гусенице за счет формы выполнения ролика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку. Трак состоит из трубчатых элементов, между которыми устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Оболочка соединяет опорные площадки с протекторной частью, промежуточную часть, соединяющую опорные площадки между собой, калибровочные отверстия для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые упоры и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Достигается повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора. 2 ил.

Группа изобретений относится к бесконечной гибкой гусенице, гусеничному устройству и способу продления срока службы бесконечной гибкой гусеницы. Гусеница включает в себя внешнюю и внутреннюю поверхности, имеющие выступающие внутрь и сцепляемые с колесами гребни. Имеется крышка, вмещающая гребень, расположенная поверх каждого гребня и закрепленная относительно каждого гребня с возможностью снятия с помощью механического средства, включающего в себя U-образный элемент. В утопленных отверстиях находятся крепежные устройства, сцепляемые с концами U-образного элемента. Гусеничное устройство содержит ведущее колесо, сцепляемое с бесконечной гибкой гусеницей, и одно направляющее колесо, сцепляемое с гребнями. При движении вокруг ведущего колеса и направляющего колеса эластичный паз облегчает поворотное движение вокруг колес. Способ продления срока службы гусеницы, при котором по истечении периода эксплуатации гусеницы открепляют крышку и заменяют ее новой. Достигается повышение долговечности гусеницы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх