Ход полугусеничный пневмотраковый сменный



Ход полугусеничный пневмотраковый сменный
Ход полугусеничный пневмотраковый сменный
Ход полугусеничный пневмотраковый сменный
Ход полугусеничный пневмотраковый сменный
Ход полугусеничный пневмотраковый сменный
Ход полугусеничный пневмотраковый сменный

 


Владельцы патента RU 2490160:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы. Ход полугусеничный пневмотраковый сменный содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя (1). Гусеничный движитель (1) включает ведущую звездочку (2), раму (3) с наружным (4) и внутренним (5) лонжеронами, на которых установлены направляющие колеса (6) с механизмом натяжения (7) и охватывающую их эластичную тяговую ленту (8) с армирующими элементами (9). Армирующие элементы выполнены заодно с направителями (10) и шаровидным пальцем (11) и размещены на определенном расстоянии друг от друга по длине, между которыми выполнены отверстия (12) для зубьев ведущей звездочки (2). Стальной корд в виде троса (13) под беговой дорожкой (14) охватывает армирующие элементы (9). Армирующий элемент (9) имеет шаровидный палец (11), к которому с помощью колпака (16), охватывающей втулки (17), концентрично приваренной к фланцу (18), и разрезной втулки (19) с внутренним сферическим отверстием (20) прикреплен пневмотрак (21). На боковой поверхности (30) пневмотрака (21) выполнены кольцевые гофры, а внутри установлена пружина (32) сжатия. Обеспечивается упрощение конструкции и работоспособность хода полугусеничного сменного, а также улучшается его техногенное воздействие на почву. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Известен ход полугусеничный сменный по патенту RU №2342278, МПК В62Д 55/04, содержащий расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающих каждый ведущую звездочку, раму с установленными на ней опорными катками, направляющими колесами с механизмом натяжения, охватываемые бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, лентой, наружную и внутреннюю траверсы, установленные по обе стороны ведущей звездочки.

Внутренняя траверса снабжена роликами, способными вращаться.

Между основаниями наружной и внутренней траверс и рамой установлен упругий элемент в виде пружины и закреплен специальным винтом с возможностью регулировки его длины.

На основаниях наружной и внутренней траверс и верхней плоскости рамы соосно приварены направляющие втулки с возможностью установки на них упругого элемента в виде пружины.

На корпусе бортового редуктора ведущего моста уборочной машины установлен кронштейн с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы.

Одним из существенных недостатков хода полугусеничного сменного по патенту RU №2342278, МПК В62Д 55/04 - недостаточная транспортная скорость уборочной машины, переоборудованной этим ходом по сравнению со скоростью до переоборудования.

Кроме этого, натяжение бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты зависит от состояния упругого элемента в виде пружины, например, от степени наполнения бункера пружины будут сжиматься, при этом будет ослабевать натяжение гусеничной ленты, вызывающее «проскакивание зубьев ведущей звездочки из зацепления с армирующими элементами бесконечной гусеничной, преимущественно резиноармированной, ленты.

Также при работе уборочной машины, переоборудованной этим ходом, в экстремальных условиях, например, в Дальневосточном регионе на уборке сои или риса, когда днем плюсовая температура окружающей среды, а ночью имеют место заморозки, пространство между рамой и обеими траверсами вместе с пружинами забиваются грязью и пожнивными остатками, кроме того, в ночное время все это примерзает и пружины не выполняют своих функций, а уборочная машина, не имея амортизации, снижает поступательную скорость, двигаясь на «жестких» подвесках, уменьшая свою производительность и ухудшая условия труда комбайнера.

Также известен «Полугусеничный ход транспортного средства» по авторскому свидетельству SU, №1122543, МКИ В62Д 55/04, содержащий две гибкие гусеничные ленты, каждой из которых охвачены ведущее колесо и дополнительное натяжное колесо, установленное на балансире, соединенном с серьгой, которая шарнирно установлена на трубчатой оси, закрепленной в опорном кронштейне корпуса ведущего моста и натяжное устройство с упругими элементами, который снабжен закрепленными на упругих элементах рычаги, имеющими возможность вращения вокруг трубчатой оси и соединяющие упругие элементы посредством натяжного устройства с указанным балансиром, а упругие элементы расположены и закреплены внутри трубчатой оси.

С транспортной скоростью здесь все нормально, однако с надежностью гусеничной ленты, которая не имеет, например, корда, усиливающих последнюю, ненадежна, а приклепанные к лентам металлические грунтозацепы при движении транспортного средства, наносят вред почве. Кроме этого очень сложный и дорогостоящий (торсионы) механизм натяжного устройства дополнительного колеса.

Цель изобретения:

1. Улучшить техногенное воздействие хода полугусеничного сменного на почву.

2. Обеспечить работоспособность хода полугусеничного сменного в экстремальных условиях.

3. Увеличить транспортную скорость уборочной машины.

4. Уменьшить неподресоренную массу хода полугусеничного сменного.

5. Упростить конструкцию хода полугусеничного сменного.

Эта цель достигается тем, что на боковой поверхности покрышки пневмотрака выполнены кольцевые гофры, а внутри установлен упругий элемент, например, пружина сжатия, опирающаяся на основание колпака, завулканизированного в опорной поверхности покрышки пневмотрака выпуклой стороной вверх и на фланец, имеющего кольцевую выдавку в сторону пружины сжатия, которые центрируют ее относительно вертикальной оси покрышки пневмотрака, при этом ведущая звездочка снизу касается закладных элементов бесконечной эластичной тяговой ленты и находится с ней в зацеплении как снизу, так и сверху, а внутренняя траверса с роликами совмещена с внутренним лонжероном рамы.

В местах зацепления ведущей звездочки с бесконечной эластичной тяговой лентой расстояние от ее центра до наружной точки пневмотрака равно радиусу R=D/2, где:

D - диаметр ведущего колеса уборочной машины, заменяемого на ход полугусеничный" пневмотраковый сменный.

Таким образом, заявляемый ход полугусеничный пневмотраковый сменный соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход полугусеничный пневмотраковый сменный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход полугусеничный пневмотраковый сменный, вид сбоку с наружной стороны; на фиг.2 - то же, вид сбоку с внутренней стороны; на фиг.3 - то же, вид спереди (сзади) фиг.1 и фиг.2; на фиг.4 - вид по сечению А-А фиг.1; на фиг.5 - вид С фиг.4; на фиг.6 - вид по сечению В-В фиг.3.

Ход полугусеничный пневмотраковый сменный (фиг.1; фиг.2; фиг.3) содержит расположенные параллельно два гусеничных движителя 1 включающих каждый ведущую звездочку 2, раму 3 с наружным 4 и внутренним 5 лонжеронами, на которых установлены направляющие колеса 6 с механизмом натяжения 7 и охватывающую их бесконечную эластичную тяговую ленту 8 с армирующими элементами 9 (фиг.4), выполненными заодно с направителями 10 и шаровидным пальцем 11, размещенных на определенном расстоянии друг от друга по длине, между которыми выполнены отверстия 12 (фиг.5) для зубьев ведущей звездочки 2, стальной корд в виде троса 13 под беговой дорожкой 14, охватывающий армирующие элементы 9 снаружи, завулканизированных заодно в резине 15, при этом к шаровидному пальцу 11 с помощью колпака 16, охватывающей втулки 17, концентрично приваренной к фланцу 18 и разрезной втулки 19 с внутренним сферическим отверстием 20, с возможностью поворачиваться относительно оси шаровидного пальца 11, прикреплен пневмотрак 21, горизонтальная проекция которого - окружность (фиг.5); наружную 22 траверсу (фиг.1) и внутреннюю 23 траверсу с роликами 24 (фиг.2), установлены по обе стороны ведущей звездочки 2 (фиг.3), кронштейны 25 (фиг.6) с копиром 26 и ограничителем 27 для роликов 24 внутренней 23 траверсы, установленные на корпусе 28 бортового редуктора ведущего моста 29 уборочной машины.

На боковой поверхности покрышки 30 пневмотрака 21 выполнены кольцевые гофры 31 (фиг.4), а внутри установлен упругий элемент, например пружина 32 сжатия, опирающаяся на основание колпака 33, завулканизированного в опорной поверхности покрышки 30 пневмотрака 21 выпуклой стороной вверх и на фланец 18, имеющего кольцевую выдавку в сторону пружины 32 сжатия, которые центрируют ее относительно вертикальной оси покрышки 30 пневмотрака 21, при этом ведущая звездочка 2 снизу касается армирующих элементов 9 бесконечной эластичной тяговой ленты 8 и находится с ней в зацеплении как снизу, так и сверху.

Внутренняя 23 траверса с роликами 24 совмещена с внутренним 5 лонжероном рамы 3 (фиг.6).

В местах зацепления ведущей звездочки 2 с бесконечной эластичной тяговой лентой 8 (фиг.1) расстояние от ее центра до наружной точки пневмотрака 21 равно радиусу R=D/2, где:

D - диаметр ведущего колеса уборочной машины, заменяемого на ход полугусеничный пневмотраковый сменный.

При движении уборочной машины, оборудованной предлагаемым ходом полугусеничным пневмотраковым сменным с двумя гусеничными движителями 1 (фиг.1; фиг.2; фиг.3), ведущей звездочкой 2 обеспечивает привод бесконечной эластичной тяговой ленты 8 (фиг.4) с, армирующими элементами 9, выполненными заодно с направителями 10 и шаровидным пальцем 11, размещенных на определенном расстоянии друг от друга по длине, между которыми выполнены отверстия 12 (фиг.5) для зубьев ведущей звездочки 2, стальной корд в виде троса 13, размещенный под беговой дорожкой 14, охватывающий армирующие элементы 9 снаружи, завулканизированных заодно в резине 15, которая обкатывается по контуру направляющих колес 6 с механизмом натяжения 7, установленных на раме 3, имеющей наружный 4 и внутренний 5 лонжероны.

Пневмотрак 21 (фиг.4), прикрепленный к шаровидному пальцу 11 с помощью колпака 16, охватывающей втулки 17, концентрично приваренной к фланцу 18 и разрезной втулки 19 с внутренним сферическим отверстием 20, с возможностью поворачиваться относительно оси шаровидного пальца 11, будет копировать рельеф поля.

Наружная 22 траверса и внутренняя 23 траверса с роликами 24, совмещенная с внутренним 5 лонжероном (фиг.6), установленные по обе стороны ведущей звездочки 2 на наружном 4 и внутреннем 5 лонжеронах, а также наличие кронштейнов 25 с копирами 26 и ограничителем 27 для роликов 24, установленных на корпусе 28 бортового редуктора ведущего моста 29 уборочной машины (фиг.6), при движении обеспечивают устойчивое положение хода полугусеничного пневмотракового сменного, поворот его относительно оси ведущей звездочки 2 на заданный угол.

Кольцевые гофры 31, выполненные на боковой поверхности покрышки 30 (фиг.4) при деформации пружины 32 сжатия, которая опирается на основание колпака 33, завулканизированного в опорной поверхности покрышки 30 пневмотрака 21 выпуклой стороной вверх и на фланец 18, имеющего, кольцевую выдавку в сторону пружины 32 сжатия, центрируют ее и позволяют изменять высоту пневмотрака 21 на величину деформации пружины 32 сжатия.

В местах зацепления ведущей звездочки 2 с бесконечной эластичной тяговой лентой 8 (фиг.1) расстояние от ее центра до наружной точки пневмотрака 21, равное радиусу R=D/2, где:

D - диаметр ведущего колеса уборочной машины, заменяемого на ход полугусеничный пневмотраковый сменный;

обеспечивает транспортную скорость уборочной машины, аналогичную, как и с ведущими колесами диаметром D.

Выполнение на боковой поверхности покрышки пневмотрака кольцевых гофр при. деформации пружины сжатия, установленной внутри, позволяет увеличить жесткость и долговечность трака.

Расположение упругого элемента, например, пружины сжатия, внутри покрышки пневмотрака защищает ее от воздействия внешней среды, например, грязи. Кроме этого расположение пружины сжатия внутри пневмотрака под бесконечной эластичной тяговой лентой уменьшает неподрессоренную массу хода полугусеничного сменного.

Наличие колпака, завулканизированного в опорной поверхности покрышки пневмотрака выпуклой стороной вверх центрирует пружину сжатия относительно вертикальной оси покрышки пневмотрака, а пространство в колпаке, образующееся снизу на опорной поверхности пневмотрака, создает гидростатический затвор под каждым пневмотраком, обеспечивающий статическое равновесие на почву, снижающее выдавливание почвы на края пневмотрака, уменьшающий глубину колеи.

Касание зубьями ведущей звездочки армирующих элементов бесконечной эластичной тяговой ленты, находящейся с ней в зацеплении как снизу, так и сверху, улучшает зацепление ведущей звездочки, а также препятствует прогибу бесконечной эластичной тяговой ленты вверх под воздействием пневмотрака.

Совмещение внутренней траверсы с роликами с внутренним лонжероном рамы упрощает конструкцию хода полугусеничного пневмотракового сменного.

Выполнение расстояния от центра ведущей звездочки до наружной точки пневмотрака равным радиусу R=D/2, где:

D - диаметр ведущего колеса с уборочной машины, заменяемого на ход полугусеничный пневмотраковыи сменный обеспечивает транспортную скорость уборочной машины такую же как и с ведущими колесами диаметром D.

1. Ход полугусеничный пневмотраковый сменный, содержащий расположенные параллельно два гусеничных движителя, включающих каждый ведущую звездочку, раму с наружным и внутренним лонжеронами, на которых установлены направляющие колеса с механизмом натяжения и охватывающую их бесконечную эластичную тяговую ленту с армирующими элементами, выполненными заодно с направителями и шаровидным пальцем, размещенными на определенном расстоянии друг от друга по длине, между которыми выполнены отверстия для зубьев ведущей звездочки, стальной корд в виде троса под беговой дорожкой, охватывающий армирующие элементы, снаружи, завулканизированные заодно в резине, при этом к шаровидному пальцу с помощью колпака, охватывающей втулки, концентрично приваренной к фланцу, и разрезной втулки с внутренним сферическим отверстием, с возможностью поворачиваться относительно оси шаровидного пальца, прикреплен пневмотрак, горизонтальная проекция которого - окружность; наружная траверса и внутренняя траверса с роликами установлены по обе стороны ведущей звездочки, кронштейны с копиром и ограничителем для роликов внутренней траверсы, установленные на корпусе бортового редуктора ведущего моста уборочной машины, отличающийся тем, что на боковой поверхности покрышки пневмотрака выполнены кольцевые гофры, а внутри установлен упругий элемент, например пружина сжатия, опирающаяся на основание колпака, завулканизированного в опорной поверхности покрышки пневмотрака выпуклой стороной вверх и на фланец, имеющий кольцевую выдавку в сторону пружины сжатия, которые центрируют ее относительно вертикальной оси покрышки пневмотрака, при этом ведущая звездочка снизу касается армирующих элементов бесконечной эластичной тяговой ленты и находится с ней в зацеплении как снизу, так и сверху.

2. Ход полугусеничный пневмотраковый сменный по п.1, отличающийся тем, что внутренняя траверса с роликами совмещена с внутренним лонжероном рамы.

3. Ход полугусеничный пневмотраковый сменный по п.1, отличающийся тем, что в местах зацепления ведущей звездочки с бесконечной эластичной тяговой лентой расстояние от ее центра до наружной точки пневмотрака равно радиусу R=D/2, где:
D - диаметр ведущего колеса уборочной машины, заменяемого на ход полугусеничный пневмотраковый сменный.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть применено при производстве гусеничных движителей снегоболотоходов различной грузоподъемности, тракторов, комбайнов и др.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к тракторостроению, и может быть использовано в различных типах гусеничных машин с эластичными бесконечными гусеницами.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, использующим эластичные, надувные гусеницы, предназначенные для движения по грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Гусеничная система выполнена, по меньшей мере, в двухрядном исполнении с шахматным расположением чередующихся пневматических подушек - полых колес, одно из которых имеет форму бочки, а другое - гиперболоида с образующими в виде дуги окружности в каждом ряду. При этом каждое из полых колес армировано синтетическим и/или металлическим кордом, а общие валы смежных в осевом отношении полых колес объединены замкнутыми лентами или цепями и служат элементами зацепления ведущего и направляющего колес гусеничного шасси. Достигается повышение проходимости при езде со сменой твердого грунта на мягкий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям для использования на гусеничных транспортных средствах. Гусеничная лента в целом выполнена из эластомерного материала. Гусеничная лента содержит основное тело ленты, разделенное на секции, соединенные друг с другом вдоль проходящих в поперечном направлении делительных линий. Тело ленты имеет внутреннюю взаимодействующую с колесами поверхность, выполненную с возможностью взаимодействия с различными колесами гусеничного движителя, и внешнюю взаимодействующую с грунтом поверхность, выполненную для взаимодействия с грунтом. Поверхность, взаимодействующая с колесами, содержит по меньшей мере один ряд приводных и/или направляющих выступов, размещенных в продольном направлении на расстоянии друг от друга на каждой из секций ленты. Поверхность, взаимодействующая с грунтом, содержит выступы-грунтозацепы, проходящие в продольном направлении более чем через одну секцию ленты и проходящие в поперечном направлении изгибаемые области, в которых выступы-грунтозацепы выполнены с утонением. Изгибаемые области выровнены с областями на внутренней поверхности, которые не заняты приводными выступами и направляющими выступами. Достигается уменьшение затрат энергии на изгиб гусеницы и сопротивления качению. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа. Эластичная объемная форма выполнена в виде замкнутого в кольцо гофра, а ведущее колесо выполнено в виде ролика - однополостного гиперболоида. Гофр может быть армированным изнутри цилиндрической пружиной, а рабочая часть ролика-гиперболоида может быть выполнена из упругоподатливых элементов. Достигается надежность передачи вращения от ролика к гусенице за счет формы выполнения ролика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку. Трак состоит из трубчатых элементов, между которыми устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Оболочка соединяет опорные площадки с протекторной частью, промежуточную часть, соединяющую опорные площадки между собой, калибровочные отверстия для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые упоры и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Достигается повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора. 2 ил.

Группа изобретений относится к бесконечной гибкой гусенице, гусеничному устройству и способу продления срока службы бесконечной гибкой гусеницы. Гусеница включает в себя внешнюю и внутреннюю поверхности, имеющие выступающие внутрь и сцепляемые с колесами гребни. Имеется крышка, вмещающая гребень, расположенная поверх каждого гребня и закрепленная относительно каждого гребня с возможностью снятия с помощью механического средства, включающего в себя U-образный элемент. В утопленных отверстиях находятся крепежные устройства, сцепляемые с концами U-образного элемента. Гусеничное устройство содержит ведущее колесо, сцепляемое с бесконечной гибкой гусеницей, и одно направляющее колесо, сцепляемое с гребнями. При движении вокруг ведущего колеса и направляющего колеса эластичный паз облегчает поворотное движение вокруг колес. Способ продления срока службы гусеницы, при котором по истечении периода эксплуатации гусеницы открепляют крышку и заменяют ее новой. Достигается повышение долговечности гусеницы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков. Резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы. Достигается повышение срока службы шарниров за счет ограничения их перегрузок. 4 ил.

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы. Выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором. Достигается повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх