Стабилизатор или ресайклер

Изобретение относится к стабилизатору или ресайклеру, который содержит кожух 8 ротора, в котором расположен фрезерно-смесительный ротор 9, и узел 13 для выгрузки вяжущего для стабилизации грунта или материала основания. В строительной машине в соответствии с изобретением, по меньшей мере, часть расходной емкости 14 для вяжущего и, в частности, ее часть, которая имеет больший объем, расположена сзади от фрезерно-смесительного ротора 9 по направлению рабочего хода. Центр А тяжести расходной емкости 14, предпочтительно, расположен сзади от оси 10 вращения фрезерно-смесительного ротора 9 по направлению рабочего хода. Данный специальный способ, согласно которому расположена расходная емкость, обеспечивает оптимальное распределение веса. При том, что расходная емкость 14, которая имеет относительно большой вес в состоянии заполнения вяжущим, расположена по существу сзади от фрезерно-смесительного ротора 9, приводной узел 12 строительной машины можно располагать спереди от фрезерно-смесительного ротора. При вышеописанном расположении расходной емкости и приводного узла между передними и задними колесами 3, 4 центр тяжести строительной машины расположен в области фрезерно-смесительного ротора 9, что в какой-то мере является целью, которой добиваются на практике. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к стабилизатору или ресайклеру, который содержит кожух ротора, в котором расположен фрезерно-смесительный ротор, и узел для выгрузки вяжущего для стабилизации грунта или материала основания.

Известно, что для улучшения или укрепления грунтов или материалов основания вяжущее в порошкообразной форме, например известь или цемент, вводят в грунт или материал основания для повышения их способности к укладке или несущей способности. Типичными областями применения стабилизации грунтов или материалов основания являются строительство дорог или железных дорог, или площадей для промышленного использования.

Известны стабилизаторы или ресайклеры, с помощью которых вяжущее можно как выгружать на грунт или материал основания, так и вводить в грунт или материал основания непосредственно после выгрузки. Введение вяжущего после выгрузки дает преимущество в том, что вяжущее не может раздуваться. Поэтому строительные машины могут работать с незначительной запыленностью.

В сущности, известные стабилизаторы или ресайклеры, которые не содержат распределителей вяжущего, можно приводить в действие в переднем и заднем направлениях. Однако стабилизаторы или ресайклеры, которые содержат распределитель вяжущего, характеризуются только одним направлением рабочего хода, так как вяжущее предназначено для выгрузки всегда перед фрезерно-смесительным ротором. Поэтому направление, которое будет упоминаться в дальнейшем, является направлением рабочего хода стабилизатора или ресайклера такого типа, который оборудован распределителем вяжущего.

Известные стабилизаторы или ресайклеры содержат ходовую часть, которая служит опорой для шасси. Ходовая часть содержит колеса, которые находятся спереди и сзади по направлению рабочего хода, и кожух ротора, который вмещает фрезерно-смесительный ротор, расположен между упомянутыми колесами. В дополнение к вышеприведенному, известные стабилизаторы или ресайклеры содержат также приводной узел, который содержит не только приводной двигатель, но также другие подузлы, которые требуются для привода самой строительной машины и для привода фрезерно-смесительного ротора. Упомянутые подузлы содержат, например, гидравлические насосы для приведения в действие гидравлических двигателей, посредством которых приводят в движение колеса самоходной строительной машины.

Узел для выгрузки вяжущего в известных стабилизаторах или ресайклерах содержит расходную емкость для вяжущего и дозирующим устройством для дозирования вяжущего. Известны стабилизаторы или ресайклеры, в которых дозирующее устройство содержит, по меньшей мере, один вращающийся питатель секционного роторного типа.

Характерная особенность известных стабилизаторов или ресайклеров состоит в том, что кожух ротора, вмещающий фрезерно-смесительный ротор, расположен на шасси машины между передними или задними колесами, при этом вяжущее выгружается спереди от фрезерно-смесительного ротора по направлению рабочего хода. Кроме того, другая характерная особенность известных стабилизаторов или ресайклеров состоит в том, что расходная емкость для вяжущего расположена предпочтительно спереди от фрезерно-смесительного ротора по направлению рабочего хода.

В документе ЕР 1 012 396 B1 описан стабилизатор или ресайклер, который содержит узел для выгрузки вяжущего. Воронкообразная расходная емкость для вяжущего содержит нижнюю подсекцию, которая расположена между передними колесами и фрезерно-смесительным ротором, и верхнюю подсекцию, которая расположена над фрезерно-смесительным ротором. Вращающийся питатель секционного роторного типа для дозирования вяжущего расположен у выпускного отверстия нижней подсекции расходной емкости.

При проектировании стабилизаторов или ресайклеров, содержащих узел для выгрузки вяжущего, возникает проблема вмещения, с одной стороны, приводного узла строительной машины и, с другой стороны, расходной емкости для вяжущего с внутренней стороны или на шасси машины. Факторами, которые имеют значение в данном случае, являются не только ограниченные физические размеры строительной машины, но также вес приводного узла. Так как расходная емкость имеет относительно большой вес в состоянии заполнения вяжущим, то распределение веса строительной машины определяется, главным образом, тем, где расположена расходная емкость на шасси машины.

Когда вяжущее выгружается, возникает проблема точного дозирования, так как предполагается, что требуемое распределяемое количество следует выдерживать независимо от скорости хода строительной машины. В известных вращающихся питателях секционного роторного типа, которые обычно применяются в стабилизаторах или ресайклерах, секционный ротор, по мере того, как он вращается, транспортирует вяжущее в отверстие сброса, из которого вяжущее падает вниз под действием силы тяжести. Расход вяжущего зависит от объема отсеков и от того, как плотно заполняются отсеки, и от скорости вращения секционного ротора вращающегося питателя, который выполняет дозирование. Дозирование с высокой объемной точностью предполагает, что плотность сыпучего материала всегда является постоянной, так что секционный ротор всегда заполняется равноплотно.

Однако, в случае со стабилизатором или ресайклером, в котором вращающийся питатель секционного роторного типа расположен под воронкообразной расходной емкостью, невозможно обеспечить, чтобы секционный ротор всегда заполнялся с одинаковой плотностью по мере того, как опорожняется емкость. Например, когда емкость еще заполнена, на секционный ротор опирается значительно большая масса вяжущего, чем в ситуации, когда емкость уже почти порожняя, что подразумевает необходимость предположить, что вяжущее имеет разные плотности, когда емкость еще заполнена, и когда емкость почти порожняя. Описанная особенность может приводить к неточностям дозирования.

Целью изобретения является создание стабилизатора или ресайклера, который имеет упрощенную конструктивную схему, и в котором лучше распределение веса.

Данная цель достигается в соответствии с изобретением посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения составляют предмет зависимых пунктов формулы изобретения.

В строительной машине в соответствии с настоящим изобретением, по меньшей мере, часть и, в частности, большая часть расходной емкости для вяжущего, т.е. часть емкости с большим объемом для вмещения вяжущего, расположена сзади от фрезерно-смесительного ротора по направлению рабочего хода.

Совершенно необязательно, чтобы вся расходная емкость располагалась сзади от фрезерно-смесительного ротора по направлению рабочего хода. Однако, по меньшей мере, та часть расходной емкости, которая имеет больший объем, должна располагаться сзади от фрезерно-смесительного ротора. Часть расходной емкости может также располагаться над фрезерно-смесительным ротором в данном случае. В предпочтительном варианте, центр тяжести расходной емкости расположен сзади от оси вращения фрезерно-смесительного ротора по направлению рабочего хода.

Особый способ расположения расходной емкости обеспечивает оптимальное распределение веса. Поскольку расходная емкость, которая имеет относительно большой вес в состоянии заполнения вяжущим, расположена, по существу, сзади от фрезерно-смесительного ротора, то приводной узел строительной машины можно располагать спереди от фрезерно-смесительного ротора. В данном случае приводной узел может быть расположен сзади от места водителя, расположенного в передней части строительной машины, или может быть расположен спереди от места водителя, расположенного в центре машины. В данной области шасси машины спереди от фрезерно-смесительного ротора имеется достаточно свободного пространства для вмещения всех подузлов приводного узла. Область шасси машины сзади от фрезерно-смесительного ротора, которая, обычно, короче, чем область шасси машины спереди от фрезерно-смесительного ротора, все же обеспечивает достаточно пространства для расположения в ней расходной емкости в данном случае. Так как вес расходной емкости, заполненной вяжущим, больше, чем вес приводного узла, то доли, которые части машины спереди и сзади от фрезерно-смесительного ротора составляют от длины машины, дают, в результате, оптимальное распределение веса. При вышеупомянутом расположении расходной емкости и приводного узла между передними и задними колесами центр тяжести находится в области фрезерно-смесительного ротора, что в какой-то мере является целью, которой добиваются на практике.

Даже если расходная емкость расположена сзади от фрезерно-смесительного ротора в строительной машине в соответствии с настоящим изобретением, вяжущее выгружается по-прежнему спереди от фрезерно-смесительного ротора. Поэтому устройство для выпуска вяжущего расположено спереди от фрезерно-смесительного ротора по направлению рабочего хода. В данном случае вяжущее можно также выгружать в кожух ротора. Упомянутое устройство может быть устройством, которое обычно используют в известных стабилизаторах или ресайклерах. Вяжущее может выпускаться, например, из воронкообразной камеры, которая оборудована противопылевым устройством.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что расходная емкость имеет выпускное отверстие, которое обеспечено на подсекции расходной емкости, которая находится спереди по направлению рабочего хода. Когда расходная емкость имеет воронкообразную форму, выпускное отверстие должно находиться на верхней подсекции расходной емкости. Дозирующее устройство для дозирования вяжущего может располагаться непосредственно под выпускным отверстием расходной емкости. Поскольку, когда расходная емкость заполнена вяжущим, столб вяжущего, который находится над выпускным отверстием на верхней подсекции расходной емкости, в целом, меньше, чем столб, который будет находиться над выпускным отверстием на нижней подсекции расходной емкости, то изменения плотности вяжущего, которое подается в дозирующее устройство, оказываются меньше. Поэтому можно в значительной степени исключить любые изменения плотности вяжущего, которые будут приводить к неточному дозированию.

Для подачи вяжущего в дозирующее устройство узел для выгрузки вяжущего предпочтительно содержит подающее средство, с помощью которого вяжущее может подаваться даже из нижней подсекции воронкообразной расходной емкости в ее верхнюю подсекцию.

Подающее средство для подачи вяжущего может быть в разном исполнении. В предпочтительном варианте осуществления подающее средство содержит, по меньшей мере, один скребковый транспортер, который содержит скребки, приводимые цепями или ремнями для подачи вяжущего. Скребковый транспортер обладает преимуществом в том, что вяжущее можно подавать по всей рабочей ширине строительной машины. В альтернативном варианте осуществления обеспечен, по меньшей мере, один подающий шнек в качестве подающего средства. Однако вместо скребковых транспортеров или подающих шнеков можно также обеспечить пневматическое подающее средство или какое-то другое подающее средство, известное специалисту в данной области техники.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления подающее средство, например скребковый ленточный транспортер или подающий шнек, расположено, по меньшей мере, частично внутри расходной емкости так, что подающее средство и емкость образуют общий подузел.

Расходная емкость предпочтительно имеет вид воронкообразной емкости, что позволяет вяжущему скопляться и вмещаться на дне емкости. Расходная емкость, например, может иметь дно, которое сформировано частями корпуса емкости, которые наклонно сходятся одна к другой, и которые продолжаются поперек части рабочей ширины машины или ее полной рабочей ширины. Однако части боковых стенок также могут наклонно сходиться одна к другой. Тем не менее, в принципе, возможно также, чтобы расходная емкость имела плоское дно.

Вариант осуществления, который особенно предпочтителен, предусматривает, что расходная емкость содержит подсекцию спереди по направлению рабочего хода, которая расположена над фрезерно-смесительным ротором, и содержит подсекцию сзади по направлению рабочего хода, которая расположена над задними колесами или узлами ходовой части, а центральная подсекция проходит между фрезерно-смесительным ротором и задними колесами или узлами ходовой части. Задняя секция расходной емкости может заканчиваться до оси задних колес или может также продолжаться до точки за осью задних колес.

Центральная подсекция расходной емкости предпочтительно содержит нижнюю подсекцию, которая расположена на относительно низком уровне, и в которой может собираться вяжущее. Следовательно, емкость имеет максимальную глубину в области между фрезерно-смесительным ротором и задними колесами или узлами ходовой части, и, следовательно, центр тяжести расходной емкости находится приблизительно в данной области.

В варианте осуществления, в котором дозирующее устройство на расходной емкости расположено, в частности, ниже выпускного отверстия расходной емкости, узел для выгрузки вяжущего содержит транспортирующее средство для подачи вяжущего, выходящего из дозирующего устройства, в устройство, из которого дозированное вяжущее выпускается спереди от фрезерно-смесительного ротора. Вяжущее подается предпочтительно самотеком. Транспортирующее средство может быть, например, гравитационным желобом.

Альтернативный вариант осуществления предусматривает, что дозирующее устройство расположено не прямо под выпускным отверстием расходной емкости, а около устройства для выпуска вяжущего. Данный вариант осуществления дает преимущество в том, что расстояние, которое должно пройти вяжущее после дозирования, является относительно коротким, что позволяет обеспечивать особенно высокоточное дозирование.

Дозирующее устройство для дозирования предпочтительно содержит, по меньшей мере, один вращающийся питатель секционного роторного типа. Возможен также вариант обеспечения множества вращающихся питателей секционного роторного типа, которые расположены один за другим в продольном направлении вращающихся питателей секционного роторного типа, поперек полной рабочей ширины строительной машины. Отдельные вращающиеся питатели секционного роторного типа могут также располагаться уступом один относительно другого в продольном направлении строительной машины, в данном случае. Все вращающиеся питатели секционного роторного типа должны допускать включение по отдельности. В принципе, дозирование вяжущего можно также выполнять с помощью других средств, а не, по меньшей мере, одного вращающегося питателя секционного роторного типа, при этом другие средства известны в существующем уровне техники.

Для как можно более равномерной подачи в дозирующее устройство целесообразно обеспечить средство для распределения вяжущего в направлении, проходящем поперечно продольному направлению шасси машины. Средство распределения вяжущего является, предпочтительно, распределительным шнеком, расположенным поперечно шасси машины. Однако возможен также вариант, в котором множество распределительных шнеков расположены один за другим в продольном направлении распределительных шнеков. Отдельные распределительные шнеки могут также располагаться уступом один относительно другого в продольном направлении стабилизатора или ресайклера, в данном случае.

Поскольку расходная емкость для вяжущего имеет относительно большой объем, из чего следует, что размеры расходной емкости по высоте и/или длине относительно велики, то может требоваться специальное разрешение, если строительную машину необходимо вести или транспортировать по общественным дорогам. Поэтому проводятся работы по уменьшению, насколько возможно, общих высоты и/или ширины расходной емкости, однако, чтобы упомянутое уменьшение не ограничивало применения строительной машины.

Независимо от места, в котором расположена расходная емкость, упомянутая проблема решается проектированием расходной емкости в виде емкости, объем которой является переменным. Когда расходная емкость не заполнена вяжущим, упомянутую емкость можно уменьшить до размеров, при которых нет никакой необходимости в разрешении на транспортировку. Вышеописанным способом можно уменьшать высоту и/или ширину машины в целях транспортировки.

В предпочтительном варианте осуществления расходной емкости с регулируемым объемом корпус контейнера содержит верхнюю и нижнюю части, которые можно смещать одну относительно другой. Соединение между верхней и нижней частями корпуса может иметь, например, телескопическую конструкцию. Однако, для увеличения объема емкости, в расходную емкость могут быть также встроены дополнительные жесткие части корпуса, например между верхней и нижней частями корпуса.

В варианте осуществления, который является особенно предпочтительным, верхняя и нижняя части корпуса соединены гофрированной оболочкой (сильфоном), которая сжимается и раздвигается наподобие гармошки, чтобы соответственно уменьшать и увеличивать объем. С данной целью могут быть обеспечены подходящие приводы, например гидравлические или пневматические приводы или установочные электродвигатели.

При изготовлении стабилизатора или ресайклера возникает также проблема, связанная с тем, что используются стабилизаторы или ресайклеры, которые содержат или не содержат распределитель вяжущего, который содержит расходную емкость для вяжущего. Однако существует потребность в емкости для вяжущего, устанавливаемой при модернизации, которую можно подогнать к существующей платформе.

Поэтому предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения предусматривает, что расходная емкость выполнена в виде резервуара для вяжущего, который можно устанавливать внутри шасси машины. Таким образом, строительную машину можно поставлять с резервуаром для вяжущего или без него. Следовательно, расходная емкость может составлять либо нераздельную часть шасси машины, либо сменный узел.

Альтернативный вариант осуществления предусматривает, что, по меньшей мере, часть стенок расходной емкости формируется частями шасси машины, и, в частности, по меньшей мере, части боковых стенок расходной емкости могут формироваться частями шасси машины. По меньшей мере, части передней и задней стенок расходной емкости также могут быть частями шасси машины. В данном варианте осуществления верхняя часть и/или нижняя часть корпуса расходной емкости может быть выполнена в виде частей, которые могут быть подогнаны к шасси машины, что дает возможность изготавливать расходную емкость с учетом предшествующих разработок, просто подгонкой (согласованием) верхней или нижней частей корпуса расходной емкости к существующему шасси машины. Так как части расходной емкости уже являются частями шасси машины, то для установки расходной емкости необходимо относительно немного частей.

Несколько вариантов осуществления изобретения подробно описаны ниже со ссылками на чертежи.

На чертежах:

Фиг.1 - сильно упрощенное схематическое изображение первого варианта осуществления самоходной строительной машины в соответствии с изобретением,

Фиг.2 - стабилизатор или ресайклер, показанный на фиг.1, с расходной емкостью для вяжущего, раздвинутой для увеличения ее объема,

Фиг.3 - изображение дополнительного варианта осуществления стабилизатора или ресайклера в соответствии с изобретением,

Фиг.4 - изображение дополнительного варианта осуществления стабилизатора или ресайклера в соответствии с изобретением,

Фиг.5 - изображение дополнительного варианта осуществления стабилизатора или ресайклера,

Фиг.6 - изображение дополнительного варианта осуществления стабилизатора или ресайклера.

На фиг.1 приведено сильно упрощенное схематическое изображение, представляющее основные компоненты самоходного стабилизатора или ресайклера. Данная строительная машина содержит шасси 1, которое опирается на ходовую часть 2. Ходовая часть 2 содержит два колеса 3, которые находятся спереди по направлению рабочего хода и два колеса 4, которые находятся сзади по направлению рабочего хода, при этом упомянутые колеса прикреплены к передней и задней подъемным стойкам 5, 6. Передняя и задняя подъемные стойки 5, 6, которые можно приводить в действие взаимно независимо, в свою очередь, прикреплены к шасси 1 машины, что дает возможность регулировать высоту шасси машины относительно поверхности грунта. Вместо колес 3, 4 можно также обеспечивать такие узлы ходовой части, как, например, узлы ходовой части, содержащие резиновые траки.

В настоящем варианте осуществления место 7 водителя в стабилизаторе или ресайклере расположено на шасси машины, спереди от передних колес 3 по направлению рабочего хода (направлению движения). Между передними и задними колесами 3, 4 находится кожух 8 ротора, в котором расположен фрезерно-смесительный ротор 9 (не показанный подробно), который вращается на оси, продолжающейся поперечно продольному направлению шасси 1 машины. Фрезерно-смесительный ротор можно, например, приводить в движение механически или гидравлически. Фрезерно-смесительный ротор снабжен фрезами (не показанными), чтобы можно было выполнять работу по грунту. Кожух 8 ротора для фрезерно-смесительного ротора 9, который имеет форму колпака, содержит регулируемые щитки 8A и 8B спереди и сзади по направлению рабочего хода. Чтобы обеспечить возможность установки глубины фрезерования, фрезерно-смесительный ротор 9 можно регулировать в направлении по высоте на поворотных консолях 11, которые шарнирно закреплены на шасси 1 машины между передними колесами 3 и фрезерно-смесительным ротором 9.

На шасси 1 машины сзади от места 7 водителя и между передними колесами 3 и фрезерно-смесительным ротором 9 расположен приводной узел 12 стабилизатора или ресайклера, который содержит двигатель внутреннего сгорания (подробно не показанный) и другие подузлы, например муфты, гидравлические насосы и т.п., которые служат для привода гидравлических двигателей (не показанных) передних и задних колес 3, 4 и для привода фрезерно-смесительного ротора 9. Все упомянутые компоненты объединены в узел, который расположен между передними колесами 3 и фрезерно-смесительным ротором 9. В случае расположения места водителя в центре машины приводной узел расположен спереди от места водителя по направлению рабочего хода.

Стабилизатор или ресайклер в соответствии с изобретением содержит узел 13 для выгрузки вяжущего в порошкообразной форме, например извести или цемента, которое подлежит введению в грунт или материал основания, которые фрезеруются, немедленно после фрезерования.

Узел 13 для выгрузки вяжущего содержит расходную емкость 14 для вмещения вяжущего, дозирующее устройство 15 для дозирования вяжущего и устройство 20, из которого дозированное вяжущее выпускается над поверхностью грунта в точке спереди от фрезерно-смесительного ротора 9 по направлению рабочего хода. Отдельные компоненты узла 13 для выгрузки вяжущего подробно поясняются ниже.

В настоящем варианте осуществления расходная емкость 14 для вяжущего выполнена в виде резервуара для вяжущего, который можно устанавливать внутри шасси 1 машины. Следовательно, резервуар для вяжущего составляет сменный узел.

При том, что приводной узел 12 расположен на шасси 1 машины, спереди от фрезерно-смесительного ротора 9 по направлению рабочего хода, расходная емкость 14 расположена на шасси машины сзади от приводного узла по направлению рабочего хода. Следовательно, приводной узел 12 и расходная емкость 14 пространственно разделены между собой, что позволяет отдельным компонентам двух узлов формировать соответствующие пространственные узлы, что упрощает конструктивную схему.

Что касается схемы расположения на шасси 1 машины, расходная емкость 14 подразделяется на следующие подсекции. Расходная емкость 14 содержит подсекцию 14A, которая находится спереди по направлению рабочего хода и которая расположена над фрезерно-смесительным ротором 9, и расходная емкость содержит подсекцию 14B, которая находится сзади по направлению рабочего хода и которая расположена над задними колесами 4. Центральная подсекция 14C расходной емкости 14 проходит между фрезерно-смесительным ротором 9 и задними колесами 4. Центр A тяжести расходной емкости 14 расположен между фрезерно-смесительным ротором 9 и задними колесами 4 стабилизатора или ресайклера и, в частности, сзади от оси 10 вращения фрезерно-смесительного ротора 9.

В настоящем варианте осуществления расходная емкость 14 является металлической емкостью в форме воронки, которая содержит нижнюю подсекцию 14D, в которой стенки расходной емкости наклонно сходятся одна к другой, и верхнюю подсекцию 14E. На том конце верхней подсекции 14E, который находится спереди по направлению рабочего хода, расходная емкость 14 содержит выпускное отверстие 14F для вяжущего.

В настоящем варианте осуществления дозирующее устройство 15 для дозирования вяжущего, которое содержит впускное отверстие 15A и выпускное отверстие 15B, расположено прямо под выпускным отверстием 14F расходной емкости 14. Дозирующее устройство 15 может составлять отдельный подузел, или дозирующее устройство может быть частью расходной емкости, так что дозирующее устройство можно заменять вместе с расходной емкостью.

Для подачи вяжущего со дна расходной емкости 14 в ее нижней подсекции 14D к выпускному отверстию 14F емкости 14 в ее верхней подсекции 14E используют подающее средство 16, которое расположено внутри емкости. В настоящем варианте осуществления подающее средство 16 представляет собой скребковый транспортер, который проходит по всей рабочей ширине стабилизатора или ресайклера и посредством которого вяжущее подается вдоль части 14G дна расходной емкости 14, при этом часть 14G дна продолжается наклонно по направлению рабочего хода к выпускному отверстию 14F. Скребковые транспортеры данного типа являются частью известного уровня техники.

Скребковый транспортер 16 непрерывно подает вяжущее к выпускному отверстию 14F расходной емкости 14, которое находится на более высоком уровне, и затем вяжущее сваливается во впускное отверстие 15A дозирующего устройства 15. Вяжущее, которое выходит из выпускного отверстия дозирующего устройства 15, подается транспортирующим средством 17 к устройству 20, из которого дозированное вяжущее затем рассыпается на поверхность грунта. Транспортирующее средство 17 является желобом, который продолжается вниз наклонно по направлению рабочего хода, и который соединяет выпускное отверстие дозирующего устройства 15 с устройством 20, из которого вяжущее выпускается. Вместо одного желоба возможна также компоновка с множеством желобов, распределенных поперечно продольному направлению строительной машины. Каждый отдельный желоб может быть сформирован, например, трубой или шлангом. Устройство 20 для выпуска вяжущего является камерой, продолжающейся по всей рабочей ширине машины, которая открыта снизу. На камере может быть обеспечено противопылевое устройство в форме свисающих щитков, хотя упомянутые щитки просто обозначены.

В настоящем варианте осуществления дозирующее устройство 15 содержит вращающийся дозирующий питатель, который продолжается по всей рабочей ширине машины и который содержит вращающийся секционный ротор 15C для дозирования вяжущего. Вращающиеся питатели секционного роторного типа описанного семейства являются частью известного уровня техники. Однако вместо одного вращающегося питателя секционного роторного типа можно также обеспечить множество вращающихся питателей секционного роторного типа, которые расположены один за другим поперечно направлению рабочего хода. Например, можно обеспечить три вращающихся питателя секционного роторного типа, которые можно приводить в действие по отдельности один от другого, и каждый из которых охватывает треть общей ширины. Вместо трех вращающихся питателей секционного роторного типа можно также обеспечить один вращающийся питатель секционного роторного типа, вяжущее в который подается только по предварительно заданной части рабочей ширины. Рабочую ширину можно изменять, например, с помощью регулировочных щитков или металлических пластин, которые способны ограничивать вяжущее.

Поскольку настоящая схема расположения позволяет постоянно снабжать дозирующее устройство 15 материалом для его заполнения с постоянной плотностью, то обеспечивается особенно высокая объемная точность дозирования вяжущего.

В настоящем варианте осуществления корпус расходной емкости 14 для вяжущего содержит нижнюю часть 14H и верхнюю часть 14I, которые плотно соединены гофрированной оболочкой 14J, что допускает возможность регулировки объема корпуса емкости. На фиг.1 показано положение, в котором гофрированная оболочка сжата наподобие гармошки. В данном случае стабилизатор или ресайклер имеет лишь небольшую общую высоту.

На фиг.2 изображен случай, когда гофрированная оболочка 14J раздвинута, что предоставляет существенно больший объем пространства под вяжущее. Для транспортировки строительной машины может быть необходимо получение специального разрешения исключительно из-за высоты данной машины, и получение упомянутого разрешения может оказаться необязательно, когда гофрированная оболочка сжата. Когда расходная емкость 14 находится в раздвинутом положении, для работы машины доступен объем пространства, например, 10 м3.

На фиг.3 изображен альтернативный вариант осуществления стабилизатора или ресайклера в соответствии с изобретением, который отличается от варианта осуществления, который описан со ссылкой на фиг.1 и 2, схемой расположения дозирующего устройства 15. В то время как в варианте осуществления, показанном на фиг.1 и 2, дозирующее устройство 15 расположено непосредственного под выпускным отверстием 14F расходной емкости 14, в варианте осуществления, показанном на фиг.3, дозирующее устройство 15 расположено непосредственного над устройством 20, из которого выпускается вяжущее. Следовательно, дозирующее устройство 15 расположено в нижнем конце гравитационного желоба 17. В других отношениях, два варианта осуществления не отличаются между собой. Те части, которые соответствуют между собой, также обозначены по данной причине одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг.4 показан дополнительный альтернативный вариант осуществления стабилизатора или ресайклера, который отличается от варианта осуществления, который был описан со ссылкой на фиг.1 и 2, тем, что, вместо скребкового транспортера обеспечен подающий шнек 16 для подачи вяжущего к выпускному отверстию 14F расходной емкости 14. Подающие шнеки данного типа известны специалисту в данной области техники. Вместо всего одного подающего шнека возможен также вариант с обеспечением множества подающих шнеков, которые расположены с распределением по всей рабочей ширине машины. Поскольку, в противоположность ленточному транспортеру, подавать вяжущее подающим шнеком можно только по ограниченной части рабочей ширины, альтернативный вариант осуществления содержит средство 18, посредством которого вяжущее, сваливающееся из подающего шнека 16, можно распределять по всей рабочей ширине строительной машины или по части ее рабочей ширины, перед тем, как вяжущее падает в дозирующее устройство 15. Устройство для распределения вяжущего является, предпочтительно, распределительным шнеком 18, который расположен над впускным отверстием 15A дозирующего устройства 15, и продольная ось которого продолжается поперечно продольному направлению шасси 1 машины. Те части, которые соответствуют между собой, также обозначены одинаковыми ссылочными позициями. Средство данного типа для распределения вяжущего в поперечном направлении может быть тем не менее полезно в вариантах осуществления, которые содержат скребковый транспортер (фиг.1-3), чтобы обеспечивать подачу в дозирующее устройство, более равномерную по всей рабочей ширине.

На фиг.5 представлен вид сбоку, показывающий дополнительный вариант осуществления стабилизатора или ресайклера, который отличается от вариантов осуществления, описанных выше, тем, что расходная емкость 14 для вяжущего не составляет сменный узел, но является нераздельной частью шасси 1 машины. В настоящем варианте осуществления, по меньшей мере, часть нижней части 14H корпуса расходной емкости 14 является частью шасси 1 машины, при этом шасси 1 машины формирует две боковые стенки 15K нижней части корпуса. Передняя и задняя стенки расходной емкости 14, которые нельзя видеть на фиг.5, также могут быть частью поперечной усиливающей конструкции шасси 1 машины.

В задней части стабилизатора или ресайклера, его шасси 1 выполнено таким образом, что верхнюю часть 14I корпуса емкости можно опускать на шасси 1 посредством гофрированной оболочки (сильфоном) 14J. Таким образом, верхняя часть 14I корпуса расходной емкости формирует ее крышку. Снизу шасси стабилизатора или ресайклера сформировано в задней части последнего таким образом, что часть 14L корпуса расходной емкости 14, которая формирует ее дно, может быть подогнана к боковым стенкам 15K шасси. При этом строительные машины упомянутой разновидности можно поставлять с расходной емкостью или без нее.

На виде сбоку на фиг.5 показаны также компоненты строительной машины, которые нельзя видеть на фиг.1-4, например устройства 19 гидроцилиндров, хотя, данные устройства не имеют значения для целей настоящего изобретения.

На фиг.6 изображен вариант осуществления стабилизатора или ресайклера, который отличается от вышеописанных вариантов осуществления тем, что расходная емкость 14 содержит не такую часть дна, которая продолжается наклонно по направлению рабочего хода, а часть 14G дна, которая горизонтальна по направлению рабочего хода, когда строительная машина занимает позицию на горизонтальной поверхности грунта. Следовательно, в настоящем варианте осуществления выпускное отверстие 14F расходной емкости 14 не расположено на более высоком уровне, чем часть дна расходной емкости, когда строительная машина занимает позицию на горизонтальной поверхности грунта. Следовательно, скребковый транспортер 16 также продолжается в горизонтальном направлении. Скребковый транспортер 16, который продолжается по всей рабочей ширине строительной машины, непрерывно подает вяжущее к выпускному отверстию 14F расходной емкости 14, из которого вяжущее сваливается по гравитационному желобу 17 во впускное отверстие 15A дозирующего устройства 15, выпускное отверстие 15B которого расположено над устройством 20, из которого окончательно выпускается вяжущее спереди от фрезерно-смесительного ротора 9. В данном отношении, вариант осуществления, показанный на фиг.6, соответствует варианту осуществления, показанному на фиг.3. В других отношениях, оба варианта осуществления также не различаются между собой. Поэтому, те части, которые соответствуют между собой, также обозначены одинаковыми числовыми позициями.

В варианте осуществления, показанном на фиг.6, вместо расходной емкости 14, содержащей дно, в ее корпусе, который проходит по всей рабочей ширине строительной машины, можно обеспечить расходную емкость, дно корпуса которой имеет плоский участок, который переходит в участки, продолжающиеся наклонно вверх в направлении, поперечном продольному направлению строительной машины. В варианте осуществления данного типа вместо скребкового транспортера в качестве подающего средства 16 представляется более удобным применение подающего шнека, который продолжается в продольном направлении машины над плоским участком дна.

1. Стабилизатор или ресайклер, содержащий ходовую часть (2), которая служит опорой шасси (1) и которая содержит колеса (3) или узлы ходовой части, которые находятся спереди по направлению рабочего хода, и колеса (4) или узлы ходовой части, которые находятся сзади по направлению рабочего хода, кожух (8) ротора, который расположен на шасси (1) машины между передними и задними колесами (3, 4) или узлами ходовой части и в котором расположен фрезерно-смесительный ротор (9), приводной узел (12), который расположен на шасси (1) машины, и узел (13) для выгрузки вяжущего для стабилизации грунта или материала основания, который содержит расходную емкость (14) для вяжущего, дозирующее устройство (15) для дозирования вяжущего и устройство (20) для выпуска дозированного вяжущего, которое расположено спереди от фрезерно-смесительного ротора (9) по направлению рабочего хода, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть расходной емкости (14) для вяжущего расположена сзади от фрезерно-смесительного ротора (9) по направлению рабочего хода.

2. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что центр (А) тяжести расходной емкости (14) расположен сзади от оси (10) вращения фрезерно-смесительного ротора (9) по направлению рабочего хода.

3. Стабилизатор или ресайклер по п.1 или 2, отличающийся тем, что приводной узел (12) расположен на шасси (1) машины спереди от фрезерно-смесительного ротора по направлению рабочего хода.

4. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что узел (13) для выгрузки вяжущего содержит подающее средство (16) для подачи вяжущего к дозирующему устройству (15).

5. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что расходная емкость (14) имеет выпускное отверстие (15А) для вяжущего на той подсекции (14А) расходной емкости, которая находится спереди по направлению рабочего хода.

6. Стабилизатор или ресайклер по п.4, отличающийся тем, что подающее средство (16) расположено, по меньшей мере, частично в расходной емкости (14).

7. Стабилизатор или ресайклер по п.4, отличающийся тем, что подающее средство содержит, по меньшей мере, один скребковый транспортер (16) или, по меньшей мере, один подающий шнек (16).

8. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что подсекция (14А) расходной емкости (14), которая находится спереди по направлению движения, расположена над фрезерно-смесительным ротором (9), подсекция (14В) расходной емкости (14), которая находится сзади по направлению рабочего хода, расположена над задними колесами (4) или узлами ходовой части, и центральная подсекция (14С) расходной емкости (14) проходит между фрезерно-смесительным ротором (9) и задними колесами (4) или узлами ходовой части.

9. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что дозирующее устройство (15) расположено на расходной емкости (14).

10. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что дозирующее устройство (15) расположено на устройстве (20) для выпуска вяжущего.

11. Стабилизатор или ресайклер по п.5, отличающийся тем, что узел (13) для выгрузки вяжущего содержит транспортирующее средство (17) для транспортировки вяжущего от выпускного отверстия (14F) расходной емкости (14) к устройству (20) для выпуска вяжущего.

12. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что узел (13) для выгрузки вяжущего содержит средство (18) распределения вяжущего в направлении, проходящем поперечно продольному направлению шасси (1) машины.

13. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что расходная емкость (14) выполнена в виде емкости с изменяемым объемом.

14. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что расходная емкость выполнена в виде резервуара (14) для вяжущего, который имеет возможность установки внутри шасси (1) машины.

15. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что корпус расходной емкости (14) имеет верхнюю часть (141) и нижнюю часть (14Н), которые соединены гофрированной оболочкой (14J).

16. Стабилизатор или ресайклер по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, части стенок (14К) расходной емкости (14) сформированы частью шасси (1) машины.

17. Стабилизатор или ресайклер по п.16, отличающийся тем, что, по меньшей мере, части боковых стенок (14К) расходной емкости (14) сформированы частью шасси (1) машины, при этом корпус расходной емкости имеет верхнюю часть (14I) и/или нижнюю часть (14L), которые выполнены в виде частей, которые имеют возможность подгонки к шасси (1) машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для прокладки магистралей высокого класса с высокой и очень высокой долговечностью покрытия.

Изобретение относится к отрасли возведения автомобильных дорог и, в частности, к устройству дорожных одежд. .

Изобретение относится к области диагностики и оценки состояния автомобильных дорог с асфальтобетонными покрытиями, а именно к прогнозированию состояния асфальтобетонного покрытия и назначению обоснованных сроков ремонтных работ.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструкций автомобильных дорог. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. .

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта и содержания автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний периоды при понижении температуры наружного воздуха.

Изобретение относится к области укрепления грунта в дорожном строительстве, а именно к устройству для инъектирования вяжущих растворов в грунт. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

Изобретение относится к области строительства с использованием георешетки. Предложен усовершенствованный укладчик георешетки, содержащий оборудование для хранения и расправления георешетки, включающее вращающийся на раме барабан, служащий для навивки, хранения и съема плети георешетки, состоящей из последовательно соединенных отдельных модулей георешетки заданных размеров, сопряженный с актуатором, обеспечивающим регулировку равномерной навивки и/или съема плети георешетки вдоль оси барабана, средства для продвижения плети георешетки по направляющей с барабана, по крайней мере, две траверсы, обеспечивающие расправление георешетки, выполненные с возможностью разведения для образования заданного угла между ними, сопряженные с зацепными средствами для удерживания краев георешетки в процессе ее расправления между указанными траверсами. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение прочности на сжатие материалов из грунтовых смесей до 2 раз, достижение требуемого нормативными документами предела прочности на растяжение при изгибе и коэффициента морозостойкости, рост экономической эффективности, обусловленный пониженным расходом цемента, высокой долговечностью материала, а следовательно, увеличенными межремонтными сроками и сроком службы дорожной одежды. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, минеральный заполнитель, грунт, воду и химическую добавку - жидкость кремнийорганическую «Силор» при следующем соотношении компонентов, масс.%: портландцемент 6-12, грунт 15,2-68,8, минеральный заполнитель 15,2-68,8, жидкость кремнийорганическая «Силор» 0,05-0,5, вода 7,5-11,95. 1 табл, 1 пр.

Изобретение относится к устройству для смешивания почвенных материалов, в особенности к устройству для смешивания примесей непосредственно с почвенными материалами земли. Устройство содержит по меньшей мере два смешивающих барабана, выполненных с возможностью вращения вокруг своих осей вращения, которые расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Между барабанами расположена фиксирующая рама, на которой неподвижно установлен опускной рукав. На верхнем конце опускного рукава расположены средства крепления для крепления к рычагу для установки навесного орудия. Оси вращения смешивающих барабанов наклонены относительно плоскости, перпендикулярной вертикальной оси устройства, таким образом, что когда опускной рукав находится в вертикальном положении, оси вращения смешивающих барабанов наклонены вниз к внешним концам барабанов. Таким образом, концы смешивающих барабанов, расположенные наиболее близко друг к другу, по существу ближе друг к другу своими нижними краями, чем своими верхними краями. Благодаря этому корпус устройства не формирует мертвую зону, которая препятствовала бы рабочему перемещению. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области формирования дороги. Технический результат: повышение долговечности дорожного покрытия. Способ формирования дороги включает обеспечение машины для регенерации и стабилизации, которая сконфигурирована так, чтобы измельчать имеющийся на месте грунт и объединять по меньшей мере один предшественник полиуретана с измельченным на месте грунтом, причем по меньшей мере один предшественник полиуретана содержит первый предшественник полиуретана и второй предшественник полиуретана, где первый предшественник полиуретана содержит изоцианат и где второй предшественник полиуретана содержит полиол; измельчение грунта, имеющегося на месте с использованием машины для регенерации и стабилизации; объединение измельченного на месте грунта по меньшей мере с одним предшественником полиуретана с использованием машины для регенерации и стабилизации, причем объединение формирует наполненный полиуретаном грунтовый материал; и уплотнение наполненного полиуретаном грунтового материала, с использованием машины для регенерации и стабилизации, причем уплотнение формирует слой дороги. Также описаны варианты способа. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Технический результат: повышение гидрофобности и морозостойкости грунтовой смеси, а также экономической эффективности строительства. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит минеральное вяжущее, грунт, воду и кремнийорганическую жидкость - октилтриэтоксисилан, при следующем соотношении компонентов, %: грунт - 100, портландцемент - 6-12 (сверх 100%), октилтриэтоксисилан - 0,01-0,3 (сверх 100%), вода - 8-20 (сверх 100%). Также описан вариант грунтовой смеси. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области строительства и ремонта линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках, а именно к укреплению грунтового основания. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое решение, является повышение безопасности линейных объектов, расположенных на карстоопасных участках. Способ усиления линейных объектов на карстоопасных участках заключается в том, что определяют участок линейного объекта, на котором возможно образование, по меньшей мере, одной карстовой полости диаметром не более 4 м, на этом участке удаляют проезжую часть, вырезают слой грунта с образованием под ней котлована, ширина которого не меньше ширины проезжей части, для обеспечения содержания суглинка в грунте от 25% до 35% и песка средней крупности в диапазоне от 75% до 65% соответственно, производят обработку грунта в котловане и вырезанного слоя грунта в отвале путем внесения в него суглинка или песка в зависимости от первоначального состава грунта, после чего грунт в котловане и в отвале обрабатывают полифилизатором "ПГСЖ 1" в жидком виде и полифилизатором "ПГСП 3" в виде порошка и перемешивают его. На обработанный в котловане грунт укладывают в проекции под прилагаемыми подвижными нагрузками стальные оцинкованные гофрированные листы и соединяют их, сверху укладывают слои георешетки, на которые укладывают слой грунта, обработанный в отвале, уплотняют его в котловане, на уплотненный грунт укладывают еще один слой георешетки, на которую в несколько слоев укладывают обработанный в отвале грунт, уплотняют каждый слой и устраивают проезжую часть. 7 з.п. ф-лы.
Наверх