Очиститель гололеда



Очиститель гололеда
Очиститель гололеда

 


Владельцы патента RU 2446247:

Семенов Валерий Иванович (RU)
Рудакова Валерия Валерьевна (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. Очиститель гололеда содержит корпус, на котором размещен приводной механизм-двигатель, оснащенный рамой для изменения направления его движения и подъемно-опускным устройством. Очиститель содержит рабочие инструменты-долото, закрепленные подвижно в шахматном порядке и воспринимающие ударный импульс с возможностью возврата в исходное положение при помощи пружин. Рабочие инструменты расположены на закрепленном на корпусе роторе, вращение которого обеспечивается через передачу от ведущего вала двигателя, и воспринимают ударный импульс от размещенных на корпусе коромысел. Очиститель содержит колеса, относительно которых корпус имеет возможность перемещения. Обеспечивается упрощение конструкции очистительной машины тротуаров, придомовых территорий ото льда. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, коммунальному хозяйству и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий.

Имеется устройство для удаления льда с дорог при помощи нагрева и последующим дроблением его катками. [1]

При высоком качестве очистки от гололеда это устройство применимо только на аэродромах. В черте города для служб ЖКХ его применение не целесообразно с экономической точки зрения и не решает проблем очистки придомовых участков.

Известен виброраскалыватель, который имеет дробящий инструмент, автономный в использовании. [2]

Он обладает существенными недостатками: возможность повреждения дорожного покрытия; разрушение асфальта, плитки и т.п. на тротуарах. Кроме того, требуются дополнительные работы по перемещению раздробленного льда в сторону и обеспечения проезда транспорта и прохода пешеходов.

Известна машина для скалывания льда с мостовых, принятая за прототип, состоящая из корпуса, приводного механизма (двигатель), рамы, подъемно-опускного устройства, рабочих инструментов, закрепленных подвижно в шахматном порядке и воспринимающих ударный импульс с возможностью возврата в исходное положение при помощи пружин. [3]

Машина имеет относительно большие габариты и не может выполнять работы в стесненных придомовых территориях.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в разработке устройства упрошенной конструкции по очистке тротуаров, придомовых территорий ото льда.

Это достигается тем, что очиститель гололеда состоит из корпуса и ротора, вращение которого обеспечивается через передачу от ведущего вала приводного механизма (двигателя). В роторе находятся рабочие элементы-долото с возможностью возвратно-поступательного перемещения от коромысел и пружин.

На Фиг.1 показан очиститель гололеда, применимый для очистки тротуаров и придомовых территорий. Приводным механизмом ротора является электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания. Рама обеспечивает возможность перемещение агрегата вверх/вниз с помощью подъемно-опускного устройства и позволяет одному человеку приводить в движение колеса и весь механизм.

Сущность изобретения поясняется на Фиг.1,2.

Позиции на Фиг.1 обозначают: ротор 1, приводной механизм 2, подъемно-опускное устройство 3, рама 4, корпус 5, колесо 6.

Позиции на Фиг.2 обозначают: приводной механизм 2, подъемно-опускное устройство 3, рама 4, корпус 5, колесо 6, храповой механизм 7, вал 8, трос 9, направляющая втулка 10, пружина 11, долото 12, коромысла 13, передача (например, цепная, зубчатая, ременная) 14.

Предлагаемый очиститель гололеда работает следующим образом.

Ротор 1 и корпус 5 (Фиг.1,2) с помощью подъемно-опускного устройства 3 снижаются до касания рабочей части долота 12 (Фиг.2) поверхности льда. Исполнение подъемно-опускного устройства 3 может быть различным (реечным, винтовым, рычажным, клиновым). В данном случае (Фиг.1,2) необходимо разблокировать с помощью собачки храповой механизм 7, колесом повернуть вал 8, чтобы ослабить трос 9 до нужной величины снижения механизма по направляющим втулкам 10 относительно рамы 4.

Запускается приводной механизм (электродвигатель, ДВС) 2 (Фиг. 1,2). Передача 14 приводит во вращение ротор 1, при этом коромысла 13 придают ударный импульс в определенной последовательности долото 12, которые совершают работу по скалыванию льда. Долото 12 возвращаются в исходное положение пружинами 11 (Фиг.2). За счет вращения ротора 1 и так как долото 12 расположены в роторе 1 в шахматном порядке, разрушенный ледяной покров смещается в сторону от тротуара, давая свободный проход пешеходам.

Перемещение и изменение направления движения очистителя гололеда происходит от воздействия человека на раму 4 при помощи колес 6 (Фиг.1,2).

К преимуществам предлагаемого очистителя гололеда относится применение малой механизации в ликвидации гололедных явлений на придомовых территориях и тротуарах. Обеспечивается качество работ и повышение производительности труда. Простота конструкции, относительно малая стоимость позволяет применять очиститель гололеда в любом городе.

Источники информации

1. Патент RU, №2303097, кл. Е01Н 5/10, Е01Н 5/12, 2007 г.

2. Патент RU, №2355845, кл. Е01Н 5/12, 2009 г.

3. Патент SU, №55605, кл. 19в, 6, 1939 г.(прототип)

Очиститель гололеда, содержащий корпус, на котором размещен приводной механизм-двигатель, оснащенный рамой для изменения направления его движения и подъемно-опускным устройством, при этом очиститель содержит рабочие инструменты-долота, закрепленные подвижно в шахматном порядке и воспринимающие ударный импульс с возможностью возврата в исходное положение при помощи пружин, отличающийся тем, что рабочие инструменты расположены на закрепленном на корпусе роторе, вращение которого обеспечивается через передачу от ведущего вала двигателя, и воспринимают ударный импульс от размещенных на корпусе коромысел, при этом очиститель содержит колеса, относительно которых корпус имеет возможность перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к средствам для коммунального хозяйства и сельского хозяйства. .

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с поверхности дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к области снегоуборочной техники. .

Изобретение относится к средствам очистки льда с поверхностей, выравнивания ледяной поверхности, изготовления ледяных скульптур. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и спрессованного снега на дорожных покрытиях, а также для дробления изделий из глины, бетона или железобетона.

Изобретение относится к средствам очистки поверхностей от льда, уплотненного снега и их выравнивания. .

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению, а именно к устройствам для очистки дорожной поверхности ото льда и плотного снега. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также в устройствах для придания старому дорожному покрытию определенного рельефа. Устройство содержит полый неподвижный цилиндр (1), внутри которого соосно на подшипниках установлен вал (4) с неподвижно закрепленными попарно спаренными дисками (2). На поверхности спаренных дисков (2) закреплены дуги (3), имеющие радиус округления, равный половине диаметра диска (2). Рабочие органы (5) выполнены в виде стержней со сменными наконечниками (12) и удерживаются в исходном положении пружинами, работающими на растяжение. При этом рабочие органы (5) установлены радиально в один ряд в отверстиях трапецеидального короба, прикрепленного к полому неподвижному цилиндру (1), с возможностью нанесения удара по поверхности дорожного покрытия и возврата в исходное положение посредством пружин. Рабочие органы (5) имеют на противоположном конце головку с парой подшипников скольжения (13). Внутренние концы дуг (3) направлены в сторону центра диска (2), а наружные концы каждой пары дуг (3) завершаются на обрезе диска (2). Наружные концы каждой пары дуг (3) закреплены с возможностью подхватывания головок рабочих органов (5) в процессе вращения вала (4), растягивания пружин и приподнимания рабочих органов (5). При этом рабочие органы (5) расположены симметрично между двумя соседними дисками (2), а дуги (3) на соседних дисках (2) относительно друг друга расположены со сдвигом по фазе. В устройстве обеспечивается устранение разрушающих конструкцию резонансных явлений. 2 ил.
Наверх