Система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства

Авторы патента:


Система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства
Система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства
Система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2448852:

СКАНИЯ СВ АБ (ПАБЛ) (SE)

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств. Система содержит управляющий элемент, переключаемый вручную исполнительный орган и электронный управляющий блок, адаптированный при заранее определенных условиях активировать функцию удержания. Управляющий элемент может переключаться между выключенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства выключенным, и включенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства включенным. Управляющий блок адаптирован, когда активирована функция удержания удерживать управляющий элемент во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток, и тем самым предотвращать переключение управляющего элемента из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа. Способ управления зажиганием заключается в том, что удерживающую функцию управляющего блока, соединенного с управляющим элементом, активируют при заранее определенных условиях для удержания управляющего элемента во включенном положении и тем самым для предотвращения переключения управляющего элемента из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа. При активации функции удержания управляющий блок удерживает управляющий элемент во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток. Электронный управляющий блок содержит исполнительное средство и машиночитаемый носитель данных, соединенный с исполнительным средством. Машиночитаемый носитель содержит программу, которая с исполнительным средством реализует способ управления зажиганием моторизованного транспортного средства. Достигается возможность предотвращения ручного выключения зажигания транспортного средства в определенных условиях. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение согласно родовому понятию п.1 формулы относится к системе и согласно родовому понятию п.9 формулы относится к способу управления зажиганием моторизованного транспортного средства. Настоящее изобретение также относится к компьютерной программе, содержащей программный код для реализации такого способа, к компьютерному программному продукту, содержащему носитель данных, выполненный с возможностью считывания электронным управляющим блоком и хранящий такую компьютерную программу, и к электронному управляющему блоку.

Моторизованные транспортные средства, такие как легковые и грузовые автомобили, автобусы и тягачи снабжены приводящимся в действие вручную оперативным элементом, например, в форме так называемого замка зажигания, который водителем транспортного средства переводится в положение ВКЛ. для активации системы зажигания автомобиля. Оперативный элемент управляет управляющим элементом, так называемым реле зажигания, которое посредством оперативного элемента перемещается между выключенным положением, в котором управляющий элемент удерживает систему зажигания в выключенном состоянии, и включенным положением, в котором управляющий элемент удерживает систему зажигания включенной. В определенных ситуациях может быть желательно, например, по соображениям безопасности предотвратить выключение системы зажигания, чтобы тем самым не допустить потери функциональности транспортного средства, которая зависит от включенного зажигания.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является получение решения, которое позволяет предотвратить ручное выключение зажигания транспортного средства в определенных условиях.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно настоящему изобретению эта цель достигается посредством системы, имеющей признаки, определенные в п.1 формулы, и способа, имеющего признаки, определенные в п.9 формулы.

Согласно настоящему изобретению используется электронный управляющий блок, выполненный с возможностью активации функции удержания при заранее определенных условиях, при этом блок управления выполнен с возможностью, при активации функции удержания, удерживать управляющий элемент во включенном положении и тем самым предотвращать перемещение управляющего элемента из включенного положения в выключенное под влиянием оперативного элемента. За счет того, что электронный управляющий блок осуществляет требуемое удержание управляющего элемента во включенном положении, достигается очень хорошая возможность адаптировать эту функцию удержания к конкретным требованиям безопасности моторизованного транспортного средства. Кроме того, решение по настоящему изобретению легко может быть реализовано в форме относительно простой модификации существующих автомобильных систем.

Настоящее изобретение также относится к компьютерной программе, имеющей признаки, определенные в п.17 формулы, компьютерному программному продукту, имеющему признаки, определенные в п.25 формулы, и к электронному управляющему блоку, имеющему признаки, определенные в п.26 формулы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее следует более подробное описание иллюстративных вариантов настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи, где:

Фиг.1 - общая схема системы по первому варианту настоящего изобретения;

Фиг.2 - общая схема системы по второму варианту настоящего изобретения;

Фиг.3 - общая схема электронного управляющего блока для реализации способа по настоящему изобретению.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг.1 и 2 схематически показаны два разных варианта системы 1 по настоящему изобретению для управления зажиганием моторизованного транспортного средства. Система 1 по настоящему изобретению содержит управляющий элемент 2, выполненный с возможностью перемещаться между выключенным положением, в котором управляющий элемент расположен так, чтобы удерживать зажигание транспортного средства выключенным, и включенным положением, в котором управляющий элемент расположен так, чтобы удерживать зажигание транспортного средства включенным. Управляющий элемент 2 предпочтительно является реле, так называемым реле зажигания, которое известным образом содержит прерыватель 2а и электромагнит 2b, при этом прерыватель 2а под воздействием электромагнита 2b закрыт, когда через электромагнит течет электрический ток, и возвращается в открытое положение, когда подача тока на электромагнит прекращается.

Система 1 далее содержит приводимый в действие вручную оперативный элемент 3, например, в форме так называемого замка зажигания, посредством которого управляющий элемент 2 перемещается между включенным и выключенным положениями. Оперативный элемент 3 переводится в положение ВКЛ. для включения зажигания и в положение ВЫКЛ. для выключения зажигания.

Система 1 далее содержит электронный управляющий блок 4, выполненный с возможностью активировать функцию удержания при заранее определенных условиях, при этом электронный управляющий блок 4 выполнен с возможностью при активированной функции удержания удерживать управляющий элемент 2 во включенном положении и тем самым предотвращать перемещение управляющего элемента из включенного положения в выключенное под воздействием оперативного элемента 3. В показанных примерах управляющий блок 4 выполнен с возможностью при активации функции удержания подавать электрический ток через один из выходов 4а на управляющий элемент 2, а точнее на его электромагнит 2b, чтобы удерживать управляющий элемент во включенном положении.

Различные условия для активации и деактивации вышеупомянутой функции удержания легко можно адаптировать к типу транспортного средства и конкретным требованиям, предъявляемым к такому типу транспортных средств, путем перепрограммирования управляющего блока 4.

В настоящем описании и в приложенной формуле изобретения деактивация функции удержания подразумевает, что работа функции удержания, активированной управляющим блоком, прерывается, т.е. функция удержания переводится из активного состояния в неактивное состояние.

Ниже следует описание возможных функций системы по варианту, показанному на фиг.1.

В варианте, показанном на фиг.1, оперативный элемент 3 установлен с возможностью управления управляющим элементом 2 через управляющий блок 4. Оперативный элемент 3 в данном случае выполнен с возможностью посылать на управляющий блок управляющий сигнал для включения зажигания, когда он переводится в положение ВКЛ., и управляющий сигнал для выключения зажигания, когда он переводится в положение ВЫКЛ. Управляющий блок 4, в свою очередь, выполнен с возможностью управлять управляющим элементом 2 в зависимости от этих управляющих сигналов.

Когда управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 управляющий сигнал для включения зажигания, управляющий блок выполнен с возможностью переводить управляющий элемент 2 во включенное положение и активировать функцию удержания при условии, что управляющий элемент 2 еще не находится во включенном положении и функция удержания еще не активирована. Управляющий блок 4 выполнен с возможностью деактивировать функцию удержания и переводить управляющий элемент из включенного положения в выключенное, когда одновременно выполняются следующие условия факультативно в комбинации с одним или более из дополнительных условий:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что включен стояночный тормоз автомобиля; и

- управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 управляющий сигнал для выключения зажигания.

В вышеописанном случае управляющий блок 4 выполнен с возможностью определять, включен ли стояночный тормоз транспортного средства, или получать информацию об этом. Управляющий блок 4 может быть выполнен с возможностью получать информацию о состоянии включения стояночного тормоза непосредственно от датчика 5, выполненного с возможностью определять включение и выключение стояночного тормоза, или от управляющего блока 6 транспортного средства, соединенного с таким датчиком, например блока управления тормозной системой. Включение и выключение стояночного тормоза определяется датчиком 5 давления, выполненным с возможностью определять давление в воздухопроводе, ведущем к тормозному цилиндру стояночного тормоза. Если найденное давление ниже заранее определенной пороговой величины, например 0,8 бар, это указывает на то, что стояночный тормоз включен. Альтернативно, включение и выключение стояночного тормоза может определяться датчиком, выполненным с возможностью определять положение оперативного элемента, посредством которого водитель управляет стояночным тормозом.

Если система по варианту, показанному на фиг.1, используется в транспортном средстве, оснащенной функцией автоматического торможения, работа которой зависит от включения зажигания, такой как остановочный тормоз обычного автобуса и/или тормоз для удержания автобуса на уклоне, управляющий блок 4 выполнен с возможностью поддерживать функцию удержания активной и инициировать генерирование предупреждающего сигнала, чтобы привлечь внимание водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, факультативно в комбинации с одним или более из нескольких дополнительных условий:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен;

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что функция автоматического торможения транспортного средства активна, и

- управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 управляющий сигнал для выключения зажигания.

Если система по варианту настоящего изобретения, показанному на фиг.1, используется на транспортном средстве, оснащенном функцией автоматического торможения вышеописанного типа, управляющий блок 4 далее должен быть выполнен с возможностью деактивировать функцию удержания, переводить управляющий элемент 2 из включенного положения в выключенное и инициировать генерирование предупреждающего сигнала водителю транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, факультативно в комбинации с одним или более из нескольких дополнительных условий:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен;

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что функция автоматического торможения транспортного средства неактивна; и

- управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 управляющий сигнал для выключения зажигания.

В вышеописанных случаях управляющий блок 4, следовательно, выполнен с возможностью определять, активирована ли функция автоматического торможения автомобиля, или принимать информацию о состоянии этой функции. Управляющий блок 4 может быть выполнен с возможностью принимать информацию о состоянии активности функции автоматического торможения непосредственно от оперативного элемента 7, который управляется вручную для активации такой функции торможения, или от управляющего блока 6 транспортного средства, соединенного с таким оперативны элементом, например блока управления тормозной системой.

Если система по варианту настоящего изобретения, показанному на фиг.1, используется в транспортном средстве, не оборудованном какой-либо функцией автоматического торможения вышеописанного типа, управляющий блок 4 выполнен с возможностью деактивировать функцию удержания, переводить управляющий элемент из включенного положения в выключенное и инициировать генерирование предупреждающего сигнала водителю транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, факультативно в комбинации с одним или более из нескольких дополнительных условий:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства включен, и

- управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 управляющий сигнал для выключения зажигания.

Далее следует описание возможных функций системы по варианту настоящего изобретения, показанному на фиг.2.

В варианте, показанном на фиг.2, оперативный элемент 3 выполнен с возможностью управления управляющим элементом 2 непосредственно. В этом случае оперативный элемент 3 предпочтительно является прерывателем. В положении ВКЛ. оперативный элемент 3 выполнен с возможностью проводить электрический ток на управляющий элемент 2, а точнее на его электромагнит 2b. Когда оперативный элемент 3 находится в положении ВЫКЛ., через него на управляющий элемент 2 электрический ток не поступает. В этом случае оперативный элемент 3 выполнен с возможностью посылать на управляющий блок 4 информацию, указывающую на включение зажигания, когда он будет переведен в положение ВКЛ., и информацию, указывающую на выключение зажигания, когда он будет переведен в положение ВЫКЛ. Управляющий блок 4 в свою очередь выполнен с возможностью управлять указанной функцией удержания в зависимости от этой информации.

В примере, показанном на фиг. 2, управляющий элемент 2 удерживается во включенном положении до тех пор, пока управляющий блок 4 или управляющий элемент 3 проводят на управляющий элемент 2 электрический ток. Пока управляющий блок 4 запитывает управляющий элемент 2, управляющий элемент остается во включенном положении независимо от того, находится ли оперативный элемент 3 в положении ВКЛ. или в положении ВЫКЛ.

Управляющий блок 4 выполнен с возможностью активировать функцию удержания, когда он получает от оперативного элемента 3 информацию, указывающую на включение зажигания при переводе управляющего элемента 2 из выключенного положения во включенное под воздействием оперативного элемента 3. Управляющий блок 4 тем самым обеспечивает включенное состояние системы зажигания, пока эта функция удержания активирована. Когда после этого функция удержания при заранее определенных условиях деактивируется, подача тока на управляющий элемент 2 через выход 4а управляющего блока прекращается, в результате чего управляющий элемент 2 обычным способом под воздействием оперативного элемента 3 можно перевести из включенного положения в выключенное. Управляющий блок 4 выполнен с возможностью деактивировать функцию удержания и тем самым дать возможность управляющему элементу переключаться из включенного положения в выключенное под воздействием оперативного элемента 3, когда одновременно выполняются следующие условия, факультативно в комбинации с одним или несколькими другими условиями:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства включен; и

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что оперативный элемент 3 переведен в положение ВЫКЛ., т.е. информацию, указывающую на выключение зажигания.

Если система по варианту настоящего изобретения, показанному на фиг.2, используется в транспортном средстве, снабженном функцией автоматического торможения вышеописанного типа, управляющий блок 4 выполнен с возможностью сохранять функцию удержания активной и инициировать генерирование предупреждающего сигнала для водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, факультативно в комбинации с одним или несколькими другими условиями:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, и

- управляющий блок 4 получает информацию, что функция автоматического торможения транспортного средства активна, и

- управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 информацию, указывающую на выключение зажигания.

Если система по варианту настоящего изобретения, показанному на фиг.2, используется на транспортном средстве, снабженном функцией автоматического торможения вышеописанного типа, управляющий блок 4 должен быть далее выполнен с возможностью деактивировать функцию удержания и инициировать генерирование предупреждающего сигнала для водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, факультативно в комбинации с одним или несколькими другими условиями:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, и

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что функция автоматического торможения транспортного средства неактивна, и

- управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 информацию, указывающую на выключение зажигания.

Если система по варианту настоящего изобретения, показанному на фиг.2, используется в транспортном средстве, не снабженном какой-либо функцией автоматического торможения вышеописанного типа, управляющий блок 4 выполнен с возможностью деактивировать функцию удержания и инициировать генерирование предупреждающего сигнала для водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, факультативно в комбинации с одним или несколькими другими условиями:

- управляющий блок 4 получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, и

- управляющий блок 4 получает от оперативного элемента 3 информацию, указывающую на выключение зажигания.

Вышеуказанное предупреждение генерируется посредством предупреждающего индикатора 8, которым управляет управляющий блок 4, и этот индикатор предназначен для предупреждения водителя транспортного средства о том, что стояночный тормоз не включен при выключенном зажигании или когда водитель выключает зажигание. Этот предупреждающий сигнал должен восприниматься водителем в кабине и может быть выполнен как световой и/или акустический сигнал, например, в форме мигающего символа стояночного тормоза на приборной панели и/или зуммера.

Код компьютерной программы для реализации способа по настоящему изобретению включен в компьютерную программу, которая выполнена с возможностью загрузки непосредственно во внутреннее запоминающее устройство компьютера, например во внутреннее запоминающее устройство вышеописанного управляющего блока 4. Такая компьютерная программа реализована в форме компьютерного программного продукта, содержащего носитель данных, выполненный с возможностью считывания электронным управляющим блоком и в котором хранится компьютерная программа. Такой носитель данных, например, является оптическим носителем в форме диска CD-ROM, диска DVD и т.п., носителем данных в форме жесткого диска, дискеты, кассеты и т.п. или запоминающим устройством в форме ПЗУ, ППЗУ, СППЗУ или ЭСППЗУ или флэш-памятью.

Компьютерная программа по настоящему изобретению содержит программный код, чтобы заставить компьютер активировать при заранее определенных условиях, например при вышеописанных условиях, функцию удержания, которая заставляет вышеописанный управляющий элемент 2 транспортного средства удерживаться во включенном положении и тем самым предотвращать перевод управляющего элемента из включенного положения в выключенное под воздействием переключаемого вручную оперативного элемента 3, при этом код программы выполнен с возможностью управлять работой компьютера любым из способов, описанных выше для управляющего блока 4.

На фиг.3 очень схематично показан электронный управляющий блок 4, содержащий исполнительное средство 11, например центральный процессор, для выполнения компьютерной программы. Исполнительное средство сообщается с запоминающим устройством 13, например ПЗУ, по шине 12 данных. Управляющее устройство 4 также содержит носитель 14 данных, например, в форме запоминающего устройства ПЗУ, ППЗУ, СППЗУ или ЭСППЗУ или флэш-памяти. Исполнительное средство 11 сообщается с носителем данных по шине 12 данных. Компьютерная программа, содержащая код для реализации способа по настоящему изобретению, хранится на носителе 14.

Изобретение предназначено для использования в моторизованном транспортном средстве, например в автобусе, тягаче или грузовом автомобиле.

Настоящее изобретение не ограничивается описанными вариантами. Наоборот, специалистам очевидны многие возможности для модификации, не выходящие за пределы основной идеи изобретения, определенной в прилагаемой формуле.

1. Система для управления зажиганием моторизованного транспортного средства, содержащая управляющий элемент (2), который может переключаться между выключенным положением, в котором управляющий элемент (2) выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства выключенным, и включенным положением, в котором управляющий элемент (2) выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства включенным, и переключаемый вручную исполнительный орган (3), посредством которого управляющий элемент (2) имеет возможность переключаться между выключенным положением и включенным положением, при этом исполнительный орган (3) может переключаться во включенное положение для включения зажигания и в выключенное положение для выключения зажигания, отличающаяся тем, что система содержит электронный управляющий блок (4), адаптированный при заранее определенных условиях активировать функцию удержания, при этом управляющий блок (4) адаптирован, когда активирована функция удержания, удерживать управляющий элемент (2) во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток и, тем самым, предотвращать переключение управляющего элемента (2) из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа (3).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что управляющий блок (4) адаптирован активировать функцию удержания, когда управляющий элемент (2) переключен из выключенного положения во включенное положение под действием исполнительного органа (3).

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что управляющий блок (4) адаптирован деактивировать функцию удержания и, тем самым, позволять под действием исполнительного органа (3) переключаться управляющему элементу (2) из включенного положения в выключенное положение, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими из дополнительных условий - управляющий блок (4) получает информацию, указывающую на включение стояночного тормоза транспортного средства, и управляющий блок (4) получает информацию, указывающую, что исполнительный орган (3) переключен в выключенное положение.

4. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что исполнительный орган (3), когда он переключен во включенное положение, адаптирован посылать на управляющий блок (4) управляющий сигнал для включения зажигания, а когда он переключен в выключенное положение, адаптирован посылать на управляющий блок (4) управляющий сигнал для выключения зажигания, и тем, что управляющий блок (4) адаптирован управлять управляющим элементом (2) в зависимости от этих управляющих сигналов.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что, когда управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал на включение зажигания, он адаптирован переключать управляющий элемент (2) во включенное положение и активировать функцию удержания при условии, что управляющий элемент (2) еще не находится во включенном положении и функция удержания еще не активирована.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что управляющий блок (4) адаптирован деактивировать функцию удержания, переключать управляющий элемент (2) из включенного положения в выключенное и инициировать формирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - управляющий блок (4) получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, и управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал на выключение зажигания.

7. Система по п.5 для управления зажиганием моторизованного транспортного средства, снабженного функцией автоматического торможения, такой как остановочный тормоз автобуса и/или тормоз для удержания на уклоне, отличающаяся тем, что управляющий блок (4) адаптирован поддерживать функцию удержания активной и инициировать формирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - управляющий блок (4) получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, управляющий блок (4) получает информацию, указывающую, что функция автоматического торможения транспортного средства активна, и управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал для выключения зажигания.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что управляющий блок (4) адаптирован деактивировать функцию удержания, переключать управляющий элемент (2) из включенного положения в выключенное положение и инициировать генерирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - управляющий блок (4) получает информацию, указывающую, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, управляющий блок (4) получает информацию, указывающую, что функция автоматического торможения транспортного средства не активна, и управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал для выключения зажигания.

9. Способ управления зажиганием моторизованного транспортного средства, снабженного управляющим элементом (2) в виде реле, которое может переключаться между выключенным положением, в котором управляющий элемент (2) выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства выключенным, и включенным положением, в котором управляющий элемент (2) выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства включенным, и переключаемый вручную исполнительный орган (3), посредством которого управляющий элемент (2) переключают между включенным положением и выключенным положением, при этом исполнительный орган (3) может переключаться между включенным положением для включения зажигания и выключенным положением для выключения зажигания, отличающийся тем, что удерживающую функцию управляющего блока (4), соединенного с управляющим элементом (2), активируют при заранее определенных условиях для удержания управляющего элемента (2) во включенном положении и, тем самым, для предотвращения переключения управляющего элемента (2) из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа (3), причем управляющий блок (4), когда активирована функция удержания, удерживает управляющий элемент (2) во включенном положении, подавая на управляющий элемент электрический ток.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что функцию удержания активируют, когда управляющий элемент (2) переключен из выключенного положения во включенное положение под действием исполнительного органа (3).

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что функцию удержания деактивируют так, чтобы управляющий элемент (2) имел возможность быть переключенным из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа (3), когда следующие условия одновременно выполняются, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - установлено, что стояночный тормоз автомобиля включен, установлено, что исполнительный орган (3) переключен в выключенное положение.

12. Способ по любому из пп.9-11, отличающийся тем, что исполнительный орган (3), когда он переключен во включенное положение, посылает на управляющий блок (4) управляющий сигнал для включения зажигания, а когда он переключен в выключенное положение, посылает на управляющий блок (4) управляющий сигнал для выключения зажигания, и тем, что управляющий блок (4) управляет управляющим элементом (2) в зависимости от этих управляющих сигналов.

13. Способ по п.12, отличающийся тем, что управляющий элемент (2) переключают во включенное положение и активируют функцию удержания, когда управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал для включения зажигания, при условии, что управляющий элемент (2) еще не находится во включенном положении и функция удержания еще не активирована.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что функцию удержания деактивируют, управляющий элемент (2) переключают из включенного положения в выключенное положение и генерирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, инициируют, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - установлено, что стояночный тормоз транспортного средства не включен; и управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал на выключение зажигания.

15. Способ по п.13 для управления зажиганием моторизованного транспортного средства, снабженного функцией автоматического торможения, такой как остановочный тормоз автобуса и/или тормоз для удержания на уклоне, отличающийся тем, что функцию удержания поддерживают активной и инициируют генерирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - установлено, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, установлено, что функция автоматического торможения транспортного средства активна, и управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал для выключения зажигания.

16. Способ по п.15, отличающийся тем, что функцию удержания деактивируют, управляющий элемент (2) переключают из включенного положения в выключенное положение и генерирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства инициируют, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - установлено, что стояночный тормоз транспортного средства не включен, установлено, что функция автоматического торможения транспортного средства не активна, и управляющий блок (4) получает от исполнительного органа (3) управляющий сигнал для выключения зажигания.

17. Электронный управляющий блок, содержащий исполнительное средство (11) и машиночитаемый носитель (14) данных, соединенный с исполнительным средством, причем машиночитаемый носитель содержит программу, которая при осуществлении исполнительным средством (11) реализует способ управления зажиганием моторизованного транспортного средства, содержащий этап, на котором заставляют упомянутое исполнительное средство при заранее определенных условиях активировать функцию удержания, которая заставляет управляющий элемент, в виде реле моторизованного транспортного средства, чей управляющий элемент может переключаться между выключенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства выключенным, и включенным положением, в котором управляющий элемент выполнен с возможностью поддержания зажигания транспортного средства включенным, удерживаться во включенном положении путем подачи на управляющий элемент электрического тока и, тем самым, предотвращать переключение управляющего элемента из включенного положения в выключенное положение под действием переключаемого вручную исполнительного органа.

18. Электронный управляющий блок по п.17, в котором машиночитаемый носитель дополнительно содержит программный код, заставляющий исполнительное средство определять, переключен ли управляющий элемент из выключенного положения во включенное положение под действием исполнительного органа, и активировать функцию удержания, если установлено, что управляющий элемент переключен из выключенного положения во включенное положение под действием исполнительного органа.

19. Электронный управляющий блок по п.18, в котором машиночитаемый носитель дополнительно содержит программный код, заставляющий исполнительное средство определять, включен ли стояночный тормоз транспортного средства, определять, переключен ли исполнительный орган в выключенное положение для выключения зажигания, и деактивировать функцию удержания так, чтобы позволить тем самым управляющему элементу быть переключенным из включенного положения в выключенное положение под действием исполнительного органа, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - стояночный тормоз транспортного средства включен, исполнительный орган переключен в выключенное положение.

20. Электронный управляющий блок по любому из пп.17-19, в котором машиночитаемый носитель дополнительно содержит программный код, заставляющий исполнительное средство определять, переключен ли исполнительный орган во включенное положение и послан ли управляющий сигнал на включение зажигания или переведен ли он в выключенное положение и был ли послан управляющий сигнал на выключение зажигания, и управлять управляющим элементом в зависимости от этих управляющих сигналов.

21. Электронный управляющий блок по п.20, в котором машиночитаемый носитель дополнительно содержит программный код, заставляющий исполнительное средство переключать управляющий элемент во включенное положение и активировать функцию удержания, когда исполнительный орган послал управляющий сигнал для включения зажигания, при условии, что управляющий элемент еще не был переведен во включенное положение и функция удержания еще не активирована.

22. Электронный управляющий блок по п.21, в котором машиночитаемый носитель дополнительно содержит программный код, заставляющий исполнительное средство определять, включен ли стояночный тормоз транспортного средства, и деактивировать функцию удержания, переключать управляющий элемент из включенного положения в выключенное положение, и инициировать генерирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - стояночный тормоз транспортного средства не включен, и исполнительный орган послал управляющий сигнал на выключение зажигания.

23. Электронный управляющий блок по п.21, в котором машиночитаемый носитель дополнительно содержит программный код, заставляющий исполнительное средство определять, включен ли стояночный тормоз транспортного средства, определять, активна ли функция автоматического торможения транспортного средства, такая как остановочный тормоз автобуса и/или тормоз для удержания на уклоне, и поддерживать функцию удержания активной и инициировать генерирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - стояночный тормоз транспортного средства не включен, функция автоматического торможения транспортного средства активна, и исполнительный орган послал управляющий сигнал для выключения зажигания.

24. Электронный управляющий блок по п.23, в котором машиночитаемый носитель дополнительно содержит программный код, заставляющий исполнительное средство деактивировать функцию удержания, переключать управляющий элемент из включенного положения в выключенное положение и инициировать генерирование предупреждающего сигнала, чтобы предупредить водителя транспортного средства, когда одновременно выполняются следующие условия, необязательно в комбинации с одним или несколькими дополнительными условиями - стояночный тормоз транспортного средства не включен, функция автоматического торможения транспортного средства не активна, и исполнительный орган послал управляющий сигнал на выключение зажигания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении.

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в устройствах, где требуется, при малых габаритах и стоимости установки, получение с высоким КПД и малыми потерями искрового разряда с большими значениями тока и энергии.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к электрооборудованию автомобилей и процессам искрообразования в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси.

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, работающим в комплекте с магнитоэлектрическими датчиками положения вала двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног.

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства. .

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, более конкретно к способу обнаружения неисправности локомотива. .
Наверх