Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог



Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог
Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог
Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог

 


Владельцы патента RU 2453661:

Закрытое акционерное общество "К-СТРОИТЕЛЬ" (RU)

Изобретение относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций. Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог включает демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка. Перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры. Фрезерование осуществляют на глубину, превышающую высоту опоры, при этом образуя выемку. Конусную опору устанавливают над образованной выемкой. Пространство между опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом. Изобретение обеспечивает повышение морозоустойчивости и долговечности прилегающего к колодцу дорожного покрытия. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и непосредственно касается конструкции люка для смотровых колодцев различных подземных коммуникаций.

Известен «Способ возведения опускного колодца», SU 1516580 [1], включающий монтаж на поверхности грунта ножевой части и оболочки. Грунт разрабатывают под ножевой частью, после разработки под ножевую часть укладывают слой пластичной глины

Недостатком известного способа является его высокая трудоемкость и недостаточное сопротивление колодца ударным нагрузкам.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Колодец канализации и способ ремонта колодцев системы водоотведения», RU 2374398 [2], включающий демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка.

Известное устройство [2] обладает повышенным сопротивлением ударным нагрузкам.

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость, низкая морозоустойчивость и низкая долговечность прилегающего к люку дорожного покрытия. Высокая трудоемкость обусловлена большим количеством вынимаемого грунта при проведении работ. Высокая трудоемкость приводит к пониженной экономической эффективности. Низкая морозоустойчивость обусловлена неравномерным промерзанием конструкции относительно окружающего колодец слоев дорожного покрытия. Низкая долговечность покрытия обусловлена неравномерностью сжатия при проезде большегрузного транспорта колодца и слоев грунта и дорожной одежды, прилегающих к колодцу.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение экономической эффективности, повышение морозоустойчивости, повышение долговечности прилегающего к колодцу дорожного покрытия.

Технический результат достигается тем, что перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры, на глубину, превышающую высоту конусной опоры, при этом образуя выемку, конусную опору устанавливают над выемкой, пространство между конусной опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом.

Конусную опору можно юстировать таким образом, что верхняя плоскость обрамления люка расположена в верхней плоскости основного дорожного покрытия. Указанная операция приводит к уменьшению динамических нагрузок при проезде большегрузного транспорта.

До заливки твердеющего материала во внутренней части колодца между конусной опорой и верхней частью старого колодца можно установить надувную подушку, удаляемую после затвердевания твердеющего материала. Надувная подушка в этом случае служит временной опалубкой, легко устанавливаемой при накачивании подушки и легко удаляемой при снижении давления в подушке.

После затвердения твердеющего материала можно уложить ремонтное покрытие на прилегающее к люку пространство, верхняя плоскость покрытия совпадает с плоскостью основного дорожного покрытия. Укладка ремонтного покрытия позволит произвести плавный переход между основным покрытием и люком, что обеспечит повышение длительности эксплуатации дорожного покрытия с установленным колодцем.

Во время фрезерования перекрытия отверстие горловины колодца можно закрывать временной крышкой, расположенной ниже уровня фрезерования. Применение временной крышки позволит уменьшить или исключить попадание продуктов фрезерования в колодец.

Пример выполнения способа замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог изображен на:

фиг.1 (до демонтажа старой опорной плиты),

фиг.2 (подготовка посадочного места механизированным способом),

фиг.3 (установленная опорная плита в проезжей части автодороги),

где:

1 - существующее асфальтовое покрытие;

2 - дорожная одежда;

3 - земляное полотно;

4 - горловина колодца;

5 - старая опорная плита с люком;

6 - фреза;

7 - временная крышка;

8 - твердеющий состав;

9 - новая опорная плита с люком;

10 - ремонтное асфальтовое покрытие.

Способ осуществляют следующим образом.

Фрезой 6 удаляется существующее асфальтовое покрытие 1, частично удаляется дорожная одежда 2, лежащая на земляном полотне 3. Также удаляется старая опорная плита с люком 5 до горловины колодца 4. Горловина колодца 4 может быть закрыта временной крышкой (заглушкой) 7 для предотвращения попадания обломков фрезерованных материалов в колодец. После фрезерования устанавливается любым известным способом новая опорная плита с люком 9. Между дном новой опорной плиты 9 и дном выемки, образованной фрезерованием, заливают твердеющий состав 8. После затвердевания состава для образования ровной поверхности дороги наносят ремонтное асфальтовое покрытие 10.

Повышение экономической эффективности происходит благодаря меньшему объему удаляемого материала и возможности механизации работ (фрезерованием механизированным устройством) по выемке старого покрытия с включениями бетона и металла.

Плита устанавливается в уплотненную в процессе эксплуатации часть дорожной одежды, что обеспечивает высокую морозоустойчивость и повышение долговечности прилегающего к люку дорожного покрытия. Высокая морозоустойчивость обеспечивается равномерностью промерзания опорной плиты и прилегающих слоев дорожной одежды и земляного полотна, что обеспечивает отсутствие «выпирания» люка при замораживании и оттаивании. Равномерная просадка дорожной одежды и установленной в ней опорной плиты, что особенно важно при проезде большегрузного транспорта, минимизирует механическое смещение между опорной плитой и асфальтовым покрытием, что обеспечивает повышение долговечности дорожного покрытия.

Юстировка плиты относительно поверхности дорожного покрытия дополнительно уменьшает динамические нагрузки при проезде транспорта, что дополнительно повышает долговечность дорожного покрытия

Промышленное применение. Предлагаемое изобретение может быть с успехом применено для массовой замены опорных плит в процессе дорожного строительства и реконструкции инженерных сооружений, использующих подземные колодцы.

1. Способ замены опорной плиты колодца в проезжей части автомобильных дорог, включающий демонтаж перекрытия старого колодца, установку конусной опоры, нижний диаметр которой больше диаметра выходящей на поверхность части колодца, снабженной седловиной люка, отличающийся тем, что перекрытие старого колодца фрезеруют фрезой с профилем, соответствующим профилю нижней части устанавливаемой конусной опоры, на глубину, превышающую высоту конусной опоры, при этом образуя выемку, конусную опору устанавливают над образованной выемкой, пространство между конусной опорой и выемкой заполняют твердеющим материалом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что конусную опору юстируют таким образом, что верхняя плоскость обрамления люка расположена в верхней плоскости основного дорожного покрытия.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что до заливки твердеющего материала во внутренней части колодца, между конусной опорой и верхней частью старого колодца устанавливают надувную подушку, удаляемую после затвердевания твердеющего материала.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что после затвердения твердеющего материала производят укладку ремонтного покрытия на прилегающее к люку пространство, верхняя плоскость покрытия совпадает с плоскостью основного дорожного покрытия.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что во время фрезерования перекрытия отверстие горловины колодца ниже уровня фрезерования закрывают временной крышкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ливневой канализации и предназначено для поверхностного сбора и отвода дождевых и талых вод с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.

Изобретение относится к механическим решеткам грабельного типа и может быть использовано при очистке сточных вод от механических включений. .

Изобретение относится к канализационным системам, а именно к водосточным колодцам с затворами для предотвращения распространения запаха и камерами для улавливания осадка.

Изобретение относится к канализации и может применяться при очистке сточных вод от нефтепродуктов. .

Изобретение относится к канализационной технике, предназначенной для улавливания органических и биологических отходов домовой канализационной сети, включая фекалии.

Изобретение относится к области очистки сточных вод. .

Изобретение относится к области санитарной техники. .
Изобретение относится к области частных домовладений и дачных хозяйств

Изобретение относится к элементам, предназначенным для поверхностного сбора и отвода дождевых и талых вод с наземных дорожных покрытий с использованием дождеприемных лотков (10), снабженных щелевыми металлическими решетками (1)

Изобретение относится к лоткам, предназначенным для воды

Изобретение относится к водостоку для душей

Изобретение относится к водостоку для душей

Изобретение относится к области очистных сооружений

Группа изобретений может быть использована в промышленной и городской ливневых системах для накопления и удержания ливневых потоков, хранения больших объемов воды, а также в качестве защиты дорог, тротуаров, стояночных площадок и прочих асфальтированных покрытий от размытия и разрушения. Резервуар содержит водоподводящие колодцы, водохранилищную емкость, перфорированные трубы, фильтрующий материал. Водохранилищная емкость выполнена в виде котлован-резервуара (1), у которого дно и боковые стенки закрыты защитно-подстилающим слоем (2), на котором уложена полимерная непроницаемая мембрана (3). Поверх мембраны установлены перфорированные дренажные трубы (4) и засыпаны слоем гравия (5). Блококонструктивы (6) выполнены в виде накопителей ливневой воды и определяют жесткую каркасную конструкцию котлован-резервуара. Способ изготовления резервуара предусматривает выполнение водоподводящих колодцев, установку перфорированных труб (4), заполнение емкости фильтрующим материалом. В подготовленном котловане производят гидроизоляцию, на дно монтируют перфорированные дренажные трубы (4). Блококонструктивы (6) используют в качестве фильтрующего материала и в качестве накопителей ливневой воды. Закрывают блококонструктивы подстилающим слоем (7) и свободными краями временно закрепленного полотнища полимерной непроницаемой мембраны (3). Затем укладывают перфорированные трубы-воздуховоды (8) и засыпают гранулированной засыпкой (9), поверх которой укладывают твердое покрытие для использования в качестве пешеходной зоны или проезжей части. Обеспечивается надежная работа системы при применении простых технологий. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области промывки гидравлического оборудования. Согласно данному способу через корпус насоса прокачивают жидкость, чтобы удалить накопленное в нем твердое вещество. Для этого посредством сливного насоса (30) водную суспензию закачивают в промывочный бак (31), а затем используют эту суспензию для промывки корпуса насоса. Объем такой суспензии, подлежащий закачиванию, по меньшей мере, равен объему корпуса насоса. Очищающий модуль содержит рабочую емкость и прокачивающее устройство, которое подсоединено к рабочей емкости и имеет выпускное отверстие (34), выполненное с возможностью удаления через него из рабочей емкости водной суспензии. Прокачивающее устройство содержит сливной насос (30), связанный с выпускным отверстием (34) и впускным отверстием (40). Над насосом помещен промывочный бак (31), изготовленный из материала, к которому твердое вещество, по существу, не прилипает, и имеющий впускное отверстие (33), подсоединенное к выпускному отверстию (34) насоса; и выходную трубу (36) для водной суспензии. Для обеспечения возможности перекачивания полного объема насоса в бак в процессе одного цикла объем бака (31), по меньшей мере, равен объему корпуса насоса. Предусмотрена возможность проводить промывку насоса через требуемые временные интервалы, что позволяет обеспечить эффективное удаление твердого вещества, накопленного внутри насоса, и предотвратить миграцию такого вещества в очищенную воду. 2 н. и 12 з.п. ф., 3 ил.
Наверх