Способ формирования объемного декоративного переводного изображения (варианты)


 


Владельцы патента RU 2454330:

Герасименко Анита Николаевна (RU)

Группа изобретений относится к легкой промышленности и может быть использована при создании декоративных панно, фресок, вставок на стенах, мебели, и любых других поверхностях. Способ по 1 варианту включает предварительное последовательное нанесение после высыхания флизелина нескольких слоев натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 кв. м с возможностью последующего их отсоединения от подложки, нанесение поверх сформированных слоев декоративного изображения который покрывают лаком. Способ по 2 варианту включает нанесение на флизелин 2 слоев раствора натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 кв. м, после чего из акрилового лака и штукатурки готовят смесь, которую слоем толщиной 1-2 мм наносят поверх высохшего слоя натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa), просушивают, штукатурку покрывают слоем акрилового лака, после высыхания которого на него наносят типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение, которое покрывают защитным лаком. Техническим результатом как по 1 варианту, так и по 2 варианту заявляемого изобретения является создание простого, нетрудоемкого способа, обеспечивающего формирование декоративного переводного изображения, в том числе и объемного, а также объектов монументальной живописи, на любой поверхности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 пр.

 

Заявляемая группа изобретений относится к легкой промышленности и может быть использована при создании декоративных панно, фресок, декоративных вставок на стенах, мебели, деревянных, цементных, металлических, стеклянных и любых других поверхностях. Размеры получаемого декоративного изображения позволяют использовать его как в качестве произведения монументальной живописи, так и в качестве небольших вставок в рамы или предметы домашнего обихода.

Известны классические способы получения декоративных изображений для оформления помещений или предметов обихода. Все они основаны на создании подлежащего переводу декоративного изображения и установке его на временной подложке. В качестве таких временных подложек могут быть использованы бумага (см. полезную модель РФ №65279, целлюлозное или нетканое полотно, см. заявку на изобретение №99122675/12 от 27.03.1998, полимерные пленки (см. авторское свидетельство СССР №692745, 1977 г.). Для создания изображения на временном носителе также используют различные приемы и материалы. Так в авторском свидетельстве СССР №692745 для этого на полимерную пленку наносят гидрофобный состав и в определенной последовательности гидрофильную краску. Полученное изображение закрывают защитной пленкой. В заявке на изобретение №4835417 использован прием нанесения на подложку клеевого слоя крахмала. Этот же принцип использован в авторском свидетельстве СССР №1285098. Недостатком всех известных технических решений является то, что они не позволяют создать недорогую и простую технологию получения переводных изображений, с помощью которых можно было бы формировать не только маленькие декоративные элементы, но и создавать настенные панно на заданную тему больших, неограниченных размеров.

Наиболее близким к заявленному изобретению как в части 1 варианта, так и в части 2 варианта является способ создания художественного изображения типа фрески и изображение, полученное этим способом, изложенное в патенте РФ №2329901 с приоритетом от 28.06.2007. Согласно этому патенту для получения переводного изображения в качестве основы фрески используют нетканый материал, например флизелин. На флизелин наносят клей на водной основе. На слой невысохшего клея наносят декоративную штукатурку толщиной до 1 мм. В процессе высыхания штукатурка покрывается трещинами и прочно приклеивается к флизелину. После полного высыхания поверхность полученного полотна тщательно шлифуют, после чего наносят слой грунта. После высыхания грунта осуществляют нанесение собственно изображения водяными красками. Водяные краски наносят посредством плоттера. Печать производят водяными красками для интерьерной печати. Напечатанное изображение покрывают лаком. После высыхания лака на изображение наносят декоративную структурную мозаичную краску. Не давая высохнуть, излишки структурной мозаичной краски с помощью тряпки и воды смывают. Однако этот способ создания объемного переводного изображения чрезвычайно громоздок и не позволяет создать барельеф, а так же требует больших временных и технических затрат.

Техническим результатом как по 1 варианту, так и по 2 варианту заявляемого изобретения является создание простого, нетрудоемкого способа, обеспечивающего формирование декоративного переводного изображения, в том числе и объемного, а также объектов монументальной живописи, на любой поверхности.

Этот технический результат по 1 варианту достигается тем, что в известном способе формирования декоративного переводного изображения, включающий предварительное последовательное нанесение после высыхания на временную подложку нескольких слоев химических соединений с возможностью последующего их отсоединения от подложки, нанесение поверх сформированных слоев декоративного изображения и покрытие изображения лаком, в качестве подложки используют флизелин, первые 2 слоя на который наносят раствором натриевой соли стеариновой кислоты /C17H35COONa/ из расчета 50-80 г на 1 кв. м, через 50-70 минут наносят два слоя акрилового лака на водной основе из расчета 50-60 г на 1 кв. м, причем второй слой наносят лака после высыхания первого, далее на второй слой высохшего акрилового лака наносят типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение, которое покрывают защитным лаком

Предпочтительно, в качестве раствора натриевой соли стеариновой кислоты использовать раствор косметического мыла «Детское».

Предпочтительно нанесение декоративного изображения типографским способом на слой акрилового лака осуществлять путем плоттерной печати при температуре 590-600°С

Способ по варианту 1 осуществляют следующим образом

1. На временную подложку, например флизелин, с возможностью последующего их отсоединения от подложки наносят последовательно 2 слоя раствора натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 кв. м. При этом 2 слой наносят после высыхания первого слоя. Сушить следует при комнатной температуре (от 18 до 24 градусов)

Первый слой высыхает в течение 12 часов и наносится второй слой, общее время сушки 24 часа

2. Затем наносят первый слой акрилового лака на водной основе из расчета 50-60 г на 1 кв. м. Для этого можно использовать лак акриловый на водной основе для внутренних и внешних работ (акрил также является экологически чистым продуктом и безопасен), например ЕвроЛак 20 полуматовый. Принципиально не имеет значения какой именно лак использовать. Наносят слой лака высотой около 0.01 мм (расход 50-60 грамм на метр квадратный)

3. Через 50-70 минут после высыхания первого слоя наносят второй слой лака тоже высотой около 0.01 мм и оставляют до полного высыхания на 24 часа (при комнатной температуре).

4. Далее на слой высохшего акрилового лака наносят типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение. Изображение наносится с помощью плоттера, подключенного к компьютеру, в базе данных которого хранятся собранные дизайнерами компании оцифрованные изображения, выводимые на печать. Оцифрованные изображения вводятся в компьютер с любого цифрового носителя (цифрового фотоаппарата, компакт-диска, сканера и других цифровых носителей.) Печать производят водяными красками для интерьерной печати.

5. Полученное декоративное художественное изображение хранят 12 месяцев, соблюдая условия хранения. Переводное декоративное изображение хранят в тубусах в скрученном виде. Оно не должно хранится в сыром помещении без упаковки, желательно до монтажа упаковку не нарушать.

Переводить изображение можно на любую поверхность, в том числе на мебель из ДСП, двери, кухонные фасады, керамическую плитку, стекло, зеркала, а также на различные декоративные покрытия: венецианскую штукатурку, мараканскую, флоковые покрытиями многие другие декоративные поверхности. Для монтажа изображения необходимо лаком или клеем на акриловой основе (в зависимости от поверхности) покрыть ту поверхность, куда будут монтировать изображение. На само изображение, также наносят клей или лак. Затем прикладывают изображение лицевой стороной на отведенную поверхность. По тыльной стороне флизелина смачивают поверхность мокрым валиком. Затем притирают жесткой щеткой печатное изображение к поверхности. Через 24 часа снимают флизелин. Типографская краска остается на поверхности куда ее приклеили. Смывают разделяющий слой с поверхности. Монтаж изображения завершен.

После полного высыхания изображение можно мыть стандартными моющими веществами, покрывать тонирующими веществами. Изображение не боится перепадов температуры, горячей и холодной воды. Повредить его можно только механическим путем. После монтажа на декоративном покрытии декоративное изображение выглядит как копия классической фрески и наиболее приближена к старинной фреске, так как на поверхности остается только слой лака и водяная краска. После монтажа на других поверхностях декоративное изображение выглядит как роспись по дереву покрытая лаком, роспись по стеклу и т.д.

Разработанный нами способ позволяет монтировать изображение на фактуру как плоскую, так и с глубоким рельефом, глубина рельефа может достигать 1-1.5 сантиметра. На декоративной штукатурке можно делать барельефные изображения, (что не возможно делать ни одним другим способом переноса изображения на иные поверхности). Переводное изображение является гибким полотном, его можно с легкостью наносить на рельефные модульные поверхности, например на лепнину.

Пример №1 осуществления способа по 1 варианту.

Вышеописанным способом на флизелин размером 106×300 см нанесены 2 слоя раствора натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 кв. м. Сушка 1 и 2 слоя была проведена при температуре 22-23°С в течение 24 часов. Затем нанесен первый слой акрилового лака на водной основе из расчета 50-60 г на 1 кв. м.

Через 60 минут после высыхания этого слоя нанесен 2 слой. Для этого был использован лак акриловый на водной основе для внутренних и внешних работ, ЕвроЛак 20 полуматовый высотой тоже 0.01 мм, и оставлен до полного высыхания на 24 часа (при комнатной температуре).

Далее на слой высохшего акрилового лака нанесено типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение. Для монтажа изображения клеем на акриловой основе покрыта стена с декоративным рельефным покрытием с глубокой фактурой. (глубина составляет 8 мм). Изображение лицевой стороной приложено на отведенную поверхность. По тыльной стороне флизелин смочен мокрым валиком и изображение притерто жесткой щеткой к поверхности декоративного покрытия. Через 24 часа флизелин снят. Типографская краска осталась на поверхности куда ее приклеили. Разделяющий слой смыт с поверхности. Монтаж фрески завершен. Полученное изображение имеет большой размер 106×300 см. Оно расположено на стене с декоративным рельефным покрытием с глубокой фактурой. Изображение достаточно прочное, не смывается моющими средствами.

Пример №2 осуществления способа по 1 варианту.

На два полотна флизелина размером 106×360 см и 106×360 см нанесены 2 слоя раствора натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 кв. м. Сушка 1 и 2 слоя была проведена при температуре 22-23°С в течение 24 часов. Затем нанесен первый слой акрилового лака на водной основе из расчета 50-60 г на 1 кв.м. После высыхания этого слоя нанесен 2 слой. Для этого был использован лак акриловый на водной основе для внутренних и внешних работ. Слой лака нанесен высотой около 0.01 мм (расход 50-60 грамм на метр квадратный), через один час после высыхания нанесен второй слой лака тоже 0.01 мм, и оставляем до полного высыхания на 24 часа. (при комнатной температуре). Далее на слой высохшего акрилового лака нанесено типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение. Для монтажа изображения клеем на акриловой основе покрыта поверхность керамической плитки размером 212×360 см. Изображение лицевой стороной приложено на отведенную поверхность двумя параллельно расположенными полосами (так как файл с изображением был разрезан вдоль на две части по размеру флизелинового носителя. По тыльной стороне флизелин смочен мокрым валиком и изображение притерто жесткой щеткой к поверхности. Через 24 часа флизелин снят. Швы на изображении не видны, так как они микроскопические (другими способами достичь практически отсутствия швов невозможно). Типографская краска осталась на поверхности куда ее приклеили. Разделяющий слой смыт с поверхности. Монтаж фрески завершен. Полученное изображение имеет большой размер 212×360 см. Оно расположено на керамической плитке. Изображение достаточно прочное, не смывается моющими средствами. Может находиться в помещении с температурными перепадами и повышенной влажностью.

Технический результат по 2 варианту достигается тем, что в известном способе формирования декоративного переводного изображения, включающем предварительное последовательное нанесение после высыхания на временную подложку с возможностью последующего отсоединения от нее слоя химического соединения, с помощью которого к подложке крепят слой штукатурки, нанесение поверх сформированных слоев декоративного изображения и покрытие изображения лаком, при этом в качестве подложки используют флизелин, на который наносят 2 слоя раствора натриевой соли стеариновой кислоты /C17H35COONa/ из расчета 50-80 г на 1 кв. м, далее из акрилового лака и штукатурки готовят смесь, которую слоем толщиной 1-2 мм наносят поверх высохшего слоя натриевой соли стеариновой кислоты /C17H35COONa, просушивают, штукатурку покрывают слоем акрилового лака, после высыхания которого на него наносят типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение, которое покрывают защитным лаком.

Предпочтительно, в качестве раствора натриевой соли стеариновой кислоты использовать раствор косметического мыла «Детское».

Предпочтительно нанесение декоративного изображения типографским способом на слой акрилового лака осуществлять путем плоттерной печати при температуре 590-600°С

Способ по варианту 2 осуществляют следующим образом

1. На временную подложку, например флизелин, с возможностью последующего их отсоединения от подложки наносят последовательно 2 слоя раствора натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 кв. м. При этом 2 слой наносят после высыхания первого слоя. Сушить следует при комнатной температуре (от 18 до 24 градусов). Первый слой высыхает в течение 12 часов и наносится второй слой, общее время сушки 24 часа

2. Затем наносят слой штукатурки, смешанной с акриловым лаком на водной основе, толщиной 1-2 мм. Для этого можно использовать лак акриловый на водной основе для внутренних и внешних работ (акрил также является экологически чистым продуктом и безопасен), например ЕвроЛак 20 полуматовый. Принципиально не имеет значения какой именно лак использовать. Наносят слой лака высотой около 0.01 мм (расход 50-60 грамм на метр квадратный). В качестве штукатурки можно использовать декоративную штукатурку на песочной основе. Смесь штукатурки с акриловым лаком готовят из расчета на 25 кг штукатурки 9 литров акрилового лака, путем смешивания.

3. Сформированный слой штукатурки с акриловым лаком просушивают при комнатной температуре.

4. Затем штукатурку покрывают акриловым лаком также дают просохнуть.

5. Далее на эти слои наносят типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение. Изображение наносится с помощью плоттера, подключенного к компьютеру, в базе данных которого хранятся собранные дизайнерами компании оцифрованные изображения, выводимые на печать. Оцифрованные изображения вводятся в компьютер с любого цифрового носителя (цифрового фотоаппарата, компакт-диска, сканера и других цифровых носителей). Печать производят водяными красками для интерьерной печати.

6. Полученное декоративное художественное изображение хранят 12 месяцев, соблюдая условия хранения. Переводное декоративное изображение хранят в тубусах в скрученном виде.

Оно не должно хранится в сыром помещении без упаковки, желательно до монтажа упаковку не нарушать.

Пример №3 осуществления способа по 2 варианту

На полотно флизелина размером 100×160 см нанесены последовательно 2 слоя раствора натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 кв. м. При этом 2 слой нанесен после высыхания первого слоя. Сушка осуществлена при комнатной температуре (от 18-20 градусах). Первый слой высох в течение 12 часов, 2-й слой высох также через 12 часов, общее время сушки 24 часа

Затем на 2 высохший слой нанесен слой штукатурки, смешанной с акриловым лаком на водной основе, толщиной 1-2 мм. Для этого был использован лак акриловый на водной основе, для внутренних и внешних работ (акрил также является экологически чистым продуктом и безопасен), ЕвроЛак 20 полуматовый из расчета 50-60 грамм на метр квадратный). В качестве штукатурки был использован «Одиссей 300» фирмы производителя Боларс. Смесь штукатурки с акриловым лаком готовили из расчета на 25 кг штукатурки израсходовано 9 литров акрилового лака для внутренних и внешних работ, ЕвроЛак 20 полуматовый, путем смешивания.

Сформированный слой штукатурки с акриловым лаком был просушен при комнатной температуре в течение 24 часов при комнатной температуре 18-21 градус по цельсию.

Затем штукатурку покрыли акриловым лаком и также дали просохнуть.

Далее на эти слои нанесено типографским способом при температуре 59-60 градусов декоративное изображение с видом балконной арки и пейзажем на втором плане. Изображение нанесено с помощью плоттера, подключенного к компьютеру, в базе данных которого хранятся собранные дизайнерами компании оцифрованные изображения, выводимые на печать. Оцифрованные изображения введены в компьютер цифрового носителя. Печать произведена водяными красками для интерьерной печати.

Полученное декоративное художественное изображение хранилось в течение 2 месяцев, при температуре 18-24 градусов, в сухом проветриваемом помещении, в тубусах в скрученном виде. До монтажа упаковка не была нарушена.

Для монтажа изображения тыльная сторона фрески, а именно флизелин был смочен теплой водой с помощью валика. Флизелин снят, после был смыт разделяющий слой. Поверхность стены покрыта слоем штукатурки. Монтируем фреску, и пока штукатурка сырая, формируем барельефное изображение, повторяя рисунок, изображенный с помощью цифровой печати на полотнах фрески. На данном изображении мы формируем барельеф по контуру кирпичной кладки диаметром 3-4 см, выполняем барельеф на складках штор диаметром 2 см, повторяя и прорисовывая все линии сгибов, и выделяем балюстраду на арке до 5 см. Примерно в те места, где у нас будет располагаться барельеф, накладываем штукатурку в большем количестве, чем везде примерно на 8-10 слоев. Наносим фреску на штукатурку, немного прижав валиком или резиновым шпателем, и распределяем слой штукатурки именно в те места, в которых формируем барельеф. Пока штукатурка сохнет, можно более точно прорисовывать и детализировать фрагменты барельефа. Завершенное изображение выглядит следующим образом. Балконная арка выделена объемно, кирпичики прорисованы и выглядит как настоящая кирпичная кладка на стене. Шторы также выделены барельефом и все складки выделяются на 2 см выпукло. В нижней части изображения диаметром 5 см выделяются балюстрады. В целом готовое изображения выглядит как барельеф, расписанный красками. Однако технология его изготовления по сравнению с барельефом значительно проще и формировать его может любой специалист даже без художественных навыков.

1. Способ формирования декоративного переводного изображения, включающий предварительное последовательное нанесение после высыхания на временную подложку нескольких слоев химических соединений с возможностью последующего их отсоединения от подложки, нанесение поверх сформированных слоев декоративного изображения и покрытие изображения лаком, отличающийся тем, что в качестве подложки используют флизелин, первые 2 слоя на который наносят раствором натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 м2, через 50-70 мин наносят два слоя акрилового лака на водной основе из расчета 50-60 г на 1 м2, причем второй слой лака наносят после высыхания первого, далее на второй слой высохшего акрилового лака наносят типографским способом при температуре 59-60°С декоративное изображение, которое покрывают защитным лаком.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве раствора натриевой соли стеариновой кислоты используют раствор косметического мыла «Детское».

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве акрилового лака используют строительный акриловый лак для внутренних и внешних работ.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что нанесение декоративного изображения типографским способом на слой акрилового лака осуществляют с помощью печати Плоттера красками, применимыми для интерьерной печати.

5. Способ формирования декоративного переводного изображения, включающий предварительное последовательное нанесение после высыхания на временную подложку с возможностью последующего отсоединения от нее слоя химического соединения, с помощью которого к подложке крепят слой штукатурки, нанесение поверх сформированных слоев декоративного изображения и покрытие изображения лаком, отличающийся тем, что в качестве подложки используют флизелин, на который наносят 2 слоя раствора натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa) из расчета 50-80 г на 1 м2, далее из акрилового лака и штукатурки готовят смесь, которую слоем толщиной 1-2 мм наносят поверх высохшего слоя натриевой соли стеариновой кислоты (C17H35COONa), просушивают, штукатурку покрывают слоем акрилового лака, после высыхания которого на него наносят типографским способом при температуре 59-60°С декоративное изображение, которое покрывают защитным лаком.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве раствора натриевой соли стеариновой кислоты используют раствор косметического мыла «Детское».

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что в качестве акрилового лака используют строительный акриловый лак для внутренних и внешних работ.

8. Способ по п.5, отличающийся тем, что нанесение декоративного изображения типографским способом на слой акрилового лака осуществляют с помощью печати Плоттера красками, применимыми для интерьерной печати.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к декоративно-облицовочному материалу. .
Изобретение относится к многослойной плите. .

Изобретение относится к плито- или планкообразному конструктивному элементу, в частности для использования в качестве конструктивного элемента мебели или стеновой, потолочной или половой панели, содержащему основу из древесного материала, напечатанный на основе декор, следующий за декором прозрачный блестящий лаковый слой и следующий за ним, имеющий трехмерную структуру покрывной лаковый слой.

Изобретение относится к способу получения древесно-стружечной плиты с блестящим покрытием из слоистого материала, при котором, по меньшей мере, плоская широкая сторона древесно-стружечной плиты шлифуется перед нанесением на нее покрытия из слоистого материала, а также к древесно-стружечной плите, предпочтительно, стружечной плите, с нанесенным на нее блестящим покрытием из слоистого материала.
Изобретение относится к производству декорированных изделий, преимущественно плит, настенных панно из пеностекла. .
Изобретение относится к декоративным материалам, в частности панелям для облицовки электрокаминов и других электроприборов. .
Препрег // 2431572
Изобретение относится к предварительно пропитанным продуктам и получаемым из них декоративным пропитанным (импрегнированным) материалам или к материалам для декоративного покрытия.
Изобретение относится к области технологии пластических масс и касается производства художественных изделий (картин, панно, сувениров, елочных игрушек). .

Изобретение относится к способам производства синтетических конструкционных изделий, используемых в качестве декоративных защитных конструкций, и касается способа создания декоративного камня.

Изобретение относится к области декоративного искусства, а именно к области изготовления декоративных скульптур. .

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано при изготовлении одежды, обуви, головных уборов и декоративных изделий из войлока, а также при реставрации войлочных изделий
Изобретение относится к способу изготовления декорированного ламината
Изобретение относится к способу изготовления декорированного ламината с листовой центральной частью из древесины или древесного материала, с декоративным слоем на, по меньшей мере, одной стороне центральной части и покровным слоем с аминопластом на декоративном слое
Изобретение относится к области производства строительных панелей касается способа декорирования строительной панели из неорганического материала

Изобретение относится к способу изготовления панелей

Изобретение относится к строительству, а именно к способам защитно-декоративной отделки поверхностей строительных бетонных или кирпичных конструкций

Изобретение относится к способу изготовления напольной панели

Изобретение относится к заготовке материала и к плите пресса для заготовки материала

Изобретение относится к способу изготовления, по меньшей мере, одной группы удлиненных панелей для имитации длинной половой доски

Изобретение относится к способу и устройству для облагораживания древесно-стружечной плиты
Наверх