Клапан запорный электромагнитный нормально открытый



Клапан запорный электромагнитный нормально открытый
Клапан запорный электромагнитный нормально открытый
Клапан запорный электромагнитный нормально открытый
Клапан запорный электромагнитный нормально открытый

 


Владельцы патента RU 2457383:

Закрытое акционерное общество Производственная компания "Промконтроллер" (RU)

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением и предназначено для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Клапан запорный электромагнитный нормально открытый содержит корпус с впускным и выпускным каналами. Внутри корпуса выполнено седло для затвора, В затворе расположен пилотный клапан. Шток соединен с пилотным клапаном и взаимодействует с якорем электромагнита через упор и пружину. Клапан дополнительно содержит направляющую втулку, которая соединена с корпусом. На фланце электромагнита установлен стакан, в котором расположен узел управления клапаном. Магнитопровод электромагнита расположен на направляющей втулке. Якорь электромагнита расположен в направляющей втулке. Пружина сжатия установлена с возможностью противодействия перемещению штока в направлении закрытия клапана. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности и функциональных возможностей клапана. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально открытый (далее клапан) предназначен для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Клапан может использоваться в блоке газооборудования автоматического и служит для обеспечения безопасности при розжиге газовых горелок и их последующей работы.

Известны быстродействующие электромагнитные клапаны нормально-открытого типа с запирающим элементом (затвором), которые преимущественно применяются в качестве защитного устройства, обеспечивающего открытие для рабочей среды трубопровода безопасности в случае отключения напряжения в электрической цепи управления клапаном, в том числе и несанкционированного, а также предотвращающего возникновение аварийной ситуации.

Известен нормально-открытый электромагнитный клапан (заявка на изобретение RU 2009118922 A, кл. F16K 31/02, опубл. 27.11.2010 г.), содержащий корпус с проточной частью, затвор, электромагнитный привод, разделительную трубку, в нижней части которого расположено седло, сердечник, к которому через тягу крепится затвор, возвратную пружину, расположенную в сердечнике. Недостатком является необходимость использования магнита большой мощности. С увеличением проходного сечения клапана увеличивается необходимая для установки клапана в закрытое положение мощность электромагнита. С ростом мощности увеличивается масса и, соответственно, рабочая температура электромагнитного привода, что ведет к снижению надежности клапана. Кроме того, в известном нормально открытом электромагнитном клапане для обеспечения герметичности между входным и выходным патрубками помимо уплотнения в седле установлено дополнительное уплотнение между корпусом и затвором. Дополнительное уплотнение, установленное в корпусе, из-за возвратно-поступательного движения затвора подвергается интенсивному изнашиванию, и, следовательно, нарушается герметичность, что снижает надежность известной конструкции и срок эксплуатации.

Для создания экономичной для эксплуатации конструкции запорного клапана, при использовании его в системах высокого давления используют клапаны с разгрузкой от осевых сил. Для этого в конструкции клапана помимо основного запорного органа применяют пилотный клапан с уменьшенной неразгруженной от давления площадью. При подаче команды на открытие клапана, питание на катушку прекращается и открытие клапана осуществляется пружиной сжатия. Усилие, необходимое для открывания пилотного клапана, определяется его размерами и давлением рабочей среды. Это позволяет использовать пружину сжатия с уменьшенными силовыми характеристиками, а это в свою очередь позволяет уменьшить потребляемый ток при закрытии клапана, когда пружина сжатия подвергается сжатию. К таким клапанам относится известный электромагнитный клапан (патент на полезную модель RU 77658 U1, кл. F16K 31/02, опубл. 27.10.2008 г.), принятый в качестве прототипа. Известный электромагнитный клапан является нормально открытым и содержит корпус, в полости которого выполнено седло, электромагнит, расположенный на корпусе, затвор, расположенный в корпусе, пилотный клапан, расположенный во внутренней полости затвора, возвратную пружину, расположенную между корпусом и затвором, и дополнительную возвратную пружину, расположенную между затвором и пилотным клапаном, шток, соединенный с пилотным клапаном и взаимодействующий с якорем через упор и пружину. Для закрытия затвора в известном клапане движущийся якорь должен преодолеть усилие двух возвратных пружин, что ведет к снижению надежности работы клапана.

Известно, что для закрытия запорного электромагнитного нормально открытого клапана (кратковременный режим) необходим ток, значительно превышающий ток, необходимый для удержания клапана (длительный режим). В известных клапанах отсутствуют средства, позволяющие изменять ток, подаваемый на электромагнит. Следовательно, при работе клапанов в режиме закрытия и удержания на электромагнит подается ток, необходимый для закрытия. Это приводит к нагреву катушки и, следовательно, к уменьшению срока службы электромагнита, а также к перерасходу электроэнергии.

Кроме того, в известных электромагнитных клапанах отсутствуют датчики положения затвора, что снижает удобство работы и сужает сферу применения клапана.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение расхода электроэнергии, потребляемой электромагнитом, повышение надежности и потребительских свойств клапана, обеспечение информативности о положении затвора.

Технический результат достигается тем, что клапан запорный электромагнитный нормально открытый содержит корпус с впускным и выпускным каналами, в котором выполнено седло затвора, затвор, расположенный в корпусе, пилотный клапан, расположенный в затворе, направляющую втулку, соединенную с корпусом, электромагнит, магнитопровод которого расположен на направляющей втулке, стакан с крышкой, расположенный на верхнем фланце электромагнита, узел управления клапаном, расположенный в стакане, шток, соединенный с пилотным клапаном и взаимодействующий с якорем электромагнита через упор и пружину, пружину сжатия, установленную с возможностью противодействия перемещению штока в направлении закрытия клапана, при этом якорь электромагнита расположен в направляющей втулке. Клапан содержит индуктивный датчик положения затвора. Затвор и пилотный клапан имеют уплотнительные кольца.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - клапан в положении «открыт» с расположением индуктивного датчика в торцевой стенке корпуса.

Фиг.2 - клапан в положении «закрыт».

Фиг.3 и Фиг.4 - клапан с расположением индуктивного датчика в боковой стенке корпуса.

Клапан запорный электромагнитный нормально открытый содержит следующие элементы:

1 - корпус;

2 - индуктивный датчик;

3 - седло затвора;

4 - направляющая втулка;

5 - затвор;

6 - пилотный клапан;

7 - шток;

8 - штифт;

9 - якорь;

10 - упор;

11 - пружина упора;

12 - полюс;

13 - стопорное кольцо;

14 - седло пилотного клапана;

15 - первая тарелка;

16 - разрезное кольцо;

17 - вторая тарелка;

18 - пружина сжатия;

19 - заглушка;

20 - стопорное кольцо;

21 - сквозные отверстия в затворе;

22 - отверстия в пилотном клапане;

23 - кольца;

24 - магнитопровод;

25 - катушка электромагнита;

26 - нижний фланец;

27 - верхний фланец;

28 - стакан;

29 - узел управления клапаном;

30 - крышка;

31 - стопорное кольцо;

32 - заглушка;

33 - уплотнительное кольцо пилотного клапана;

34 - уплотнительное кольцо затвора.

Клапан содержит корпус 1 проходного типа, электромагнит, установленный на торцевой поверхности корпуса 1, и индуктивный датчик 2 положения «закрыто». Корпус имеет входной и выходной патрубки. Внутри корпуса выполнено седло 3 для затвора. Корпус 1 соединен с направляющей втулкой 4 с помощью резьбы через уплотнительное кольцо. Внутренняя полость корпуса 1 и внутренняя полость направляющей втулки 4 образуют замкнутую полость для прохода рабочей среды. Внутри корпуса расположен затвор 5, предназначенный для закрытия прохода в седле 3 затвора. В затворе 5 выполнена внутренняя полость, в которой расположен пилотный клапан 6. Пилотный клапан 6 соединен со штоком 7 при помощи штифта 8, расположенного в отверстиях пилотного клапана и штока, при этом часть штока расположена во внутренней полости пилотного клапана. Шток 7 взаимодействует с якорем 9 электромагнита, установленным во внутренней полости направляющей втулки 4, через упор 10, жестко соединенный с якорем 9, и через пружину 11 упора. Пружина 11 упора позволяет штоку 7 совершать осевое перемещение относительно якоря 9. Во внутренней полости направляющей втулки 4 расположен полюс 12 электромагнита, имеющий вид трубки, во внутренней полости которой расположен шток 7. Полюс 12 зафиксирован от осевого перемещения стопорным кольцом. Перемещение пилотного клапана 6 в полости затвора 5 ограничено стопорным кольцом 13 и седлом 14 пилотного клапана, которое может быть выполнено как отдельная деталь, установленная в торец затвора 5. Перемещение затвора 5 в корпусе 1 ограничено первой тарелкой 15 с центральным отверстием и седлом 3 затвора. На штоке разрезным кольцом 16 закреплена вторая тарелка 17. Между двух тарелок расположена пружина сжатия 18. Внутреннее пространство направляющей втулки 4 заглушено заглушкой 19, перемещение которой зафиксировано стопорным кольцом 20. Якорь 9 электромагнита, упор 10, жестко закрепленный на якоре, пружина 11 упора, шток 7, полюс 12 и пружина сжатия 18 расположены по одной оси. В цилиндрической стенке затвора 5 выполнены сквозные отверстия 21, соединяющие внутреннюю полость корпуса и внутреннюю полость затвора. В пилотном клапане 6 выполнены отверстия 22, соединяющие внутреннюю полость затвора с внутренней полостью пилотного клапана. Между корпусом 1 и внешней цилиндрической поверхностью затвора 5 установлены кольца 23.

На торцевой поверхности затвора 5 установлено уплотнительное кольцо 34, а на торцевой поверхности пилотного клапана 6 установлено уплотнительное кольцо 33. Седла затвора и пилотного клапана имеют вид кольцевых выступов. При закрытии клапана седла вдавливаются в уплотнительные кольца 33 и 34 из эластичного материала.

Электромагнит содержит: якорь 9, полюс 12, магнитопровод 24, расположенный на направляющей втулке 4, катушку электромагнита 25, нижний фланец 26 и верхний фланец 27, выполняющие роль нижнего и верхнего полюсов, стакан 28 и крышку 30, навинченную на стакан. Стакан 28 расположен на верхнем фланце 27 и зафиксирован от перемещения стопорным кольцом 31. В стакане расположен узел 29 управления клапаном. Питание к узлу управления клапаном подается через вилку, расположенную в стенке стакана.

В торце корпуса, противоположном торцу с установленной направляющей втулкой и электромагнитом (смотри фиг.1 и фиг.2), установлен индуктивный датчик 2 положения «закрыто». Индуктивный датчик 2 может быть расположен на боковых сторонах корпуса, перпендикулярно направлению потока (смотри фиг.3 и фиг.4). В этом случае в корпусе выполнены резьбовые отверстия, в одном из которых установлена заглушка 32, а в другом - индуктивный датчик 2 закрытого состояния клапана. Индуктивный датчик 2 и заглушка 32, для удобства при эксплуатации, могут быть переставлены. Сигнал электрический состояния клапана снимается с соединителя индуктивного датчика.

Работа клапана происходит следующим образом.

Исходное состояние клапана - нормально открытое. В этом состоянии катушка 25 электромагнита и узел 29 управления клапаном обесточены, затвор 5 открыт и удерживается пружиной сжатия 18 в открытом состоянии. Пилотный клапан 6 открыт и упирается в стопорное кольцо 13. Якорь 9 упирается в заглушку 19. Индуктивный датчик 2 положения разомкнут (сигнал «открыто»).

В режиме «закрытия» клапана подается управляющий сигнал на узел 29 управления клапаном, а с него на катушку 25 электромагнита подается напряжение. При этом якорь 9 движется в направлении «стопа». Якорь 9 воздействует на шток 7 через упор 10 и пружину 11 упора. Пилотный клапан 6 движется до седла 14, после чего воздействует на затвор в направления его закрытия. При этом, через сквозные отверстия 21, выполненные в стенке затвора, рабочая среда поступает из полости корпуса, соединенной с входным патрубком, во внутреннюю полость затвора и через отверстия 22 в пилотном клапане поступает в полость над затвором 5. Это позволяет перемещать затвор не только за счет движения якоря 9, но и за счет давления рабочей среды на затвор 5. Когда затвор 5 перекрывает проход в седле 3, срабатывает индуктивный датчик 2. При движении затвора в направлении закрытия пружина сжатия 18 сжимается, что противодействует перемещению штока 7, и расстояние между полюсом 12 и якорем 9 уменьшается и якорь 9 садится на «стоп» полюса 12. В режиме «закрытия клапана» на катушку подается ток, достаточный для закрытия клапана. Этот режим длится не более 4 с. После этого узел 29 управления клапаном снижает ток на катушке в несколько раз и уменьшенный ток, достаточный для режима «удержания» клапана в закрытом состоянии, подается на катушку все время до момента открытия клапана. Использование узла 29 управления клапаном позволяет снизить потребление электроэнергии при эксплуатации клапана запорного электромагнитного нормально-открытого.

Для открытия клапана отключается питание узла 29 управления клапаном. Пружина сжатия 18, закрепленная на штоке 7, увлекает за собой шток, тем самым перемещает сердечник 9 и открывает пилотный клапан 6. Давления в полостях входного и выходного патрубков выравниваются. Это позволяет пружине сжатия 18 открыть затвор клапана.

1. Клапан запорный электромагнитный нормально открытый, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, в котором выполнено седло затвора, затвор, расположенный в корпусе, пилотный клапан, расположенный в затворе, пружину сжатия, электромагнит, шток, соединенный с пилотным клапаном и взаимодействующий с якорем электромагнита через упор и пружину, отличающийся тем, что он дополнительно содержит направляющую втулку, соединенную с корпусом, стакан с крышкой, расположенный на верхнем фланце электромагнита, и узел управления клапаном, расположенный в стакане, при этом магнитопровод электромагнита расположен на направляющей втулке, якорь электромагнита расположен в направляющей втулке, а пружина сжатия установлена с возможностью противодействия перемещению штока в направлении закрытия клапана.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что он содержит индуктивный датчик положения затвора.

3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что затвор и пилотный клапан имеют уплотнительные кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических устройствах, где необходима дистанционная регулировка давления.

Изобретение относится к гидропневматике и может быть использовано для дистанционного управления подачей рабочей среды к исполнительным механизмам, например, летательных аппаратов.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в газовой, химической и энергетической промышленности. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к гидравлическим клапанам и предназначено для использования в системах для извлечения жидких углеводородов. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к аналитическому приборостроению и предназначено для использования в системах для управления потоком жидких либо газообразных сред

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а также к устройствам газовой автоматики. Пускоотсечной электропневмоклапан постоянного низкого давления содержит элемент настройки на заданное низкое давление, полость высокого давления с газоподводящим каналом, цилиндрическую камеру. Управляющий электромагнитный клапан содержит впускное седло, сообщенное с газоподводящим каналом, регулирующий орган, выпускное седло. Подвижный элемент с двумя штоками снабжен упором и образует в камере вспомогательную полость с механической пружиной, а с противоположной стороны - полость низкого давления. Последняя отделена от полости высокого давления регулирующим затвором и подвижным седлом, выполненным в торце первого штока и сообщенным каналом в подвижном элементе и штоках с полостью низкого давления. Канал в подвижном элементе и штоках выполнен прямоточным. Вспомогательная полость сообщена с атмосферой. В цилиндрической камере выполнена дополнительная рабочая полость, расположенная между подвижным элементом и полостью низкого давления и сообщенная с этой полостью каналом обратной связи. В указанный канал обратной связи встроен управляющий электромагнитный клапан таким образом, что его полость сообщается с рабочей полостью, а выпускное седло - с полостью низкого давления. Технический результат: повышение быстродействия пускоотсечного электропневмоклапана. 1 ил.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально-закрытый предназначен для автоматического перекрытия потоков газообразных сред на газопроводах систем газораспределения и газопотребления природного газа. Внутри корпуса выполнено седло для затвора. С корпусом соединена разделительная трубка. В затворе расположен пилотный клапан. Шток соединен с пилотным клапаном и сердечником. На разделительной трубке установлены катушка, магнитопровод и верхний полюс. Полюс и сердечник расположены в разделительной трубке. На фланце электромагнита установлен стакан, в котором расположен блок управления клапаном. Пружина расположена между сердечником и разделительной трубкой. В стенке корпуса установлен индуктивный датчик положения затвора. Технический результат - наличие блока управления клапаном и использование только одной пружины увеличило надежность клапана. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания углеводородного топлива (газ, мазут) в энергетических котлоагрегатах. При аварийном исчезновении напряжения в цепях защиты энергоустановки и управления электроприводом крана происходит срабатывание пружинных толкателей 21, поворачивающих рычаги 19. При этом освобождается плавающий фланец 15, который под действием пружины осевого перемещения 16 движется вверх, перемещая в том же направлении муфту сцепления 12. Шплинт 17 выходит из нижней прорези муфты сцепления 12, освобождая промежуточный вал 10 от сцепления с приводным валом 13. Пружина кручения 14 получает возможность раскручиваться, ее движение передается промежуточному валу 10 и соединенному с ним шпинделю 3, которые поворачиваются на угол 90° до положения закрытия шарового запорного элемента 2 шарового крана. Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии к приводу крана. 1 ил.

Изобретение относится к автоматической арматуре с дистанционным управлением. Клапан запорный электромагнитный нормально открытый содержит корпус с входной и выходной полостями и с седлом для затвора, электромагнит и крышку, закрепленные на основаниях корпуса, затвор с седлом для золотника, золотник, первую, вторую и третью пружины. Шток расположен по оси прохода седла затвора. Клапан дополнительно снабжен блоком управления клапаном и штуцером, соединенным с затвором. При этом затвор расположен в полости, образованной корпусом и крышкой. Золотник расположен в полости, образованной затвором и штуцером. Якорь электромагнита и первая пружина расположены в сердечнике электромагнита. При этом первая пружина расположена между торцевыми поверхностями якоря и сердечника электромагнита. Вторая пружина расположена между затвором и крышкой. Третья пружина расположена между золотником и штуцером. Шток соединен с якорем электромагнита и имеет возможность воздействовать на золотник. Изобретение направлено на создание надежной конструкции клапана и снижение расхода электроэнергии, потребляемой электромагнитом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пнемоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения. Запорное устройство содержит пневмоклапан с входной, выходной и управляющей полостями и электроклапан. Указанный электроклапан расположен в канале, сообщающем входную и управляющую полости. В канале между электроклапаном и управляющей полостью установлен клапан задержки. Последний имеет входной, выходной и управляющий каналы и содержит отжатый пружиной в сторону входного канала поршень. Первая полость указанного клапана задержки сообщена входным каналом с электроклапаном, а вторая полость - с выходной полостью выходным каналом. В указанном выходном канале установлен обратный клапан. Управляющий канал сообщен с управляющей полостью пневмоклапана. В поршне выполнен канал, сообщающий между собой первую и вторую полости. В указанном канале установлен дроссель. На торце поршня со стороны второй полости имеется уплотнитель, выполненный с возможностью перекрытия управляющего канала при посадке на седло корпуса. Диаметр седла в корпусе выполнен равным диаметру поршня. Технический результат заключается в исключении пневмоудара при открытии пневмоклапана большого сечения, упрощении конструкции при выполнении запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для дистанционной подачи рабочей среды высокого давления на элементы систем газоснабжения бeз пневматического удара. Электропневмоклапан содержит клапан и седло во входной полости и связанный с клапаном поршень. Управляющая полость указанного поршня сообщена с входной полостью через разгрузочные клапаны с электромагнитом, а также с выходной полостью через обратный клапан. На поршне предусмотрена дополнительная большая ступень, обращенная к управляющей полости. Соотношение диаметров меньшей и большей ступеней составляет от 0,8 до 0,9. Обратный клапан сообщает управляющую и выходную полости. Указанный обратный клапан установлен в поршне и имеет большее проходное сечение по сравнению с разгрузочным клапаном. При этом диаметр седла равен диаметру малой ступени поршня. В результате использования изобретения исключается пневмоудар в выходной магистрали при открытии электропневмоклапана большого сечения, исключается необходимость предварительного заполнения магистрали электропневмоклапаном малого сечения, что позволяет предотвратить автоколебания газовых редукторов и уменьшить износ подвижных частей и уплотнителей ппевмоарматуры, установленной в выходной магистрали. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоками рабочих сред путем изменения площади проходного сечения и может быть использовано для транспортировки газа в системах газораспределительных станций. Устройство содержит корпус с фланцами, в которых выполнены входной и выходной каналы, которые связаны между собой через основной дозирующий элемент дозирующего узла. В основном опорном узле установлен шток, связанный через резьбовое соединение с электродвигателем. Электродвигатель подключен к электронному регулятору. Узел фиксации от поворота дозирующего узла выполнен в виде опоры, на которую опирается планка, скрепленная со штоком дозирующего элемента. Неподвижная втулка дозирующего узла имеет два осевых окна для размещения в них дозирующих элементов дозирующего узла. Дополнительный опорный узел выполнен аналогично основному опорному узлу и представляет собой двухступенчатую втулку, одна из ступеней которой устанавливается в крышку корпуса с натягом. Описаны варианты исполнения устройства для управления положением дозирующего узла. Технический результат - упрощение конструкции, снижение времени при производстве и сборке. 6 н. и 105 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам, входящим в состав системы автоматического управления регулирующих и отсечных клапанов, приводимых в движение электроприводом, для регулирования и перекрытия потоков жидких и газообразных сред в трубопроводах технологических установок нефтегазовой, нефтехимической и пищевой промышленности. Механизм аварийного срабатывания установлен между электроприводом и клапаном и содержит подпружиненный шток. Указанный шток воздействует на затворную часть клапана для перевода затворной части клапана в открытое или закрытое положение при аварийных ситуациях и в случаях, предусмотренных технологическим процессом. Механизм аварийного срабатывания выполнен в виде отдельного электромеханического блока и электронного блока управления. Внутри указанного электромеханического блока расположены электромагнитная муфта сцепления, входной вал для соединения с электроприводом, выходной вал для соединения со штоком клапана. Указанный шток нагружен одной или более спиральными возвратными пружинами. Указанный электронный блок управления функционально решает задачи, связанные с алгоритмом работы муфты сцепления. Изобретение направлено на уменьшение конструкции, определение факта и вида аварийной ситуации, не допускающей ошибочного срабатывания. 2 ил.
Наверх