Способ транспортировки горной массы из проходческого забоя



Способ транспортировки горной массы из проходческого забоя
Способ транспортировки горной массы из проходческого забоя
Способ транспортировки горной массы из проходческого забоя

 


Владельцы патента RU 2459960:

Никишичев Дмитрий Борисович (RU)

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя. Техническим результатом является повышение эффективности и упрощение за счет исключения дорогостоящего оборудования, что приводит к увеличению производительности. Способ включает поочередную подачу в зону загрузки емкостей для транспортировки горной массы, загрузку горной массы в емкости с помощью погрузочного средства и их транспортировку из забоя. При этом в качестве емкостей для транспортировки горной массы используют тару, при этом транспортировку указанных загруженных емкостей осуществляют в подвешенном состоянии по монорельсу, установленному в верхней зоне забоя. 6 з.п. ф-лы, 2 пр., 3 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя.

Общеизвестен способ транспортировки горной массы из забоя, включающий прокладку по горной выработке рельсового пути, подачу по нему вагонеток с последующей их загрузкой горной массой и откатку вагонеток лебедкой или лошадьми. Данный способ является непроизводительным, так как современные комбайны «рубят» за смену значительно больше угля, чем может вывести вагонетка.

Известен способ транспортировки горной массы из забоя с помощью скребкового конвейера. Горная масса подается с комбайна на конвейер и «выкачивается» им из забоя, при этом по мере продвижения забоя конвейер наращивают, т.е. делают его секционным. Данный способ является трудоемким, т.к., по мере наращивания конвейера, он становится довольно тяжелым и длинным, быстро изнашивается, требует больших затрат энергии из-за трения цепей и скребков (Шахтное и подземное строительство. Часть III. Технология строительства горизонтальных и наклонных горных выработок. Опыт строительства горизонтальных горных выработок. http://bibliotekar.ru/shravochnik-71/118.htm).

Известен также способ транспортировки горной массы из проходческого забоя с использованием двух ленточных конвейеров - стационарного и подвесного. Стационарный конвейер расположен на почве выработки, над ним расположен перегружатель, связанный с комбайном и передвигающийся по монорельсу, подвешенному к рамам постоянной крепи. За счет «нахлеста» перегружателя над стационарным конвейером обеспечивается возможность продвижения забоя на расстояние до 60 метров без разрыва конвейерной цепочки. При продвижении забоя на расстояние более 60 метров стационарный конвейер удлиняют. Недостатки заключаются в том, что перегружатель загромождает забои и не вписывается в гипсометрию (формы) выработки, т.к. ленточный конвейер должен быть прямой. Кроме того, конвейер необходимо строить по всей длине вырабоки, которая бывает достаточно длинной (Шахтное и подземное строительство. Часть III. Технология строительства горизонтальных и наклонных горных выработок. Опыт строительства горизонтальных горных выработок. http://bibliotekar.ru/shravochnik-71/116.htm).

Наиболее близким к предложенному является способ транспортировки горной массы из проходческого забоя, включающий загрузку горной массы в емкости для транспортировки с помощью погрузочного средства, в качестве емкостей для транспортировки горной массы используют вагонетки, которые подают по проложенному по горной выработке рельсового пути, с последующей их загрузкой горной массой и откаткой вагонеток электровозами в сочетании с маневровыми лебедками (Шахтное и подземное строительство. Часть III. Технология строительства горизонтальных и наклонных горных выработок. Основные процессы при строительстве камерных выработок. http://bibliotekar.ru/shravochnik-71/118.htm). Данный способ является непроизводительным, так как современные комбайны «рубят» за смену значительно больше угля, чем может вывести вагонетка.

Задача заявляемого способа заключается в повышении эффективности и упрощении за счет исключения дорогостоящего оборудования, что приводит к увеличению производительности.

Задача решается тем, что способ транспортировки горной массы из проходческого забоя включает поочередную подачу в зону загрузки емкостей для транспортировки горной массы, загрузку горной массы в емкости с помощью погрузочного средства и их транспортировку из забоя. В отличие от емкостей-вагонеток в предложенном способе в качестве емкостей для транспортировки горной массы используют тару, а транспортировку указанных загруженных емкостей осуществляют в подвешенном состоянии по монорельсу, установленному в верхней зоне забоя.

В частных вариантах выполнения способа может быть использована тара - емкости, геометрия которых позволяет производить их компактную укладку до подачи в зону загрузки, выполненные из пластика или других мягких материалов.

При этом компактно сложенные емкости до подачи в зону загрузки могут быть подвешены на монорельс или уложены под монорельсом.

Возможны различные варианты выполнения емкостей.

Можно использовать емкости, выполненные в форме стакана и до подачи в зону загрузки вложенные друг в друга.

Можно использовать складные емкости, до подачи в зону загрузки сложенные и подвешенные на монорельс, которые при поочередной подаче в зону загрузки расправляют.

Можно использовать в качестве емкостей мягкие мешки.

Предложенный способ обеспечивает существенно большую производительность по сравнению с откаткой вагонеток, поскольку единовременно в забое могут располагаться предназначенные для загрузки емкости существенно большего суммарного объема.

По сравнению с конвейерными способами в предложенном способе оборудование концентрируется вблизи забоя, при этом вся выработка свободна от оборудования. Многократно снижается материалоемкость используемого оборудования и трудоемкость его монтажа. На всей протяженности выработки остается один монорельс, присутствующий в любом случае для обеспечения доставки людей и вспомогательных материалов.

Данный способ может быть использован при любой гипсометрии забоя, т.к. монорельс не требует прямолинейности ни в вертикальной, ни в горизонтальной плоскостях, что повышает производительность данного способа.

Способ также обеспечивает безопасность, т.к. при «пакетировании» горной массы пылеотделение сильно снижено и нет характерных для конвейерного транспорта пересыпов.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично изображена загрузка горной массы в емкости-стаканы.

На фиг.2 схематично изображена загрузка горной массы в складные емкости.

На фиг.3 схематично изображена загрузка горной массы в «мягкие сумки».

Способ может быть осуществлен следующим образом.

Пример 1

К комбайну 1 по монорельсу 2 подаются компактно уложенные стаканы 3 (фиг.1) или цилиндрические емкости 4 (фиг.2). Стаканы 3 или складные цилиндрические емкости 4 приводят в рабочее состояние следующим образом: стаканы 3 отделяют один от другого, а каждую из цилиндрических емкостей 4 расправляют с помощью раскладной штанги 5, размещенной в емкости 4. С помощью погрузчика 6 усредняют горную массу, осуществляют загрузку горной массы в стаканы 3 или емкости 4, транспортируют стаканы 3 или емкости 4 до места назначения, разгружают их, затем осуществляют компактную укладку емкостей 3 или 4, подвешивают их на монорельс 2 и транспортируют их комбайну 1. Цикл повторяется.

Пример 2

К комбайну 1 подаются компактно уложенные емкости в виде мягких сумок 7, уложенных в комплект 8 (фиг.3). Осуществляют подготовку емкостей к загрузке, отделяя одну сумку 6 от другой, после чего с помощью погрузчика 5 подвешивают каждую сумку 6 на монорельс 2, осуществляют загрузку горной массы в сумки 6, транспортируют их до места назначения, разгружают их, затем осуществляют компактную укладку сумок 6, и транспортируют их комбайну 1. Цикл повторяется.

В примерах 1 и 2 выдачу наполненной емкости в «нагруженном» положении осуществляет штатный монорельсовый дизелевоз. Разминовка компактно уложенных (пустых) и загруженных емкостей производится на периодических разъездах.

Заявляемый способ повышает производительность процесса транспортировки за счет отсутствия дорогостоящего оборудования, возможности использования забоев с любой гипсометрией и оптимального соотношения занимаемого объема емкости для загрузки горной массы (тары) в компактно уложенном (сложенном) состоянии и грузоподъемности комбайна.

1. Способ транспортировки горной массы из проходческого забоя, включающий поочередную подачу в зону загрузки емкостей для транспортировки горной массы, загрузку горной массы в емкости с помощью погрузочного средства и их транспортировку из забоя, отличающийся тем, что в качестве емкостей для транспортировки горной массы используют тару, при этом транспортировку указанных загруженных емкостей осуществляют в подвешенном состоянии по монорельсу, установленному в верхней зоне забоя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют емкости, компактно сложенные до подачи в зону загрузки.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что компактно сложенные емкости до подачи в зону загрузки подвешивают на монорельс.

4. Способ по п.2, отличающийся тем, что компактно сложенные емкости до подачи в зону загрузки укладывают под монорельсом.

5. Способ по п.3, отличающийся тем, что используют емкости, выполненные в форме стакана и до подачи в зону загрузки вложенные друг в друга.

6. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют складные емкости, до подачи в зону загрузки сложенные и подвешенные на монорельс, а при поочередной подаче в зону загрузки каждую емкость расправляют.

7. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве емкостей используют мягкие мешки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. .

Изобретение относится к оборудованию для выемки и транспортирования горной массы из забоя, а именно к выемочно-транспортным комплексам, и может быть использовано в горной промышленности при подземной разработке угольных и других пластовых месторождений.

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования кусковых и абразивных насыпных грузов.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к загрузочным устройствам для ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых материалов.

Изобретение относится к устройству и способу для перемещения участка горнорудного транспортера между первым положением, соосным с составом участков транспортера, и вторым положением хранения, лежащим не по оси состава участков транспортера.

Изобретение относится к горному делу. .

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах.

Изобретение относится к приводному устройству для звездочек цепного привода, в частности для привода скребково-цепных транспортеров или цепных стругов для подземных горных разработок.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к транспортной системе с направляющим путем, в частности к подвесной монорельсовой дороге. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при освоении пространства в условиях обводненной местности, в том числе вдоль берегов рек.

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .
Наверх