Интерактивная информационная система для летательного аппарата



Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата
Интерактивная информационная система для летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2466063:

ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к информационным системам летательного аппарата. Интерактивная информационная система для летательного аппарата содержит бортовое запоминающее устройство для хранения основной информации; блок доступа для обеспечения доступа в процессе полета к дополнительной информации, которая хранится во внешнем (вне летательного аппарата) запоминающем устройстве; компьютер для формирования информационных массивов с использованием основной и дополнительной информации и с учетом местоположения летательного аппарата; выходное устройство, предназначенное для отображения пассажиру информационных массивов. Интерактивная информационная система обеспечивает возможность ввода профиля (персональных данных) пользователя через мобильное устройство пассажира. Интерактивная информационная система обеспечивает возможность персонализации информационных массивов на основе профиля пользователя, и профиль пользователя определяет вид отображения информационных массивов на выходном устройстве. Применение указанной интерактивной системы на летательном аппарате. Летательный аппарат с указанной интерактивной информационной системой. Достигается возможность программирования интерактивной информационной системы в процессе полета или перед полетом через мобильное устройство пользователя. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к информационным системам для летательных аппаратов. Более конкретно, настоящее изобретение относится к интерактивной информационной системе для летательного аппарата, предназначенной для обеспечения пассажиров информацией, к применению интерактивной информационной системы на летательном аппарате и к летательному аппарату с такой интерактивной информационной системой.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В салонах современных летательных аппаратов пассажирам предлагаются информационные и развлекательные услуги на основе постоянного контента, то есть пассажир имеет весьма ограниченные возможности выбора в соответствии с его потребностями. Однако на земле пассажир имеет расширенные возможности пользования услугами, такими как Интернет, которые характеризуются высокой степенью интерактивности.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание улучшенной информационной системы для пассажиров.

Один из вариантов осуществления настоящего изобретения представляет собой интерактивную информационную систему для летательного аппарата, которая предназначена для обеспечения пассажиров информацией и содержит бортовое запоминающее устройство для хранения основной информации и блок доступа для получения во время полета дополнительной информации, которая хранится на внешнем (вне летательного аппарата) запоминающем устройстве. Также в системе используется компьютер для формирования информационных массивов с использованием основной и дополнительной информации, а также местоположения летательного аппарата, и выходное устройство для вывода информационных массивов для пассажира на устройство отображения.

Иначе говоря, интерактивная информационная система, с одной стороны имеет возможность доступа к информации, хранящейся на борту, которую можно назвать основной информацией. Кроме того, система может использовать соответствующее устройство доступа для обеспечения доступа к дополнительной информации, хранящейся во внешнем запоминающем устройстве. Такое внешнее запоминающее устройство может быть, например, наземным сервером или же сетью Интернет в сочетании, при необходимости, с соответствующей спутниковой связью. Базовая информация, которая часто используется в системе, может храниться на летательном аппарате, например, в бортовом сервере, на жестком диске или в мобильном устройстве. Мобильное устройство может быть, например, портативным компьютером, МР3-плеером, мобильным телефоном, картой памяти или карманным персональным компьютером (КПК).

Бортовое запоминающее устройство может быть установлено на летательном аппарате на постоянной основе. Однако могут также использоваться запоминающие устройства, информация на которых записана, и которые используются отдельными пассажирами. Бортовое запоминающее устройство может также представлять собой сочетание таких индивидуальных запоминающих устройств.

Кроме того, интерактивная информационная система может содержать устройство определения текущего местоположения летательного аппарата. Это может быть, например, модуль глобальной навигационной системы (GPS), который использует информацию соответствующих спутников. Это устройство определения местоположения может также иметь доступ к навигационной системе летательного аппарата. Однако это может быть автономное дополнительное устройство определения местоположения.

Соответствующие данные, полученные таким устройством, передаются в компьютер, формирующий информационный массив. Затем выборка из этого информационного массива или весь информационный массив отображается на выходном устройстве пассажиру в виде статичного или динамичного изображения в сочетании со звуковым сопровождением (при необходимости).

Интерактивность информационной системы обеспечивает любому пассажиру возможность в любой момент получать независимый доступ к функциям информационной системы. Например, пассажир или пользователь может использовать устройство ввода информации, такое как, например, компьютерная мышь или КПК для увеличения разрешения отображаемой информации, например, для увеличения масштаба отображаемой карты. Другой характеристикой интерактивной системы является возможность использования обратного канала. Эта возможность обеспечивает простое и непрерывное переключение режимов передатчиков и приемников. В этом случае передатчики и приемники могут контролировать и управлять процессом обмена информацией.

Таким образом, пассажир при необходимости может определять в любой момент времени, какую информацию выводить на выходное устройство. Например, интерактивная информационная система может в этом случае служить в качестве интерактивной обучающей программы, которая предоставляет пассажиру информацию о различных достопримечательностях района, над которым летательный аппарат находится в текущий момент времени. Если информация о текущем местоположении летательного аппарата не представляет интереса для пассажира, он может вызвать для отображения информацию о предыдущих или последующих положениях летательного аппарата. Пассажир может также задать виртуальный маршрут полета, который будет отображаться вместе с соответствующими видами, различными объектами на карте, географическими особенностями и событиями, представляющими интерес, например, может отображаться информация, относящаяся к бизнесу, или же информация, связанная с геологическими особенностями и климатом. Пассажир может задавать информацию, которая должна отображаться, заранее или в процессе ее отображения.

Далее, интерактивная информационная система в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения обеспечивает ввод профиля (персональных данных) пользователя с использованием мобильного устройства пассажира, причем информационная система обеспечивает персонализацию информационных массивов с учетом профилей пользователя, которые являются основой для отображения информационных массивов на выходном устройстве.

Таким образом, пассажир может формировать свой профиль пользователя на своем мобильном устройстве, и затем может программировать интерактивную информационную систему в процессе каждого полета или перед полетом путем передачи в систему своего профиля пользователя. Пользователь может осуществлять администрирование своего профиля. Профиль пользователя может быть удален из интерактивной информационной системы после полета. Таким образом, может обеспечиваться безопасность данных.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система обеспечивает отображение информационных массивов в режиме реального времени.

Еще в одном варианте осуществления изобретения устройство доступа обеспечивает доступ к дополнительной информации по сети Интернет. Например, если пассажиру необходимо вызвать информацию, которая отсутствует в бортовом запоминающем устройстве, то устройство доступа обращается к дополнительной информации. Это может быть осуществлено с помощью системы радиосвязи и сети Интернет. В этом случае могут использоваться многие запоминающие устройства или серверы по всему миру.

В другом варианте осуществления изобретения доступ к дополнительной информации осуществляется в зависимости от текущего заданного режима отображения информационных массивов. Например, доступ к дополнительной информации зависит от текущего режима отображения информации, заданного пользователем (например, текущее местоположение летательного аппарата или текущее местоположение на заданном виртуальном маршруте полета).

В другом варианте осуществления изобретения отображаемый информационный массив содержит карту, выбранные объекты на карте и местоположение летательного аппарата. Интерактивность системы позволяет пользователю (пассажиру или члену экипажа) выбирать форму отображения карты местности, например, двухмерное или трехмерное отображение, в цвете, с дорогами, с железнодорожными линиями, с указанием наименований городов, улиц, с отображением достопримечательностей и т.п. Кроме того, пользователь может выбрать тип объектов, которые должны отображаться (особенные виды зданий, специальные географические условия и т.п.), и форму отображения летательного аппарата на карте (вид сверху или в виде стилизованной точки).

В этом случае может отображаться персонализированная информация, например, с учетом предварительно загруженного профиля пользователя.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система содержит устройство взаимодействия с компьютером со встроенным модулем голосового управления для ввода пассажиром команд управления. Например, пассажир может осуществлять управление с помощью голосовых команд. Поэтому пользователь может управлять информационной системой, произнося команды.

В этом случае обеспечивается удобное и эффективное управление пользователем информационной системой, при котором его руки остаются свободными. Это ощутимо повышает комфортность полета для пассажира.

В другом варианте осуществления изобретения используется Lingubot™. В этом случае пользователь может вводить команды в систему с помощью клавиатуры устройства взаимодействия с компьютером. Lingubot обеспечивает, в частности, также обработку вводимой информации или команд.

Диалог с системой Lingubot™ осуществляется путем ввода предложений с клавиатуры, и ответы системы Lingubot™ выводятся на экран или же по запросу пользователя передаются в форме голосовых сообщений через громкоговоритель.

В системе используются вводимые или создаваемые автоматизированные диалоговые системы, работающие в режиме реального времени (виртуальные ассистенты), которые могут осуществлять "диалог" с пользователем с помощью текстовых сообщений. Например, может осуществляться поиск в базе знаний наиболее подходящего ответа на введенный вопрос пользователя.

База знаний построена на основе команд (булевские выражения), составленных из слов, частей слов, предложений, положений слов, связанных значений и других данных. Каждый ответ соответствует однозначно распознаваемой команде (условию). Ответ выдается, если удовлетворяется условие. Распознавание не только обеспечивает ответ на определенный вопрос, но этот ответ может выбираться для многих эквивалентных вопросов. Также возможно определение дополнительных ответов на один и тот же вопрос.

Информация в базе данных хранится в специализированном формате файлов. Запросы контекстной информации, внешней базы данных и приложений вместе с информацией, записанной в процессе диалога, также используются для распознавания. Аналогично, ответы необязательно должны быть статичными. Система также может осуществлять доступ к веб-службам и базам данных для формирования из полученной информации информационных массивов или вводить информацию внешних источников в процессе работы.

Приложение сервера, обеспечивающее работу Интернета, получает запрос, содержащий информацию, введенную пользователем, вместе с контекстной информацией. Это приложение разбивает запрос пользователя на предложения и слова и выбирает ответ в базе знаний на основе наилучшего соответствия условию. Кроме того, в приложении сервера хранятся журналы, и поддерживается содержание сеанса. Содержание сеанса охватывает темы, затронутые пользователем в одном или нескольких сеансах.

Контекстная информация текущего диалога позволяет вести диалоги, ориентированные на конечную цель, в которых инициативу берет на себя "искусственный интеллект" и активно запрашивает у пользователя необходимую информацию или выделяет темы с высоким приоритетом. При этом используются такие технологии, как обращение к веб-страницам, запуск одной или нескольких поисковых машин и т.п.

В другом варианте осуществления изобретения компьютер и/или устройство взаимодействия с компьютером обеспечивают или поддерживают ввод команд пользователем с использованием одного или нескольких аватар (графических образов).

Аватар - это виртуальная личность или графическое представления реального человека. Аватар может отображаться, например, в виде изображения, иконки, трехмерной фигурки человека или какого-либо существа.

Таким образом, речь идет об отображении двухмерной или трехмерной фигурки на выходном устройстве, которая способна реагировать на команды или на другую информацию, вводимую пользователем. Например, фигурка может отвечать соответствующими жестами или мимикой, связанными с информацией, введенной пользователем, или с командами. Таким образом, может обеспечиваться быстрая визуальная обратная связь.

В другом варианте осуществления изобретения доступ к дополнительной информации осуществляется независимо от текущего заданного режима отображения и от маршрута полета летательного аппарата.

Еще в одном варианте осуществления изобретения выходное устройство и/или программа в компьютере обеспечивает трехмерное отображение информационных массивов. Это позволяет дополнительно повысить информационное наполнение выводимых изображений.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система обеспечивает персонализацию информационных массивов с учетом профиля пользователя, который служит основой для отображения информационных массивов на выходном устройстве.

Профиль пользователя может быть введен в систему, например, перед взлетом. Профиль пользователя может сохраняться в течение продолжительного времени, например, на центральном наземном сервере, так что этот профиль может быть выбран с сервера, когда пользователь полетит позднее каким-либо рейсом. В этом случае информация, выводимая пользователю, всегда будет отображаться с установками, наиболее подходящими для этого пользователя. Таким образом, может быть исключена необходимость для пользователя каждый раз задавать персональные настройки или вводить информацию для его персонализации.

В другом варианте осуществления изобретения информационные массивы содержат заданные события, относящиеся к положению на карте, заданные объекты или текущее местоположение летательного аппарата.

Например, основная информация или дополнительная информация может содержать соответствующие указания (ссылки), которые определяют связи между заданным маршрутом, текущим местоположением летательного аппарата и различными местами, объектами или географическими особенностями на карте. Затем при необходимости эти ссылки активируются автоматически или запускаются пользователем, так что может быть отображена соответствующая информация.

Это позволяет обеспечивать на летательном аппарате организованную или индивидуальную экскурсию по виртуальной местности или виртуальной земной поверхности с использованием трехмерных карт или трехмерных объектов.

В другом варианте осуществления изобретения устройство взаимодействия с компьютером обеспечивает доступ пассажира в сеть Интернет.

В этом случае пассажир может самостоятельно в любое время получать информацию из наземных серверов и из других источников информации.

В другом варианте осуществления изобретения устройство взаимодействия с компьютером обеспечивает пассажира услугами Интернет-телефонии. Это дает возможность пассажиру в любое время общаться с абонентами, находящимися вне летательного аппарата.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система обеспечивает доступ к географической базе данных. Может использоваться общедоступная географическая база данных Google или база данных Microsoft Virtual Earth. Также может использоваться другая географическая база данных, например, специально созданная и запрограммированная. Данные из базы данных могут выбираться по мере необходимости.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система обеспечивает доступ к Интернет-страницам, которые содержат перечень гостиниц, заказ билетов, заказ услуг, перечень кафе и ресторанов, библиотек и компаний на конкретном маршруте путешествия, в автоматическом режиме или по запросу пассажира. Конкретный маршрут путешествия либо выбирается автоматически системой, например, на основе профиля пользователя, либо может быть фактическим маршрутом полета летательного аппарата, либо непосредственно задается пассажиром.

При этом пассажиру может быть представлена полезная информация, например, относящаяся к возможностям временного проживания в пункте назначения. Кроме того, пассажир может использовать систему для резервирования мест в гостинице или для заказа машины напрокат.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система также содержит модуль связи для обеспечения обмена информацией между пассажиром и членом экипажа. Модуль связи может обеспечивать также обмен информацией между пассажирами, между членами экипажа или между пассажирами и членами экипажа и/или персоналом наземных служб, или другими лицами, находящимися вне летательного аппарата.

В другом варианте осуществления изобретения устройство доступа обеспечивает прием и/или показ телевизионных программ наземных станций или спутниковых телевизионных программ. Таким образом, обеспечивается возможность просмотра телевизионных шоу или радиопередач наземных станций.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система содержит также интерфейсное устройство для обмена информацией между системой и мобильным устройством пассажира.

Мобильным устройством может быть, например, ноутбук, КПК, мобильный телефон или МР3-плеер.

В другом варианте осуществления изобретения обеспечивается управление интерактивной информационной системой с помощью мобильного устройства.

Таким образом, пассажиры могут использовать свои ноутбуки для ввода профилей пользователей в информационную систему или для передачи данных из информационной системы в ноутбук.

Например, они могут использовать свои КПК или ноутбуки вместе с информационной системой для поиска информации в Интернете. Кроме того, через интерактивную информационную систему могут проигрываться видео- и аудиофайлы, записанные на мобильном устройстве.

В другом варианте осуществления изобретения интерактивная информационная система содержит дополнительно устройство управления для обеспечения управления регулировками кресла, освещением или источником звука. Освещение может регулироваться в зависимости от положения летательного аппарата. Аналогично, соответствующие защитные шторки на иллюминаторе могут быть опущены или подняты в зависимости от положения летательного аппарата и солнца, так чтобы солнце не могло ослепить пассажира. При необходимости может быть задействован источник звука для обеспечения звукового сопровождения или фона для визуальной информации с использованием соответствующей аудиоинформации. Кроме того, с помощью устройства управления может регулироваться положение кресла.

В другом варианте осуществления изобретения устройство взаимодействия с компьютером имеет функцию увеличения, с помощью которой пассажир может увеличивать масштаб отображения выбранных частей информации, выводимой на выходное устройство.

Это может понадобиться пассажиру для увеличения выбранных частей карты, чтобы получить определенную информацию.

В другом варианте осуществления изобретения устройство взаимодействия с компьютером имеет функцию вращения или поворота, с помощью которой пассажир может повернуть выбранные части информации, отображаемой на выходном устройстве.

В другом варианте осуществления изобретения система обеспечивает дополнительно работу в автоматическом, управляемом или персональном режиме.

Например, могут быть показаны так называемые "запрограммированные путешествия", в которых пассажиру отображается полет по маршруту в замедленном режиме, причем особое внимание уделяется определенным особенностям маршрута полета, таким как, например, изменения курса, высоты и скорости, географические и местные особенности, которые выделяются соответствующим образом. Таким образом, обеспечивается возможность предоставления пассажиру большого объема информации за небольшой промежуток времени.

В другом аспекте осуществления изобретения предлагается применение интерактивной информационной системы в летательном аппарате.

Еще один аспект осуществления изобретения относится к летательному аппарату с интерактивной информационной системой.

Ниже описываются предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые фигуры.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фигура 1 - блок-схема компонентов информационной системы в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения;

фигура 2 - вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения;

фигура 3 - вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

фигура 4 - вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

фигура 5 - вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

фигура 6 - вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

фигура 7 - вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

фигура 8 - вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

фигура 9 - схематический вид летательного аппарата с информационной системой в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения;

фигура 10 - блок-схема информационной системы в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Чертежи на фигурах являются схематическими и выполнены без соблюдения масштаба.

В нижеприведенном описании фигур для одинаковых или сходных элементов используются одинаковые ссылочные номера.

На фигуре 1 приведена блок-схема, на которой показаны функции информационной системы в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Информационная система является интерактивной и содержит первую базу 101 данных для хранения основной информации. Первая база 101 данных представляет собой бортовое запоминающее устройство и содержит сервер, один или несколько жестких дисков и/или мобильные устройства, такие как, например, МР3-плееры, портативные компьютеры или мобильные телефоны. Также система содержит вторую базу 102 данных, которая находится на земле. Она может представлять собой один или несколько наземных серверов, которые при необходимости связываются с сетью Интернет.

Дополнительно может быть задана автоматическая работа 104 системы, управляемая работа 105 с информационными потоками или автономная работа 106 в интерактивном режиме. В каждом случае трехмерные или двухмерные объекты и данные могут отображаться относительно земной поверхности 103. Эти данные могут относиться к конкретным достопримечательностям, таким как, например, замок 107 Нойшванштейн.

Наземная база данных (внешнее запоминающее устройство с данными) для дополнительной информации охватывает сеть Интернет, которая может использоваться для управляемого поиска необходимой дополнительной информации 108. Кроме того, сеть Интернет предоставляет возможность доступа к произвольной дополнительной информации 109, причем этот режим может включаться автоматически или же запускается пассажиром.

Основная информация 111 хранится на летательном аппарате. Дополнительная информация 112 хранится в наземных устройствах.

К дополнительной информации относится, например, данные географических систем из общедоступной базы 108 данных, такой как, например, Google™. Это могут быть также Интернет-страницы, содержащие перечни гостиниц или компаний, которые могут отображаться по соответствующим ссылкам в режиме индивидуального путешествия.

Таким образом, обеспечивается информационный центр с высокой степенью интеграции в сочетании с сетевой инфраструктурой пассажирского салона и с использованием наземной инфраструктуры, приспособленной к требованиям полета. Поэтому интерактивные услуги, доступные на земле, могут быть перенесены на борт летательного аппарата.

Интерактивные возможности, предоставляемые пассажирам, также могут использоваться экипажем в пилотской кабине для оптимизации выполнения процедур выполнения полета и для выполнения новых задач.

В результате, обеспечивается оптимизированная среда портала с интегрированным голосовым управлением для таких целевых групп, как пассажиры, члены экипажа и технический персонал. Распознавание команд пользователя осуществляется с помощью системы Lingubot ™ дружественного интерфейса, и пользователь может входить в систему, используя аватар (графический образ). Это может облегчить пользование системой для пассажиров, не очень знакомых с технологиями Интернета, для доступа к различным цифровым медиа-службам.

Основная информация, хранящаяся на летательном аппарате, надежно защищена с использованием известных технологий сохранения массивов информации от воздействия экстремальных условий окружающей среды, таких как высокие и низкие температуры, сильные вибрации и частые перепады давления. Например, запоминающие устройства устанавливаются с использованием соответствующих амортизирующих устройств и термоизоляции.

Среда портала обеспечивает дополнительные функции для пассажиров, такие как, например, показ телевизионных программ наземных телестанций и услуги Интернет-телефонии. Кроме того, обеспечивается взаимодействие среды портала с мобильными устройствами пассажиров. Ноутбуки, КПК, мобильные телефоны и МР3-плееры могут использоваться в качестве источников управляющей информации для сохранения данных и управления функциями портала.

Необходимо отметить, что предлагаемая в изобретении интерактивная информационная система может применяться и на других видах транспорта, таких как, например, водный или железнодорожный транспорт. Предлагаемая в изобретении информационная система функционально существенно расширена по сравнению с известными системами и обеспечивает быструю и гибкую реакцию на запросы, вводимые пользователями.

Система взаимодействия с компьютером обеспечивает управление через интерфейс Lingu-Bot, так что управление может осуществляться не только путем ввода текстовых команд, но также и с помощью голосовых команд. Например, система может обеспечивать соответствующие ответы на конкретные вопросы или может предлагать пользователю осуществить определенные действия.

Информационная система может существенно сократить для пассажиров субъективно воспринимаемое время полета.

На фигуре 2 представлен вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. В частности, на выходном устройстве можно видеть поле 204, на котором отображается карта 203. Карта 203 представляет текущую карту района, над которым находится летательный аппарат (в реальном полете или на виртуальном маршруте, выбранном пользователем, то есть может отображаться любой маршрут, отличный от реального полета). На карте показан вид 201 сверху летательного аппарата. Также отображается циферблат 202 компаса, помогающий сориентироваться и осуществлять навигацию по карте. Линейный движок 211 может использоваться для изменения масштаба изображения карты. Соответствующая географическая информация отображается на нижней панели 212. Указывается высота над средним уровнем моря, географическая долгота и широта, и текущее значение масштаба.

Необходимо иметь в виду, что средство отображения информации может быть трехмерным. Пользователь может задать в индивидуальном порядке угол наблюдения отображаемой местности.

Также отображается аудиоплеер 210, предназначенный для воспроизведения соответствующих аудиофайлов, например, географических описаний достопримечательностей.

Аудиоплеер 210 имеет функции перемотки вперед/назад и поиска вместе с регулировкой громкости и другими органами управления.

Кроме того, пользователь может вводить свои вопросы или предложения членам экипажа или в информационную систему в поле ввода 206. Например, можно ввести заказ напитков или еды.

Как можно видеть, на верхней панели можно выбрать режим 205 отображения трехмерной карты (3D flight zone).

На фигуре 2 показано отображение информации в режиме 207 текущего положения (current position). Однако можно также получить отображение информации в режиме 208 пункта назначения (destination) или режима 209 организованных экскурсий (guided tour).

На фигуре 3 представлен вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Кроме вида 201 летательного аппарата, жирной линией показан уже пройденный путь 301 по маршруту, и оставшаяся часть 302 маршрута показана пунктирной линией. Маршрут полета может быть отображен и по-другому, например, полупрозрачной линией.

На фигуре 4 представлен вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. В этом случае показан режим 209 организованных экскурсий.

Например, автоматически отображается информация для выбранного района о магазинах 401, достопримечательностях 402 (например, замок Хоеншвангау) или рекомендуемых гостиницах 403. Эта информация может выводиться вместе с соответствующими изображениями 404, 405, 406. Также обеспечивается функция 407 прокрутки, с помощью которой пользователь может "прокручивать" выводимую информацию.

На фигуре 5 представлен вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. При этом также осуществляется отображение информации в режиме 209 организованных экскурсий. В этом случае осуществляется отображение информации в трехмерном виде с использованием географической информации из базы данных компании Google. В правом верхнем углу изображения снова показан циферблат 502 компаса. На карте 501 выбранного района отображаются достопримечательности, в частности замок 503, а также определенные магазины (Colors of Benetton) и рестораны 504. Пользователь может перемещаться по маршруту экскурсии с использованием органов управления на панели 506 (перемотка, замедление, режим "паузы").

На фигуре 6 представлен вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. В этом случае отображается главное меню интерактивной информационной системы. Пользователь может выбирать между следующими пунктами меню: 601 - развлечения, 602 - режим отображения трехмерной карты зоны полета, 603 - система связи, которая дает возможность связи с внешними абонентами, например, с использованием электронной почты или Интернет-телефонии, 604 - меню напитков и блюд, 605 - возможности покупок, 606 - полетная информация, 607 - связь с другими пассажирами летательного аппарата и 608 - персональные установки.

Пункт 604 меню (напитки и блюда) может использоваться для передачи заказов бортпроводникам. Пункт 607 меню позволяет пользователю общаться с другими пассажирами или членами экипажа, например, используя клавиатуру или соответствующие связные гарнитуры.

На фигуре 7 представлен вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Здесь система находится в режиме 707, 603 связи. При этом можно выбирать между доступом 701 в Интернет, доступом 702 в электронную почту и определенными офисными приложениями 703.

Пользователь, которому необходимо соединение с Интернетом, выбирает поле 704. Поле 704 выбирается для передачи электронного письма. Для составления документов выбирается поле 706.

На фигуре 8 представлен вид выходного устройства с отображаемой информацией в соответствии еще с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. В данном случае задействован режим 805 задания параметров окружающей среды. Пользователь может также выбрать пункт 801 (развлечения), пункт 801 (покупки), пункт 205 (отображение трехмерной карты зоны полета с достопримечательностями), пункт 707 (связь с другими абонентами), пункт 803 (связь с другими пассажирами или с членами экипажа), пункт 804 (заказ напитков и блюд), пункт 806 (полетная информация).

Кроме того, могут быть выбраны индивидуальные установки: 807 - свет, 808 - кресла, 809 - шторки иллюминатора и 810 - "мой полет". На фигуре 8 показан вид отображаемой информации для установки 807 (свет).

Пользователь или пассажир может выбрать цвет освещения с помощью движка 811 и выключить/включить свет с помощью кнопки 812.

Кроме того, кнопкой 813 может быть включена/выключена подсветка на боковой стенке. Здесь возможно задание различных режимов: 814 - режим сна, 815 - режим просмотра телепрограмм и игр, 816 - режим еды и 817 - режим дневного света.

Пользователь может также изменить цвет и интенсивность освещения для чтения с помощью линейного движка 819, 820. Выключить/включить это освещение можно с помощью выключателя 818.

На фигуре 9 приведен вид летательного аппарата в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения, который имеет фюзеляж 901, крылья 902, руль 903 высоты и вертикальное оперение 904. Интерактивная информационная система размещается в фюзеляже 901. Такая система содержит сервер или центральный компьютер 905, связанный с соответствующими выходными устройствами 906, 907, 908, 909.

Информационная система содержит также модуль доступа с антенной 910 связи для обмена информацией с наземным сервером 911 или со спутником 912.

Связь осуществляется с использованием радиосигналов 913, 914, 915, 916 и может быть двусторонней. Например, эта связь обеспечивает Интернет-телефонию.

На фигуре 10 приведена блок-схема интерактивной информационной системы в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения, в котором используется центральный компьютер 905, связанный с антенной 910. Система соединений 1005 соединяет сервер 905 с индивидуальными выходными устройствами 906, 907, 908, 909, 1001, 1002, 1003 и 1004 для отображения информации.

Каждое из выходных устройств предназначено для одного пассажира и может быть установлено, например, на спинке переднего кресла. Оно может быть также размещено в подлокотнике пассажирского кресла.

Различные выходные устройства могут содержать индивидуальные интерфейсы 1006, 1007 радиосвязи или оптической связи для обмена информацией с мобильными устройствами пассажиров или для выхода в Интернет.

Важно, чтобы информационные массивы содержали ссылки на соответствующие географические, архитектурные, культурные или иные достопримечательности, которые могут быть представлены пользователю по запросу или автоматически в форме организованной экскурсии.

В системе обеспечивается возможность трехмерного отображения земной поверхности с использованием доступа к внешним базам данных. Объем данных, хранимых на летательном аппарате, может составлять, например, 2 терабайта. Другая необходимая информация может быть загружена через Интернет. Имеются базовое информационное наполнение системы, которое может быть отображено на выходных устройствах. Однако пользователи могут активно вмешиваться и содействовать в определении информационного наполнения системы, которое могло бы быть полезным для них. Для этого может использоваться система управления голосом. Обеспечивается возможность заказа билетов на мероприятия на борту, заказа столиков, заказа мест в гостинице или автомобилей напрокат.

1. Интерактивная информационная система для летательного аппарата, предназначенная для обеспечения пассажиров информацией и содержащая: бортовое запоминающее устройство для хранения основной информации; блок доступа для обеспечения доступа в процессе полета к дополнительной информации, которая хранится во внешнем (вне летательного аппарата) запоминающем устройстве; компьютер для формирования информационных массивов с использованием основной и дополнительной информации и с учетом местоположения летательного аппарата; выходное устройство, предназначенное для отображения пассажиру информационных массивов; причем интерактивная информационная система обеспечивает возможность ввода профиля (персональных данных) пользователя через мобильное устройство пассажира; кроме того, интерактивная информационная система обеспечивает возможность персонализации информационных массивов на основе профиля пользователя; и профиль пользователя определяет вид отображения информационных массивов на выходном устройстве.

2. Интерактивная информационная система по п.1, предназначенная для отображения информационных массивов в режиме реального времени.

3. Интерактивная информационная система по п.1, в которой отображаемый информационный массив содержит карту, отобранные объекты на карте и положение летательного аппарата.

4. Интерактивная информационная система по одному из предыдущих пунктов, содержащая дополнительно устройство взаимодействия с компьютером, содержащее встроенный блок голосового управления, для ввода пассажиром команд в компьютер.

5. Интерактивная информационная система по п.4, в которой для ввода управляющих команд используется клавиатура в устройстве взаимодействия с компьютером и дополнительно используется Lingubot™.

6. Интерактивная информационная система по п.1, в которой компьютер и устройство взаимодействия с компьютером выполнены с возможностью обеспечения ввода команд пользователя с использованием одного или нескольких аватар (графических образов).

7. Интерактивная информационная система по п.1, в которой устройство доступа предназначено для обеспечения доступа к дополнительной информации по сети Интернет.

8. Интерактивная информационная система по п.1, в которой доступ к дополнительной информации осуществляется в зависимости от текущего заданного режима отображения информации.

9. Интерактивная информационная система по п.1, в которой доступ к дополнительной информации осуществляется независимо от текущего заданного режима отображения информации и независимо от маршрута полета летательного аппарата.

10. Интерактивная информационная система по п.1, в которой программа компьютера обеспечивает трехмерное отображение информационных массивов.

11. Интерактивная информационная система по п.1, в которой информационный массив содержит события, привязанные к карте, к выбранному объекту на карте или к текущему местоположению летательного аппарата.

12. Интерактивная информационная система по п.1, в которой обеспечивается доступ к географической базе данных.

13. Интерактивная информационная система по п.1, в которой дополнительно обеспечивается задание автоматического, управляемого или персонализированного режима работы.

14. Интерактивная информационная система по п.1, в которой используется дополнительно устройство определения местоположения летательного аппарата.

15. Интерактивная информационная система по п.1, в которой обеспечивается доступ по меньшей мере к одной из Интернет-страниц, которые содержат перечень гостиниц, заказ услуг, заказ билетов, перечень кафе и ресторанов, библиотек и компаний на заданном маршруте путешествия, в автоматическом режиме или по запросу пассажира.

16. Интерактивная информационная система по п.1, в которой устройство доступа дополнительно обеспечивает показ телевизионной программы наземной станции или спутниковой телевизионной программы.

17. Интерактивная информационная система по п.1, содержащая дополнительно модуль связи, предназначенный для обеспечения связи по меньшей мере между одним пассажиром и членом экипажа, между пассажиром и другим пассажиром, между членом экипажа и другим членом экипажа, между членом экипажа и персоналом наземных служб или другими лицами, находящимися вне летательного аппарата, а также между пассажиром и персоналом наземных служб или другими лицами, находящимися вне летательного аппарата.

18. Интерактивная информационная система по п.1, содержащая дополнительно устройство сопряжения для обеспечения обмена информацией между интерактивной информационной системой и мобильным устройством пассажира.

19. Интерактивная информационная система по п.1, в которой устройство взаимодействия с компьютером предназначено для обеспечения пассажиру доступа в сеть Интернет.

20. Интерактивная информационная система по п.19, в которой устройство взаимодействия с компьютером обеспечивает пассажира услугами Интернет-телефонии.

21. Интерактивная информационная система по п.1, содержащая дополнительно устройство управления по меньшей мере одной регулировкой кресла, освещением и источником звука.

22. Применение интерактивной информационной системы по одному из пп.1-21 на летательном аппарате.

23. Летательный аппарат с интерактивной информационной системой по одному из пп.1-21.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в интегрированных инерциально-спутниковых навигационных системах. .

Изобретение относится к системам ориентации и навигации для выдачи в системе координат объекта угловых координат линии визирования наблюдаемой цели, сопровождаемой поворотом головы оператора.

Изобретение относится к области навигационных систем, а именно к интегрированным навигационным системам. .

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов (Л.А.) в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем.

Изобретение относится к области навигации, а более конкретно к способам навигации автономных необитаемых подводных аппаратов. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бесплатформенным инерциальным навигационным системам. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к радиоэлектронным системам повышения безопасности полета летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к измерительным комплексам и системам летательных аппаратов (ЛА) - самолетов и вертолетов. .

Изобретение относится к области исследований устойчивости, управляемости и динамики посадки самолетов и может быть использовано в приборном оборудовании летательных аппаратов.

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к устройству внутреннего пространства фюзеляжа, в частности, хвостового конуса. .

Изобретение относится к конструкции для использования в системе установки компонентов воздушного судна и к способу установки ящика для хранения предметов в воздушном судне.

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений. .

Изобретение относится к передней части фюзеляжа летательного аппарата, содержащей отсек отдыха для одного пилота. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне.

Изобретение относится к багажной ячейке салона самолета, к салону самолета и к самолету. .

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата
Наверх