Способ информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и предназначено для применения в системах маршрутного пассажирского транспорта. Транспортные средства предварительно снабжают устройством связи для автоматического определения в процессе движения координат местоположения транспортного средства на маршруте. В способе используют каналы мобильной связи и сервер, формирующий базу данных по координатам и направлениям движения транспортных средств. Остановки маршрута в обоих направлениях маркируют. Сервер дополнительно снабжают базой данных со сведениями о маркировке остановок и о графиках движения маршрутных средств, которые затем учитываются при определении сервером продолжительности ожидания. Запрос пассажира и передачу сведений с сервера осуществляют в USSD-режиме, причем USSD-запрос пассажира включает номер маршрута транспортного средства и маркировку остановки. При поступлении с устройства мобильной связи пассажира USSD-запроса сервер с помощью программного обеспечения и сформированной базы данных продолжительностей ожидания автоматически формирует и передает на устройство мобильной связи пассажира USSD-пакет данных, содержащий сведения о расчетной продолжительности ожидания транспортного средства и номере маршрута для конкретной остановки. Изобретение обеспечивает удобное, быстрое и максимально понятное для пассажиров информирование о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и может быть использовано в системах наземного пассажирского транспорта.

Известен способ информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств посредством их оборудования устройствами навигации с функцией сотовой мобильной связи, автоматически в процессе движения определяющими и передающими координаты транспортного средства по каналам мобильной связи на сервер, который формирует и заносит в базу данных сведения о местонахождении маршрутных транспортных средств и определяет значения продолжительностей ожидания транспортных средств для каждой из остановок, а затем по кабелям передает данные на информационные табло, установленные на каждой из остановок [1].

Недостатком известного способа являются сравнительно высокие затраты на оборудование остановок информационными табло и прокладку кабелей, на антивандальную защиту и сервисное обслуживание информационных табло и кабелей, которые становятся неприемлемыми для остановок пригородного маршрутного пассажирского автотранспорта.

Наиболее близким техническим решением является принятый в качестве прототипа способ информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно транспортные средства снабжают устройствами навигации с функцией сотовой мобильной связи, автоматически определяющими в процессе движения и передающими координаты транспортного средства по каналам мобильной связи на сервер, который формирует и заносит в базу данных сведения о местонахождении маршрутных транспортных средств и определяет величины продолжительностей ожидания транспортных средств для каждой из остановок [2].

Недостатком известного способа является неудобство для пассажиров из-за необходимости указания в SMS-запросе «своей» и следующей остановок для обозначения направления движения ожидаемого транспортного средства; неудобства использования SMS-сервиса для передачи запроса на сервер и приема от него ответа в виде SMS-пакета вследствие требуемых большого числа манипуляций при наборе SMS-запроса, большого времени ожидания, большой вероятности недоступности сети ввиду ее перегрузки; относительно большая стоимость услуг SMS-сервиса, невозможность или неудобство формирования запроса в режиме роуминга. Кроме того, известный способ неприменим для информирования пассажиров о времени прибытия на остановку транспортных средств с большими интервалами между рейсами вследствие того, что программное обеспечение сервера по известному способу не снабжено базой данных по графикам движения каждого из маршрутных транспортных средств.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение наиболее удобного, быстродействующего, дешевого, максимально понятного для пассажиров и необременительного для транспортного предприятия способа автоматического информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств, включая пригородные и междугородные перевозки, в том числе с длительными интервалами между рейсами.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что предварительно каждое маршрутное транспортное средство снабжают устройством связи, используемым для автоматического определения в процессе движения координат местоположения транспортного средства на маршруте с использованием каналов мобильной связи и сервера, формирующего базу данных по координатам и направлениям движения транспортных средств, а затем по запросу с устройства мобильной связи пассажира определяющего и передающего на это устройство значения продолжительности ожидания транспортного средства на остановке, согласно изобретению предварительно остановки маршрута в обоих направлениях маркируют, а сервер дополнительно снабжают базой данных со сведениями о маркировке остановок и о графиках движения маршрутных средств, которые затем учитываются при определении сервером продолжительности ожидания, при этом запрос пассажира и передачу сведений с сервера осуществляют в USSD-режиме, причем USSD-запрос пассажира включает номер маршрута транспортного средства и маркировку остановки.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что для определения координат местонахождения транспортного средства на маршруте используют связь с базовыми станциями сети мобильной сотовой связи.

Решение поставленной технической задачи достигается и тем, что для определения координат местонахождения транспортного средства на маршруте используют устройства спутниковой связи с функцией автоматического определения координат местоположения.

Решение поставленной технической задачи становится возможным за счет того, что для запросов пассажиров используется USSD-сервис с соответствующим программным обеспечением, представляющий собой служебное приложение сети мобильной связи GSM для двунаправленной сеансовой передачи неструктурированных данных, а остановки маршрутного транспорта в обоих направлениях маркируют, например, цифрами. Использование USSD-сервиса многократно снижает для пассажиров вероятность отказа мобильной сети связи в обслуживании по сравнению с использованием SMS-сервиса, сокращает время ожидания ответа, позволяет пассажирам для информирования пользоваться роумингом. Маркировка остановок в сочетании с использованием программного обеспечения для автоматического определения направления движения каждого из транспортных средств на маршруте избавляет пассажира от необходимости указания «своей» и последующей остановок транспортного средства, многократно упрощая и сокращая длину USSD-запроса, формируемого пассажиром. Установка на сервер базы данных по графикам движения маршрутных транспортных средств обеспечивает повышение точности расчета времени ожидания маршрутных транспортных средств на остановках, а для маршрутов с большими интервалами между рейсами позволяет информировать о времени ожидания на остановках транспортных средств, еще не выехавших в рейс с конечной остановки.

Этим обеспечивается простота и ясность набора USSD-запроса пассажиром, повышение вероятности и сокращение длительности формирования ответа сервером в виде USSD-пакета, повышение точности информирования пассажиров, в том числе о времени ожидания на остановках транспортных средств, еще не выехавших в рейс с конечной остановки, сокращение до минимума общих затрат на организацию информирования пассажиров о времени ожидания.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлена структура комплекса оборудования для информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств с использованием мобильной связи и глобального спутникового позиционирования транспортных средств; на фиг.2 схематично изображена структура комплекса оборудования для информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств с использованием позиционирования в сетях мобильной сотовой связи; на фиг.3 схематично изображена структура комплекса оборудования для информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств с использованием спутниковой связи и глобального спутникового позиционирования.

Способ информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств заключается в том, что предварительно каждое маршрутное транспортное средство снабжают устройством связи, используемым для автоматического определения в процессе движения координат местоположения транспортного средства на маршруте. Определение координат местоположения транспортного средства на маршруте в процессе движения достигается за счет использования каналов мобильной связи и сервера, формирующего базу данных по координатам и направлениям движения транспортных средств, а затем по запросу с устройства мобильной связи пассажира определяющего и передающего на это устройство значения продолжительности ожидания транспортного средства на остановке. Остановки маршрута в обоих направлениях предварительно маркируют, а сервер дополнительно снабжают базой данных со сведениями о маркировке остановок и о графиках движения маршрутных средств, которые затем учитываются при определении сервером продолжительности ожидания. При этом запрос пассажира и передачу сведений с сервера осуществляют в USSD-режиме, причем USSD-запрос пассажира включает номер маршрута транспортного средства и маркировку остановки.

Также для определения координат местонахождения транспортного средства на маршруте используют связь с базовыми станциями сети мобильной сотовой связи.

Кроме того, для определения координат местонахождения транспортного средства на маршруте используют устройства спутниковой связи с функцией автоматического определения координат местоположения.

Способ информирования пассажиров может быть реализован с использованием комплекса материальных средств и их связей (см. фиг.1). В состав комплекса входят остановки 1 маршрутов, снабженные маркировкой 2, например, в виде сквозной цифровой нумерации остановок по обоим направлениям движения маршрута или нескольких маршрутов, а также маршрутные транспортные средства 3 с устройством 4 связи на борту, обеспечивающим автоматическое определение в процессе движения координат местоположения транспортного средства на маршруте во взаимодействии со спутниками 5. Устройство 4 связи связано посредством мобильной связи 6 с сервером 7. Последний содержит формируемую им базу данных 8, содержащую сведения о местонахождении транспортного средства 3 на маршруте, а также программное обеспечение 9 для определения направления движения. Кроме этого, в состав сервера 7 входит база данных 10, содержащая сведения о графиках движения маршрутных транспортных средств 3. Сервер 7 посредством каналов 11 прямой и обратной мобильной связи имеет сообщение с устройством 12 мобильной связи по запросам пассажира с использованием программного обеспечения 13 и базы данных 8. При поступлении на сервер 7 по каналам 11 мобильной связи USSD-запроса с устройства 12 мобильной связи, например мобильного телефона пассажира, сервер 7 с помощью программного обеспечения 13 USSD-сервиса и сформированной базы данных 8 автоматически формирует и в сессионном режиме передает на устройство мобильной связи 12 пассажира по каналу мобильной связи 11 USSD-пакет данных. Формируемый сервером 7 USSD-пакет данных содержит сведения о расчетной продолжительности ожидания транспортного средства и номере 14 маршрута для конкретной остановки 1. USSD-запрос пассажира включает, в том числе, номер маршрута 14 ожидаемого транспортного средства и номер 2 остановки 1.

В упрощенном виде в случае, когда на местности обеспечены условия плотной сотовой связи, например в границах городов, более предпочтительным при определении координат местонахождения транспортных средств на маршруте является устройство 15 мобильной связи на борту транспортного средства 3, используемое для взаимодействия с базовыми станциями 16 сети мобильной сотовой связи по каналам 17 связи (см. фиг.2).

В условиях отсутствия сотовой связи, например в малонаселенной местности, устройством 4 связи на борту транспортного средства 3 может служить устройство спутниковой связи с функцией автоматического спутникового определения координат местоположения, используемое для определения и передачи координат местонахождения транспортного средства по каналам 18 спутниковой связи (см. фиг.3).

Способ информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств реализуется следующим образом.

Предварительно остановки 1 маршрутного транспорта в обоих направлениях маркируют, например, номерами 2 (см. фиг.1). При этом каждому номеру 2 остановки 1 ставится в соответствие направление поездки пассажира по маршруту, так как на каждой из остановок для одного маршрута производится посадка только в одну сторону. Контроль местоположения транспортных средств ведется в автоматическом режиме. Предварительно на каждом транспортном средстве 3 размещают устройство 4 связи согласно фиг.1. С использованием сигналов спутников 5 системы глобального определения местоположения устройство 4 связи периодически определяет и автоматически передает координаты транспортного средства 3 по каналам 6 мобильной связи на сервер 7. Сервер 7 формирует и заносит в базу данных 8 сведения о местонахождении каждого из маршрутных транспортных средств 3 и с использованием программного обеспечения 9 автоматически определяет направление движения каждого из транспортных средств на маршруте по зафиксированным в разные моменты времени координатам транспортного средства. С использованием сведений базы данных 8 о местонахождении маршрутных транспортных средств, базы данных 10 по графикам движения маршрутных транспортных средств и результатов определения с помощью программного обеспечения 9 направления движения каждого из транспортных средств сервер 7 определяет величины продолжительностей ожидания транспортных средств каждого маршрута для каждой из остановок 1, которые заносит в базу данных 8 (см. фиг.1).

При этом база данных 8 содержит данные о номере маршрута, номере графика движения по маршруту, направлении движения, координатах на маршруте каждого маршрутного транспортного средства, рассчитанных значений времени ожидания транспортных средств каждого маршрута или времени прибытия по каждой из остановок. База данных 10 графикам движения маршрутных транспортных средств содержит данные о номере маршрута, номере графика движения по маршруту и плановому графику движения по остановкам на маршруте, заданному, например, временами прибытия транспортного средства на каждую из остановок.

При необходимости получения информации о времени ожидания транспортных средств определенного маршрута пассажир с помощью устройства 12 мобильной связи формирует и посылает на сервер 7 по каналам 11 мобильной связи USSD-запрос, включающий, в том числе, номер 14 маршрута ожидаемого транспортного средства 3 и номер 2 остановки 1.

При поступлении на сервер 7 по каналам 11 мобильной связи с устройства 12 мобильной связи пассажира USSD-запроса сервер 7 с помощью программного обеспечения 13 USSD-сервиса, используемого сетями мобильной связи стандарта GSM, обращается к сформированной базе данных 8 и автоматически формирует и в сессионном режиме передает на устройство 12 мобильной связи пассажира по каналу 11 мобильной связи USSD-пакет данных. Формируемый сервером 7 USSD-пакет данных содержит сведения о расчетной продолжительности ожидания транспортного средства и номере 14 маршрута для конкретной остановки 1. Пассажир принимает сообщение сервера 7 со своего устройства 12 мобильной связи.

В условиях плотной сотовой сети приемопередатчиков мобильной связи, например в городах, информирование пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств производят следующим образом. Транспортные средства 3 снабжают устройствами 15 мобильной связи (см. фиг.2). Определение местоположения транспортных средств выполняют технические средства 16 базовых станций каналов 17 мобильной связи. Они с достаточной для расчетов времени ожидания точностью определяют координаты транспортных средств и по каналам 17 мобильной связи передают их на сервер 7. В остальном способ, реализуемый с использованием оборудования для позиционирования транспортных средств в сетях мобильной сотовой связи по схеме на фиг.2, не отличается от способа, реализуемого с использованием оборудования для мобильной связи с функцией глобального спутникового определения местоположения по схеме на фиг.1.

В условиях отсутствия мобильной сотовой связи, например в малонаселенной местности, на каждом транспортном средстве 3 предварительно размещают устройство 4 спутниковой связи с функцией автоматического спутникового определения координат местоположения согласно фиг.3. С использованием сигналов спутников 5 системы глобального определения местоположения устройство 4 спутниковой связи периодически определяет и автоматически передает по каналам спутниковой связи 18 координаты местоположения транспортного средства 3 на сервер 7. В остальном способ, реализуемый с использованием оборудования для определения местоположения транспортных средств с использованием спутниковой связи по схеме на фиг.3, не отличается от способа, реализуемого с использованием оборудования для мобильной связи с функцией глобального определения местоположения по сигналам спутниковой системы по схеме на фиг.1.

Таким образом, изобретение позволяет осуществлять наиболее безотказный, точный, дешевый и, одновременно, простой, доступный и нетрудоемкий для пассажира способ автоматического информирования о времени ожидания маршрутных транспортных средств, применимый к разным системам транспорта в разных условиях их эксплуатации. В частности, изобретение применимо для маршрутов с длительными перерывами в движении транспортных средств, в условиях действия плотной сотовой сети приемопередатчиков мобильной связи в городах и на автомагистралях вне плотной сотовой сети, в том числе в роуминге.

Источники информации

1. Патент US №7394403 В2 от 30.12.2005 г., МПК 8 G08G 1/123. «Способ и система для определения места нахождения автомобиля и передачи пассажирам уведомления о приближении автомобиля».

2. Патент GB №2448672 от 27.04.2007 г., МПК G08G 1/123. «Система идентификации положения транспортных средств для пассажира с использованием SMS-сообщений» (прототип).

1. Способ информирования пассажиров о продолжительности ожидания маршрутных транспортных средств, заключающийся в том, что предварительно каждое маршрутное транспортное средство снабжают устройством связи, используемым для автоматического определения в процессе движения координат местоположения транспортного средства на маршруте с использованием каналов мобильной связи и сервера, формирующего базу данных по координатам и направлениям движения транспортных средств, а затем по запросу с устройства мобильной связи пассажира, определяющего и передающего на это устройство значения продолжительности ожидания транспортного средства на остановке, отличающийся тем, что предварительно остановки маршрута в обоих направлениях маркируют, а сервер дополнительно снабжают базой данных со сведениями о маркировке остановок и о графиках движения маршрутных средств, которые затем учитываются при определении сервером продолжительности ожидания, при этом запрос пассажира и передачу сведений с сервера осуществляют в USSD-режиме, причем USSD-запрос пассажира включает номер маршрута транспортного средства и маркировку остановки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для определения координат местонахождения транспортного средства на маршруте используют связь с базовыми станциями сети мобильной сотовой связи.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для определения координат местонахождения транспортного средства на маршруте используют устройства спутниковой связи с функцией автоматического определения координат местоположения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля за движением транспортных средств (ТС), к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления ТС, преимущественно автомобилями.

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом. .

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно за прохождением и транспортировкой грузов до мест их назначения. .

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта.

Изобретение относится к области общественного пассажирского транспорта, в частности к маршрутным транспортным средствам (ТС). .

Изобретение относится к области транспортной автоматики и предназначено для использования в системах контроля и диспетчерского управления движением маршрутизированного электротранспорта.
Изобретение относится к технике управления и контроля перевозок. .

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности на железнодорожном транспорте за счет улучшения контроля, предотвращения чрезвычайных ситуаций и исключения гибели людей в условиях массового пассажиропотока на перроне железнодорожного вокзала. Он достигается тем, что мобильный пункт перронного контроля состоит из размещенного в многоместном фургоне грузопассажирского микроавтобуса автомобильного видеорегистратора, системы воспроизведения и озвучивания информации, включающей в себя последовательно соединенные микрофон, установленный на держателе, предварительный усилитель, автомагнитолу, две внутренние акустические системы и две наружные влагозащищенные акустические системы, пульта управления информационным табло со встроенной клавиатурой типа IBM, двух информационных табло «бегущая строка» (БС-1, БС-2), системы контроля багажа и ручной клади, включающей в себя переносную рентгенотелевизионную установку, портативный ручной детектор наличия взрывчатых органических веществ, видеоэндоскоп, комплект досмотровых зеркал, светодиодный прожектор типа «Линтерна» и двое напольных весов, системы электроснабжения, включающей в себя бортовую сеть постоянного тока напряжением 12 В, два блока питания табло, инвертор и два разветвителя бортовой сети электропитания, пяти комплектов модульного барьера контроля толпы, перевозимых в грузовом отсеке фургона микроавтобуса и развертываемых на территории перрона железнодорожного вокзала в местах массового скопления людей для организации мероприятий перронного контроля. Такая совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет обеспечить организацию и проведение в короткие сроки дополнительного осмотра багажа и ручной клади пассажиров путем ограждения участка перрона в местах массового пассажиропотока, оповещения пассажиров об их движении в безопасном направлении. 1 ил.

Изобретение относится к способу отправки экстренного вызова. При отправке экстренного вызова, в течение первого промежутка времени (T1), начиная с первого момента времени (t1), перед проявлением критерия аварии, подготавливают набор данных для потенциального экстренного вызова, причем первый момент времени (t1) определяют путем распознавания потенциально опасной ситуации, приводящей к заданному критерию аварии. Достигается отправка экстренного вызова. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств, а именно к устройствам контроля груза, расположенного в транспортном средстве. Устройство контроля груза содержит головное устройство, устройство вывода видеосигнала и средства ввода видеосигнала. Головное устройство и устройство вывода видеосигнала расположены в кабине транспортного средства. Средство ввода видеосигнала находится в кузове транспортного средства и предназначено для приема изображения груза. Головное устройство содержит: ЭВМ в виде ПК, высокоемкостной аккумулятор, пульт управления, конвертирующее устройство вывода видеосигнала, размноживатель приема сигнала, устройство, обеспечивающее выход в сеть (3G модем). Технический результат заключается в повышении контроля груза. 4 ил.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус. В корпусе размещены резервный источник питания и печатная плата. На печатной плате размещены flash-память, трехосевой акселерометр, приемник GPS/ГЛОНАСС, модуль управления электропитанием, GSM-модуль с антенной, светодиодные индикаторы, модуль подключения интерфейсных устройств, слот для установки SIM-карты оператора сотовой связи, модуль внешнего электропитания. Выход антенны GPS/ГЛОНАСС соединен с входом приемника GPS/ГЛОНАСС. Управляющий микроконтроллер содержит не менее 7 входов-выходов. SIM-чип и слот для установки SIM-карты соединены с GSM-модулем. Модуль управления электропитанием соединен с модулем внешнего электропитания и резервного источника электропитания. Датчик ускорения выполнен с дополнительной функцией определения значений ускорений по трем осям координат. В качестве резервного источника питания терминал содержит литий-полимерный аккумулятор. Технический результат заключается в повышении надежности получения оперативной и достоверной мониторинговой информации с одновременным уменьшением размеров терминала транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области мониторинга местоположения груза и может быть использовано для определения местоположения груза, транспортируемого железнодорожным транспортом. Способ включает в себя этапы: вычисление текущих координат, формирование и передачу в информационно-аналитический центр сигнала c информацией о коде транспортного средства и его текущих координатах, а также о несанкционированном вскрытии контейнера, причем совокупность устройств приема, формирования и передачи сигнала, установленных на транспортном средстве, определяют как систему мониторинга. В информационно-аналитическом центре принимают сигнал, выделяют информацию и, сохранив ее, сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами маршрута, и в случае отклонения от маршрута формируют сигнал оповещения. Навигационные сигналы от GPS принимают непосредственно в контейнере, установленном на транспортном средстве, при этом электрическое питание системы мониторинга осуществляют от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, которым вырабатывают электрическую энергию только при возникновении механических колебаний, обусловленных движением транспортного средства. Электрическое питание систем сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи, при этом аккумуляторную батарею подзаряжают от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа. Величину электродвижущей силы электромеханического преобразователя передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр, где по ней рассчитывают величину амплитуды колебаний, воздействующих на груз, и судят о состоянии груза. О состоянии транспортного средства судят по наличию или отсутствию сигнала, и по времени отсутствия сигнала определяют продолжительность стоянки. Достигается повышение точности определения местоположения груза и возможность определения величины амплитуды воздействующей на груз. 3 ил.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности. Также определяют опасные зоны на маршрутах движения подвижных средств, сравнивают текущие характеристики движения подвижных средств и функционирования их подсистем с допустимыми. В случае предвидения потенциальной опасности, предупреждают экипаж подвижного средства и запоминают характеристики движения, функционирования подсистем, характеристики опасной зоны и внешних условий. Повышается надежность и безопасность управления подвижным средством в опасных зонах.

Изобретение относится к навигационному оборудованию и может быть использовано для определения навигационно-топогеодезических данных на подвижных объектах военной техники. Система топопривязки и навигации в составе объекта военной техники содержит автономную навигационную аппаратуру, навигационную аппаратуру потребителей спутниковых навигационных систем, механический датчик скорости, систему определения высоты, датчик скорости доплеровский, которые имеют каналы информационного обмена для связи с программно-аппаратным комплексом. При этом автономная навигационная аппаратура размещается на подъемно-исполнительном устройстве, которое установлено на шасси. Программно-аппаратный комплекс системы связан с вычислителем автоматизированного рабочего места объекта военной техники, а информационные каналы функционируют в соответствии с протоколом обмена по сети Ethernet между системой топопривязки и навигации и объектом военной техники. Обеспечивается высокая точность определения топогеодезических параметров в составе сложных подвижных объектов военной техники. 2 ил.

Изобретение относится к вспомогательному электронному оборудованию для транспортных средств, а именно к устройству обнаружения автомобиля. Техническим результатом является возможность селективного обнаружения припаркованного транспортного средства и подача сигналов посредством стандартного пульта дистанционного управления с учетом особенностей окружающей это транспортное средство среды. Предложена система для обнаружения транспортного средства, которая включает в себя встроенный приемник, расположенный в транспортном средстве и выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство транспортного средства, выполненное с возможностью подавать опознавательный звуковой сигнал, если данные вводятся пользователем заданное количество раз в течение заданного интервала времени, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от количества сигналов (посылок сигнала), полученных в заранее заданный интервал времени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу определения абсолютных географических координат транспортных средств (ТС). Согласно способу при помощи по меньшей мере одной видеокамеры осуществляют сканирование зоны контроля. На полученных видеокадрах распознают государственные регистрационные знаки (ГРЗ) ТС, определяют точное время и координаты фиксации каждого ТС. При этом предварительно осуществляют калибровку видеокамеры для определения точных размеров ее матрицы путем размещения калиброванной пластины ГРЗ на заданном расстоянии от видеокамеры, определяют фокусное расстояние объектива видеокамеры с учетом ширины ее матрицы, размеров пластины и заданного расстояния от пластины до видеокамеры. На полученном видеокадре производят распознавание символов, по которым определяют тип пластины, измеряют координаты точек вершин углов ее изображения в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры и соотношение ширины и высоты ее изображения, сравнивают это значение с эталонным для данного типа и по результатам сравнений вычисляют коэффициент сужения, с учетом которого корректируют измеренную ширину ее изображения. По величине фокусного расстояния объектива видеокамеры, ширины ее матрицы и скорректированной ширины изображения пластины определяют расстояние от видеокамеры до центра пластины, рассчитывают расстояние от точки проекции видеокамеры на дорогу до точки проекции центра пластины на дорогу по предварительно измеренному значению высоты подвеса видеокамеры над дорогой и известному расстоянию от видеокамеры до центра пластины. Из значения высоты подвеса видеокамеры вычитают высоту подвеса пластины на ТС и рассчитывают координаты ТС с учетом известных координат видеокамеры, предварительно измеренного утла отклонения видеокамеры от направления севера и известного расстояния от точки проекции видеокамеры на дорогу до точки проекции центра пластины на дорогу. Технический результат - повышение точности определения координат, упрощение использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх