Колесо и его подвеска


 


Владельцы патента RU 2470795:

Горбатов Евгений Сергеевич (RU)

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств. Колесо имеет обод 1 овальной формы, представляющей собой эквидистанту контура сечения его оси 3. Сечение оси ограничено двумя дугами окружностей одинакового радиуса, равного длине стягивающей дуги хорды и высоте равностороннего треугольника. Отверстие втулки 4 выполнено в форме этого треугольника. Одна из сторон треугольного отверстия втулки параллельна поверхности качения колеса. Технический результат - повышение устойчивости колеса и расширение полезных функций. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств.

Известно колесо, состоящее из обода, держателя(ей) обода и оси, свободно вращающейся в отверстии втулки, механически связанной с подвеской колеса.

Задачей изобретения является расширение полезных функций колеса и его подвески.

Технический результат достигается тем, что обод колеса выполнен в форме эквидистанты контура сечения его оси, а ось свободно вращается внутри отверстия втулки, которое имеет форму равностороннего треугольника. Линзовидная фигура в сечении оси в любом положении вписывается в равносторонний треугольник и представляет собой его ротор минимальной площади [1]. Качение колеса по плоскости без покачивания втулки достигается, если сторона треугольного отверстия втулки расположена параллельно поверхности качения колеса.

На фиг.1 изображено предлагаемое колесо и его подвеска, вид спереди.

Колесо состоит из обода 1, выполненного в форме эквидистанты контура сечения оси 3. держателя обода 2 и оси 3. Сечение оси 3 ограничено двумя дугами окружностей радиуса R, равного длине стягивающей эти дуги хорды. Подвеска колеса содержит втулку 4 его оси с отверстием в форме равностороннего треугольника с высотой равной R.

Качение колеса по плоской поверхности при условии, что сторона треугольного отверстия втулки сохраняет параллельность плоскости качения, происходит следующим образом. Обод колеса 1 вращает через держатель обода 2 ось колеса 3, которая находится внутри треугольного отверстия втулки 4. Поворот колеса происходит попеременно вокруг остроугольных вершин оси, скользящих по горизонтальной стороне треугольника, и вокруг центров окружностей, катящихся по ней дуг. Мгновенные точки касания обода колеса с поверхностью качения и оси колеса с параллельной стороной отверстия втулки лежат на общих радиусах. Отсекаемые этими двумя точками отрезки радиусов равны (по свойству эквидистант). Таким образом, втулка оси находится на неизменном расстоянии от поверхности качения, т.е. подвеска колеса движется без покачивания.

Колесо имеет повышенную устойчивость при движении по рыхлым и слабым грунтам, поскольку при расстоянии от центра отверстия втулки до плоскости качения равным радиусу круглого колеса, минимальная кривизна овального колеса более чем в 2 раза меньше. Колесом можно воздействовать на поверхности материалов с переменным давлением с целью их профилирования и изменения структуры.

Источники информации

1. В.Г.Болтянский, И.М.Яглом. Выпуклые фигуры. - М. - Л.: ГТТИ. 1951. - с.107-108.

1. Колесо, состоящее из обода, держателя обода и оси, отличающееся тем, что обод выполнен в форме эквидистанты контура сечения оси, которое ограничено двумя дугами окружностей радиуса R, равного длине стягивающей эти дуги хорды.

2. Подвеска колеса, содержащая втулку его оси, отличающаяся тем, что отверстие втулки выполнено в форме равностороннего треугольника с высотой, равной R.

3. Подвеска колеса по п.2, отличающаяся тем, что сторона треугольного отверстия втулки расположена параллельно поверхности качения колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающим колесам и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, в частности, для перемещения объектов по лестницам.

Изобретение относится к устройствам колесных движителей повышенной проходимости, использующих элементы колеса и овального колеса. .

Колесо // 2441763

Колесо // 2438879

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения астронавтов по планете. .

Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений. .

Изобретение относится к области физики магнетизма и может быть использовано в качестве колеса на магнитной подушке, вместо подшипника качения колеса, применительно к работе подвижного устройства на колесном ходу в вакууме, где использование смазки подшипников нецелесообразно или невозможно.

Колесо // 2421341
Изобретение относится к области производства игрушек. .

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода на других планетах. .

Изобретение относится к космонавтике и служит для передвижения планетохода. .

Изобретение относится к конструкции колеса, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - ⊥-образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для ⊥-образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится автомобильному транспорту. Способ характеризуется вводом в зону контакта колес с опорной поверхностью части обвода путем создания перекоса между ними соответствующим смещением направляющих колес обвода относительно опорных колес транспортного средства. После диагонального взаимодействия это приводит к совмещению или разделению их плоскостей вращения с возможностью корректировки положения обвода в зоне контакта возвратно-поступательным движением направляющих колес с его возвратом в исходное положение при обратном переходе транспортного средства с колесно-сцепного режима движения на колесный режим качения его съездом с обвода и исключением их взаимодействия. Устройство преобразования движителей включает опорные колеса и обвод между направляющими колесами, оси которых соединены с осью колеса транспортного средства шарнирно с возможностью пересечения частью межколесного обвода опорного колеса с последующим совместным поступлением этой зоны пересечения в опорную зону колеса. Технический результат - автоматизация безостановочного преобразования колесного движителя в гусенично-сцепной и обратно. 2 н.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Колесо // 2523742
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесе, содержащем обод и пневмопокрышку, обод выполнен из металлического листа или пакета металлических листов с системой периферийных узлов равного шага, в которых крепятся оси колес с пневматическими шинами относительно малого диаметра. Рабочее давление в них исключает контакт соседних шин вне пятна контакта колеса с дорогой и гарантирует контакт соседних шин в пятне контакта колеса с дорогой. При этом оси колес с пневматическими шинами могут быть параллельными оси вращения основного колеса или тангенциально ориентированными по отношению к основному колесу. Использование предлагаемого технического решения упрощает технологию изготовления колес, расширяет функциональные возможности использования колес, улучшает эксплуатационные характеристики колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с двумя рядами сквозных отверстий, через которые пропущены чередующиеся кольца пружин - внешней, выполняющей функцию грунтозацепов, и внутренней, выполняющей функцию зубчатого колеса. При этом внешняя пружина может содержать внутри себя упруго-гибкую шину. Внешняя пружина может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси, а также повышение комфортности перемещения. 1 ил.
Наверх