Транспортное средство


 


Владельцы патента RU 2495767:

Д.Р. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС. Установленная в ТС система VTS содержит управляющее устройство (10), которое допускает запуск ТС лишь при наличии персонального ключа (11) ТС. Управляющее устройство (10), в котором хранится персональный идентификационный номер ТС или которое считывает персональный идентификационный номер ТС с другого управляющего устройства, передает во внешнюю систему (13) VTS для запоминания персональный идентификационный номер ТС вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя, который управляющее устройство (10) считывает с карточки (12) водителя. Изобретение обеспечивает однозначное распознавание обладающего правом пользования ТС и, как следствие, уменьшает опасность угона ТС. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному средству, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Известны транспортные средства с установленной в них системой слежения за транспортными средствами, называемой также системой VTS. Установленная в транспортном средстве система VTS имеет управляющее устройство, которое допускает запуск транспортного средства лишь в случае использования персонального электронного ключа данного транспортного средства и, с другой стороны, при наличии у водителя электронной карточки водителя данного транспортного средства. Карточку водителя называют также Driver Card. Когда установленная в транспортном средстве система VTS разрешает или не разрешает запуск транспортного средства, то она может передавать в систему VTS вне транспортного средства сигнал, который содержит данные о транспортном средстве такие, например, как идентификационный номер транспортного средства, а также определяемое с помощью установленной в транспортном средстве системы GPS (глобальная система определения положения) местоположение транспортного средства.

При наличии такой системы VTS транспортное средство запускается лишь тогда, когда, с одной стороны, применяется персональный электронный ключ транспортного средства и, с другой стороны, когда водитель имеет с собой карточку водителя данного транспортного средства. Однако страховые общества требуют от клиентов, чтобы они при покидании транспортного средства не оставляли карточку водителя в транспортном средстве. Если клиент при покидании транспортного средства оставляет карточку водителя в транспортном средстве, то страховое общество в случае угона транспортного средства может отказать в возмещении ущерба. Однако для страхового общества трудно доказать, использовалась ли предъявляемая в случае кражи карточка водителя в установленной в транспортном средстве системе VTS при краже транспортного средства.

Исходя из этого, в основу данного изобретения положена задача усовершенствования системы, обеспечивающего однозначное распознавание обладающего правом пользования с помощью системы идентификации и уменьшающего опасность злоупотребления. Эта задача решена с помощью транспортного средства, согласно пункту 1 формулы изобретения.

Согласно изобретению, управляющее устройство, в котором хранится персональный идентификационный номер транспортного средства или которое считывает персональный идентификационный номер транспортного средства из другого управляющего устройства, передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства и вместе с персональным идентификационным номером карточки водителя, который управляющее устройство считывает с карточки водителя, в установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания.

Согласно изобретению, управляющее устройство установленной в транспортном средстве системы VTS передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства, а также с персональным идентификационным номером карточки водителя, в установленную вне транспортного средства систему VTS. За счет этого страховое общество в случае угона может всегда без сомнения проверить, была ли связана карточка водителя, предъявляемая в случае кражи клиентом, с установленной в транспортном средстве системой VTS транспортного средства в момент угона.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании. Ниже приводится более подробное описание вариантов осуществления изобретения, не имеющих ограничительного характера, со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором:

фиг.1 изображает блок-схему транспортного средства, согласно изобретению.

На фиг.1 схематично показано транспортное средство, согласно изобретению, с установленной в транспортном средстве системой VTS, содержащей управляющее устройство 10. Управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS допускает запуск транспортного средства, когда, с одной стороны, применяется соответствующий транспортному средству персональный электронный ключ 11 транспортного средства и когда, с другой стороны, водитель при запуске транспортного средства имеет при себе соответствующую транспортному средству электронную карточку 12 водителя. Если карточка водителя отсутствует, то одновременно инициируется сигнал тревоги.

Таким образом, транспортное средство можно запускать без карточки 12 водителя, однако поскольку передача идентификационных данных в установленную вне транспортного средства систему VTS возможна лишь при регистрации, соответственно, считывании карточки водителя, и в случае отсутствия этих данных в установленной вне транспортного средства системе VTS инициируется сигнал тревоги.

Установленная в транспортном средстве система VTS, в частности, ее управляющее устройство 10, может передавать данные в сервер 13 установленной вне транспортного средства системы VTS, с целью, в частности, преследования угнанных транспортных средств. Передача данных в установленную вне транспортного средства систему VTS осуществляется предпочтительно с помощью установленной в транспортном средстве телекоммуникационной системы 14.

Для обеспечения определения местоположения, в частности, угнанных транспортных средств, установленная в транспортном средстве система VTS дополнительно передает в установленную вне транспортного средства систему VTS, в качестве специфичных для транспортного средства данных, местоположение транспортного средства, которое определяется GPS-системой 15.

Как показано на фиг.1, GPS-система 15 выдает координаты транспортного средства в управляющее устройство 10 системы VTS, которое передает эти данные с помощью установленной в транспортном средстве телекоммуникационной системы 14 на сервер 13 установленной вне транспортного средства системы VTS.

В соответствии с данным изобретением предполагается, что управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS передает персональный идентификационный номер транспортного средства, который называется также VIN-номером, вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства 10 и вместе с персональным идентификационным номером карточки 12 водителя в установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания и обработки.

Персональный идентификационный номер транспортного средства, соответственно, VIN-номер, либо хранится в управляющем устройстве 10, либо считывается управляющим устройством 10 с другого управляющего устройства. Персональный идентификационный номер управляющего устройства 10 хранится в нем. Персональный идентификационный номер карточки 12 водителя хранится в карточке 12 водителя и считывается управляющим устройством установленной в транспортном средстве системы VTS.

Таким образом, в соответствии с данным изобретением, установленная в транспортном средстве система VTS передает комбинацию из трех персональных идентификационных номеров, а именно, комбинацию из персонального идентификационного номера транспортного средства, персонального идентификационного номера управляющего устройства 10, а также персонального идентификационного номера карточки 12 водителя, на установленную вне транспортного средства систему VTS, в частности, при каждом запуске транспортного средства. Для этого при каждом запуске транспортного средства управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS считывает, с одной стороны, идентификационный номер карточки 12 водителя, и при каждом запуске транспортного средства передает вместе с другими идентификационными номерами в установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания и обработки. За счет этого обеспечивается возможность определения при каждом последующем запуске транспортного средства, какая карточка водителя была соединена с установленной в транспортном средстве системой VTS при запуске транспортного средства. Таким образом, в случае угона можно однозначно проверить, была ли и какая карточка водителя введена в момент угона в управляющее устройство 10 установленной в транспортном средстве системы VTS.

Таким образом, согласно данному изобретению, при каждом запуске транспортного средства подлежит передаче персональный идентификационный номер карточки 12 водителя вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства 10 системы VTS, а также вместе с персональным идентификационным номером транспортного средства, который называется также VIN-номером, на установленную вне транспортного средства систему VTS для запоминания и обработки.

1. Транспортное средство с установленной в нем системой слежения за транспортными средствами (VTS), передающей данные о транспортном средстве в установленную вне транспортного средства систему VTS, в частности, для слежения за угнанными транспортными средствами, при этом установленная в транспортном средстве система VTS содержит управляющее устройство, которое разрешает запуск транспортного средства лишь тогда, когда, в частности, применяется персональный ключ транспортного средства, отличающееся тем, что управляющее устройство (10), в котором хранится персональный идентификационный номер транспортного средства или которое считывает персональный идентификационный номер транспортного средства с другого управляющего устройства, передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с взаимно однозначным идентификационным номером карточки (12) водителя, который управляющее устройство (10) считывает с карточки (12) водителя, в установленную вне транспортного средства систему (13) VTS для запоминания.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что управляющее устройство считывает персональный идентификационный номер карточки (12) водителя при каждом запуске транспортного средства.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что управляющее устройство (10) передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя при каждом запуске транспортного средства на установленную вне транспортного средства систему (13) VTS для запоминания.

4. Транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что оно имеет установленную в транспортном средстве телекоммуникационную систему (14), через которую управляющее устройство (10) передает персональный идентификационный номер транспортного средства вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя на установленную вне транспортного средства систему (13) VTS для запоминания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций.

Изобретение относится к технике противодействия несанкционированному использованию автомобилей. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств с применением радиоканалов. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. .

Изобретение относится к автомобильной охранной технике. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканала и приемоответчика на поверхностных акустических волнах.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях недозволенного использования или кражи ТС.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля. .

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств (ТС). .

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Во время запуска силовой системы, силовая система работает в режиме с ограничениями до тех пор, пока в контроллер не будет подан правильный код безопасности. Способ функционирования транспортного средства содержит этапы, на которых обеспечивают модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Конфигурируют транспортное средство в режим работы с однократным обеспечением безопасности. Ограничивают выходную мощность двигателя до уровня, который ниже, чем при скорости зацепления вариатора, до тех пор, пока не будет предоставлен правильный код безопасности. Прием правильного кода безопасности в режиме работы с постоянным обеспечением безопасности отключает модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства только для текущего запуска и разрешает работу силовой системы в обычном режиме работы. Решение направлено на повышение безопасности транспортного средства. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2). Кодирование идентификационного сигнала осуществляется криптографическим устройством. Идентификационным кодом служит идентификационный номер (VIN) ТС, вшитый в иммобилайзер. Радиоприемно-передающее устройство ТС обменивается через блок кодирования дополнительным секретным кодовым сигналом с иммобилайзером, который в случае отсутствия такого обмена, более 5 секунд, дает команду в блок управления двигателем (3) на остановку двигателя. Комплекс управления фоторадарных датчиков (КУФРД) снабжен дополнительно радиоприемно-передающим устройством (6) КУФРД для приема и передачи идентификационного сигнала, декодером (7) для декодирования идентификационного сигнала, соединенным шинами с блоками радиоприемно-передающего устройства КУФРД и блоком управления (8) фоторадарными датчиками. Радиообмен между радиоприемно-передающим устройствами ТС и КУФРД ведется хоппинг-сигналами. Повышается точность идентификации ТС, обеспечивается удаленное воздействие на ТС - нарушитель правил дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Тракторный агрегат содержит остов с ДВС и трансмиссией, ходовую систему, состоящую из колесного или гусеничного движителя и подвески, кабину с рабочим местом оператора, рабочее оборудование, органы и приводы управления ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, панель оператора и контроллер, формирующий сигналы разрешения/блокирования действий оператора по запуску ДВС, управлению ДВС, трансмиссией и/или рабочим оборудованием, или сигналы, обеспечивающие их принудительную остановку. Реализовано ограничение допуска оператора к управлению тракторным агрегатом не только до начала (до запуска ДВС), но и непосредственно в процессе его работы, если возникли основания для прекращения этого допуска. К ним относятся изменение эксплуатационных или природно-климатических условий или режимов работы тракторного агрегата, его перемещение за границы разрешенной зоны работы для данного оператора, превышение максимально допустимого времени непрерывной работы оператора, низкая активность, неадекватность или замедленность действий оператора по управлению тракторным агрегатом. Устанавливаются дополнительные условия для допуска оператора к управлению тракторным агрегатом - наличие допуска к управлению данным тракторным агрегатом, тракторным агрегатом данного типа или тягового класса, допуска к выполнению тех технологических операций, для осуществления которых приспособлен данный тракторный агрегат, допуска к управлению в данных эксплуатационных и/или природно-климатических условиях, нахождение оператора в кресле, отсутствие алкогольного или наркотического опьянения оператора и т.д. Изобретение обеспечивает повышение эффективности предотвращения несанкционированного допуска оператора к управлению тракторным агрегатом перед началом и в процессе его работы, в том числе обеспечение блокирования этого управления и остановки тракторного агрегата при возникновении оснований для прекращения этого допуска, обусловленных изменениями условий и режимов работы тракторного агрегата, а также повышение безопасности работы тракторного агрегата. 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх