Газогенератор



Газогенератор
Газогенератор
Газогенератор
Газогенератор
Газогенератор
Газогенератор

 

B60R21/217 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2486002:

Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Звезда" имени академика Г.И. Северина" (RU)

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и баллон с газом. Входной и выходной каналы газового баллона перекрыты входной и выходной мембранами, которые через шайбы прижаты гайками до упора в баллон, обеспечивая герметичность баллона в нерабочем положении. Входной и выходной каналы в сечении выполнены в виде дуг окружностей, ограниченных хордами, кромки на дугах выполнены острыми, на хордах - тупыми. Достигается повышение надежности работы газогенератора. 6 ил.

 

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения, например, пилота и пассажира, при «жесткой» посадке летательного аппарата.

Известен газогенератор, применяемый в средствах спасения, например, водителя и пассажира - подушках безопасности в автомобиле, содержащий один или несколько пиротехнических зарядов и газовый баллон (http://www audagena.lt/info/docs/323_A6%202005.pdf. Программа по самообучению №323 Audi А6'05, стр.27).

В прототипе внутри баллона расположен подвижный поршень, состоящий из двух клапанов, закрывающих каналы входа и выхода до срабатывания, и подвижного штока, соединяющего клапаны.

Клапаны поршня должны быть сцентрированы относительно каналов входа и выхода для обеспечения герметичности, а подвижный шток должен быть установлен в направляющей поверхности с зазором.

Все это усложняет конструкцию, увеличивает габариты и массу газогенератора, увеличивает сопротивление истечению газа из баллона.

Кроме этого шток поршня, перемещающийся поступательно в направляющей поверхности, может заклинить при попадании в зазор твердой частицы, например, от не полностью сгоревшего пирозаряда, от стружки, не смытой с детали, от твердых частиц, находящихся в газе и т.д.

Это снижает надежность газогенератора.

Установка фильтра в данном случае невозможна, так как он увеличивает сопротивление при истечении газа и, следовательно, увеличивает время наполнения подушки безопасности, которое не должно превосходить несколько сотых долей секунды.

Задачей изобретения является повышение надежности газогенератора, уменьшение габаритов, массы устройства и уменьшение сопротивления истечению газа из баллона.

Заявляемый газогенератор представлен фигурами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

На фиг.1 изображен газогенератор до срабатывания.

На фиг.2 изображен газогенератор после срабатывания.

На фиг.3 изображена завальцовка мембраны и шайбы в гайку.

На фиг.4 изображен профиль входного канала и положение мембраны

после срабатывания.

На фиг.5 изображен профиль выходного канала и положение мембраны после срабатывания.

На фиг.6 изображено положение гайки выхода в процессе зарядки.

Газогенератор содержит пиротехнический заряд (заряды) 1 и баллон 2, наполненный, например, газом под относительно небольшим давлением.

Мембраны входа 5 и выхода 6, прижатые гайками входа 7 и выхода 8 через шайбы 9, 10 до упора в баллон 2, перекрывают входной канал 3 и выходной канал 4 баллона 2, обеспечивая герметичность баллона до срабатывания, а при повышении давления в баллоне сверх допустимого, например, при пожаре мембрана 6 разрушается, выполняя функцию предохранительной.

Мембрана 6 и шайба 10, завальцованные в гайку 8 с радиальными и осевым отверстиями (фиг.3), при перемещении гайки 8 от седла в баллоне 2 образуют зазор, который совместно с радиальными и осевым отверстиями позволяет производить зарядку баллона 2 (фиг.6).

Каналы 3, 4 выполнены в виде дуг окружностей, ограниченных хордами Г (фиг.4, 5). При этом кромки на дугах В выполнены острыми, на хордах Г - тупыми.

Работает газогенератор следующим образом.

При ударе в аварийной ситуации срабатывает пиротехнический заряд 1.

Образующиеся пирогазы, давление которых значительно выше давления газа в баллоне, разрушают мембрану входа 5 по острой кромке В и отгибают ее по тупой кромке Г, открывая канал входа 3.

Пирогазы через отверстия в шайбе 9 попадают в баллон 2. В баллоне образуется смесь газов, давление которой повышается за счет высокого давления пирогаза и его высокой температуры.

Повышенное давление смеси газов в баллоне разрушает и отгибает мембрану выхода 6 описанным выше способом, открывая канал выхода 4, и через отверстия 11 попадает в надувное средство спасения.

Газогенератор, содержащий пиротехнический заряд и баллон с газом, отличающийся тем, что входной и выходной каналы газового баллона перекрыты входной и выходной мембранами, которые через шайбы прижаты гайками до упора в баллон, обеспечивая герметичность баллона в нерабочем положении, при этом входной и выходной каналы в сечении выполнены в виде дуг окружностей, ограниченных хордами, кромки на дугах выполнены острыми, на хордах - тупыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. .

Изобретение относится к области спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов, более конкретно, к агрегату питания для надувных спасательных средств.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийному покиданию, и может найти применение при катапультировании летного состава на больших высотах из летательных аппаратов.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к спасаемому регистратору данных. .

Изобретение относится к авиации, а именно к вариантам выполнения противоперегрузочного костюма. .
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к подушке безопасности, имеющей приспособление (120) для наполнения, через которое подушка (100) безопасности может наполняться газом от газогенератора (200).

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности.

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к сложенному газовому мешку для автомобиля, надуваемому в случае столкновения. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках для получения газа из твердого топлива с последующим сжиганием в топках энергетических установок.
Наверх