Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя. Отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли. Монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли. При этом применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т и оптический дальномер типа Leica Disto D3. Технический результат от предлагаемого способа заключается в точном соблюдении проектного расстояния от уровня головки рельса до хомутов, на которых монтируют консоль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов.

Известен способ монтажа консолей с помощью машины с шарнирной стрелой, размещенной на железнодорожной платформе (ВСН-116-65. Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения). - 1965), включающий установку консолей с помощью машины МШТС-2, снабженной стрелой с корзиной, которую подводят к платформе с консолями, укладывают кронштейн консоли на ролики, закрепленные на корзине стрелы, загружают в нее все детали консоли, поднимают стрелу на уровень закрепления консоли, собирают консоль и устанавливают ее на опоре контактной сети.

Недостатком данного способа является низкая точность установки консоли по высоте опоры, высокая трудоемкость и опасность сборочных и монтажных работ на высоте.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ монтажа консолей на опорах железных дорог (Заявка РФ №99108321, МПК В60М 1/28. Кудряшов В.Е., Кудряшов Е.В., Иванов А.В., Лаврентьев А.Ф., Мунькин В.В. Способ монтажа консолей на опорах электрифицированных железных дорог. - Опубл. 10.02.2001), включающий предварительную сборку консоли до подъема на опору с установкой перемещаемых элементов крепления в положение, зависящее от габарита установки опоры, и последующий подъем и установку консоли на опоре. Положение перемещаемых регулировочных элементов крепления на несущих элементах для каждой консоли рассчитывают индивидуально.

Недостатком данного способа является низкая точность установки консоли по высоте опоры, так как консоль монтируется в требуемое положение «на глаз», без дополнительной точной регулировки.

Целью изобретения является повышение точности установки консоли по высоте опоры в требуемое положение, снижение трудоемкости монтажа консоли на опоре контактной сети, повышение безопасности сборочных и монтажных работ на высоте.

Указанная цель достигается точностью определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли по высоте опоры.

Сущностью изобретения является то, что на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя, отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли, монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли, при этом применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т и оптического дальномера типа Leica Disto D3.

На фиг.1 представлена схема осуществления способа монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог, включающая опору контактной сети 1, на которую наносят точку начала отсчета 2, полученную при помощи луча 5 лазерного целеуказателя 3, установленного на головке рельса 4. От точки начала отсчета 2 при помощи оптического дальномера 6 лучом 12, отраженным от отражателя 11, измеряют расстояние до точки крепления верхнего 7 и нижнего 8 хомутов, в ушках 9 и 10 которых устанавливают предварительно собранную консоль (на схеме не представлена).

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

В настоящее время предварительно собранную консоль с хомутами крепления транспортируют к опоре и при помощи крана со стрелой монтируют на опоре. Такой способ не позволяет точно установить консоль в требуемое положение по высоте опоры без последующей дополнительной регулировки, которая очень трудоемка. Предлагаемый способ исключает дополнительную регулировку, так как позволяет сразу точно установить консоль в требуемое (проектное) положение.

В предлагаемом способе перед замерами на головке рельса 4 устанавливают лазерный целеуказатель 3, проецируют лучом лазера 5 уровень головки рельса 4 на опору контактной сети 1, фиксируют полученную точку 2 на опоре контактной сети 1. Затем к ушкам 9 и 10 хомутов 7 и 8 крепят отражатель 11, который представляет собой металлическую пластину с магнитом. К опоре 1 в точке начала отсчета 2 прикрепляют оптический дальномер 6.

Для проведения замеров включают оптический дальномер 6 и направляют его луч 12 на отражатель 11, причем луч 12 должен быть параллельным оси 13 опоры 1. Полученное расстояние должно быть равно проектному расстоянию от уровня головки рельса 4 до верхнего хомута 7 консоли, хомут монтируют на полученном уровне при включенном оптическом дальномере 6.

Таким же образом определяют проектное расстояние от уровня головки рельса 4 до нижнего хомута 8, хомут монтируют на полученном уровне при включенном оптическом дальномере 6.

Предварительно полностью собранную консоль устанавливают в точно смонтированные хомуты 7 и 8 согласно габариту опоры контактной сети 1.

Таким образом предлагаемый способ монтажа консоли на опоре контактной сети позволяет точно соблюдать проектное расстояние от уровня головки рельса до хомутов, на которых монтируют консоль. Соединение двух подготовленных к монтажу составных частей (консоли и хомутов) требует меньших затрат времени на монтаж, повышает безопасность работ на высоте.

1. Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог, включающий предварительную сборку консоли, установку на ней перемещаемых элементов крепления проводов согласно габариту опоры контактной сети, подъем консоли и ее установку на опоре, отличающийся тем, что на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя, отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли, монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли.

2. Способ монтажа консоли на металлической опоре контактной сети железных дорог по п.1, отличающийся тем, что применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т.

3. Способ монтажа консоли на металлической опоре контактной сети железных дорог по п.1, отличающийся тем, что применяют оптический дальномер типа Leica Disto D3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах.

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким.

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог. .

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх