Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледокольным работам. Способ разрушения ледяного покрова основан на создания подо льдом гидроудара и включает подсоединение эластичной камеры с положительной плавучестью тросом к подводному судну. При этом эластичной камере придают ускорение. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

 

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к способам разрушения ледяного покрова, предназначенным для создания судоходных каналов в морском льду.

Наиболее близким аналогом, принятым заявителем за прототип, является способ разрушения ледяного покрова, основанный на возбуждении изгибно-гравитационных волн во льду при помощи движения подводного судна с резонансной скоростью υp, т.е. со скоростью, при которой амплитуда возбуждаемых изгибно-гравитационных волн максимальна (Патент РФ №2149795 С1, опубликовано 27.05.2000). При этом для повышения эффективности разрушения ледяного покрова подводным судном в прототипе предлагается под первым за кормой судна гребнем волны размещать и буксировать со скоростью судна тело с положительной плавучестью (например, эластичную емкость, наполненную воздухом).

Недостатком прототипа является низкая эффективность разрушения ледяного покрова, обусловленная возможностью разрушения только в стационарном режиме.

Сущность изобретения заключается в разработке способа создания гидроудара на ледяной покров.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности разрушения льда подводным судном и буксируемым телом с положительной плавучестью.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяной покров разрушают подводным судном и буксируемой эластичной камерой с положительной плавучестью.

Отличительные: подводное судно придает буксируемой эластичной камере с положительной плавучестью ускорение.

Технический результат достигается следующим образом.

Под ледяным покровом размещается эластичная камера с положительной плавучестью. На подводном судне установлен канатный барабан с намотанным на нем тросом, соединяющим судно с эластичной камерой. Подводное судно начинает движение под ледяным покровом на определенной глубине, что приводит к вращению барабана и развертыванию троса. Через определенный промежуток времени трос полностью развертывается и эластичная камера из состояния покоя с ускорением переходит в движение со скоростью подводного судна. При этом ледяной покров разрушается под воздействием гидроудара, вызванного повышением и падением давления воды соответственно спереди и сзади эластичной камеры.

Способ поясняется чертежом. На чертеже показана схема реализации изобретения.

Под ледяным покровом 1 устанавливается эластичная камера с положительной плавучестью 2, которая соединена с подводным судном 3 с помощью троса 4. На подводной лодке имеется канатный барабан 5, на который частично намотан трос 4. Подводное судно 3 начинает движение под ледяным покровом 1, что в свою очередь приводит к вращению барабана 5 и развертыванию троса 4. Через определенный промежуток времени трос 4 полностью развертывается и подводное судно 3 приводит в движение эластичную камеру 2 с ускорением. При этом в воде возникает гидроудар вследствие повышения и понижения давления спереди и сзади камеры. Под воздействием гидроудара ледяной покров в локальной области над эластичной камерой разрушается.

Способ разрушения ледяного покрова путем создания подо льдом гидроудара, включающий подсоединение эластичной камеры с положительной плавучестью тросом к подводному судну, отличающийся тем, что камере придают ускорение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, находящимся в открытом море, в частности к способам и устройствам для защиты морских конструкций от вибраций, вызванных обледенением.

Изобретение относится к способам и средствам воздействия на айсберги с целью предотвращения их столкновений со стационарными или плавающими добычными комплексами.

Изобретение относится к буровой шахте и буровому судну с буровой шахтой. .

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для разрушения ледяных заторов. .

Изобретение относится к области морского судоходства и может быть использовано на морских судах, работающих в ледовых условиях. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий.
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова. .
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва. .

Изобретение относится к области взрывной техники, в частности к специальным ледоразрушающим работам. .

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано для улучшения навигационных условий в акваториях портов в зимний период навигации. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции.

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемых на трассах Северного Морского пути. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. .

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. .

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания морских объектов в виде судов активного ледового плавания или объектов специального назначения, предназначенных для постоянной эксплуатации в сложных ледовых условиях (например, буровых и нефтегазодобывающих платформ).

Изобретение относится к области обеспечения безопасной эксплуатации добычных платформ в арктических морях. .

Изобретение относится к способу, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, создания водного судна, главным образом, ледокола или грузового судна, танкера или подобного транспортного судна с улучшенными характеристиками проникновения в лед, при этом судно имеет корпус с первым концом и вторым концом и снабжено на втором конце узлом двигателя, которое создает основную двигательную силу судна, тогда как судно перемещается любым концом вперед, и рулевое управление судна, в соответствии с чем упомянутый второй конец судна имеет такую форму и размеры, чтобы как таковой он имел бы характеристики эффективного проникновения в лед.

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии разрушения ледяного покрова для вскрытия прохода через ледовое поле. .

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке.
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов конструкции судна ледового плавания и компоновки его пропульсивного комплекса. Кормовая оконечность судна ледового плавания имеет корпус с кормовым подзором, размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий установленную в диаметральной плоскости судна центральную пропульсивную винтовую установку и побортно установленные и расположенные на площадке пропульсивные установки в виде полноповоротных винто-рулевых колонок с гребным винтом, и наклонный ахтерштевень. Центральная пропульсивная установка выполнена также в виде полноповоротной винто-рулевой колонки с гребным винтом и расположена со смещением в корму от уровня плоскости дисков гребных винтов бортовых винто-рулевых колонок на расстояние, обеспечивающее бесконтактный с гребными винтами взаимный поворот центральной и бортовых винто-рулевых колонок на 360 градусов. Все три пропульсивные установки расположены на одной плоской горизонтальной площадке, огороженной сверху ледовым выступом, имеющим угол уклона в диаметральной плоскости судна γ, равный 30-50 градусов. Кормовая часть судна выше ледового выступа имеет форму ледокольного носа, а кормовые обводы ниже упомянутой площадки, примыкающие к днищу, имеют клиновидную форму с S-образными ватерлиниями. Угол наклона ахтерштевня судна к горизонту φ составляет 15-25 градусов, а угол входа кормовой конструктивной ватерлинии судна α на расстоянии от его диаметральной плоскости, равном 1/4 ширины судна, составляет 38-45 градусов. Технический результат заключается в улучшении маневренности и ходкости судна ледового плавания в режиме заднего хода при наличии ледового покрова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх