Морской мост

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать. Технический результат достигается за счет выполнения морского моста из гигантских шаров-поплавков из жесткого пенопласта в прочной оболочке и проходящих через их середину тросов с трубчатыми элементами путепровода на растяжках и подшипниках, позволяющих поплавкам вращаться вокруг путепровода. 3 ил.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Изобретение относится к средствам переправы, в частности к наплавным мостам.

Известен понтонный мост, составляемый из отдельных секций, которые после спуска на воду соединяются стыковыми устройствами. Длина и грузоподъемность такого моста обеспечиваются путем изменения числа секций /БСЭ, второе издание, том 34, стр.147/.

Применение понтонных мостов ограничивается небольшой шириной водного пространства и большим волнением.

Использование предлагаемого морского моста исключает эти недостатки.

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА: Морской мост представляет собой путепровод 1, проходящий сквозь поплавки 2, выполненные из жесткого пенопласта, заключенного в прочную нержавеющую оболочку 3 /фиг.1/.

Путепровод состоит из отдельных трубчатых элементов 7 и 8, соединенных внутри поплавков "гармошкой" 9 наподобие той, что у переходных площадок поездов. На подшипниках 6 поплавок может вращаться вокруг путепровода /фиг.3/.

Между двойными стенками путепровода 1 проходят сверхпрочные натяжные тросы 4, закрепляющие мост на обоих берегах /фиг.1/.

Внутри поплавков путепровод установлен на амортизирующих растяжках 5.

Центр тяжести транспортирующей части путепровода находится ниже его средней линии. Он может транспортировать автомобили и железнодорожные составы на воздушной или магнитной подушке.

Поплавки выполнены такой величины, что под путепроводом свободно могут проходить океанские суда всех типов /фиг.2/.

В незамерзающих водах морской мост может быть заякорен.

РАБОТА УСТРОЙСТВА: Представим себе морской мост через Берингов пролив, соединяющий Россию и США, расстояние между которыми 85 км, и примерно посередине находятся острова Диомида. При сильном волнении элементы моста вместе с поплавками могут уходить вверх-вниз, поплавки будут вращаться, но проходящая по трубопровду техника не будет иметь значительного крена, а будет идти плавно "в гору" и "с горы".

Ввиду высокой обтекаемости моста даже при сильном шторме ему не будут нанесены повреждения.

В зимнее время поплавки будут выдавливаться льдом на его поверхность, а во время таяния льда и прохода поплавки моста будут свободно перекатываться по нему.

В перспективе возможно генерировать электроэнергию вращающимися поплавками для освещения морского моста в ночное время.

РАСЧЕТ МОРСКОГО МОСТА

Примем диаметр поплавка 80 м, удельный вес пенопласта 50 кг/куб.м, удельный вес металла 8 т/куб.м.

Длина элемента путепровода 200 м, диаметр 20 м, общая толщина вставленных одна в другую четырех труб 0,2 м.

Диаметр троса 0,1 м, длина 200 м, удельный вес металла 8 т/куб.м. Число тросов 100 шт.

Расчет проведем на 200 метров пути.

1. Поверхность поплавка; 3,14·802=20.096 кв.м.

2. Объем поплавка: 3,14:6·803=267.947 куб.м.

3. Диаметр пустоты 15 м в шаре, отсюда ее объем: 1.766 куб.м.

4. Объем поплавка без пустоты: 267.947-1.766=266.181 куб.м.

5. Вес пенопласта: 50 кг/куб.м·266.181 куб.м=13.309 т.

6. Объем оболочки при ее толщине 0,02 м: 20.096 кв.м·0,02 м=401.9 куб.м.

7. Вес оболочки: 8 т/куб.м·401.9 куб.м=3.215 т.

8. Вес пенопласта плюс вес оболочки: 13.309 т + 3.215=16.524 т.

9. Площадь элемента путепровода: 2·3,14·200 м=12.560 кв.м.

10. Объем элемента путепровода: 12,560 кв.м·0,2 м=2.512 куб.м.

11. Вес элемента путепровода: 8 т/куб.м·2.512 куб.м=20.096 т.

12. Вес поплавка плюс вес элемента путепровода /без тросов/: 16.524 т + 20.096 т=36.620 т.

13. Площадь сечения троса: 0,00785 кв.м.

14. Объем 200 м троса: 0,00785 кв.м·200 м=1,57 куб.м.

15. Вес троса: 8 т/куб.м·1,57 куб.м=12.56 т.

16. Вес всех тросов на участке 200 м: 12,56 т·100 шт.=1,256 т.

17. Общий вес поплавка: 36.260 т + 1.256 т = 37.876 т.

18. Пусть по участку 200 м проходит состав весом 1.000 т и 20 автомобилей общим весом 300 т, тогда вес нагруженного поплавка составит: 37.876 т + 1.000 т + 300 т = 39.176 т.

19. Какая часть объема поплавка под действием общей силы тяжести уйдет под воду: 39.176 т: 266.181 куб.м = 0,147, что соответствует примерно 1/7 объема поплавка.

ПОСТСКРИПТУМ. Величина погружения поплавка-шара в воду может быть значительно снижена за счет металла оболочки, удельный вес которого может быть ниже 8 т/куб.м, а также за счет уменьшения толщины слоя пенопласта. Приблизительный расчет показывает, что сооружение 100-километрового морского моста /то есть через Берингов пролив/ может обойтись немногим более 15 миллиардов долларов.

Морской мост, отличающийся тем, что он содержит шары-поплавки в прочной оболочке, путепровод из соединенных гармошкой трубчатых элементов, натяжные тросы, амортизирующие растяжки и подшипники, позволяющие поплавкам вращаться вокруг путепровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом.

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. .

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах. В массиве льда на некотором расстоянии L от края трещины делается наклонная прорезь под углом более 45 градусов в сторону трещины, а по краям этой наклонной прорези делаются вертикальные резы, перпендикулярно распространению трещины, чтобы отрезанный таким образом блок льда под действием силы тяжести соскользнул по наклонной поверхности вниз и закрыл собой трещину. Образовавшаяся на поверхности ледяного сооружения после закрытия трещины блоками льда впадина заполняется снегом, утрамбовывается и укатывается до придания ему необходимой прочности. Предлагаемый способ заделывания трещин обеспечивает надежное блокирование верхнего участка трещины, позволяющее путем подсыпки и уплотнения снега выровнять образовавшуюся впадину и обеспечить необходимые прочностные характеристики поврежденного участка поверхности ледяного сооружения. 3 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев. Наплавной мост состоит из двух береговых паромов и речного парома. Береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей. Речной паром собирается из речных звеньев речного парома, собранных из отдельных понтонов. К транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома. Проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста и пропускную способность моста. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями. Высота понтонов средней полосы движения больше в 1,4…2 раза высоты понтонов крайних полос движения. Ширина проезжей части средней полосы движения равна 15,3…16 м, а ширина проезжей части каждой крайней полосы движения равна 6,5…7 м. Использование заявленного технического решения позволит повысить грузоподъемность и пропускную способность наплавного моста-ленты примерно в 2 раза за счет увеличения его продольной прочности и уширения проезжих частей крайних полос движения. 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано при создании ледовой переправы по естественному льду. Способ создания переправы включает установку до образования естественного ледового покрова на водоеме емкостей с переменной плавучестью. Каждую емкость фиксируют на дне посредством обертывания троса со шлангом вокруг закрепленного в опорах вала и заполняют газом под давлением.Затем упрочняют ледовый покров путем расположения на его поверхности армирующего материала и последующего намораживания на его поверхности слоя льда. После формирования намороженного слоя емкости поднимают, а величину выталкивающей силы, которая противодействует нагрузке, создаваемой транспортными средствами и перемещаемыми грузами, определяют по формуле: где: Vk - водоизмещение одной емкости, м3; В - ширина ледовой переправы, м; ак - ширина одной емкости по ширине переправы, м; bк - длина одной емкости по направлению переправы, м; ρв - плотность воды, кг/м3; ρвоз - плотность воздуха, кг/м3; hпл - толщина льда над поверхностью воды, м; ρл - плотность льда, кг/м3; Рк - вес емкости на воздухе, н; l - длина шлангов к одной емкости, м; Sтш - площадь поперечного сечения шланга, м2; ρмк - плотность материала емкости, кг/м3; g - ускорение свободного падения, м/с2. В летнее время емкости используют в качестве понтонной переправы. 6 ил.

Изобретение может быть использовано при эксплуатации ледяного покрова в качестве ледяных переправ. Устройство для упрочнения ледяной переправы включает ледяной покров, в котором на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам выполнены отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки. К верхним концам тросов прикреплены диски. Длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении изгибно-гравитационных волн лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна. Расстояние между отверстиями вдоль переправы равно длине резонансных изгибно-гравитационных волн λр. Посередине между ними на расстоянии от них, равном λр/2, подо льдом также установлены диски. По одной и другой сторонам переправы все диски при помощи стоек жестко соединены с прочными горизонтальными балками. 2 ил.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано на акватории моря с интенсивным судоходством, в штормовых условиях и при наличии течения и ледохода. Предложенный понтонный мост, в частности, может быть установлен через Керченский пролив. Сущность изобретения заключается в том, что пролетные строения выполнены в виде Г-образной жесткой несущей конструкции, которая верхним концом закреплена шарнирно к соседней Г-образной конструкции, а нижним концом - к понтону тоже с помощью шарнира, причем Г-образные пролетные строения установлены зигзагом. Предложенный мост имеет высокие пролетные строения, позволяющие пропускать под мостом все типы судов, обеспечивая нормальное судоходство, при этом мост обладает устойчивостью за счет зигзагообразного расположения пролетных строений и может иметь протяженность до нескольких километров. 5 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при упрочнении ледяного покрова, используемого в качестве взлетно-посадочных полос для самолетов и ледяных переправ. Способ заключается в закачивании под нижнюю кромку льда через просверленные в нем отверстия холодного (t<0°C) атмосферного воздуха в предварительно приготовленные замкнутые области при понижении уровня воды при отливе. 3 ил.

Изобретение относится к ледотехнике и может применяться при упрочнении ледяного покрова, используемого в качестве взлетно-посадочных полос для самолетов и ледяных переправ. Формируют на ледяном покрове ребра жесткости. Ребра жесткости создают при выполнении на оси переправы концентраторов напряжений и приготовлении сквозных отверстий. В сквозные отверстия опускают якоря. На прикрепленные к якорям тросы надевают шайбы с диаметром большим диаметра отверстий и длиной тросов, обеспечивающей амплитуду прогиба не более толщины льда. При этом уровень воды изменяется во время морского прилива. Обеспечивается увеличение несущей способности ледяного покрова. 2 ил.

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения автотранспорта. Армируют лед с помощью натянутой стальной сетки, которую вмораживают в нижнюю кромку льда. Стальную сетку во время монтажа удерживают на глубине на протяжении всей переправы до полного ее вмерзания захватами в каждой лунке. Создают прогиб между несущими стальными тросами и послойно вмораживают вспомогательные тросы снизу. Создают монолит льда по все толщине. Обеспечивает ввод переправы для широких водоемов в эксплуатацию в более ранние сроки, повышение грузоподъемности и срока службы переправы весной. 3 ил.
Наверх