Моторное звено

Авторы патента:


Моторное звено
Моторное звено
Моторное звено
Моторное звено

 


Владельцы патента RU 2452650:

Федеральное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации" (RU)

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный движитель, два откидных понтона и механизмы раскрытия и складывания откидных понтонов. Водометный движитель выполнен в виде двух водометов. Понтоны соединены с корпусом с помощью шарниров. Днище каждого из понтонов выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена. Высота борта откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена. В днище каждого из понтонов выполнены направляющие вырезы. Вырезы расположены напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена. Достигается увеличение скорости движения челночного парома за счет увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам и наплавным мостам.

Известно моторное звено (см. патент РФ №2098314 от 10.12.1997 г.), включающее водоизмещающий корпус с межзвеньевыми стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, соединенные шарнирно с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания.

Недостатками известного моторного звена являются значительная потеря силы тяги водометов, так как осадка откидных понтонов больше осадки корпуса моторного звена, и создаваемое челночному парому дополнительное сопротивление нижней частью откидных понтонов, выступающих за днище состыкованных с моторным звеном понтонных звеньев, вследствие чего скорость челночного парома значительно снижается.

Известно также моторное звено (прототип - см. патент РФ №2292507 от 10.05.2007 г.), включающее водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона, на внешних бортах которых установлены поворотные гидродинамические щиты, и механизм раскрытия и складывания откидных понтонов.

Недостатками данного моторного звена, также как и аналога, являются значительная потеря силы тяги водометов, а также создаваемое челночному парому дополнительное сопротивление нижней частью откидных понтонов, так как установленные на них гидродинамические щиты не обеспечивают в полной мере плавное обтекание потоком воды днища челночного парома. По этой причине скорость движения челночного парома и, следовательно, его производительность снижаются.

Задачей изобретения является повышение скорости движения челночного парома путем увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома за счет улучшения обтекаемости выступающих нижних частей откидных понтонов моторного звена.

Решение указанной задачи достигается тем, что в моторном звене, включающем водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, выполненный в виде двух водометов, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания, днище каждого откидного понтона выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена, при этом высота борта каждого откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена, причем в днище каждого откидного понтона выполнены направляющие вырезы, расположенные напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена. При этом ширина направляющего выреза находится в отношении 1,2-1,5 к ширине поворотного сопла водомета, а глубина направляющего выреза равна разнице высоты корпуса откидного понтона и высоты корпуса моторного звена.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить скорость движения челночного парома на 17-20% за счет увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - вид сбоку на моторное звено; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид на днище моторного звена; на фиг.4 - моторное звено в составе челночного парома.

Моторное звено включает водоизмещающий корпус 1 со стыковыми узлами, выполненными в виде вилки 2 с запорным штырем и уха 3, а также водометный движитель 4 и двигатель 5. К корпусу 1 подсоединены с помощью шарниров 6 и 7 откидные понтоны 8 и 9, днища 10 и 11 которых выполнены с санными обводами по направлению центральной поперечной оси моторного звена. В кормовых частях корпуса 1 и откидных понтонов 8 и 9 установлены откидные обтекатели 12, 13 и 14. Высота борта hбoп каждого откидного понтона 8 и 9 равна высоте борта hбpз состыкованного с ним речного звена 15. В днище 10 и 11 каждого откидного понтона 8 и 9 выполнены направляющие вырезы 16 и 17, расположенные напротив поворотных сопел 18 водометов 4 при ориентации их поперек моторного звена. Ширина Внв направляющих вырезов 16 и 17 находится в отношении 1,2-1,5 к ширине Впс поворотного сопла 17, а глубина этих вырезов равна разнице высоты корпуса Нкоп откидного понтона 8 (9) и высоты Нкмз корпуса 1 моторного звена.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом.

Моторное звено после раскрытия откидных понтонов 8 и 9 сбрасывается из понтонного автомобиля на воду. Затем к откидным понтонам 8 и 9 моторного звена подсоединяются с помощью стыковых узлов 2 и 3 речные звенья 15, и таким образом собирается челночный паром. Количество речных и моторных звеньев, включаемых в челночный паром, определяется заданными классом грузоподъемности и конфигурацией парома. При движении челночного парома поворотные сопла 18 водометов 4 устанавливаются поперек моторного звена напротив направляющих вырезов 16 или 17 откидных понтонов 8 или 9, что обеспечивает достижение максимальной силы тяги. При этом санные обводы откидных понтонов 8 и 9 обеспечивают им хорошую обтекаемость и, следовательно, снижение сопротивления воды движению челночного парома.

1. Моторное звено, включающее водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, размещенные в корпусе двигатель и водометный движитель, выполненный в виде двух водометов, соединенные посредством шарниров с корпусом два откидных понтона и механизм их раскрытия и складывания, отличающееся тем, что днище каждого понтона выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена, при этом высота борта каждого откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена, при том в днище каждого откидного понтона выполнены направляющие вырезы, расположенные напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена.

2. Моторное звено по п.1, отличающееся тем, что ширина направляющего выреза находится в отношении 1,2-1,5 раза к ширине поворотного сопла, а глубина направляющего выреза равна разнице высоты корпуса откидного понтона и высоты корпуса моторного звена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. .

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. .

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций. .
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения.

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Паром // 2401766
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой до ледостава, либо обеспечивает электроэнергией близлежащие жилые и производственные объекты на берегах реки во время ледостава.

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов. .

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей.

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх