Способ автоматического регулирования скорости транспортной единицы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

251645

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.VJ.!967 (№ 1165066/18-24) с присоединением заявки ¹

Кл. 21с, 46/50

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 05f

УДК 656.027.1:621.3.078 (088.8) Опубликовано 10ЛХ.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 19.II.1970

Авторы изобретения! . Ге@се,н.ку,в„,, Криви фйи, 9ЛО MRTI: ! . - 1 гГ,Ч роектированию знодорожмОМ "

Б. T. Анашкин, М. P. Барский, Д. П. Богомолов, В.

А. И. Глебов, В. А. Грибанов, С. С. Залезняк, К. А

Л. С. Лынюк, 10. Л. Масайтис, С. И. Самусев, В. и А. В. Константинов

Государственный проектно-изыскательский институт по сигнализации, централизации, связи и радио на же транспорте

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЫ

Изобретение относится к способам автоматического регулирования параметров объектов.

Известны способы автоматического регулирования параметров, основанные на измерении их текущих значений и формировании управляющих воздействий.

Предложенный способ отличается от известных тем, что измеряют приращение скорости транспортной единицы с частотой, пропорциональной текущим значениям ее ускорения, и при достижении транспортной единицей заданных приращений скорости формируют регулирующее воздействие путем подачи команд управления на тяговый привод с частотой, пропорциональной значениям ускорения движения транспортной единицы в диапазоне регулирования ее скорости.

Это повышает точность автоматического регулирования скорости транспортной единицы, так как позволяет уменьшить число переключений мощности тягового привода и упростить приборную реализацию благодаря отказу от непрерывного численного измерения величины фактического ускорения транспортной единицы.

В данном способе изменение реализуемой мощности привода проводится по результатам контроля приращения скорости транспортной единицы на заранее установленную величину. Поэтому чем больше ускорение, тем быстрее достигается установленное приращение скорости, и наоборот.

Следовательно, частота подачи команд на изменение реализуемой мощности тягового привода пропорциональна фактической величине ускорения, что хорошо согласуется с целесообразной его частотой переключений.

При достижении транспортной единицей во время разгона нижней границы заданного интервала скорости начинается подача команд на уменьшение реализуемой мощности тягового привода, причем вначале фактическое ускорение транспортной единицы велико, т. е. быстро достигаются значения принятой величины контролируемого приращения скорости и поэтому частота выдачи команд на уменьшение реализуемой мощности велика. В результате ускорение транспортной единицы постепенно уменьшается, и частота выдачи команд также падает.

В зависимости от абсолютного значения заданной скорости или величины возмущающих воздействий, или механической постоянной времени системы величины контролируемого приращения скорости и ширина диапазона могут автоматически или вручную изменяться с тем, чтобы всегда выдерживать заданный интервал скорости при минимальном числе регулирующих воздействий и наибольшем значении средней скорости в этом интервале, 251645

Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования ско- 15 рости транспортной единицы, основанный на

Соотношение ширины выбранного диапазона и заданного интервала скорости принимается таким, чтобы при заданной дискретности ступенчатого регулирования действующей силы тягового привода объекта регулирования и при максимально возможных колебаниях возмущающих сил благодаря выбранному закону управления можно было бы при минимальном числе переключений возвратить скорость транспортной единицы в выбранный диапазон с гарантированным сохранением заданного интервала. измерении текущих значений параметров и формировании управляющего воздействия на тяговый привод, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности автоматического реБ гулирования, измеряют приращения скорости транспортной единицы с частотой, пропорциональной текущим значениям ее ускорения и при достижении транспортной единицей заданных приращений скорости формируют регули10 рующее воздействие путем подачи команд управления на тяговый привод с частотой, пропорциональной значениям ускорения движения транспортной единицы в диапазоне регулирования ее скорости.

Составитель И. Н. Шувалова

Редактор Л. А, Утехина Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 112/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ автоматического регулирования скорости транспортной единицы Способ автоматического регулирования скорости транспортной единицы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх