Патент ссср 248502

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248502

Союз Советскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Зая влено 08.1Ч.1967 (№ 1148960/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VI11969, Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.XII.1969

Кл. 60, 20

МПК G 05c

УДК 621-55(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. П. Петров, E. М. Копьев, В. 3. Алеев и П. Б. Крылов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Известны автоматические электромагнитные регуляторы скорости, вращения двигателей внутреннего сгорания для привода электрического генератора, содержащие электромагнит, снабженный двумя встречно действующими обмотками, одна из которых, шунтовая, подключена параллельно зажимам генератора, а другая — последовательно в цепь его натрузки.

Электромагнит снабжен поворотным цилиндрическим якорем, ось которого механически связана с дроссельной заслонкой ограничителя оборотов двигателя.

Отличительная особенность предложенного регулятора заключается в том, что якорь электромагнита выполнен в виде диска с;вырезами, образующими четыре полюса, полюсные концы которых снабжены скосами для обеспечения:пропорциональности угла поворота якоря .в зависимости от тока возбуждения электр ом агнита.

Отличием регулятора является также применение в нем минимального реле напряжения для подачи на шунтовую обмотку электро магнита регулятора дополнительного постоянного напряжения, обеспечивающего срабатывание регулятора при отключенном генераторе в период пуска двигателя.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема регулятора; .на фиг. 2 якорь электромагнита.

Регулятор содержит (фиг. 1) электромагнитную систему с двумя дифференциально действующими обмотками: параллельной 1 и последовательной 2. Якорь 8 состоит из укреп5 ленного на валу цилиндрического четырехполюсного сердечника. На валу якоря укреплеч шаровой палец 4, связаный с приводом дроссельных заслонок 5 ограничителя оборотов двигателя внутреннего сгорания б. Вал двига10 теля связан с валом электрического генератора 7 переменного тока. Палец 4 снабжен возвратной пружиной 8. Обмотки электромагнита выполнены в виде общей кольцевой катушки.

Обмотка 1 служит для поддержания постояч15 ного числа оборотов двигателя и напряжения генератора без нагрузки, а обмотка 2 — для поддержания постоянного числа оборотов двигателя при изменении нагрузки. Для питания последовательной обмотки регулятора служит

20 трансформатор тока 9 с выпрямителем 10, а для питания обмотки напряжения использован трансформатор напряжения 11 с выпрямителем 12.

Работает регулятор следующим образом.

25 При холостом ходе двигателя б и выключенном сцеплении через коробку отбора мощности включается генератор 7, заслонка 5 при этом полностью открыта. Далее при помощи блокировочного выключателя 18 на параллельную

30 обмотку регулятора 1 подается напряжение

248502

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фиг 2

Составитель И. Городинский

Редактор П. А. Вербова Техред Л. К, Малова Корректор Л. В, Юшина

Заказ 3219/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, р. Сапунова, 2 от аккумуляторной батареи 14. Под действием магнитного потока, возникающего в обмотке 1, сердечник якоря 8 поворачивается и устанавливает дроссельные заслонки 5 .в положение, соответствующее оборотам холостого хода дви- 5 гателя б, что обеспечивает работу регулятора до возбуждения генератора и, следовательно, предохраняет генератор от разноса при черезмерном повышении оборотов двигателя.

При увеличении оборотов двигателя напря- 10 жение генератора повышается, срабатывает минимальное, реле 15, отключая аккумуляторную батарею 14. Одновременно увеличивается напряжение, подаваемое от трансформатора

11, .в результате увеличивается магнитный по- 1s ток параллельной обмотки 1 регулятора. Якорь

8 поворачивается, прикрывая заслонку 5. Обороты двигателя снижаются до номинальных.

В этом режиме работы двигателя рукояткой регулятора возбуждения генератора устанав- 20 ливают требуемую величину напряжения на его зажимах и фиксируют рукоятку в этом положении. Регулирование осуществляют изменением сопротивления реостата регулятора

1б и изменением жесткости пружины 8. 25

При .подключении нагрузки генератора возрастает ток в обмотке 2, поступающий от трансформатора 9 через выпрямитель 10. Ее магнитный поток направлен навстречу магнитному потоку параллельной обмотки, поэто- 30 му при увеличении нагрузки генератора общий магнитный поток регулятора уменьшается, якорь 8 под действием пружины 8 поворачивается, приоткрывая заслонку.

4.

При аварийном .выключении напряжения генератора срабатывает реле 15,,в параллельную обмотку 1 регулятора .подается напряжение батареи 14, после чего регулятор устанавливает обороты холостого хода двигателя.

1. Автоматический электромагнитный регулятор скорости вращения двигателя внутреннего сгорания для привода электрического генератора, содержащий электромагнит с двумя дифференциально действующими обмотками, одна из которых, шунтовая, включена,параллельно зажимам генератора, а другая — последовательно в цепь его .нагрузки, и поворотный якорь, ось которого связанна с дроссельной заслонкой ограничителя оборотов двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы регулятора, якорь электромагнита выполнен в виде диска с вырезами, образующими четыре полюса, полюсные концы которых снабжены скосами для обеспечения пропорциональности угла поворота якоря в зависимости от тока возбуждения электромагнита.

2. В регуляторе по п. 1,применение минимального реле, напряжения для подачи на шунтовую обмотку регулятора дополнительного постоянного напряжения, обеспечивающего работу регулятора при отключенном генераторе, в,период пуска двигателя.

Патент ссср 248502 Патент ссср 248502 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх