Объемная гидравлическая трансмиссия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено ЗО.I.1968 (¹ 1214558/30-15) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 30.IX.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 27.II.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ют.и.. м: й

„, .r т:.0

Т! ХИИ ";::,,-- .М ангельский в

Авторы изобретения

И. В. Фрумкис, П. Д. Меньков, Н. А. Коршунов, Б. Е. Арх

Н. П. Николаева, М. Г. Кабаков и А. Я. Родо

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства, Липецкий тракторный завод и Московский машиностроительный завод им. Калинина

Заявители

ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Известны гидрообъемные трансмиссии мобильных машин, в том числе и сельскохозяйственных тракторов, выполненные по различным принципиальным схемам.

Однако большая разнотипность гидрооборудования как по параметрам, так и по конструктивному исполнению, вытекающая из принципиальных отличий в схемах известных гидротрансмиссий, не позволяет принять их за базовую модель, если предполагается использовать одну и ту же схему гидрообъемной трансмиссии для различных модификаций (колесная 4 2, колесная 4)(4 и гусеничная) одного и того же трактора.

Предлагаемая трансмиссия отличается тем, что с целью ее унификации для колесных и гусеничных модификаций трактора одного тяго вого класса, обеспечения возможности регули,рования нагрузочных и скоростных режимов тяговых и выносных гидромоторов, снижения гидравлических потерь и применения на всех модификациях тракторов единых типоразме.ров насосов и тяговых гидромоторов в последних одна из ступеней рабочего объема вьтполнена отключаемой посредством распределительного устройства, которое выполнено в виде двух крановых многопозиционных распределителей, имеющих гидравлическую связь между собой и соединяющих гидромагистрали насосов, тяговых и выносных гидромоторов в изолированные плп параллельно-последовательные контуры.

Для обеспечения корректировки прямоли,нейного движения трактора гусеничной модификации прп переключении одного из насосов

h3 привод BbIHocHblx гидромоторов, работающих в независимом режиме, тяговые гидромоторы трансмиссии снабжены тормозами поворота.

10 На фиг. 1 изображена схема описываемой гидротрансмиссии трактора (модификация со всеми ведущими колесами); на фиг. 2 — p:Icпределительное устройство, состоящее пз контроллера и переключателя; на фиг. 3—

15 один из вариантов соединения гидроагрегатов и соответствующие положения золотников распределителей (толстыми линиями показано движение рабочей жидкости по внутренним коммуникациям распределителей) .

На чертеже приняты следующие обозначения:

Н1 и Н2 — насосы; тяговые гидромоторы передних колес правого ПП, левого ПЛ, задних — правого ЗП, левого 3.7; ВОЛ4 — вынос25 ной гидромотор отбора мощности; К вЂ” контроллер; П вЂ” переключатель; T — тормоза на тяговых гидромоторах. Позициями I — 12 отмечены присоединительные штуцера, контроллер и переключатель (см. фиг. 2) представлены в

30 виде разверток, Они состоят соответственно

253599

Таблица 1

1 включен независимый BOM

1V буксирование трактора

lII включен синхронный

ВОМ

II ВОМ выключен

Таблица 2

IV буксирование трактора

Ill включен синхронный

ВОМ

11 ВОМ выключен

1 включен независимый ВОМ из корпусов 18 и 14, притертых к ним цилиндрических пробок-золотников 15 и 16. На образующей поверхности пробок вьгполнены фигурные пазы, соответствующие заданной программе переключений.

Магистрали насосов Н и Н> присоединены и корпусам 18 и 14 так, что они подходят к горизонтальным пазам на верхней и нижней частях пробок-золотников 15 и 16 и таким об,разом, каждый из этих пазов, в зависимости от на правления подачи насосов, является или нагнетательным, или сливным. Так, например, к корпусу 18 контроллера магистрали насоса ,присоединяют к штуцерам 6 и 7, а к корпусу 14 переключателя — к штуцерам 1 и 7.

К остальным штуцерам присоединяют магистрали гидромоторов. При установке золотника в то или иное положение эти магистрали одновременно сообщаются либо с горизонтальными пазами, либо замыкаются между собой.

В зависимости от назначения распределителя — контроллер или переключатель — его зоПоложения золотника контроллера

I — второй тяговый диапазон (передние колеса отключены)

11 — блокировка межосевого дифференциала

III — блокировка межколесного дифференциала

IV — первый тяговый диапазон

При установке трансмиссии на трактор с двумя ведущими колесами необходимо перемонтировать наружные трубопроводы так, чтобы первые ступени рабочего объема гидромоторов были соединены: правого ЗП со штуцерами 8 и 11 и левого ЗЛ вЂ” со штуцерами 2 и 5 корпуса 18 контроллера; вторая ступень правого

Положения золотника контроллера

11 — второй тяговый диапазон (выключены первые ступени гидромоторов)

П1 — блокировка межколесного дифференциала (раздельное включение насосов на правый и левый гидромоторы) .

IV — первый тяговый диапазон (параллельно включены обе ступени обоих гидромоторов) На гусеничной модификации трактора магистрали гидромотора правой,гусеницы присоединяют к штуцерам 9 и 7 корпуса 18 контроллера, а магистрали гидромотора левой гусеницы — к штуцерам б корпуса 18 контроллера и корпуса 14 переключателя. Свободные штуцелотники 15 и 16 могут занимать четыре или пять положений (на чертеже отмечены римскими цифрами 1 — V, причем положению 1 соответствуют риски на корпусах 18 и 14 и проб5 ках-золотниках 15 и 16. В обоих случаях вся программа переключений выполняется поворотом золотников на 180 . Выбранные комбинации положений золотников контроллера и переключателя отмечаются световыми сигнала10,ми на щитке, приборов трактора (на чертеже не показан).

В табл. 1 знаком+ показаны имеющие практическое значение различные комбинации положений золотников контроллера и переклю1б чателя, при которых достигаются необходимые скорости движения, блокировка межколесного и межосевого дифференциала, синхронный и независимыи привод BOMB и буксировка трактора при установке рассматри20 ваемой гидрообъемной трансмиссии на колесную модификацию трактора со всеми ведущими колесами.

Положения золотника переключателя гидромотора ЗП со штуцерами 9 и 7 корпуса контроллера, а вторая ступень левого гидро25 мотора ЗЛ вЂ” со штуцерами б корпусов 18 контроллера и 14 переключателя. Тогда необходимые режимы получаются сочетаниями положений золотников контроллера и переключателя, обозначенных в табл. 2.

Положение золотника переключателя 0 ра заглушают. При работе трактора без отбо,ра мощности насосы Н и Н раздельно соеди,нены с бортовыми тяговыми гидромоторами, и их магистрали образуют два изолированных гидравлических контура. Управление повороЗ5 том осуществляют путем изменения величины

253599

Таблица 3

III включен синхронный

BOM! включен независимый ВОМ

IV буксирование трактора

1I ВОМ выключен и подачи рабочей жидкости. Если насос Н переключить на привод ВОМ, то магистрали бортовых (тяговых) гидромоторов через контроллер будут подсоединены к магистралям насоса Нь При этом для управления направлением движения трактора применены тормоза поворота, воздействующие на выходные валы бортовых гидромоторов. Применение тормозов поворота при этом режиме раооты обеспечивается тем, что трактор работает с относиПоложение золотника контроллера

11 (или IV) — параллельное присоединение бортовых (тяговых) гидромоторов к одному насосу

111 — раздельное присоединение бортовых (тяговых) гидромоторов к насосам

Предмет изобретения

1. Объемная гидравлическая трансмиссия преимущественно сельскохозяйственного трактора, включающая два приводимых от двигателя регулируемых насоса, тяговые ступенчато регулируемые гидромоторы, выносные гидромоторы для дистанционного привода активных р абочих органов м ашин, агрегатируемых с трактором, и распределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью ее унификации для колесных и гусеничных модификаций трактора одного тягового класса, обеспечения возможности регулирования нагрузочных и скоростных режимов тяговых и выносных гидромоторов, снижения гидравлических потерь и применения на всех модификациях единых тельно небольшой тяговой нагрузкой, при которой возможно эффективно использовать гидравлический дифференциальный эффект между параллельно включенными бортовыми ги5 дромоторами.

При необходимости совершить крутои поворот трактора BOM выключают, Позиции золотников 15 и 1б для гусеничной

10 модификации трактора приведены в табл, 3.

Подожение золотника переключателя типоразмеров насосов и тяговых гидромоторов, в последних одна из ступеней рабочего объема вьгполнена отключаемой посредством распределительного устройства, включающего два

15 крановых многопозиционных распределителя, которые имеют гидравлическую связь между собой и соединяют гидромагистрали насосов, тяговых и выносных гидромоторов .в изолированные или параллельно-последовательные

20 контуры.

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения корректировки прямолинейного движения трактора гусеничной модификации при переключении одного из на25 сосов на привод выносных гидромоторов, работающих в независимом режиме, ее тяговые гидромоторы снабжены тормозами поворота.

253599 гом вач

Составитель P. Финкель

Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Редактор В. Сорокин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 284, !О Тир аж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Объемная гидравлическая трансмиссия Объемная гидравлическая трансмиссия Объемная гидравлическая трансмиссия Объемная гидравлическая трансмиссия Объемная гидравлическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх