Патент ссср 256520

 

Союэ Советских

Сокиалистических

Республик

256520

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Заявлено 05.l l.1968 (№ 1215303/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 23.Н1.1970

Кл. 63с, 3/02

Комитет по делам. зобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 6Ы

УДК 629.114.3:621. .866.1 (088.8) Авторы изобретения

В. Д. Филимонов, С. Г. Досюлев, В. Е. Ч яепт в, 11р,ТЕ-.Иг110

П. С. Абламейко, Б, Н, Шкирич и Б. Л. Шап фЦик О

Заявитель

ЬИБЛИОТЕКА

ОПОРНО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Ивестны опорно-подъемные устройства, содержащие цилиндрический корпус, расположенный внутри, него поршень со штоком, винт, при водимый во вращение шестеренчатой передачей, и фиксатор положений опорно-польемного устройства.

Известные гидравлические опорно-подъемные устройства для тяжеловесных пэлуприц- пов имеют большие габариты, и для подъема

:их на максимальную высоту требуется значительный объем рабочей жидкости, а также высокая чистота обработки поверхности рабочего цилиндра при изготовлении .по всей длине .рабочего хода поршня.

Описываемое опорно-подъемное устройство отличается от известных тем, что шток IIopшня выполнен с внутренней нарезкой, взаимодействующей с винтом; корпус состоит из двух телескопически сопряженных частей, внутренняя из которых снабжена опорной гайкой с рукояткой,,навернутой на нее снаружи, а фиксатор выполнен в виде подпружиненных штырей, размещенных в .рукоятках опорной гайки и входящих в кольцевую проточку наружной части корпуса.

При таком конструктивном выполнении подъем устройства на необходимую высоту производится с постоянным минимальным объемом раоочей жидкости при незначительной длине рабочей поверхности цилиндра за счет последогательно повторяющихся рабочих циклов, чем достигается большая компактностьь опорно-подъемного устройства.

На чертеже изображено опорно-подъемное устройстзо полуприцепа в разрезе.

Устройство содержит опорную плиту 1, соединенную при помощи шарового шарнира 2 с нижней частью 3 корпуса. Нижняя часть кори са телескопически сопряжена с его Bepx10 ней частью 4, закрепленной на раме полуприцепа.

Шток 5 поршня 6 выполнен полым, с установленной в его верхней части гайкой 7 с внутренней нарезкой. взаимодействующей д винтом 8, приводимый во вращение через конический ред ктор 9 от штурвала 10.

Нагрузка от полуприцепа воспринимается винтом 8 через упорный подшипник 11.

Верхняя часть 1 корпуса выполнена с на2о ружной резьбой с .навернутой на ней опорной гайкой 12 с рукоятками 1,3, в которых размещены подпруж|шениые фиксаторы И, входящие в кольцевую проточку нижней части корпуса. п5 К верхней части 4 корпуса прикреплен защитный чехол 15, нижней кромкой охватывающий гайку 12.

Опускание опорно-подъемного устройства полуприцепа до упора опорной плиты 1 в

30 грунт осуществляется при расстопоренных фиксаторах И поворотом штурвала 10, вра256520

Сосгавитель Е. Валасик

Редактор Л. В. Калашникова

Техред Т. П. Курилко

Корректор A. П. Васильева щение от которого сообщается через конический редуктор 9 винту 8, который через гайку

7 вызывает осевое перемещение штока 5 и нижней части корпуса 8, зафиксированных от проворачивания относительно верхней части

4 корпуса при помощи стопоров, которые одновременно являются ограничителями линейного перемещения указанных деталей.

Подъем полуприцепа происходит при подаче рабочей жидкости в полость рабочего цилиндра нижней части 8 корпуса через отверстие 1б. Опусканием опорной гайки 12 по резьбе верхней части 4 корпуса до упора в торец нижней части корпуса опорно-подъемное устройство жестко фиксируется на необходимой высоте.

Подъем полуприцепа,на высоту большую, чем позволяет длина рабочей части цилиндра за один ход, производится повторяющимися циклами в следующей последовательности.

Полость цилиндра соединяется со сливом; поршень б вращением штурвала 10 опускается в нижнее положение; при повторном нагнетании рабочей жидкости в полость цилиндра поршень б перемещается вверх, поднимая тем самым полуприцеп на требуемую высоту; дальнейшим опусканием опорной гайки 12 по резьбе производится жесткая фиксация опорно-подъемного устройства на требуемой высоте.

Опускание полуприцепа и подъем опорнопод.ьемного устройства производятся в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Опорно-подъемное устройст во, преиму10 щественно, для полуприцепа, содержащее цилиндрический корпус, расположенный внутри него поршень со штоком, винт, приво димый во вращение шестеренчатой передачей, и фиксатор положений опорно-подъемного устрой1б ства, отличающееся тем, что, с целью подъема устройства постоянным минимальным объе,мом раоочей жид кости, шток поршня выпол,нен с внутренней нарезкой, взаимодействующей с винтом, а кор пус состоит .из двух теле20 скопических сопряженных частей, внутренняя из которых снабжена опорной гайкой с рукояткой,,навернутой на ее наружную поверхность.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 2З что фиксатор выполнен в виде подпружиненных штырей,,размещенных в рукоятках опорной гайки и входящих в кольцевую проточку наружной части корпуса.

Заказ 152 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография,. . 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Патент ссср 256520 Патент ссср 256520 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх