Гягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06,XI1.1965 (№ 1041229/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.ill.1967. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 12.V1.1967

Кл, 63с, 3/05

МПК В 62d

УДК 629.114.3:629 114.42:

:629.113.013.1(088.8) Комитет по делам иаобрвтений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Михейкин, А. А. Щемелинин и В. И. Михейкин

Белорусский автозавод

ЗаявителЬ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ

С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ

Известны тягово-сцепные устройства для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащие П-образной формы тяговую раму с установленными на ней подьемниками для опрокидывания кузова, шарнирно соединенную поперечной балкой с седельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа.

Предложенное тягово-сцепное устройство отличается от известных тем, что поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к днищу кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.

Такое выполнение тягово-сцепного устройства повышает поперечную устойчивость полуприцепа и снижает вертикальные нагрузки.

На фиг, 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в положении опрокидывания кузова; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных балок 1, которые своими задними концами при помощи осей 2 шарнирно соединяются с полуприцепом 8, а передними концами при помощи шарниров 4 — с поперечной балкой 5. Балка 5 горизонтальной осью б соединяется шарнирно с шкворнем 7 седельного устройства 8 тягача 9.

5 На балках 1 установлены своими нижними головками силовые цилиндры 10, верхние головки которых соединены с полуприцепом.

Полуприцеп опорной балкой 11, жестко укрепленной на внешней стороне днища кузова, 10 свободно опирается на направляющую 12 оалки 5, выполненную с выпуклой поверхностью.

При движении автопоезда по неровной дороге поперечные качания полуприцепа отно15 сительно тягача происходят вокруг горизонтальной оси б, продольные качания обеспечиваются шарнирами 4, опорной балкой 11 и направляющей 12. Поворот тягача относительно полуприцепа в горизонтальной плоско20 сти происходит вокруг шкворня 7.

При подъеме (опрокидывании) полуприцепа, балки 1, участвующие в подъеме, поворачиваются вокруг шарниров 4 и осей 2.

Предмет изобретения

Тягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащее П-образную тяговую раму с установленным на ней силовым цилиндром, шар30 нирно соединенную поперечной балкой с се.

194562 дельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости полуприцепа и снижения вертикальных нагрузок, поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к днищу кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.

Редактор В. Торопова

Составитель С. Завьялов

Техсед T. П, Курилко Корректоры: Н. И. Быстрова и Л. В. Наделяева

Заказ 1477/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитетз по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами Гягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами Гягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами 

 

Похожие патенты:

 // 417327

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с саморазгрузкой

Изобретение относится к конструкции опор опрокидывания кузовов грузовых автомобилей

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам и может быть использовано на прицепах с задней разгрузкой

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к специализированным транспортным средствам , предназначенным для перевозки сыпучих материалов, оборудованных пневматической разгрузкой, например автоцементовозам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для агрегатирования с колесными тракторами

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов
Наверх