Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесеа

Республик

Опубликовано05.03.79.Бюллетень ¹ 9 (51) М. Кл.

В 62 D 43/04

Гасударственная каматат ссса аа делам изобретений и аткрмтий (53) УДК629.113..92.38 (088.8) Дата опубликования описания 10 03.79 (72) Авторы изобретения

10. П. Никонов, П. С. Спирягин и A. A. Ивкин (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО jUIH УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО

КОЛЕСА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено цля захвата с грунта, подтаскивания, подъема и послецующего крепления запасного колеса на раме транспортного средства.

Известны устройства для установки запасного колеса на раме транспортного средства, содержащие связанный с рамой откидной кронштейн, привод для подъема откидного кронштейна и зажимной механизм для фиксации запасного колеса в поднятом положении (11.

Указанные устройства предназначены для установки запасного колеса, имеющего сравнительно небольшой вес. Оцнако при значительном весе запасного колеса эти устройства не приемлемы, так как потребуют увеличения количества обслуживающего персонала.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее связанную с рамой откидную рамку, образованную параллелограммами, имеющими параллельно расположенные звенья и замыкающие их перекладины, лебедку с тросом, пропущенным через направляющие рамки, и зажимной механизм для фиксации запасного колеса в поднятом положении (21.

Однако в известных устройствах при подтягивании запасного колеса возможны его отклонения от продольной оси транспортного срецства, что усложняет процесс установки запасного колеса.

Цель изобретения — упрощение установки запасного колеса за счет ориентированного перемещения его вдоль продолькой оси транспортного средства.

Для осуществления указанной цели предлагаемое устройство снабжено балкой с отверстием, расположенной перпендикулярно перекладинам параллелограммов и шарнирно с ними связанной, и коромыслом, несущим запасное колесо и имеющим ось, на которой закрейлен

65 0872 качающийся штырь, установленный в отверстии балки, при этом звенья параллелограммов образованы рычагамиу Один из направляющих роликов закреплен на балке, а свободный конец троса - на оси коромысла.

На ф п". 1 изображено описываемое устройство в аксонометрии при опущен 1ом, положении колеса; на фиг. 2 то же, в поднятом положении колеса; на фиг. 3 — балка устройства с коромыслом; на фиг. 4 - зажимной механизм устройства; на фиг. 5 - сечение

A-А на фиг. 3.

Устройство цля установки запасного колеса содержит откидную рамку, образованную двумя параллелограммами.

Каждый из параллелограммов состоит из параллельно расположенных звеньев, образованных рычагами 1 и 2, которые верхними концами шарнирно соединены .:оответственно с поперечиной 3 рамы 4 и с кронштейнами 5 задней части рамы, а нижние концы рычагов соединены пе: екладиной 6. Перекладины параллело;-раммов шарнирно связаны балкой 7.

На кронштейне 8 закреплена лебедка 9

:. тросом 10, пропущенным через на.ив равляющие ролики ll и 12. Ролик ll установлен на поперечине 13, закрепленной на раме.

Зажимной механизм,. обеспечивающий фиксацию запасного колеса в поднятом, т. е, транспортном положении, состоит из поворотного рычага 14, который шарнирно закреплен на раме и имеет на другом конде проушину 15 с эллип- . тическим отверстием @., B это отверстие заходит конец изогнутого вала 16. На раме смонтированы захваты 17, 18, 19, в которые заходит вал 16, при установке запасного колеса в транспорт. ное положение. Балка 7, соециняющая перекладины параллелограммов и имеющая возможность вращаться вокруг продольной оси, имеет в центре отверстие

6. В указанное отверстие входит направляющий штырь 20, который установлен на оси 21 коромысла 22, при этом на оси 2 1 закреплен свободный конец троса, а на балке 7 — направляющий ролик 12. Коромысло выполнено в виде балки, снабжейной двумя резьбовыми шипами 23 и 24-. Ha них устанавливается циск 25 запасного колеса 26 и фиксируется посредством гаек 27 и 28.

Для установки запасного колеса, находящегося на грунте, коромысло 22 заводится в центральное отверстие циска

25 колеса и устанавливается так, что его резьбовые шипы 23 и 24 пропускаются через отверстие циска. Удерживая коромысло в таком положении, притягивают его гайками 27 и 28 к циску коле са Затем с помощью лебедки 9 подтя гивают запасное колесо к откидной рамке и устанавливают направляющий штырь

20 в отверстие ф балки 7.

При цальнейшем вращении лебедки 9 запасное колесо занимает крайнее верхнее положение, перемещаясь по траектории, определяемой перемещением звеньев параллелограммов, При этом поворотный рычаг 14 зажимного механизма отведен в правую сторону и не мешает подъему колеса (фиг. 1 ), Для стопорения запасного колеса в транспортном { поднятом) положении поворотный рычаг 14 подводится поц колесо и ставится в -акое положение, при котором соединенный с ним вал с изогнутым концом устанавливается в захваты 17, 18, 19. Затем поворотом вала 16 по часовой стрелке запасное колесо вместе с откидной рамкой прижимается рычагом

14 зажимного механизма к поперечинам

3 и 13 рамы и фиксируется в таком положении.

Усилие, возникающее от деформации резины запасного колеса в процессе поджатия, не дает возможности зажимному механизму "самовыключаться".

Операции при снятии запасного колеса производятся в обратной последовательности.

Ф ормула изобретения

Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее связанную с рамой откидную рамку, образованную параллелограммами, имеющими параллельно расположенные звенья и замыкающие их пере«лацины, лебедку с тросом, пропущенным через направляющие ролики, и зажимной механизм для фиксации запасного колеса в поднятом положении, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью упрощения установки запасного колеса за счет ориентированного перемещения его вдоль продольной оси транспортного средства, устройство снабжено балкой с отверстием расположенной перпендикулярно перекладинам параллелограммов и шарнирно с ними связанной, и коромыслом, несущим запасное колесо и имеющим ось, на которой закреплен качающийся штырь, установленный в отверстии балки, при этом звенья параллелограммов образова ны рычагами, один из направляющих роликов закреплен на балке, а свободный конец троса — на оси коромысла, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1190824, 5 кл. 63 с 90, 1958.

2. Патент США М 3223263, кл. 214-454, 1965.

Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства Устройство для установки запасного колеса на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх