Путевой стопор для вагонеток

 

259020

Союз Ссввтскик

ОГ1ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соцналистикескил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.111.1969 (№ 1310692/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 5d, 13/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 211

УДК 62.2.625.156 (088.8) Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970

Дата опубликования описания 24.IV.1970

Авторы изобретения

Е. H Новиков, И. Г. Сидороенко и В. В. Говоруха

Институт геотехнической механики AH Украинской ССР

Заявитель

ПУТЕВОЙ СТОПОР ДЛЯ ВАГОНЕТОК

Известны путевые стопоры для вагонеток, содержащие кулак, жестко закрепленный на оси, и пружинный амортизатор. Однако их амортизатор при остановке вагонеток не полностью поглощает кинетическую энергию движущейся вагонетки, в результате чего происходят обратные удары кулака о скат вагонетки и сбрасывается последняя с рельсового пути, а также выход из строя самого стопора.

В предлагаемом путевом стопоре амортизатор снабжен расположенным в нем фрикционным гасителем, выполненным в виде цилиндра с размещенными внутри него фрикционными элементами с нажимными шайбами и пружиной, установленными на оси кулака, что позволяет повысить надежность

его работы.

На чертеже — общий вид путевого стопора, (вид сбоку).

Стопор состоит из кулака l, жестко закрепленного на оси 2, пружинного амортизатора

3 и нажимной тарелки 4 с гайками 5. Ось имеет свободу перемещения в опорах б и 7 вдоль собственной оси.

Внутри пружины на оси смонтирован фрикционный гаситель, состоящий из цилиндра 8, фрикционных элементов 9, трущиеся поверхности которых покрыты износостойким фрикционным материалом 10, гайки 11 для:регулиоования зазора между трущимися поверхностями фрикционных элементов и внутренними стенками цилиндра, двух .нажимных шайб 12 и 18, скользящих по оси, и вспомогательной пружины 14.

Поверхность соприкосновения фрикциоиных элементов с нажимными шайбами выполнена в виде двух круговых усеченных конусов с углом между их образующими большим двойного угла трения во избежание возможности

10 заклинивания гасителя.

При ударе движущейся вагонетки в верхнюю часть кулака последний вместе с осью в опорах перемещается влево. Через важимную тапелку происходит сжатие пружины, а также сжатие вспомогательной пружины фрикционного гасителя. Сжимаясь, вспомогательная пружина воздействует на нажимную шайбу 13 и стремится переместить ее вправо.

Нажимная шайба 12 вместе с осью в свою очередь перемещается влево. Таким образом, происходит расклинивание фрикционных элементов и прижатие их к внутренним стенкам цилиндра.

Сила прижатия фрикционных элементов к внутренним стенкам цилиндра, а следовательно, и величина сил трения зависят от величины сжатия всего амортизатора, которая обуславливается весом и скоростью движения

30 вагонетки, торм озимой стопором.

259020

Предмет изобретения

14 !3 K

Составитель В. Кондаков

Редакзор Т. И. Зубкова Техред T. П. Курилко Корректор С. M. СигаЛ

Заказ 893/7 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Путевой стапор для вагонеток, содержащий кулак, жестко закрепленный на оси, и амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, амортизатор снабжен расположенным в нем фрикционным гасителем, вьгполненным в виде цилиндра с размещенными внутри него фрикционными элементами с нажимными шайбами и пружи5 ной, установленными на оси кулака.

Путевой стопор для вагонеток Путевой стопор для вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх