Устройство для безопасного движения инвалидной коляски



Устройство для безопасного движения инвалидной коляски
Устройство для безопасного движения инвалидной коляски
Устройство для безопасного движения инвалидной коляски
Устройство для безопасного движения инвалидной коляски
Устройство для безопасного движения инвалидной коляски
Устройство для безопасного движения инвалидной коляски
Устройство для безопасного движения инвалидной коляски
Устройство для безопасного движения инвалидной коляски

 


Владельцы патента RU 2509545:

ЛО Ванг Кин (CN)

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой. При этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной. Один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины установлен парковочный барабан; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски. Изобретение позволяет повысить надежность тормозного устройства и безопасность пользователя инвалидной коляской. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Настоящей заявкой объявляется о ее приоритете на основании заявки на патент Китая №201020136764.0, озаглавленной «Устройство для безопасного движения инвалидной коляски» и поданной 17 марта 2010 г., а также на основании заявки №PCT/CN2011/070063, озаглавленной «Устройство для безопасного движения инвалидной коляски» и поданной 6 января 2011 г.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение касается инвалидной коляски и, в частности, защитного устройства для безопасного движения инвалидной коляски по пандусу.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Глобальное потепление приводит ко все возрастающему числу стихийных бедствий; так, во время крупного землетрясения в Сычуане получили травмы более трехсот тысяч человек, многие из пострадавших остались инвалидами. К увеличению числа пользователей инвалидных колясок приводит также рост числа пожилых людей. Управлять инвалидной коляской очень трудно, особенно начинающим пользователям и престарелым людям, проживающим в холмистой местности. Когда пользователь едет на инвалидной коляске самостоятельно или с чьей-либо помощью, поднимаясь или спускаясь по склону или пандусу, то если на пути водитель почувствует усталость, коляска стремительно покатится вперед или назад, за несколько мгновений приводя к опасности. Для решения этой проблемы при движении по пандусу очень важно, чтобы скорость коляски, спускающейся по пандусу, можно было уменьшить, и чтобы водитель мог останавливаться и отдыхать в процессе движения вверх по пандусу, не прикладывая физических усилий для предотвращения скатывания коляски вниз.

С увеличением числа пользователей инвалидных колясок в последние годы на этом рынке появляется большое количество новых продуктов, например колеса с противооткатным устройством, ручные тормоза велосипедного типа, рамки для кислородных баллонов и тому подобное. Колесо с противооткатным устройством выполняет только одну защитную функцию, предотвращая выпадение пользователя из инвалидной коляски, когда инвалидная коляска наклонена назад. Для снижения скорости инвалидной коляски при ее спуске вниз по пандусу можно применять ручной тормоз велосипедного типа, но такая коляска может выйти из-под контроля, если пользователь будет слишком долго сжимать ручной тормоз и устанет.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы разработать защитное устройство, характеризующееся тем, что подшипник одностороннего движения вмонтирован в парковочный барабан так, что шины инвалидной коляски могут двигаться вперед и не могут двигаться назад, тем самым предотвращая скатывание инвалидной коляски назад или проскальзывание ее вперед. Если устройство по настоящему изобретению, представляющее собой двойной коленно-рычажный механизм, установлено в области шин, то в случае нажатия на него при подъеме вверх по пандусу инвалидная коляска не покатится назад даже в том случае, когда пользователь почувствует усталость и отпустит коляску, а также и не спикирует вниз во время спуска по пандусу. Таким образом, можно устранить недостатки существующих моделей оптимальным способом.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения техническое решение для достижения указанной выше цели по настоящему изобретению представляет собой устройство для безопасного движения инвалидной коляски, содержащее тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой, при этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной; один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины имеется ось, на которой установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины имеется ось, на которой через подшипник одностороннего движения установлен парковочный барабан; при этом четвертый кулисный рычаг вынуждает верхнюю тормозную пластину выполнять шарнирные поворотные движения относительно точки сочленения верхней тормозной пластины и опорной плиты с регулируемым наклоном, в то время как третий кулисный рычаг вынуждает нижнюю тормозную пластину выполнять шарнирные поворотные движения относительно точки сочленения нижней тормозной пластины и опорной плиты с регулируемым наклоном; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски.

Далее, характерной чертой данного технического решения является то, что линия, соединяющая точку шарнирного соединения верхней тормозной пластины и четвертого кулисного рычага, точку шарнирного соединения верхней тормозной пластины и опорной плиты с угловой регулировкой, а также точку соединения верхней тормозной пластины с тормозным барабаном, образует треугольник; при этом линия, соединяющая точку шарнирного соединения нижней тормозной пластины и третьего кулисного рычага, точку шарнирного соединения нижней тормозной пластины и опорной плиты с угловой регулировкой, а также точку соединения нижней тормозной пластины с парковочным барабаном, также образует треугольник.

Желательно, чтобы на поверхностях тормозного барабана и парковочного барабана были нанесены насечки в виде продольных канавок или сетки.

Опорная плита с угловой регулировкой может представлять собой перфорированную опорную плиту, в которой равномерно расположены отверстия; или же опорная плита с регулируемым наклоном может представлять собой опорную плиту, на которой расположены криволинейные сквозные прорези.

Желательно, чтобы в состав подшипника одностороннего движения входил храповик; тормозной барабан может быть барабаном в виде эксцентрика; а к концу тормозного рычага прикреплена рукоятка.

Преимущества настоящего изобретения состоят в том, что устройство по настоящему изобретению является безопасным и надежным, с простой конфигурацией, недорогим, легко устанавливаемым и управляемым, и т.п.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

На Фиг.1 схематично показана инвалидная коляска с установленным защитным устройством по настоящему изобретению при использовании.

Фиг.2 - схематичный вид общей конструкции устройства безопасного движения инвалидной коляски по настоящему изобретению.

Фиг.3 - схематичный вид тормозных конструкций по Фиг.2.

Фиг.4 - схематичный вид тормозного барабана по Фиг.2.

Фиг.5 - схематичный вид парковочного барабана по Фиг.2.

Фиг.6 - схематичный вид опорной плиты с угловой регулировкой по Фиг.2, в которой расположены отверстия.

Фиг.7 - схематичный вид варианта замены опорной плиты с угловой регулировкой по Фиг.2.

Фиг.8 - схематичный вид защитного устройства по настоящему изобретению, в котором установлена опорная плита с угловой регулировкой по Фиг.7.

Условные обозначения компонентов, показанных на фигурах, перечислены ниже:

1 инвалидная коляска,

2 сидение,

3 ходовое колесо,

4 направляющее колесо,

5 защитное устройство,

50 рукоятка,

51 тормозной рычаг,

52 первый кулисный рычаг,

53 второй кулисный рычаг,

54 третий кулисный рычаг,

55 парковочный барабан,

56 нижняя тормозная пластина,

57 опорная плита с угловой регулировкой,

571 отверстие,

58 тормозной барабан,

581 продольные канавки,

59 верхняя тормозная пластина,

60 четвертый кулисный рычаг,

61 опорная плита с криволинейными сквозными прорезями,

611 криволинейные прорези для угловой регулировки.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже настоящее изобретение будет описано со ссылкой на прилагающиеся фигуры.

Как видно из фигур от Фиг.1 до Фиг.6, представляющих устройство для безопасного движения инвалидной коляски и его основные компоненты по настоящему изобретению, защитное устройство 5 относится к тормозным компонентам инвалидной коляски 1, оказывающим тормозное воздействие на шины ходового колеса 3 инвалидной коляски 1 посредством установки опорной плиты с угловой регулировкой 57 (представляющей собой перфорированную плиту по настоящему изобретению) на боковых сторонах сидения 2 инвалидной коляски 1, причем парковочный барабан выполняет, главным образом, парковочную функцию. Основными компонентами защитного устройства 5 являются рукоятка 50, тормозной рычаг 51, первый кулисный рычаг 52, второй кулисный рычаг 53, третий кулисный рычаг 54, парковочный барабан 55, нижняя тормозная пластина 56, опорная плита с угловой регулировкой 57, тормозной барабан 58 (в виде эксцентрика), верхняя тормозная пластина 59, четвертый кулисный рычаг 60; при этом один конец первого кулисного рычага 52, второго кулисного рычага 53 и третьего кулисного рычага 54 связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом 51, а другой конец первого кулисного рычага 52 и второго кулисного рычага 53 шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага 60, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага 60 шарнирно связан с верхней тормозной пластиной 59, а другой конец третьего кулисного рычага 54 шарнирно связан с нижней тормозной пластиной 56; один конец верхней тормозной пластины 59 шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой 57, а на другом конце верхней тормозной пластины 59 имеется ось (не показана), на которой установлен тормозной барабан 58, при этом один конец нижней тормозной пластины 56 шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой 57, а на другом конце нижней тормозной пластины 56 имеется ось (не показана), на которой через подшипник одностороннего движения (подобный храповому колесу велосипеда) установлен парковочный барабан 55; при этом четвертый кулисный рычаг 60 вынуждает верхнюю тормозную пластину 59 выполнять шарнирные поворотные движения относительно точки шарнирного соединения верхней тормозной пластины и опорной плиты с угловой регулировкой, а третий кулисный рычаг 54 вынуждает нижнюю тормозную пластину 56 выполнять шарнирные поворотные движения относительно точки сочленения нижней тормозной пластины 56 и опорной плиты с регулируемым наклоном 57; при этом тормозной барабан 58 и парковочный барабан 55 прижимаются к соответствующим шинам ходового колеса 3 инвалидной коляски 1.

В соответствии с другим вариантом исполнения настоящего изобретения опорная плита с угловой регулировкой может представлять собой опорную плиту 61, в которой проделаны сквозные криволинейные прорези 611 для угловой регулировки, как показано на Фиг.7.

Принцип работы

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по настоящему изобретению может предотвращать скатывание инвалидной коляски вниз во время ее движения вверх по пандусу или по склону, а также снижать скорость движения во время спуска вниз по пандусу. Во время подъема по пандусу от пользователя инвалидной коляски требуется просто нажать на парковочный тормоз двойного коленчато-рычажного механизма, снабженного подшипником одностороннего движения, чтобы достичь противооткатного действия за счет трения между парковочным барабаном и шинами инвалидной коляски; кроме того, трение между парковочным барабаном и шинами инвалидной коляски может снижать скорость инвалидной коляски во время ее спуска вниз по пандусу. Во время движения по пандусу инвалидную коляску можно останавливать путем нажатия на двойной коленно-рычажный механизм в запирающем направлении таким образом, чтобы к шинам прижимался тормозной барабан в виде эксцентрика, эксцентричность которого предотвращает его смещение из занятого положения. В соответствии с настоящим изобретением парковочный барабан и тормозной барабан являются взаимозаменяемыми.

1. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски, содержащее тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой; при этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной; один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины имеется ось, на которой установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины имеется ось, на которой через подшипник одностороннего движения установлен парковочный барабан; при этом четвертый кулисный рычаг вынуждает верхнюю тормозную пластину выполнять шарнирные поворотные движения относительно точки сочленения верхней тормозной пластины и опорной плиты с регулируемым наклоном, в то время как третий кулисный рычаг вынуждает нижнюю тормозную пластину выполнять шарнирные поворотные движения относительно точки сочленения нижней тормозной пластины и опорной плиты с регулируемым наклоном; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски.

2. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что линия, соединяющая точку шарнирного соединения верхней тормозной пластины и четвертого кулисного рычага, точку шарнирного соединения верхней тормозной пластины и опорной плиты с угловой регулировкой, а также точку соединения верхней тормозной пластины с тормозным барабаном, образует треугольник; а линия, соединяющая точку шарнирного соединения нижней тормозной пластины и третьего кулисного рычага, точку шарнирного соединения нижней тормозной пластины и опорной плиты с угловой регулировкой, а также точку соединения нижней тормозной пластины с парковочным барабаном, также образует треугольник.

3. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что продольные канавки или канавки, нанесенные в виде сетки, равномерно распределены по поверхностям тормозного барабана и парковочного барабана.

4. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что опорная плита с угловой регулировкой представляет собой перфорированную опорную плиту с равномерным распределением отверстий в ней.

5. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что опорная плита с угловой регулировкой представляет собой опорную плиту, в которой проделаны сквозные криволинейные прорези.

6. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что подшипник одностороннего движения содержит храповик.

7. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что тормозной барабан имеет вид эксцентрика.

8. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что к концу тормозного рычага прикреплена рукоятка.

9. Устройство для безопасного движения инвалидной коляски по п.1, отличающееся тем, что опорная плита с угловой регулировкой приспособлена для применения с различными размерами шин инвалидной коляски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками.

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. .

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой. Вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости. К подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри. Гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря. Винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов. Каждый тормоз включает в себя шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, посредством плиты с регулировочным устройством, несущий рычаг с подвижным фрикционным элементом на его конце, а также тормозной рычаг с функцией управляющего органа, соединенный с несущим рычагом. Тормозной и несущий рычаги конструктивно объединены друг с другом и с фрикционным элементом, и шарниры установки тормозного рычага и фрикционного элемента также объединены друг с другом, с образованием, в совокупности, двуплечего стопорного рычага-собачки. Рычаг-собачка закреплен на установочной плите посредством шарнира, с возможностью фиксации, по меньшей мере, одного упора-ограничителя и пружины, в трех положениях - нерабочем, рабочем не включившемся и рабочем включившемся, то есть дежурном. При этом роль храпового колеса выполняет шина колеса, а храповика - стопорный рычаг-собачка. Торможение/стопорение осуществляется автоматически за счет «заклинивания» рычага-собачки между осью и шиной. Это позволяет упростить устройство и улучшить его массогабаритные показатели. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх