Механизм блокировки для инвалидной коляски

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. Механизм блокировки содержит каретку, рукоятку, храповые колеса и собачки, которые размещены с возможностью взаимодействия с храповыми колесами. Рукоятка выполнена в виде поперечины с фланцем и с ручками. Ручки имеют возможность поворота вместе с фланцем до упора фланца на ограничитель хода. Фланец связан тросом с собачками. Собачки взаимодействуют с пружинами обратного хода. В результате достигается безопасность при передвижении инвалидной коляски по лестнице. 5 ил.

 

Изобретение позволяет повысить безопасность при передвижении по лестничным маршам инвалидной коляски.

Известен транспортер инвалидной коляски по лестничному переходу пат. №2218903, 30.08.2002, А 61 G 5/02, содержащий транспортную цепь, звездочки, вилки, рампы и направляющие опоры, опоры инвалидной коляски, ушки и электродвигатель с редуктором.

Недостатком указанного устройства является сложность компоновки в целом.

Кроме того, известна каретка транспортировки инвалидной коляски по лестничному переходу A 61 G 5/02, пат. №2234905, от 13.1.03, выбранная в качестве ближайшего аналога и содержащая каретку, рукоятку, механизм предохранения обратного хода, педаль и рампы.

Недостатком указанного устройства является его ненадежная работа при спуске коляски по лестнице.

Сущность изобретения.

Механизм блокировки содержит каретку 11, рукоятку 10, храповые колеса 2 и собачки 1, размещенные с возможностью взаимодействия с храповыми колесами 2, при этом рукоятка 10 выполнена в виде поперечины с фланцем 4 и ручками 5, имеющими возможность поворота вместе с фланцем 4 до упора последнего на ограничитель хода 6, причем фланец 4 связан тросом 3 с собачками 1, которые взаимодействуют с пружинами обратного хода 8, что обуславливает технический результат, а именно безопасность при передвижении инвалидной коляски по лестнице.

На Фиг.1 изображен механизм блокировки, общий вид и составляющие его детали.

На Фиг.2 - то же вид сбоку.

На Фиг.3 показана установка механизма блокировки на инвалидную коляску.

На Фиг.4 и 5 изображено конструктивное исполнение механизма блокировки по общему виду и виду сбоку, соответственно.

Механизм блокировки содержит собачку 1, взаимодействующую с храповым колесом 2 и пружинами 8 обратного хода, а также взаимодействующую посредством троса 3 с фланцем 4, установленным на каретку и рукоятки 10, 6 - ограничитель хода, 5 - ручки, например от мопеда, 7 - стойки каретки 11, 9 - цапфы, например, для подачи инвалидной коляски лебедкой /не показана/, 12 - рампы.

Работает механизм блокировки следующим образом. При принудительной подаче инвалидной коляски сопровождающим лицом по рампам лестничного перехода указанное лицо воздействует, толкая коляску вверх, на ручки 5, установленные на поперечине и рукоятках 10, при этом ручки 5 имеют возможность поворота, как показано на Фиг.1, и вместе с тем, поворачивается фланец 4 до упора на ограничитель хода 6, при этом доворот фланца 4 осуществляет подачу троса 3,взаимодействующего с собачками 11, последние выходят из взаимодействия с храповым колесом 2 и обеспечивают свободный ход коляски вверх или вниз по лестничному переходу. В нештатной ситуации сопровождающее лицо отпускает ручки 5 и, благодаря пружинам обратного хода 8, собачки 1 взаимодействуют с храповыми колесами 2, что затормаживает инвалидную коляску и предотвращает ее самопроизвольный спуск по лестнице.

Устройство повышает безопасности спуска и подъема инвалидных кресел-колясок по рампам лестничного перехода сопровождающим лицом и не содержит сложных деталей, входящих в компоновку, работает совместно с кареткой 11, повышая удобство обслуживания устройства.

Механизм блокировки для инвалидной коляски, содержащий каретку, рукоятку, храповые колеса и собачки, размещенные с возможностью взаимодействия с храповыми колесами, отличающийся тем, что рукоятка выполнена в виде поперечины с фланцем и с ручками, имеющими возможность поворота вместе с фланцем до упора фланца на ограничитель хода, причем фланец связан тросом с собачками, которые взаимодействуют с пружинами обратного хода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения и может быть использовано в стульях, креслах, матрасах для профилактики болезней, связанных с гиподинамией у лиц, которые длительное время проводят в положении сидя или лежа.

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками. Заявленная цель достигается тем, что в шарообразном самоориентирующемся колесе, состоящем из шарообразной поворотной опоры, закрепленной на поворотной опорной стойке, поворотная опорная стойка представляет собой ось, связанную с поворотной подвеской колеса через резинометаллический амортизатор, а нижним торцом - с шарообразной двухкамерной опорой, состоящей из общей наружной шарообразной покрышки, внутри которой расположены основная донная пневмоизолированная камера и дополнительная верхняя камера, на внутренней стенке которой в зоне примыкания к основной камере закреплена пластина, жестко связанная с осью поворотной опорной стойки. Изобретение позволяет повысить эргономичность кресла-коляски. 1 ил.

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой. При этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной. Один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины установлен парковочный барабан; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски. Изобретение позволяет повысить надежность тормозного устройства и безопасность пользователя инвалидной коляской. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой. Вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости. К подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри. Гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря. Винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.
Наверх