Колесо с тормозной скобой медицинской тележки



Колесо с тормозной скобой медицинской тележки
Колесо с тормозной скобой медицинской тележки

 


Владельцы патента RU 2278651:

Колпаков Павел Валентинович (RU)

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. Колесо с тормозной скобой медицинской тележки содержит кронштейн, пружину, поводок и подпружиненный сухарь. Сухарь выполнен с углублением на клиновой поверхности и имеет торцевую сторону для воздействия при растормаживании. Поводок имеет возможность взаимодействия с углублением и установлен на скобе. Скоба снабжена клином. Клин размещен с возможностью взаимодействия с колесом. На скобе расположена выступающая полка для поднятия скобы при растормаживании. В результате колесо с тормозной скобой не содержит большого количества деталей, является простым в изготовлении, регулировках, обслуживании и использовании. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а именно к средствам, обеспечивающим остановку транспортных тележек для больных и оборудования, и может найти применение в смежных отраслях.

Известны и широко применяются колеса со стояночными тормозами (см., например, проспекты фирм "Майра", "Brickle", Германия), содержащие колеса, кронштейны, педаль и сухарь.

Недостатком указанных устройств является сложная конструкция сухаря, требующая при его изготовлении литьевых операций.

Известно "Шасси детской коляски", выбранное в качестве ближайшего аналога (А.с. №1311986, В 26 В 9/08 от 11.02.85), содержащее колеса со ступицами, средства фиксации последних, подпружиненные планки с отверстиями, ответные пазы.

Недостатком устройства является преимущественно парная установка средств фиксации на колеса.

Сущность изобретения. Колесо с тормозной скобой медицинской тележки содержит кронштейн 1 и пружину 8, а, кроме того, дополнительно поводок 5 и размещенный на кронштейне 1 подпружиненный сухарь 6, выполненный с углублением на клиновой поверхности, при этом торцевая поверхность сухаря 6 выполнена для воздействия при растормаживании, а поводок 5 имеет возможность для взаимодействия с углублением и установлен на скобе 3, которая снабжена клином 4, размещенным с возможностью взаимодействия с колесом 2, причем на скобе 7 расположена выступающая полка для поднятия скобы 7 при растормаживании, при этом скоба 7 служит средством утяжеления, определяющим усилие торможения, а в целом устройство допускает непарную установку средств фиксации на колесо по упрощенной схеме взаимодействий.

Устройство изображено на Фиг.1 - общий вид в разрезе и на Фиг.2 - вид сбоку в проекционной связи.

Устройство содержит кронштейн 1, колесо 2, скобу 3, клин 4, поводок 5, сухарь 6, скобу 7 установки пружины 8, крепежные детали 14, ось 15 колеса 2.

Работает устройство следующим образом. В положении, показанном на Фиг.1, колесо 2 является заторможенным, т.к. клин 4 скобы 3 взаимодействует с ним, что обеспечивается поводком 5, находящимся у края клиновой поверхности сухаря 6, при этом вращение колеса 2 ограничивается взаимодействием с клином 4 по часовой стрелке и собственным весом скобы 3 против часовой стрелки, если вес скобы 3 увеличивать посредством дополнительной массы устанавливаемой на полку скобы 3, то пропорционально увеличится сила и момент, затормаживающие колесо 2. Для растормаживания последнего необходимо перевести сухарь 6 из положения, показанного на Фиг.1, основными линиями в положение, показанное штрихпунктиром, что достигается воздействием на торец сухаря 6, при этом поводок 5 поднимает скобу 3 и устанавливается в углубление сухаря 6, скоба 3 совершает ход, а между клином 4 и колесом 2 образуется зазор. Колесо 2 расторможено. Положение скобы 3 при этом показано на Фиг.1 штрихпунктирными линиями. Для того чтобы снова затормозить колесо 2, требуется приподнять посредством выступающей полки (показана на Фиг.1) скобу 3 вверх, при этом поводок 5 выходит из углубления сухаря 6, а последний, благодаря пружине 8, занимает начальное положение, когда клин 4 затормаживает колесо 2. Цикл закончен и может повторяться требуемое количество раз, при этом износ клина 4 компенсируется увеличением хода скобы 3 в пределах, допустимых работой устройства.

Устройство не содержит большого количества деталей, является простым в изготовлении и регулировках, обслуживании и использовании.

1. Колесо с тормозной скобой медицинской тележки, содержащее кронштейн и пружину, отличающееся тем, что дополнительно содержит поводок и размещенный на кронштейне подпружиненный сухарь, выполненный с углублением на клиновой поверхности, при этом торцевая поверхность сухаря выполнена для воздействия при растормаживании, а поводок имеет возможность взаимодействия с углублением и установлен на скобе, которая снабжена клином, размещенным с возможностью взаимодействия с колесом, причем на скобе расположена выступающая полка для поднятия скобы при растормаживании.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что скоба выполнена для утяжеления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения и может быть использовано в стульях, креслах, матрасах для профилактики болезней, связанных с гиподинамией у лиц, которые длительное время проводят в положении сидя или лежа.

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п.

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками. Заявленная цель достигается тем, что в шарообразном самоориентирующемся колесе, состоящем из шарообразной поворотной опоры, закрепленной на поворотной опорной стойке, поворотная опорная стойка представляет собой ось, связанную с поворотной подвеской колеса через резинометаллический амортизатор, а нижним торцом - с шарообразной двухкамерной опорой, состоящей из общей наружной шарообразной покрышки, внутри которой расположены основная донная пневмоизолированная камера и дополнительная верхняя камера, на внутренней стенке которой в зоне примыкания к основной камере закреплена пластина, жестко связанная с осью поворотной опорной стойки. Изобретение позволяет повысить эргономичность кресла-коляски. 1 ил.

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой. При этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной. Один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины установлен парковочный барабан; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски. Изобретение позволяет повысить надежность тормозного устройства и безопасность пользователя инвалидной коляской. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой. Вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости. К подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри. Гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря. Винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов. Каждый тормоз включает в себя шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, посредством плиты с регулировочным устройством, несущий рычаг с подвижным фрикционным элементом на его конце, а также тормозной рычаг с функцией управляющего органа, соединенный с несущим рычагом. Тормозной и несущий рычаги конструктивно объединены друг с другом и с фрикционным элементом, и шарниры установки тормозного рычага и фрикционного элемента также объединены друг с другом, с образованием, в совокупности, двуплечего стопорного рычага-собачки. Рычаг-собачка закреплен на установочной плите посредством шарнира, с возможностью фиксации, по меньшей мере, одного упора-ограничителя и пружины, в трех положениях - нерабочем, рабочем не включившемся и рабочем включившемся, то есть дежурном. При этом роль храпового колеса выполняет шина колеса, а храповика - стопорный рычаг-собачка. Торможение/стопорение осуществляется автоматически за счет «заклинивания» рычага-собачки между осью и шиной. Это позволяет упростить устройство и улучшить его массогабаритные показатели. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх