Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов


 


Владельцы патента RU 2486882:

Голодяев Александр Иванович (RU)

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании. Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов содержит колесо с осью вращения, поворотный или неповоротный кронштейн. Тормоз выполнен в виде «П»-образной скобы, имеющей отверстие под ось колеса, гнезда под стопоры положения скобы и отверстие для витой сжатой пружины, соединенной с вторым концом с кронштейном, а на кронштейне имеются выступы стопора положения скобы и выступ ограничения поворота скобы, причем на скобе имеется выступ-педаль. Простая конструкция устройства обеспечивает надежное торможение тележки и удобство в эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано на торговом, медицинском оборудовании.

Известно устройство «ТОРМОЗ КОЛЕСА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ». RU, Заявка №2004132026. А. МПК A61G 5/10 (2006.01).

Тормоз колеса медицинской тележки содержит колесо, средства фиксации последнего, кронштейн, пружину, пазы, отличающийся тем, что профильные пазы выполнены в двух пластинах, имеющих педали с двух сторон, установленных посредством осей на коромысло и стойку, связанную с кронштейном, при этом профильные пазы взаимодействуют с ответным шестигранником втулки колеса, а коромысло имеет средство фиксации положений пружины, при этом в целом устройство заключается в кожух.

Недостатком является сложность конструкции.

Известно устройство «КОЛЕСО С ТОРМОЗОМ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ». Патент №2268697, С1, МПК A61G 5/10 (2006.01). Заявка: 2004129012/14, 01.10.2004.

Колесо с тормозом медицинской тележки содержит поворотный или неповоротный кронштейн, педаль со средством установки и выступающий рычаг педали с пластинчатой пружиной. При воздействии вверх педаль имеет ход не более 75° и возможность взаимодействия с кронштейном. Рычаг педали и пластинчатая пружина образуют зазор расторможенного положения не менее 1,5 мм (прототип).

Недостатком является сложность конструкции.

Известно устройство «ТОРМОЗ КОЛЕСА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕЛЕЖКИ». RU. Патент №2278652, С1, МПК A61G 5/10 (2006.01). Заявка: 2004132026/14, 25.10.2004.

Тормоз включает кронштейн, пружину и средство фиксации. Средство фиксации выполнено в виде пластин с пазами и отверстиями для допуска свободного хода. Пластины расположены с двух сторон колеса. Педали размещены с двух сторон пластин, которые посредством осей соединены с коромыслом и стойкой. Стойка связана с кронштейном. Пазы выполнены профильными и имеют возможность взаимодействия с ответными шестигранниками втулки колеса. В результате тормоз не содержит сложных в изготовлении деталей и является простым в эксплуатации. Фиксация колеса в заторможенном состоянии - жесткая и не допускает проскальзывания.

Недостатком является сложность конструкции.

Целью изобретения является тормоз для колеса бытовой тележки, легкого в изготовлении.

Технический результат (техническое решение) достигается тем, что тормоз выполнен в виде «П»-образной скобы, имеющей отверстие под ось колеса, и гнезда под стопоры положения скобы, и отверстие для витой сжатой пружины, соединенной с вторым концом с кронштейном, а на кронштейне имеются выступы стопора положения скобы, и выступ ограничения поворота скобы, причем на скобе имеется выступ - педаль.

На чертеже изображен «Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов».

Статика

Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов содержит колесо (1) с осью вращения (2), поворотный или неповоротный кронштейн (3). Тормоз (4) выполнен в виде «П»-образной скобы (5), имеющей отверстие (6) под ось (2) колеса (1), гнезда (7) под стопоры положения (8) скобы (5) и отверстие (9) для витой сжатой пружины (10), соединенной с вторым концом (11) с кронштейном (3), а на кронштейне (3) имеются выступы (12) стопора положения (8) скобы (5) и выступ ограничения поворота (13) скобы (5), причем на скобе (5) имеется выступ-педаль (14).

Работа

При нажатии на выступ-педаль(Н) «П»-образная скоба (5) поворачивается вниз и двигается до выступа ограничения поворота (13) кронштейна (3). При этом выступы (12) стопора положения (8) раздвигают «П»-образную скобу (5) и входят в гнезда (7) стопора положения (8) скобы (5). Пружина растянута (10). Колесо (1) оторвано от поверхности (15) и не вращается. Для снятия с положения «стоп» тележку (16) прижимают к поверхности и толкают вперед с усилием, достаточным для преодоления сопротивления раздвижения при помощи выступов стопора положения при повороте «П»-образной скобы. При этом скоба (5) поворачивается и колесо (1) достает до поверхности. Скоба (5) становится в первоначальное положение под воздействием сжатия пружины (10). Ширина опорной поверхности (17) скобы (5) обеспечивает исключение самопроизвольного схода с положения «стоп».

Технико-экономический результат выше прототипа, т.к. для изготовления устройства необходимо всего 2 новых детали к существующим колесам с кронштейнами, выпускаемых серийно.

Тормоз для колеса тележки для перевозки бытовых грузов содержит колесо с осью вращения, поворотный или неповоротный кронштейн, отличающийся тем, что тормоз выполнен в виде «П»-образной скобы, имеющей отверстие под ось колеса, гнезда под стопоры положения скобы и отверстие для витой сжатой пружины, соединенной вторым концом с кронштейном, а на кронштейне имеются выступы фиксатора положения и выступ ограничения поворота скобы, причем на скобе имеется выступ-педаль.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. .

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может использоваться в качестве средства, которое обеспечивает движение при транспортировке больных и их остановку.

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств для перевозки больных. .

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. .

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения и может быть использовано в стульях, креслах, матрасах для профилактики болезней, связанных с гиподинамией у лиц, которые длительное время проводят в положении сидя или лежа.

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками. Заявленная цель достигается тем, что в шарообразном самоориентирующемся колесе, состоящем из шарообразной поворотной опоры, закрепленной на поворотной опорной стойке, поворотная опорная стойка представляет собой ось, связанную с поворотной подвеской колеса через резинометаллический амортизатор, а нижним торцом - с шарообразной двухкамерной опорой, состоящей из общей наружной шарообразной покрышки, внутри которой расположены основная донная пневмоизолированная камера и дополнительная верхняя камера, на внутренней стенке которой в зоне примыкания к основной камере закреплена пластина, жестко связанная с осью поворотной опорной стойки. Изобретение позволяет повысить эргономичность кресла-коляски. 1 ил.

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой. При этом один конец первого кулисного рычага, второго кулисного рычага и третьего кулисного рычага связаны соответствующими шарнирными соединениями с тормозным рычагом, а другой конец первого кулисного рычага и второго кулисного рычага шарнирно связаны с одним концом четвертого кулисного рычага, в то время как другой конец четвертого кулисного рычага шарнирно связан с верхней тормозной пластиной, а другой конец третьего кулисного рычага шарнирно связан с нижней тормозной пластиной. Один конец верхней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце верхней тормозной пластины установлен тормозной барабан, при этом один конец нижней тормозной пластины шарнирно присоединен к опорной плите с угловой регулировкой, а на другом конце нижней тормозной пластины установлен парковочный барабан; при этом тормозной барабан и парковочный барабан прижимаются к соответствующим шинам инвалидной коляски. Изобретение позволяет повысить надежность тормозного устройства и безопасность пользователя инвалидной коляской. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения. Быстросъемный фривил для инвалидной коляски состоит из поворотного самоориентирующего колеса, вилка которого установлена в подшипниках выноса, на другом конце которого находится винт с рукояткой, взаимодействующий с рамой инвалидной коляски с подножкой. Вращение винта вызывает поворот выноса с колесом в вертикальной плоскости. К подножкам инвалидной коляски прикреплен съемный, квадратный в сечении, наклоненный своим концом вниз штырь с прикрепленной к нему сверху седловидной бобышкой, а к другому концу выноса прикреплена прямоугольная труба, надеваемая на штырь, а к прямоугольной трубе прикреплена вертикальная стойка с винтом и гайкой внутри. Гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря. Винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой, ось которой перпендикулярна винту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере. Каждый из бортовых ободов выполнен в виде шкива, имеющего внешние канавки для двух шин-гусениц и внутреннюю ребордного исполнения шестерню для кинематической связи с бортовой шестерней-роликом привода. Достигается расширение функциональных возможностей колесно-гусеничного шасси. 1 ил.

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов. Каждый тормоз включает в себя шарнирно устанавливаемый на раме транспортного средства, посредством плиты с регулировочным устройством, несущий рычаг с подвижным фрикционным элементом на его конце, а также тормозной рычаг с функцией управляющего органа, соединенный с несущим рычагом. Тормозной и несущий рычаги конструктивно объединены друг с другом и с фрикционным элементом, и шарниры установки тормозного рычага и фрикционного элемента также объединены друг с другом, с образованием, в совокупности, двуплечего стопорного рычага-собачки. Рычаг-собачка закреплен на установочной плите посредством шарнира, с возможностью фиксации, по меньшей мере, одного упора-ограничителя и пружины, в трех положениях - нерабочем, рабочем не включившемся и рабочем включившемся, то есть дежурном. При этом роль храпового колеса выполняет шина колеса, а храповика - стопорный рычаг-собачка. Торможение/стопорение осуществляется автоматически за счет «заклинивания» рычага-собачки между осью и шиной. Это позволяет упростить устройство и улучшить его массогабаритные показатели. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх